Новое в законодательстве Оренбургской области

3 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Информправо плюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации подпрограммы "Развитие промышленного потенциала" государственной программы "Развитие промышленности, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности Оренбургской области" на возмещение части затрат, возникших после 1 марта 2022 года.

Определены: критерии отбора получателей субсидии, порядок и сроки его проведения, требования к участникам, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении средств, виды отчетности, условия возврата средств.

Субсидия на продвижение продукции легкой промышленности на электронных торговых площадках предоставляется в размере 80 процентов от общего объема документально подтвержденных затрат, но не более 900 тыс. рублей.

Субсидия на развитие народных художественных промыслов предоставляется в следующих размерах: 50 процентов от общего объема документально подтвержденных затрат на покупку нового оборудования, но не более 1 млн. рублей, 80 процентов от общего объема документально подтвержденных затрат на закупку сырья и материалов, но не более 700 тыс. рублей.

Результатом предоставления субсидии на продвижение продукции легкой промышленности на электронных торговых площадках является сохранение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами. Характеристикой для субсидии - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами не менее 100 процентов к уровню 2021 года.

Результатом предоставления субсидии на развитие народных художественных промыслов является сохранение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами. Характеристикой для субсидии - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами не менее 100 процентов к уровню 2021 года.

Министерством промышленности и энергетики области осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.

Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" и направляются фондом поддержки малого предпринимательства на предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства на пополнение основных и оборотных средств в целях оказания им финансовой помощи.

Определены: требования к получателю субсидии, условия предоставления микрозаймов за счет средств субсидии, перечень необходимых документов, основания для отказа в выделении средств, принятия решений о продлении сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии либо об уменьшении значения результата предоставления субсидии, виды отчетности, условия возврата средств.

Результатом предоставления субсидии является объем микрозаймов, предоставленных фондом субъектам малого и среднего предпринимательства. Его характеристикой - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым фондом предоставлены микрозаймы.

Фонд размещает временно свободные денежные средства, полученные из областного бюджета, во вклады (депозиты) и (или) на расчетные счета в одной или нескольких кредитных организациях отдельно от средств, полученных в результате предпринимательской деятельности, и от средств заемного финансирования, формирует резервы на возможные потери по микрозаймам (займам).

Не использованные фондом в отчетном финансовом году средства субсидии могут быть им использованы в очередном финансовом году в соответствии с целью предоставления субсидии.

Министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей области осуществляется проверка соблюдения фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов, а также органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

С 1 января 2023 года должностные оклады работников государственных учреждений области будут проиндексированы на 5,5 процента.

Должностные оклады работников отдельных государственных учреждений подлежат индексации на 5,5 процента с 1 октября 2023 года. К таким учреждениям отнесены государственные казенные учреждения "Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации", "Центр бюджетного учета и отчетности", "Центр организации закупок", а также государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области".

При индексации размеры должностных окладов подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется в пределах средств областного бюджета.

С 1 января 2023 года устанавливаются размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих Оренбургской области за особые условия гражданской службы. Размеры надбавки варьируются от 20 процентов для обеспечивающих специалистов, относящихся к младшей группе должностей, до 70 - 100 процентов для должностей руководителей, относящихся к высшей группе должностей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в Порядки предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области в стационарной форме социального обслуживания, в частности: в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологических центрах, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, стационарных отделениях для граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания, в том числе психоневрологических интернатах, детском доме-интернате для умственно отсталых детей.

Уточнены: перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, порядок оказания помощи в организации ритуальных услуг, сроки и условия их предоставления.

К категории лиц, имеющих право на внеочередной прием на социальное обслуживание в стационарной форме, отнесены члены семей граждан Российской Федерации (родители, супруг (супруга)), призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, при наличии такого обстоятельства, как полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, на период военной службы по мобилизации.

В порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области в форме социального обслуживания на дому скорректированы сроки и условия оказания транспортных услуг за счет средств получателей социальных услуг (за исключением инвалидов, использующих кресло-коляску по медицинским показаниям, которым данные услуги предоставляются бесплатно).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены нормативы на одного ребенка для определения объема субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в 2022 году для детей с ограниченными возможностями здоровья для групп комбинированной и компенсирующей направленности в городской местности в размере 109028 рублей, в сельской местности - 75386 рублей.

Внесено изменение в приказ министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской "Об установлении сроков приема (подачи) заявок, утверждении ставки субсидии и форм документов".

Увеличен до 973,77320453 рубля размер ставки субсидии за 1 тонну расчетного объема реализованных зерновых культур собственного производства.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Критериями соответствия являются: физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) превышает 50 процентов согласно заключению специализированной организации, отсутствие подключения хотя бы к одной централизованной системе инженерно-технического обеспечения: холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

Основанием для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки является соответствие хотя бы одному критерию.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (РАСЦО) Оренбургской области включена в систему управления гражданской обороной области и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОТП РСЧС).

Система обеспечивает доведение до населения, органов управления и сил ГО области и ОТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации.

Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает создание, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию РАСЦО Оренбургской области. Границами зон ее действия являются административные границы области.

Основной задачей РАСЦО области является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО Оренбургской области и ОТП РСЧС, Главного управления МЧС России по Оренбургской области, структурных подразделений органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области, сил ГО Оренбургской области и ОТП РСЧС, дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, населения, находящегося на территории области.

Решение на задействование РАСЦО области принимается Губернатором.

Определены: способы доведения сигналов оповещения и экстренной информации, порядок задействования РАСЦО и поддержания ее в готовности, цели создания резерва технических средств оповещения, виды проверок для поддержания в готовности РАСЦО.

Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию РАСЦО области, создания и содержания резерва технических средств оповещения, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Признано утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 18.08.2014 N 571-п "Об утверждении положения о технических системах управления гражданской обороны, системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области" с внесенными изменениями.