Новое в законодательстве Республики Дагестан
7 ноября 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО Фирма "КВАДРО", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утвержденное Положение регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Органом исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в информационной системе информации и сведений, предусмотренных ч. 2 и 4 ст. 4 Федерального закона N 186-ФЗ, необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подрядчиков по размещению в информационной системе информации и сведений, предусмотренных ч. 2 и 4 ст. 4 Федерального закона N 186-ФЗ.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерством применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Проект доклада по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) подготавливается не реже одного раза в год. После публичного обсуждения доклад утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Дагестан.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере долевого строительства.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан является органом исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся документарная проверка и выездная проверка.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30.12.2021 N 379 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Дагестан" признано утратившим силу во всех редакциях.
Утвержденное Положение разработано в целях обеспечения оперативного взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан при реагировании на обращения и жалобы, поступившие от лиц, участвующих в специальной военной операции, ветеранов специальной военной операции и членов их семей, а также членов семей погибших участников специальной военной операции.
Целью функционирования Координационного центра является обеспечение всестороннего и качественного рассмотрения обращений участников СВО и членов их семей.
Руководство Координационным центром осуществляется ГАУ РД "МФЦ в РД".
Основными задачами Координационного центра являются: координация деятельности региональных органов власти при реагировании на обращения и жалобы, поступившие от участников СВО и членов их семей; обеспечение оперативного взаимодействия между субъектами Координационного центра в вопросах рассмотрения обращений, поступивших от участников СВО и членов их семей; централизация и систематизация информации об обращениях и жалобах, а также мерах реагирования на обращения участников СВО и членов их семей; контроль за своевременным реагированием субъектов Координационного центра на обращения, поступившие от участников СВО и членов их семей.
Функции Координационного центра: прием, регистрация и учет обращений участников СВО и членов их семей в информационной системе; перенаправление зарегистрированных в информационной системе обращений на рассмотрение субъектам Координационного центра по подведомственности; анализ своевременности обработки субъектами Координационного центра полученных обращений; повторное перенаправление обращений в уполномоченный орган в случае ненадлежащего рассмотрения первичного обращения со стороны субъектов Координационного центра; систематизация и анализ проведенной субъектами Координационного центра работы с последующим направлением информации о потребностях участников СВО и членов их семей в Администрацию Главы и Правительства Республики Дагестан; взаимодействие с иными государственными органами, общественными организациями и другими структурами по вопросам, затронутым в обращениях участников СВО и членов их семей; обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
Обращения участников СВО и членов их семей рассматриваются в течение 15 рабочих дней с момента регистрации в информационной системе.
приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан "Об утверждении Ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых находящимися в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан государственными учреждениями Республики Дагестан" признан утратившим силу.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Установлена величина прожиточного минимума в Республике Дагестан на 2026 год на душу населения 17234 рубля, для трудоспособного населения - 18785 рублей, пенсионеров - 14821 рубль, детей - 16717 рублей.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Махачкалы увеличен до 16342429,5 тыс. рублей, налоговые и неналоговые доходы бюджета города Махачкалы - до 7191648,6 тыс. рублей, объем безвозмездных поступлений, получаемых из республиканского бюджета Республики Дагестан - до 9150780,9 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета города Махачкалы - до 16328700,0 тыс. рублей.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга снижен до 199700,9 тыс. рублей.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Установлено, что Региональный комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Дагестан планируется утвердить в 2025 году. Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа "город Махачкала" на период 2024 - 2026 годов планируется актуализировать в 2026 году.
Программа направлена на обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения системы пассажирского транспорта общего пользования и на обеспечение достижения целевых значений показателей федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни".
Целями реализации Программы являются: повышение доли парка общественного транспорта, отвечающего установленным требованиям к конструкции и оборудованию и имеющего срок эксплуатации не старше нормативного; минимизация рисков реализации проводимых мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта.
Заказчиком утвержденной программы является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.
Целью разработки Программы является формирование комплекса мероприятий, направленных на обеспечение: развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической
деятельности - в перевозке пассажиров и грузов; эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры; безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения на территории Республики Дагестан; доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности; приоритетных условий для безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения.
Задачами являются: анализ условий развития транспортной системы Республики Дагестан; прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Республики Дагестан; определение принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям с последующим обоснованием и выбором предлагаемого к реализации варианта на основе сопоставления достигаемых целевых показателей ПКРТИ и укрупненной оценки затрат на реализацию вариантов ПКРТИ; формирование перечня мероприятий утверждаемого варианта реализации ПКРТИ, содержащего сроки реализации мероприятий, оценку объемов и источников финансирования.
Общий объем финансирования ПКРТИ составляет 44336263,29 тыс. рублей из бюджетов всех уровней.
Республиканские нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектов республиканского значения Республики Дагестан, относящихся к областям, указанным в ч. 3 ст. 14 ГрК РФ, иных ОРЗ населения Республики Дагестан (в соответствии с ч. 1 ст. 29.2 ГрК РФ) и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Республики Дагестан, предельные значения предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 29.2 ГрК РФ расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований Республики Дагестан и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Республики Дагестан, а также подлежащие установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования расчетные показатели, установленные Правительством Российской Федерации.
РНГП включают в себя: Основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренные ч. 1, 3 и 4.1 ст. 29.2 ГрК РФ, населения Республики Дагестан и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Республики Дагестан, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Республики Дагестан); Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части РНГП; Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части РНГП.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30.12.2021 N 372 "Об утверждении Республиканских нормативов градостроительного проектирования" признано утратившим силу.