Новое в законодательстве Республики Саха (Якутия)

23 августа 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Правовой Эксперт", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждены состав, а также Положение о проектном офисе, определяющее цели, основные задачи и функции работы муниципального проектного офиса по развитию креативной экономики в городском округе "город Якутск".

В числе функций проектного офиса: координация структуры Окружной администрации города Якутска в рамках работы по развитию креативной экономики в городском округе; выявление проблемных вопросов, препятствующих работе по развитию креативной экономики; разработка и утверждение паспортов муниципальных проектов, направленных на развитие креативной экономики; определение основных источников финансирования проектов.

Проектный офис создается со сроком до 2030 года.

ЖИЛИЩЕ

Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по вывозу жидких бытовых отходов (далее ЖБО) физическим лицам, проживающим в многоквартирных домах, а также организации, обслуживающие жилищный фонд, по рекомендуемой стоимости услуг по вывозу ЖБО.

Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Установлен единый порядок рассмотрения вопросов по завершении проведения переустройства, перепланировки жилых помещений, включая проведение переустройства, перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, внесению изменений в техническую документацию, завершению иных архитектурно-строительных вопросов, требующих подтверждения завершения работ в виде акта Приемочной комиссии, а также урегулирована деятельность Приемочной комиссии.

Так, основной задачей Приемочной комиссии является подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки и (или) производства иных работ. Максимальный срок рассмотрения Приемочной комиссией заявления составляет 30 календарных дней со дня представления заявителем полного комплекта документов (в случае представления заявителем документов через МФЦ срок исчисляется со дня передачи документов МФЦ в Приемочную комиссию). Срок осуществления выездного осмотра жилых и нежилых помещений - 15 календарных дней; срок выдачи (направления) документов - в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта Приемочной комиссии.

Приводится форма акта приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Отбор получателей субсидий проводится в 2024 году на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения на основе запроса предложений. Предложения представляются участниками отбора на бумажном носителе.

Право на преимущественное получение субсидии предусмотрено: индивидуальному предпринимателю, являющемуся многодетным родителем; юридическому лицу, в случае, если его участник является многодетным родителем; участнику отбора, трудоустраивающему граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан из числа многодетных семей.

Субсидии используются их получателями на следующие расходы: затраты на выплату заработной платы работникам; затраты по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на заработную плату работников. Результатом предоставления субсидий определено трудоустройство не менее 42 незанятых граждан на оплачиваемые общественные работы в сельской местности исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии утвержденным порядком, не позднее 25 декабря текущего года.

Ранее действовавший Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) работодателям, являющимся юридическими лицами (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальными предпринимателями, на организацию проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства РС(Я) от 29.05.2013 N 174, признан утратившим силу.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Отбор получателей субсидий производится в 2024 году на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения, а с 2025 года - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Получатели субсидий могут расходовать полученные бюджетные средства: на заработную плату инвалида; доплату наставнику в размере, не превышающем 1/10 размера МРОТ, установленного федеральным законодательством, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на период осуществления сопровождения; уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату инвалида и доплату наставнику.

Результатом предоставления субсидий является трудоустройство не менее 7 инвалидов с организацией сопровождения и их наставников к 25 декабря текущего года.

Постановление Правительства РС(Я) от 22.04.2021 N 111 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на организацию сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве в Республике Саха (Якутия) и порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям, социально ориентированным некоммерческим организациям на организацию сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве в Республике Саха (Якутия)" признано утратившим силу.

Определен механизм и условия выдачи справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) в целях реализации прав малоимущих граждан на меры социальной поддержки или оказание государственной социальной помощи.

В частности, установлено, что справка действует 1 год со дня выдачи. Перечислены лица, которые не включаются в состав семьи при расчете среднедушевого дохода, а также виды доходов, учитываемые в доходе семьи для исчисления среднедушевого дохода.

Форма справки, а также форма заявления на предоставление справки приводятся.

Приказ Минтруда РС(Я) от 15.03.2023 N 18-Н "Об утверждении Порядка и условий выдачи справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им)" признан утратившим силу.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлена процедура:

предоставления разрешения или аннулирование действия разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, внесения изменений в реестр перевозчиков, получения выписки из реестра перевозчиков;

внесения сведений в реестр легковых такси, их изменение или исключение сведений из реестра, получение выписки из реестра;

предоставления или аннулирование действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси, внесения изменений в реестр служб заказа легкового такси, предоставления выписки из такого реестра.

Государственные услуги предоставляются ответственным структурным подразделением Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) - Департаментом дорожной службы и автомобильного транспорта без взимания платы.

Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 12.08.2021 N ОД-274 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений (дубликатов разрешений) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия)" признан утратившим силу.

Определен порядок работы муниципального проектного офиса по ускоренному развитию транспортной и энергетической инфраструктуры в городском округе "город Якутск".

Перед проектным офисом поставлены следующие задачи:

сформировать и утвердить портфель муниципальных проектов по достижению целевых показателей на период до 2030 года;

организовать работу по внесению в информационно-аналитическую систему "Ситуационный центр Главы Республики Саха (Якутия)" портфеля муниципальных проектов и обеспечить мониторинг их реализации;

вносить ежегодный доклад о достигнутых результатах в адрес Главы Республики Саха (Якутия) не позднее 1 июня, начиная с 2025 года.

Утвержден состав проектного офиса.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В государственной информационной системе "Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия)" ведется учет и управление государственным имуществом республики.

Обладателем информации, содержащейся в информационной системе, является Республика Саха (Якутия). Оператором государственной информационной системы и уполномоченным органом по координации и контролю реализации мероприятий по внедрению, эксплуатации и развитию информационной системы определено Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я).

Утверждено Положение о государственной информационной системе "Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия)", определяющее цель, задачи и структуру информационной системы, участников информационного взаимодействия, их права и обязанности, а также порядок обеспечения защиты информации, содержащейся в системе.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Порядок работы муниципального проектного офиса по развитию местного производства и туризма в городском округе "город Якутск" определен Положением о проектном офисе. Также сформирован состав проектного офиса.

На Проектный офис возложены следующие функции: выявление проблемных вопросов, препятствующих развитию местного производства и развитию туризма, и внесение предложений по их устранению; разработка и утверждение паспортов муниципальных проектов, направленных на реализацию мероприятий по развитию местного производства и туризма; определение основных источников финансирования проектов и др.