Новое в законодательстве Республики Саха (Якутия)

3 октября 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Правовой Эксперт", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ЖИЛИЩЕ

Перечислены случаи выплаты собственникам помещений в многоквартирном доме излишне уплаченных средств Фонда капитального ремонта (далее - Фонд). Установлены сроки принятия такого решения и направления уведомлений о возврате излишне уплаченных средств собственникам жилых помещений. Возврат средств осуществляется на основании заявления собственника помещения в адрес владельца специального счета и (или) регионального оператора. Приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению, и сроки его рассмотрения и возврата излишне уплаченных средств. Основанием для отказа в выплате средств Фонда является непредставление (представление не в полном объеме) таких документов, что не является препятствием для повторной подачи документов. Решение об отказе (или в случае несогласия с размером выплаченных средств) собственник помещения вправе обжаловать в судебном порядке.

Помимо того, определен порядок использования средств Фонда на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома по решению собственников помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Средства Фонда перечисляются на счет органа местного самоуправления или юридического лица, уполномоченного актом органа местного самоуправления на совершение действий по сносу или реконструкции многоквартирного дома, на основании направленного ими заявления. Вместе с этим, описан порядок использования средств Фонда на цели реализации комплексного развития территории жилой застройки. Средства Фонда направляются только на цели реализации комплексного развития территории, предусмотренные соглашением либо договором о комплексном развитии территории.

Программа реализуется до 31 декабря 2026 года; объем расселяемой площади - 31 686,76 кв. м; многоквартирных домов - 125; переселяемых жителей - 1 793 чел.

Участники программы: город Якутск, Алданский, Верхнеколымский, Вилюйский, Горный, Жиганский, Ленский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Олекминский, Таттинский, Хангаласский, Эвено-Бытантайский районы, ГКУ РС(Я) "Дирекция жилищного строительства", ГАУ "Управление государственной экспертизы РС(Я)" и Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)".

Источники финансирования программы - средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 3 358 477 439,49 руб.; средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 2 114 160 078,86 руб.

Изменения внесены в приложения к постановлениям Правления ГКЦ РС(Я) от 16.06.2025 N 69, от 16.06.2025 N 100, от 26.06.2025 N 109, устанавливающим льготные тарифы на услуги отопления, водоснабжения и водоотведения для населения Алданского и Хангаласского районов, а также на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями для субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, имеющих на праве собственности гаражи, - с 29 августа 2025 г. изменены поставщики названных услуг в указанных районах: АО "Теплоэнергосервис" на МУП АР "Теплоэнергосервис" (г. Алдан, с. Кутана, г. Томмот, п. Нижний Куранах), АО ПО "Якутцемент" на ООО УК "Теплый дом" (п. Мохсоголлох).

Для включения объектов, не соответствующих градостроительным нормам, на рассмотрение Межведомственной комиссии балансодержатель обязан предоставить в уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом:

- техническое заключение о состоянии нежилого здания, строения или сооружения от специализированной организации, подтверждающее ветхое и аварийное состояние объекта, реальную угрозу его обрушения и необходимость немедленного прекращения эксплуатации;

- при наличии факта пожара дополнительно предоставляется заключение пожарного надзора.

Отредактирован перечень целевых подпрограмм в наименовании Межведомственной комиссии - органа Окружной администрации г. Якутска, на который возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".

Изменен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: дополнительно внесено свидетельство о смерти супруга (супруги), принимавшего (принимавшей) участие в специальной военной операции.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Работникам за оказание практической помощи молодым работникам до 35 лет в овладении и развитии профессиональных знаний и навыков для исполнения должностных обязанностей устанавливается выплата стимулирующего характера - надбавка за наставничество. Размер надбавки - 10% от оклада (должностного оклада).

Работникам учреждений, подведомственных Министерству по физической культуре и спорту, установлена надбавка за наставничество в размере 10% от оклада, за исключением медицинских работников, для которых размер надбавки определен в 15%. В отношении работников культуры, медицинских работников, работников, занимающих общеотраслевые должности служащих, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, надбавка за наставничество введена с 1 октября 2025 года и одновременном с этим отменена персональная доплата.

Установлены условия назначения и размер надбавки за наставничество. Исключены общие рекомендации, применяемые при определении условий и размеров премиальных выплат работникам физической культуры и спорта по итогам работы.

В Положениях об оплате труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений, подведомственных Управлению делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), установлена новая стимулирующая выплата - за наставничество, в пределах ФОТ в размере 10% от оклада, на срок не более 6 месяцев.

Виды рекомендуемых выплат стимулирующего характера дополнены надбавкой за наставничество, которая устанавливается в пределах ФОТ для медицинских работников в размере 15%, для остальных работников госучреждений - в размере 10%.

К III группе по оплате труда руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений дополнительно отнесено ГАУ РС(Я) "Якутский специализированный стоматологический центр".

Дополнения внесены в Положение об оплате труда работников государственных учреждений, обеспечивающих научно-экспертную и информационно-аналитическую поддержку решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), подведомственных Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), и Положение об оплате труда работников государственных учреждений дополнительного профессионального образования, подведомственных Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Предусмотрена надбавка за наставничество, которая устанавливается в пределах утвержденного фонда оплаты труда в размере 10% от оклада (должностного оклада) работника. Также уточняется, что в перечень должностей, относимых к основному персоналу, для определения размера должностного оклада руководителей государственных учреждений дополнительного профессионального образования, помимо руководителей структурных подразделений учреждения (за исключением подразделений, выполняющих административно-управленческие функции), включаются и их заместители.

Для специалистов учреждений культуры, работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих учреждений культуры, работников образования в сфере культуры, медицинских работников, работников, занимающих общеотраслевые должности служащих, установлена новая выплата стимулирующего характера - надбавка за наставничество. Она устанавливается в пределах утвержденного ФОТ в размере 10% от оклада. Наставническую деятельность (оказание практической помощи молодым работникам до 35 лет в овладении и развитии профессиональных знаний и навыков) можно оказывать в отношении не более двух наставляемых на срок не более 6 месяцев. Надбавка устанавливается на основании трудового договора или доп. соглашения к трудовому договору. Основания и порядок установления наставничества, показатели эффективности наставнической деятельности рекомендовано определять в локальных нормативных актах.

Конкретный размер премии руководителя, заместителей, главного бухгалтера устанавливается теперь Министерством (ранее было не менее 4-кратного размера их среднемесячной заработной платы (без учета премиальных)).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что в определенных случаях, а также при отсутствии технической возможности направления запросов и получения ответов в системе "Электронный бюджет", взаимодействие Госкомитета с участниками отбора может осуществляться посредством почтовых отправлений или отправлений на электронную почту.

Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается не позднее 1 июля года предоставления субсидий.

В перечень сведений, содержащихся в предложениях, формируемых участниками отбора получателей субсидий, документы, подтверждающие соответствие участников установленным требованиям, включаются только в случае представления их по собственной инициативе.

Доступ к поданным участниками отбора предложениям для их рассмотрения открывается Госкомитету не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений. Субсидия распределяется между победителями отбора исходя из результатов ранжирования и соответствующего размера субсидии, рассчитанного по приведенной формуле, исходя из предлагаемого каждым победителем результата предоставления субсидии.

Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий размещается на едином портале и на официальном сайте Госкомитета не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки соответствия участников критериям отбора в системе "Электронный бюджет" подтверждение их соответствия осуществляется путем проставления отметок о соответствии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Отредактированы основания для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии, а также требования к получателям субсидий по состоянию на даты рассмотрения предложения и заключения соглашения. Уточнено, что победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если он не подписал соглашение в течение 10 рабочих дней со дня определения победителей. В описании результата предоставления субсидии ссылка на комплекс процессных мероприятий "Активная политика занятости населения" заменена на "Повышение занятости инвалидов".

Определена процедура рассмотрения МБУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела Ритуал" заявления на выдачу разрешения на установку надмогильного сооружения. Так, для получения разрешения лицо, ответственное за захоронение, или иное уполномоченное им в установленном порядке лицо обращается в специализированную службу по вопросам похоронного дела. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, и форма заявления приводятся, также нормативно закреплены основания для отказа в выдаче разрешения.

Помимо того, документом устанавливаются основания, условия и требования к выполнению работ по установке надмогильных сооружений и требования к осуществлению администрацией кладбищ контроля за их соблюдением.

Введено понятие "воинский участок на общественном кладбище" и установлены особенности погребения погибших (умерших) военнослужащих, ветеранов и отдельных категорий граждан.

В гарантированный перечень услуг по погребению включены перевозка тела (останков) умершего в крематорий, кремация с последующей выдачей урны с прахом.

Предусмотрены исключения в части запрета предварительной копки могил на территории муниципальных кладбищ без оформления и регистрации умершего, а именно, исключительными случаями, когда запрет не работает, являются: подготовка могил для умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; подготовка могил для погибших (умерших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.

Также уточнены размеры вновь отводимых земельных участков под захоронения, введены требования к расстоянию между могилами.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Среди получателей субсидии отдельно выделены муниципальные образования, входящие в состав Арктической зоны. Для них размер субсидии на поддержку одного проекта определен в размере, не превышающем 2,5 млн рублей.

Теперь конкурсный отбор на получение субсидии проводится для следующих групп участников: для муниципальных образований, входящих в состав Арктической зоны; для городских поселений с численностью свыше 10 тыс. человек и городских округов; для муниципальных образований, представивших проекты, направленные на проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; для иных муниципальных образований республики. Распределение субсидий между победителями конкурсного отбора по указанными группами производится в соотношении 18%, 8%, 65, 68% соответственно.

Помимо того, уточнен перечень документов для участия в конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, изменены отдельные положения формы заявки для участия в конкурсном отборе, обновлена балльная шкала оценки проектов.

Из Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Минобрнауки РС(Я), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 22.10.2020 N 321, исключена субсидия на оказание содействия региональному отделению автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр развития военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи "ВОИН" в реализации мероприятий по патриотическому воспитанию и военно-спортивной подготовке детей и молодежи".

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я), утвержденный постановлением Правительства РС(Я) от 16.03.2023 N 104, дополнен новой целью - оказание содействия образовательной организации Центр "ВОИН" в реализации мероприятий по патриотическому воспитанию и военно-спортивной подготовке детей и молодежи.

На первом этапе разрабатывается проект бюджетного прогноза на основе сценарных условий функционирования экономики на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития республики на долгосрочный период, представляемых Министерством экономики в Минфин не позднее 15 июля года разработки прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период. На втором этапе разрабатывается бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на основе параметров прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период, иных показателей социально-экономического развития, представляемых Министерством экономики в Минфин в течение 10 дней после одобрения прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период Правительством.

Отредактирован состав бюджетного прогноза, который, в частности, включает в себя подходы к прогнозированию финансового обеспечения государственных программ на период их действия; а содержание бюджетного прогноза дополнено показателями финансового обеспечения национальных проектов за счет средств госбюджета на период их действия согласно утвержденному приложению.

Бюджетная и налоговая политика на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность целей и задач предыдущего периода и ориентирована на создание условий для социально-экономического развития города и реализацию основных задач, определенных ежегодными посланиями Президента РФ Федеральному Собранию РФ и Указом Президента РФ "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года". Отмечено, что существенной особенностью при реализации направлений бюджетной и налоговой политики будет изменение норм законодательства в сфере местного самоуправления, в результате которого в течение бюджетного периода 2026 - 2028 годов полномочия органов местного самоуправления могут быть существенно скорректированы.

Подведены итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2024 году и первой половине 2025 года, в частности: по итогам 2024 года местный бюджет исполнен с профицитом в сумме 485 млн рублей; введен в действие туристический налог, план поступлений которого в доход местного бюджета на 2025 - 2027 годы рассчитан в размере ежегодно по 4 млн рублей; с 1 января 2025 года новые размеры налоговых ставок по земельному налогу позволили увеличить доходы местного бюджета на 2025 - 2027 годы ежегодно на 80 млн рублей; за 6 месяцев 2025 года плановые показатели по налоговым, неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям бюджета выполнены на 51% с ростом к аналогичному периоду 2024 года на 134 млн рублей, бюджет исполнен с дефицитом в сумме 97 млн рублей; долговая нагрузка на местный бюджет на 1 января 2025 года составила 29%, что ниже ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ.

И собственно определены основные направления налоговой политики и бюджетной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов. Так, в целом, налоговая политика города будет учитывать изменения законодательства, основными из которых являются: установление законом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в республике норматива отчислений в бюджеты городских округов налога, взимаемого в связи с применением специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" в размере 54%; установление законом о бюджете республики на 2026 - 2028 годы норматива отчислений в бюджеты городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 60%. Основными направлениями бюджетной политики в области расходов на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов определены: повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов; совершенствование программно-целевого принципа планирования бюджета; создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг; повышение эффективности муниципального финансового контроля; обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов; взаимодействие с органами государственной власти республики по межбюджетным отношениям.

Помимо ранее установленного перечня расходов, главным распорядителям бюджетных средств городского округа "город Якутск" предоставлено право распределения средств, сэкономленных по следующим расходам:

капитальный ремонт (включая укрепительно-восстановительные работы) учреждений культуры;

обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности учреждений культуры, детских загородных стационарных оздоровительных лагерей и летних дач;

мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время;

создание современных условий обучения, включая оснащение технологическим оборудованием, мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания новых объектов (в т.ч. пристроев) образовательных учреждений, учреждений культуры, детских загородных стационарных оздоровительных лагерей и летних дач;

мероприятия по обеспечению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа;

строительство пандусов и установка подъемников, в т.ч. разработка проектно-сметной документации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлена процедура подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, перевозки багажа, провоза ручной клади, и подтверждения права на бесплатный или льготный проезд в городском, пригородном, междугородном сообщении, а также проверки подтверждения указанной оплаты. Оплата подлежит подтверждению в течение всей поездки. Перечислены документы, подтверждающие факт оплаты. Установлены лица, уполномоченные на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, которые в течение всей поездки вправе требовать подтверждения пассажиром оплаты проезда, а пассажир обязан предоставить по требованию соответствующий подтверждающий документ (приведены все виды и формы указанных документов). Если для оплаты проезда используется автоматизированная система безналичной оплаты, проверка осуществляется посредством мобильного терминала контроля оплаты проезда безналичным способом - валидатора.

Перевозчикам рекомендуется обеспечить оснащение транспортных средств системой безналичной оплаты проезда. Приведен рекомендуемый перечень возможностей, предоставляемых пассажирам посредством системы безналичной оплаты проезда.

С 1 октября 2025 года предельная ставка тарифа увеличена с 2,75 до 3,18 руб./пассажиро-километр (с учетом НДС) по следующим регулярным межмуниципальным маршрутам: г. Якутск - с. Намцы - с. Хатырык и обратно; г. Якутск - г. Покровск - п. Мохсоголлох и обратно; г. Якутск - с. Магарас - с. Бердигестях и обратно; п. Нижний Бестях - с. Чурапча и обратно; г. Якутск - п. Нижний Бестях - с. Чурапча и обратно; г. Якутск - п. Жатай и обратно.

С учетом предельной ставки рассчитывается тарифная сетка по утвержденным Министерством транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) остановочным пунктам, исходя из расстояния.

Вводится понятие "карта единого цифрового сервиса (карта ЕЦС)" - материальный носитель (пластиковая карта), содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о держателе карты ЕЦС и обеспечивающий доступ к информации, используемой для подтверждения права держателя карты ЕЦС на получение мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и льгот, для предоставления услуг держателям карты ЕЦС, а также возможности расходования средств. Карта ЕЦС наряду с картой жителя Якутии заменяет транспортную карту для льготных категорий пассажиров на городском общественном транспорте - учащихся 1 - 11(12) классов, ветеранов боевых действий СВО, сотрудников хозяйственной отрасли (работники (дворники) хозяйственной отрасли территориальных органов управления ГО "город Якутск").

Право бесплатного проезда на автобусных городских и пригородных маршрутах городского округа "город Якутск" учащихся 1 - 4 классов распространено на учащихся 1 - 4 классов из числа семей, в которых родитель (законный представитель) военнослужащий и исполняющий (исполнявший) служебные обязанности в составе Вооруженных Сил РФ, кроме обучающихся из числа многодетных семей. Количество бесплатных проездов на каждый месяц в течение учебного года для учащихся-льготников осталось прежним. Бесплатный проезд распространен также на 1 июня. Для новой категории льготников - учащихся 1 - 4 классов из числа семей, в которых родитель (законный представитель) военнослужащий и исполняющий (исполнявший) служебные обязанности в составе вооруженных сил Российской Федерации, бесплатный проезд предоставляется на неограниченное количество поездок в месяц и распространяется на проезд в течение года (январь - декабрь).

Выпуск карты ЕЦС для учащихся 1 - 11(12) классов осуществляется с 1 октября 2025 года. Ранее выпущенные карты продолжают использоваться до окончания срока их действия. В случае окончания срока действия карты, ее утери либо кражи, осуществляется выпуск карты ЕЦС. Ранее действующая карта подлежит блокировке на следующий день после выдачи карты ЕЦС.

Определены поставщики данных по отдельным льготным категориям обучающихся - Управление образования Окружной администрации г. Якутска и Министерство образования РС(Я). Обновленные данные по льготным категориям обучающихся со стороны поставщиков данных направляются в специализированный Банк Автоматизированной системы ежемесячно не позднее 25 числа каждого месяца в течение учебного года. Активация бесплатного проезда с использованием карты ЕЦС осуществляется по заявлению владельца карты ЕЦС в дистанционных каналах обслуживания специализированного Банка Автоматизированной системы (мобильное приложение, call-центр). Специализированный Банк Автоматизированной системы обеспечивает подключение бесплатного проезда в течение двух календарных дней с момента получения заявления. При утрате льготной категории обучающегося, дающей право на бесплатный проезд, владелец карты ЕЦС имеет право на бесплатный проезд до конца месяца, в котором льготная категория была утрачена.

Иные категории льготников для получения карты ЕЦС обращаются в один из пунктов приема заявлений и (или) выдачи карт, организуемых специализированным Банком Автоматизированной системы. Им же определяется состав документов, необходимых и достаточных для получения карты ЕЦС.

Отредактированы также отдельные положения документа, касающиеся требований к участникам отбора для получения субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим бесплатную перевозку льготных категорий пассажиров.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) определена уполномоченным исполнительным органом государственной власти республики в части пользования консолидированными данными о кадровом составе органов государственной власти и государственных учреждений республики на базе централизованной облачной системы финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия).

Установлены функции Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) как уполномоченного органа.

СУЭР (Система управления энергетическими ресурсами) состоит не из подсистем, а из модулей, и в ее состав входит новая программа - подсистема "Программа для ЭВМ ReVizor" - автоматизированная система для целей технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды - программа для электронной вычислительной машины ReVizor.

Действие документа распространено на муниципальные учреждения.

Государственные и муниципальные учреждения:

обязаны обеспечить снижение суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды;

обеспечивают оснащение зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной, муниципальной собственности приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии (далее - приборы учета ресурсов); устройствами дистанционного сбора и передачи данных в СУЭР (далее - устройства телеметрии) при наличии приборов учета; ежегодное техническое обслуживание приборов учета ресурсов и устройств телеметрии;

обязаны ежемесячно вносить (обновлять) в СУЭР данные по актуальной информации и потреблению ресурсов. Контроль исполнения возлагается на главных распорядителей бюджетных средств.

Порядок расчета объемов потребления энергетических ресурсов (лимитов) исполнительными органами государственной власти, государственными учреждениями заменен Порядком определения целевого уровня снижения потребления ресурсов государственных и муниципальных учреждений.

ГБУ РС(Я) "Бюро технической инвентаризации" определено организацией, осуществляющей постоянное хранение и использование технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное), на территории Республики Саха (Якутия).

Теперь сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, предоставляются в виде следующих документов: копии технического паспорта; справки о наличии, местоположении, составе, техническом состоянии, оценке и принадлежности объектов капитального строительства по результатам инвентаризации; справки о наличии сведения (об отсутствии сведений) о зарегистрированном праве собственности; справки об инвентаризационной стоимости объекта капитального строительства; справки об инвентаризационной стоимости квартиры; справки о техническом состоянии объекта; справки о техническом учете (об отсутствии технического учета) объекта капитального строительства. Утверждены формы таких справок.

Распоряжение Правительства РС(Я) от 12.04.2006 N 416-р "Об утверждении Порядка доступа и выдачи информации из архива организаций технической инвентаризации на территории Республики Саха (Якутия)" признано утратившим силу.

Срок размещения протокола подведения итогов сокращен с 14 до 1 рабочего дня, следующего не за днем определения победителя отбора, а за днем подписания указанного протокола. Определены случаи отмены проведения отбора, а также случаи отмены проведения отбора в период после окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий до заключения соглашения с победителем.

Предоставление (перечисление) субсидии осуществляется на расчетные и корреспондентские счета получателя, открытые в кредитной организации, ежемесячно до 10 числа в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в приложении к соглашению.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Обязанность представления документов, подтверждающих соответствие участника отбора установленным требованиям, заменена правом представить такие документы по собственной инициативе.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается с получателем субсидии в системе "Электронный бюджет". Установлен срок для подписания проекта соглашения получателем субсидии - 5 дней со дня его размещения в системе. Получатель субсидии, не подписавший соглашение в указанный срок, считается уклонившимся от заключения соглашения, субсидия ему не предоставляется.

Изменены штрафные санкции в случае недостижения результатов (выпуск фильма в прокат): получатель субсидии уплачивает пени в размере 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в государственный бюджет.

Форма заявления на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения производства национальных фильмов признана утратившей силу.

Уточнено полномочие Министерства по установлению порядка признания организаций региональными инновационными площадками: происходит это по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Установлено новое полномочие Министерства - представлять интересы Республики Саха (Якутия), Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства в судах Российской Федерации в установленном порядке.

Закреплены: полномочие министра по изданию приказов и распоряжений; полномочия заместителей министра по изданию приказов и инструкций ненормативного характера, даче указания по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений и подведомственных учреждений, проверке их исполнения, а также по изданию нормативных правовых актов Министерства во время исполнения обязанностей министра.