Новое в законодательстве Липецкой области

17 октября 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс: Липецк", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Министерство региональной безопасности Липецкой области уполномочено на осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг в пределах своей компетенции и подготовку проекта заключения о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг установленным критериям.

До 15 рабочих дней сокращен срок рассмотрения жалобы на решения инспекции государственного строительного надзора Липецкой области, действия (бездействие) ее должностных лиц при осуществлении регионального строительного надзора (ранее жалоба подлежала рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации).

Срок рассмотрения жалобы контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска - не более 5 рабочих дней.

Министерство торговли и ценовой политики Липецкой области уполномочено на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

СЕМЬЯ

В качестве источника публикации извещения о проведении публичного конкурса "Семья года", а также информации о результатах конкурса, его победителях и призерах дополнительно определено сетевое издание "Липецкая газета" (lpgzt.ru).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Общий объем финансового обеспечения государственной программы Липецкой области "Развитие культуры и туризма в Липецкой области" увеличен с 12 856 168 6426,50 до 16 100 189 807,41 руб.

Регламентированы правила заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Липецкая область и не является Российская Федерация. Определены требования к юридическим лицам, с которыми могут заключаться соглашения, а также к инвестиционным проектам. В частности, соглашение заключается в отношении инвестиционного проекта, который, в числе прочих, удовлетворяет следующим требованиям: планируемый заявителем объем капиталовложений в инвестиционный проект составляет не менее 200 миллионов рублей; отсутствует заключение министерства промышленности, инвестиций и науки Липецкой области, содержащее вывод о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки.

Заключение, изменение и прекращение действия соглашений, а также регистрация (учет) осуществляются в форме электронного документооборота с применением государственной информационной системы "Капиталовложения".

Также установлены требования к порядку осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого не является Российская Федерация, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта.

Мониторинг осуществляется министерством промышленности, инвестиций и науки Липецкой области и включает в себя следующие этапы: проверку представленных организацией, реализующей инвестиционный проект, данных об исполнении условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта; подготовку отчета об исполнении условий соглашений и условий реализации инвестиционных проектов; подготовку справки о реализации этапа инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение; подготовку отчета о результатах мониторинга исполнения условий соглашений и условий реализации инвестиционных проектов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Областные государственные бюджетные и автономные учреждения, находящиеся в ведении министерства образования Липецкой области, самостоятельно определяют возможность и объем оказания (выполнения) платных услуг (работ) исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на платные услуги (работы), а также исходя из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании (выполнении) одних и тех же платных услуг (работ) и услуг (работ), осуществляемых в рамках установленного государственного задания.

По согласованию с министерством учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг (работ), утверждает размер платы за их оказание (выполнение), который определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.

Плата за оказание (выполнение) платных услуг (работ) должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) учреждения на их оказание (выполнение).

Информация о возможности и условиях получения платных услуг (работ), перечне данных услуг (работ) и размере платы за их оказание (выполнение) своевременно предоставляется физическим и юридическим лицам в доступном месте.

Установлен механизм определения стоимости услуги (работы), относящейся к основным видам деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений, приведена форма информации о перечне платных услуг (работ) для физических и юридических лиц.

Приказ управления образования и науки Липецкой обл. от 04.07.2022 N 985 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении управления образования и науки Липецкой области, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" признан утратившим силу.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проведена корректировка календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области на 2025 год, в частности, в ноябре запланировано проведение фестиваля фиджитал спорта "Единый ритм", в декабре - инклюзивных игр "Единый ритм" (место проведения - г. Липецк).