Новое в законодательстве Астраханской области

17 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Информационный Центр "КонсультантСервис" , производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Астраханской области.

Определено, что к перечню индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС отнесены: повторный случай непредставления контролируемым лицом сведений о создании резервов материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС, произошедших в течение 365 календарных дней с даты первого случая; поступление сведений от государственных органов, органов местного самоуправления, из сообщений СМИ о наличии 50% и более вакансий по штатному расписанию в структурном подразделении, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, более 1 календарного года либо об отсутствии сведений о назначении ответственного лица в данной сфере за тот же период.

Внесены изменения в Положение о службе ветеринарии Астраханской области.

Утратил силу пункт, согласно которому к полномочию службы ветеринарии относилось осуществление разработки и реализации ведомственных целевых программ в установленной сфере ее деятельности.

Внесены изменения в Положение о министерстве здравоохранения Астраханской области.

Утратил силу пункт, согласно которому к полномочию минздрава относилось проведение аттестации экспертов, привлекаемых министерством к проведению мероприятий по контролю.

Определено, что минздрав осуществляет полномочия поставщика и пользователя информации о лицах с вирусными гепатитами, за исключением гепатита A, Федерального регистра лиц с вирусными гепатитами.

Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.

В случае поступления в контрольный орган информации о соответствии объекта контроля критериям иной категории риска указанный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у него, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований или содержатся в государственных информационных системах.

Закреплено, что к перечню индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) отнесено: наличие в течение срока летней оздоровительной кампании на официальной странице организации отдыха детей и их оздоровления в социальных сетях трех и более отрицательных отзывов о неудовлетворенности условиями пребывания детей в ней; снижение стоимости путевки более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; наличие в СМИ сведений о массовом выезде детей из организации не позднее чем за семь дней до окончания срока смены.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесены изменения в Порядок передачи в залог имущества казны Астраханской области (в том числе акций (долей) хозяйственных обществ) для обеспечения обязательств Астраханской области перед третьими лицами и осуществления прав залогодателя в отношении имущества казны Астраханской области.

Закреплено, что для передачи в залог имущества казны Астраханской области минимущество ежегодно в срок до 1 февраля утверждает перечень объектов государственной собственности, находящихся в казне и предназначенных для обеспечения исполнения обязательств Астраханской области.

Внесены изменения в Порядок и условия размещения объектов, которые в соответствии с федеральным законодательством могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, указанных в пункте 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Определено, что на основании договора о размещении объекта, заключенного с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными участками, осуществляется размещение временных сооружений или конструкций, предназначенных для организации стоянки или хранения велосипедов, средств индивидуальной мобильности, различного спортивного инвентаря в пределах таких сооружений или конструкций, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также палаточных туристско-оздоровительных лагерей, за исключением случаев их размещения на землях или земельных участках лесного фонда либо землях сельскохозяйственного назначения.

Внесены изменения в Порядок учета имущества, находящегося в собственности Астраханской области, и ведения Реестра имущества Астраханской области.

Установлено, что объектами учета Реестра имущества Астраханской области являются результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Для внесения в Реестр сведений о приобретенных результатах интеллектуальной собственности и средствах индивидуализации их правообладатель обязан представить в минимущество в 14-дневный срок со дня их приобретения государственные контракты, договоры и другие сделки, вследствие исполнения которых приобретается интеллектуальная собственность, вступившие в законную силу судебные акты, акты о правах, выданные уполномоченными органами государственной власти.

Правообладатели, являющиеся вновь созданными юридическими лицами, в 14-дневный срок со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о создании юридического лица обязаны представить в министерство перечень результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации Астраханской области, находящихся в пользовании у правообладателя.

Утвержден Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Астраханской области.

Закреплено, что минимущество АО осуществляет планирование приватизации областного имущества.

Проект прогнозного плана приватизации разрабатывается министерством сроком на три года и должен содержать: перечни сгруппированного по видам экономической деятельности областного имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде; сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции в уставных капиталах которых подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ; прогноз объемов поступлений от реализации областной собственности с разбивкой по годам.

Министерство разрабатывает проект постановления о прогнозном плане приватизации на соответствующий плановый период и направляет его для одобрения в Правительство АО.

По итогам одобрения прогнозного плана приватизации Правительство представляет его на утверждение Думы АО.

Прогнозный план приватизации утверждается не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.

Внесены изменения в Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Астраханской области.

Закреплено, что план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Астраханской области, формируется минимуществом АО.

ЖИЛИЩЕ

Внесены изменения в Порядок постановки на учет и учета граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Установлено, что гражданин или его представитель, подавший заявление о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в случае отсутствия сведений об инвалидности в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" обязан самостоятельно представить в минстрой документ, подтверждающий указанные сведения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Установлено, что объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих численность работников свыше 35 человек, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в Порядок и условия предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, а также порядок ее возврата.

Определено, что заявители, родившиеся до 30 июня 1999 года (включительно), имеют право обратиться за предоставлением денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в 2024 году.

Для предоставления денежной выплаты в 2024 году заявитель или его уполномоченный представитель представляет заявление и документы с 1 января по 1 июля (включительно) в центр социальной поддержки населения по месту жительства, пребывания или фактического проживания заявителя.

Установлено, что в случае если заявитель обучается в частной образовательной организации по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования или образовательным программам среднего профессионального образования или программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, то ему необходимо предоставить в учреждение копию документа, подтверждающего указанные сведения.

Внесены изменения в модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Астраханской области.

Установлено, что мониторинг функционирования СДУ представляет собой систему наблюдений, осуществляемых РКЦ и ТКЦ на постоянной основе посредством сбора, обобщения, анализа и систематизации информации об обеспеченности техническими средствами реабилитации пунктов проката и об организации в школах ухода обучения граждан, осуществляющих уход.

Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа при осуществлении контроля, поданная в досудебном порядке, рассматривается руководителем этого органа.

Установлено, что к перечню индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания относятся: снижение более чем на 20% за прошедшие 2 календарных года штатного количества специалистов у поставщиков социальных услуг из числа негосударственных организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 получателя социальных услуг; увеличение на два и более отзыва о ненадлежащем предоставлении социальных услуг по отношению к предыдущему году; уменьшение более чем на 30% численности получателей социальных услуг у поставщика, предоставляющего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

Внесены изменения в Порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения.

Определено, что основаниями для отказа в рассмотрении документов, представленных гражданами в минсоцразвития для назначения дополнительного обеспечения, являются: представление неполного пакета документов или недостоверных сведений в них, несоответствие гражданина требованиям, предъявляемых к получателям выплаты.

Комиссия по рассмотрению отдельных вопросов государственной гражданской службы Астраханской области в течение 30 календарных дней со дня получения документов рассматривает их и принимает решение о наличии оснований для назначения (отказа в назначении) дополнительного обеспечения.

Протокол заседания комиссии передается в минсоцразвития в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

Дополнительное обеспечение назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданином подано заявление.

Утвержден административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Назначение единовременной материальной помощи членам семей погибших (умерших) либо пропавших без вести участников специальной военной операции".

Государственная услуга предоставляется лицам, являвшимся на день смерти либо признания безвестно отсутствующим участника СВО его вдовой (вдовцом), детьми в возрасте до 18 лет, родителями.

Государственную услугу предоставляют центры социальной поддержки населения при участии МФЦ.

Результатом предоставления государственной услуги является назначение однократно единовременной материальной помощи членам семей погибших либо пропавших без вести участников СВО в размере 1000000 рублей, обратившимся в течение трех лет со дня смерти либо признания пропавшим без вести (объявления умершим) участника СВО, в равных долях пропорционально их количеству.

Установлено, что общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 13 рабочих дней.

Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы: заявление о предоставлении государственной услуги; копию документа, удостоверяющего личность заявителя; копии документов, подтверждающих отнесение заявителя к категории лиц, имеющих право на получение услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие оснований предоставления единовременной материальной помощи; заявителю ранее была предоставлена единовременная материальная помощь за счет средств бюджета Астраханской области; представление неполного пакета документов; наличие в заявлении или документах искаженных сведений или недостоверной информации; нарушение срока обращения за назначением единовременной выплаты; смерть заявителя.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение или действие (бездействие) учреждения, МФЦ, специалистов учреждений, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.

В досудебном порядке жалоба подается в учреждение, а в случае обжалования решения директора учреждения в минсоцразвития АО.

ФИНАНСЫ

Внесены изменения в Порядок предоставления из бюджета Астраханской области грантов в форме субсидий на обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Астраханской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование.

Добавлены положения, согласно которым получатели грантов для участия в отборе должны соответствовать следующим критериям: образовательная организация на дату подачи предложения не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; образовательная организация на дату подачи предложения не является иностранным агентом.

Участник отбора имеет право вносить изменения в предложение или отозвать его до даты окончания срока приема предложений, установленной в объявлении.

Получатели грантов не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений вправе обратиться в администрацию Губернатора Астраханской области с письменным заявлением о разъяснении положений объявления.

Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленном предложении.

Закреплено, что получателям средств бюджета Астраханской области необходимо осуществлять перечисление денежных средств в качестве единого налогового платежа не ранее чем за пять рабочих дней до предельного срока уплаты налогов.

В 2024 году операции со средствами субсидий и средствами от приносящей доход деятельности, получаемыми автономными учреждениями Астраханской области, осуществляются на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых учреждениям в минфине.

Средства, поступающие в течение финансового года на счета, открытые автономным учреждениям в кредитных организациях, подлежат перечислению на лицевые счета не позднее трех рабочих дней со дня их поступления.

Установлен в 2024 году запрет на перечисление средств с лицевых счетов, открытых автономным учреждениям в минфине, на счета, открытые учреждениям в кредитной организации.

Определено, что получатели средств бюджета Астраханской области: принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 июня текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты; в течение семи рабочих дней со дня заключения государственного контракта на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Астраханской области направляют в минфин информацию о наличии экономии, образовавшейся по результатам заключения контракта; направляют в министерство обращение, содержащее обоснование о возможности принятия бюджетных обязательств не позднее 1 декабря текущего финансового года, для последующего вынесения вопроса на рассмотрение рабочей группы.

Установлено, что дополнительным основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Астраханской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является перераспределение в 2024 году бюджетных ассигнований в целях достижения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, а также недопущения образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы иным категориям работников для предоставления субвенции на обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях; субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Астраханской области от 16.06.2023 N 337-П "О Порядке определения объема и предоставления субсидии из бюджета Астраханской области на финансовое обеспечение затрат на организацию отдыха детей Кременского района и города Луганска Луганской Народной Республики на территории Российской Федерации некоммерческой организации "Фонд содействия развитию региона".

Утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Астраханской области субсидий на иные цели государственному учреждению Астраханской области, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области.

Главным распорядителем субсидий является минимущество АО.

Субсидии учреждениям предоставляются на следующие цели: осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества; благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждения; приобретение особо ценного движимого имущества; осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий учреждения; погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

Определено, что для получения субсидии учреждение предоставляет в министерство: пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на установленные сроки; технико-экономическое или финансово-экономическое обоснование; справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; информацию о планируемом к приобретению имуществе или перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов.

Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий, несет учреждение.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий, об отказе в ее предоставлении либо необходимости представления учреждением недостающих документов.

О принятом решении министерство в письменной форме уведомляет учреждение в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки документов.

Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются: несоответствие представленных учреждением документов установленным требованиям; недостоверность информации, содержащейся в документах.

В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно представить в министерство документы.

В целях предоставления субсидий между министерством и учреждением заключается соглашение о предоставлении из бюджета Астраханской области государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии.

Признано утратившим силу Постановление агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 01.09.2021 N 48 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Астраханской области субсидий на иные цели бюджетному учреждению Астраханской области, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области".

Внесены изменения в Порядок направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Астраханской области.

Установлено, что в случае если размер предоставляемого межбюджетного трансферта определяется не на основании уведомления о его предоставлении, а в ином документе, ГРБС в течение двух рабочих дней со дня утверждения минфином в программном продукте "Бюджет-Смарт" соответствующих изменений сводной бюджетной росписи бюджета Астраханской области направляет в министерство для доведения уведомлений муниципальным образованиям информацию о реквизитах такого документа, а также о номерах и датах, подписанных руководителем ГРБС справок.

Утвержден Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

Определено, что минфин в сроки, установленные графиком разработки в 2024 году проекта бюджета Астраханской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, выносит на рассмотрение постоянно действующей рабочей группы по разработке проектов бюджета основные параметры бюджета на 2025 - 2027 годы; согласовывает изменения в государственные программы; определяет объем доходов, формирующих Дорожный фонд, на 2025 - 2027 годы; формирует предельные объемы бюджетных ассигнований по ГРБС.

По итогам рассмотрения составляется протокол заседания рабочей группы, в котором отражаются принятые ею решения и итоговое распределение предельных объемов бюджетных ассигнований.

Структурные подразделения министерства исходя из показателей сводной бюджетной росписи бюджета Астраханской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по состоянию на 01.01.2024 и на 01.06.2024, предложений ГРБС по действующим расходным обязательствам формируют сведения о бюджетных ассигнованиях на 2024 - 2027 годы по ГРБС.

Закреплено, что отдел сводного планирования расходов областного и консолидированного бюджетов министерства на основании сведений по ГРБС формирует информацию о минимально необходимой потребности в бюджетных ассигнованиях на 2025 - 2027 годы.

Сводный отдел формирует предельные объемы бюджетных ассигнований в рамках комплексов процессных мероприятий государственных программ Астраханской области и непрограммных расходов, распределенные по ГРБС.

Структурные подразделения министерства формируют и направляют ГРБС предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых бюджетных обязательств Астраханской области.

ГРБС осуществляют распределение доведенных министерством предельных объемов бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов бюджета в программном комплексе минфина.

Структурные подразделения анализируют представленные ГРБС в программном комплексе данные о распределении объемов бюджетных ассигнований в разрезе кодов бюджетной классификации на соответствие кодам целевых статей расходов бюджета и доведенному предельному объему бюджетных ассигнований на соответствующий период.

Сводный отдел и структурные подразделения на основании распределения предельных объемов бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации, осуществленного ГРБС, формируют приложения к проекту закона Астраханской области о бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

При планировании бюджетных ассигнований ГРБС в сроки, установленные графиком, представляют в министерство: плановые фрагменты реестра расходных обязательств Астраханской области на 2023 - 2027 годы; обоснования бюджетных ассигнований; информацию по фонду оплаты труда органов государственной власти Астраханской области; исходные данные, используемые для расчета объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утвержден Порядок проведения предварительного отбора инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию хранилищ.

Отбор осуществляется в отношении проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями, осуществляющими создание или модернизацию хранилищ.

Основанием проведения отбора проектов является утверждение комиссией по проведению предварительного отбора инвестиционных проектов, созданной при минсельхозе АО, извещения о проведении отбора.

Закреплено, что для участия в отборе проектов заявители в срок, установленный в извещении, представляют в министерство заявочную документацию, содержащую заявку на участие в предварительном отборе инвестиционных проектов; справку об объеме затрат на создание или модернизацию хранилищ; пояснительную записку к инвестиционному проекту; информацию о соответствии хранилища установленным требованиям; копию проектно-сметной документации на создание или модернизацию хранилища; копию утвержденного сводного сметного расчета стоимости хранилища; копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации хранилища.

Министерство регистрирует заявочную документацию в день ее представления и в течение одного рабочего дня со дня регистрации она направляется на рассмотрение комиссии.

Заявитель вправе отозвать заявочную документацию в любое время со дня ее представления в министерство. Она отзывается заявителями путем представления в министерство письменного заявления.

Комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления заявочной документации рассматривает ее в порядке очередности регистрации министерством.

Решение о недопуске заявителей к отбору принимается комиссией при наличии одного из следующих оснований: непредставление заявителем документов; заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на участие в отборе; выявление недостоверной информации либо ошибок в заявочной документации.

При отсутствии оснований для принятия решения о недопуске заявителей к отбору комиссия принимает решение о допуске таких заявителей.

Комиссия в течение трех рабочих дней со дня истечения срока представления заявочной документации, указанного в извещении, проводит отбор проектов заявителей и принимает решение о признании таких проектов прошедшими (не прошедшими) отбор.

О принятом решении министерство в течение двух рабочих дней со дня его принятия уведомляет заявителей.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле.

Определено, что при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований: реорганизация, приватизация, ликвидация контролируемого лица, установленные на основании сведений, полученных из ЕГРЮЛ ежегодно по состоянию на 1 июня и 1 декабря текущего года; наличие в течение календарного года трех и более фактов возврата экспертно-проверочной комиссией минкульта на доработку описей дел, документов контролируемого лица; увеличение загруженности архивохранилища контролируемого лица за календарный год более чем на 10%, выявленное по итогам паспортизации.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.

Закреплено, что решения минкульта АО, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного музейного контроля могут быть обжалованы контролируемым лицом или его представителем.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, поданная в досудебном порядке, рассматривается министром.

К индикаторам риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля отнесены: пять фактов ложного срабатывания охранной сигнализации в хранилищах контролируемого лица в течение календарного месяца; уменьшение на 5% в отчетный год по сравнению с предыдущим годом количества музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, находящихся на хранении у контролируемого лица, при отсутствии решения минкультуры РФ об их исключении из фондов контролируемого лица; увеличение на 31 декабря отчетного года более чем на 15% числа музейных предметов и коллекций основного фонда, требующих реставрации, по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Утверждено Положение об апелляционной комиссии Астраханской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Апелляционная комиссия создается минобрнауки АО в целях защиты прав обучающихся образовательных организаций и выпускников прошлых лет, являющихся участниками ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценивании экзаменационных работ участников ГИА.

Установлено, что апелляционная комиссия состоит из председателя, его заместителя, ответственных секретарей, других членов, имеющих равное право голоса.

Апелляционная комиссия создается сроком на один календарный год.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем 50% от общего числа членов комиссии.

По решению апелляционной комиссии заседания могут проводиться в дистанционной форме.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.

К функциям комиссии отнесены: прием, рассмотрение апелляций о нарушении порядка проведения ГИА, принятие по результатам рассмотрения апелляций решения об ее удовлетворении или отклонении.

Признано утратившим силу Постановление министерства образования и науки Астраханской области от 25.03.2019 N 12 "Об утверждении Положения о конфликтной комиссии Астраханской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования".