Новое в законодательстве Республики Дагестан

25 апреля 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО Фирма "КВАДРО", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

29.04.2025 определено нерабочим праздничным днем.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства Республики Дагестан от 15.06.2023 N 240 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан некоммерческим организациям на оказание специальных (коррекционных) образовательных услуг для детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Дагестан от 7 ноября 2019 г. N 285" признано утратившим силу.

Министерство Промышленности и торговли Республики Дагестан определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по принятию нормативного правового акта об утверждении порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета, Республики Дагестан предприятиям и организациям, подведомственным Министерству промышленности и торговли Республики Дагестан, на финансовое обеспечение затрат на содержание, обслуживание и эксплуатацию инфраструктурных объектов, принадлежащих Республике Дагестан.

Постановление Правительства Республики Дагестан от 30.09.2021 N 257 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий юридическим лицам, подведомственным Министерству промышленности и торговли Республики Дагестан, на финансовое обеспечение затрат на содержание, обслуживание и эксплуатацию инфраструктурных объектов, принадлежащих Республике Дагестан" признано утратившим силу во всех редакциях.

Утверждены порядки, определяющие цель, условия и механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий на стимулирование развития виноградарства и виноделия (организация виноградных питомников и создание инфраструктуры), (закладка и (или) уход за виноградниками), (приобретение и обновление основных средств и оборудования).

Субсидия на стимулирование развития виноградарства и виноделия (организация виноградных питомников и создание инфраструктуры) предоставляется в целях возмещения затрат (части затрат) получателей субсидий, произведенных ими в году, предшествующем году получения субсидии, а также в текущем финансовом году на молодые виноградники возрастом до 4 лет включительно и (или) виноградники в плодоносящем возрасте, на следующие мероприятия: организация виноградных питомников, производящих посадочный материал виноградных растений, отвечающий требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для каждой виноградо-винодельческой зоны, каждого виноградо-винодельческого района и каждого виноградо-винодельческого терруара; создание инфраструктуры, включая селекционно-питомниководческие центры (за исключением создания объектов капитального строительства) с участием научных организаций, для производства посадочного материала виноградных растений высших категорий качества, обеспечения виноградных насаждений транспортной доступностью, водными ресурсами для организации систем орошения, проведения мелиоративных мероприятий и рекультивации виноградников.

Субсидия на стимулирование развития виноградарства и виноделия (закладка и (или) уход за виноградниками) предоставляется в целях возмещения затрат (части затрат) получателей субсидии, произведенных ими за текущий финансовый год, а также за предшествующий финансовый год на:

молодые виноградники возрастом до 4 лет включительно по следующим направлениям: обеспечение закладки виноградных насаждений; приобретение получателями субсидий посадочного материала виноградных растений отечественного производства для закладки виноградных насаждений; применение (приобретение и внесение) удобрений и использование биологических и экологических технологий и методов возделывания виноградных насаждений, исключающих использование химических средств и иных веществ, оказывающих негативное воздействие на жизнь и здоровье человека и окружающую среду, в соответствии с Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;

виноградники в плодоносящем возрасте - на применение (приобретение и внесение) удобрений и использование биологических и экологических технологий и методов возделывания виноградных насаждений, исключающих использование химических средств и иных веществ, оказывающих негативное воздействие на жизнь и здоровье человека и окружающую среду, в соответствии с Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;

виноградники в целях обеспечения ухода за ними по следующим направлениям: уходные работы в течение 4 лет с даты высадки виноградных насаждений, включая приобретение и установку шпалер, противоградной сетки, осуществление мелиоративных мероприятий, в том числе по установке систем ирригации и орошения, независимо от происхождения используемого посадочного материала. Перечень уходных работ за виноградниками утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; уход за виноградниками в плодоносящем возрасте, включая приобретение и установку шпалер, противоградной сетки, осуществление мелиоративных мероприятий, в том числе по установке систем ирригации и орошения, раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников и рекультивацию раскорчеванных площадей независимо от происхождения используемого посадочного материала.

Субсидия на стимулирование развития виноградарства и виноделия (приобретение и обновление основных средств и оборудования) предоставляется способом возмещения затрат (части затрат), понесенных участниками отбора за текущий финансовый год, а также за предшествующий финансовый год, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

Установлены требования, которым должны соответствовать получатели субсидий (участники отбора) и порядки проведения отбора для получения субсидий.

Постановление Правительства Республики Дагестан от 26.06.2024 N 188 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на стимулирование развития виноградарства и виноделия в Республике Дагестан" признано утратившим силу.

Утвержденный Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан предприятиям и организациям, подведомственным Министерству промышленности и торговли Республики Дагестан, на финансовое обеспечение затрат на содержание, обслуживание и эксплуатацию инфраструктурных объектов, принадлежащих Республике Дагестан.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

Участники отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе, даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должны соответствовать следующим требованиям: не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; не получает средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на указанные цели; не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"; на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате цалогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан); не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице-производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора); объем выручки от основной деятельности, объем инвестиций (затрат) на содержание, обслуживание и эксплуатацию инфраструктурных объектов и налоговые отчисления по итогам предшествующего года в сумме не должны быть менее 20 млн рублей.

По результатам рассмотрения заявки и приложенных к ней документов Министерством принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Основаниями для принятия Министерством решения об отказе участнику отбора в предоставлении субсидии являются: несоответствие представленных участником отбора документов, требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений; несоответствие представленных участниками отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора; недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Утвержденное Положение определяет цели, задачи, структуру Единой интеллектуальной системы видеонаблюдения Республики Дагестан, а также состав ее участников, их функции и основные направления взаимодействия.

Целями создания ЕИСВН являются: повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории Республики Дагестан, за счет контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах их расположения; обеспечение оперативного реагирования в кризисных ситуациях; повышение эффективности профилактики, уровня и оперативности раскрытия преступлений и правонарушений, совершаемых на улицах, транспорте, в учреждениях и других общественных местах, на территории Республики Дагестан; повышение уровня обеспечения безопасности и комфортности среды проживания жителей Республики Дагестан за счет предоставления сотрудникам правоохранительных органов и специальных служб оперативного доступа к данным видеонаблюдения; обеспечение органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан информацией о состоянии общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности населения Республики Дагестан; оперативный контроль за эффективностью деятельности учреждений и организаций, подведомственных органам исполнительной власти и органам местного самоуправления; обеспечение исполнения государственных (муниципальных) контрактов по содержанию объектов инфраструктуры на территории Республики Дагестан и их благоустройству.

Основными задачами создания ЕИСВН являются: организация видеонаблюдения в местах массового скопления и пребывания людей, в учреждениях социальной сферы, а также на объектах инфраструктуры и жизнедеятельности; обеспечение возможности передачи видеоданных с комплексов видеонаблюдения в специальные центры обработки и хранения видеоданных; безопасное и гарантированное хранение обработанных видеоданных в течение регламентных сроков; предоставление сотрудникам правоохранительных органов и специальных служб и иным категориям пользователей регламентированного доступа к видеоданным, поступающим с комплексов видеонаблюдения в режиме реального времени, а также архивным видеоданным и средствам их аналитической обработки.

Также утвержден Порядок, определяющий правила передачи в Единую интеллектуальную систему видеонаблюдения Республики Дагестан видеоинформации с внешних (локальных) систем видеонаблюдения и иной информации путем подключения к ЕИСВН внешних (локальных) систем видеонаблюдения органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, подведомственных им учреждений и иных организаций, а также требования к такой информации и ее составу.