Новое в законодательстве Костромской области

1 февраля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ИнформСервис", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Статья 5 "Порядок проведения опроса граждан" дополнена положениями о том, что: для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; в список по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта включаются жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в Закон Костромской области от 3 мая 2005 года N 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области", Закон Костромской области от 9 июля 2007 года N 175-4-ЗКО "О государственных должностях Костромской области", Закон Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", Закон Костромской области от 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", Закон Костромской области от 8 июня 2009 года N 486-4-ЗКО "О статусе депутата Костромской областной Думы", Закон Костромской области от 29 декабря 2010 года N 24-5-ЗКО "Об Уполномоченном по правам человека в Костромской области", Закон Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области", Закон Костромской области от 20 июня 2013 года N 372-5-ЗКО "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Костромской области", Закон Костромской области от 20 апреля 2019 года N 540-6-ЗКО "Об Уполномоченном по правам ребенка в Костромской области", в частности, введено положение о том, что освобождение от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции, происходит, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Признано утратившим силу постановление департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 9 июля 2020 года N 7-НП "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти Костромской области" с изменениями и дополнениями.

Административный регламент определил: заявителей, в отношении которых предоставляется государственная услуга; стандарт предоставления государственной услуги; административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме); порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги; порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

Приведены формы используемой документации.

Административный регламент определил: предмет регулирования регламента; круг заявителей; информирование о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ; формы контроля за исполнением Административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

Приведены формы используемой документации.

ЖИЛИЩЕ

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области определили: категории объектов; расчетную единицу, в отношении которой установлен норматив; нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

Признаны утратившими силу: постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 6 марта 2018 года N 5-НП "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области" с изменениями и дополнениями; постановление департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 4 августа 2022 года N 10-НП "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области для многоквартирных домов, расположенных в городских поселениях, являющихся городами районного значения, и городских округах Костромской области".

Документ вступает в силу с 01.07.2024.

Установлена плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии АО "РСП ТПК КГРЭС" для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей городского округа город Волгореченск в размере 41,72 тыс. руб./Гкал/час в мес.

ФИНАНСЫ

Скорректированы вопросы местного значения, определяющие структуру системы расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и показатели для расчета их бюджетных расходов.

Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения установил порядок осуществления мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях выявления объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Приведена форма используемой документации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скорректирован прогнозируемый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в части доходов областного бюджета.

Статья 3 "Состав документов территориального планирования муниципальных образований" дополнена положением о том, что содержание единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа и приложений к нему определяется в соответствии со статьей 28.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 5 "Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований" дополнена положениями о том, что: администрация Костромской области вправе наделить местную администрацию поселения, муниципального округа, городского округа полномочиями по утверждению единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования; представительный орган сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана сельского поселения и о подготовке правил землепользования и застройки сельского поселения; единый документ территориального планирования и градостроительного зонирования, подготовленный применительно к территориям двух и более поселений, и (или) муниципальных округов, городских округов, и (или) отдельных населенных пунктов, входящих в их состав, утверждается администрацией Костромской области; схема территориального планирования муниципального района, предусматривающая размещение линейных объектов местного значения, подлежит актуализации не реже одного раза в двадцать лет, в иных случаях схема территориального планирования муниципального района подлежит актуализации не реже одного раза в десять лет, в случае, если схема территориального планирования муниципального района не актуализирована в указанные сроки, такая схема применяется исключительно в целях определения сведений о видах, назначении, наименовании и местоположении существующих объектов местного значения.

Статья 6 "Порядок подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования муниципальных образований" дополнена случаями, в которых не осуществляется внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района. Статья дополнена положением о том, что внесение в документы территориального планирования муниципального образования изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта (населенных пунктов) с границами земельных участков, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Внесены изменения в Закон Костромской области от 21 декабря 2011 года N 156-5-ЗКО "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности", в частности: из полномочий администрации Костромской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности исключено полномочие по определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; из полномочий исполнительных органов Костромской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности исключено полномочие по выдаче специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 10 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Внесены изменения в Закон "О внесении изменений в статью 6 Закона Костромской области "О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования на территории Костромской области" и статьи 4 и 5 Закона Костромской области "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности", в частности, признана утратившей силу статья 2.

Документ вступает в силу с 01.03.2024.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Статья 5 "Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Костромской области" дополнена положением о том, что схема территориального планирования Костромской области, предусматривающая размещение линейных объектов регионального значения, подлежит актуализации не реже одного раза в двадцать лет. В иных случаях схема территориального планирования Костромской области подлежит актуализации не реже одного раза в десять лет. В случае, если схема территориального планирования Костромской области не актуализирована в указанные в настоящей части сроки, такая схема применятся исключительно в целях определения сведений о видах, назначении, наименовании и местоположении существующих объектов регионального значения.

Статья 6 "Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Костромской области" дополнена случаями при которых внесение изменений в схему территориального планирования Костромской области не осуществляется.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Регламент работы Администрации города Костромы, муниципальных предприятий и учреждений города Костромы в региональной государственной автоматизированной информационной системе Костромской области "Цифровая платформа управления ЖКХ" определил: термины и определения; функции участников информационного взаимодействия; порядок приема, обработки и рассмотрения сообщений, поступающих в РГИС ЖКХ; порядок организации и проведения опросов (голосований) в РГИС ЖКХ; порядок публикации планов Администрации города Костромы по вопросам градостроительной деятельности, благоустройства, важным муниципальным проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы жителей города Костромы в РГИС ЖКХ; порядок ведения в РГИС ЖКХ общегородского журнала плановых и аварийных отключений подачи коммунальных ресурсов; порядок публикации городских оповещений в РГИС ЖКХ; порядок публикации новостей в РГИС ЖКХ; порядок публикации новостей от организации в РГИС ЖКХ; порядок ведения базы данных органов местного самоуправления, организаций коммунальной сферы, учреждений образования, культуры и спорта; заключительные положения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Порядок обеспечения детского населения, получающего паллиативную медицинскую помощь на дому, медицинскими изделиями для поддержания функций органов и систем организма человека установил правила передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи, за исключением медицинских изделий, относящихся к техническим средствам реабилитации и предоставляемых пациенту в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Признан утратившим силу приказ департамента здравоохранения Костромской области от 2 июня 2023 года N 606/1 "Об организации передачи законному представителю несовершеннолетнего, получающего паллиативную медицинскую помощь на дому, медицинских изделий для поддержания функций органов и систем организма человека".