Новое в законодательстве Челябинской области

29 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Признано утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 28.09.2010 N 17/24 "Об утверждении Положения об Избирательной комиссии города Челябинска" с внесенными изменениями.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены уточнения в Положение об Управлении организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области.

Положение и структура Управления утверждаются Губернатором области, его штатная численность устанавливается Губернатором области.

Штатное расписание Управления утверждается первым заместителем Губернатора области в пределах штатной численности, установленной Губернатором.

Определена новая штатная численность Управления в количестве 39 единиц, из них: 37 единиц - государственных гражданских служащих области, 2 единицы - не отнесенных к должностям государственной гражданской службы области.

Изложена в новой редакции структура Управления.

Постановление Губернатора Челябинской области от 23.11.2022 N 321

"О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 17.08.2004 г. N 425"

Внесены изменения в Положение о Государственном комитете по делам ЗАГС Челябинской области. Уточнены его функции. Данный орган, в частности: согласовывает кандидатуру для назначения на должность руководителя органа ЗАГС администрации муниципального образования области; выдает разрешение на вступление в брак на территории Челябинской области лицу, не достигшему возраста 16 лет, при наличии особых обстоятельств; представляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области информацию о деятельности Государственного комитета и органов ЗАГС Челябинской области в сфере регистрации актов гражданского состояния; осуществляет формирование, учет, хранение и использование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечивает их надлежащее физическое и санитарное состояние.
Из функций Комитета исключено формирование бюджетной отчетности о расходовании субвенций, предоставляемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также внесение исправлений и изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнение функций оператора специализированного программного обеспечения "Многоуровневая автоматизированная интегрированная система "ЗАГС" и осуществление с помощью МАИС "ЗАГС" хранение записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов.
Заместителя председателя Государственного комитета и заместителя председателя Государственного комитета - начальника отдела назначает на должность и освобождает от занимаемой должности Губернатор области.
Председатель Государственного комитета вносит Губернатору области предложения по изменению структуры и штатной численности Государственного комитета.
Финансирование деятельности Государственного комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
Установлена новая штатная численность Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области в количестве 36 единиц, из них: 19 единиц - государственных гражданских служащих области, 17 единиц - не отнесенных к должностям государственной гражданской службы области.
Признана утратившей силу ранее действовавшая штатная численность Государственного комитета по делам ЗАГС области.

Постановление Губернатора Челябинской области от 22.11.2022 N 317

"О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 24.05.2021 г. N 117"

Внесены изменения в постановление Губернатора Челябинской области "Об Управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области".
Положение и структура Управления утверждаются Губернатором области, а его штатная численность устанавливается Губернатором области. Штатное расписание Управления утверждается первым заместителем Губернатора области, осуществляющим руководство Аппаратом Губернатора и Правительства области, в пределах штатной численности Управления.
Установлена новая штатная численность Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области в количестве 11 единиц государственных гражданских служащих области.
Признана утратившей силу ранее действовавшая штатная численность Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области.

Постановление Губернатора Челябинской области от 21.11.2022 N 316

"О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 21.07.2016 г. N 197"

Внесены изменения в постановление Губернатора Челябинской области "О Государственном комитете охраны объектов культурного наследия Челябинской области". Председатель Государственного комитета утверждает его штатное расписание в пределах штатной численности, установленной Губернатором области.
Установлена новая штатная численность Государственного комитета охраны объектов культурного наследия области в количестве 15 единиц, из них: 12 единиц - государственных гражданских служащих области, 3 единицы - не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области.
Признана утратившей силу ранее действовавшая штатная численность Государственного комитета охраны объектов культурного наследия области.

Постановление Губернатора Челябинской области от 21.11.2022 N 315

"Об Управлении по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области"

ЖИЛИЩЕ

Право на получение льготы по начислению пеней по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, а также взноса на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, заключившие контракт о прохождении военной службы, и члены их семей на период действия контракта.

Члены семьи военнослужащего представляют исполнителю услуг заявление и документы, подтверждающие статус члена семьи военнослужащего. Дата окончания срока освобождения от уплаты пеней не может быть ранее даты прекращения действия контракта.

С 1 января 2023 года установлена плата за содержание жилого помещения с газовым (без газового) оборудования для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения. Размер платы варьируется с 21,07 рублей/кв. м. до 28,3 рубля/кв. м.

Признано утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 23.11.2021 N 24/17 "О плате за содержание жилого помещения в городе Челябинске".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Признано утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 24.06.2014 N 52/16 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений, а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Управление здравоохранения Администрации города Челябинска осуществляет функции и полномочия учредителя" с внесенными изменениями.

Исключена норма, определявшая предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и главных медицинских сестер муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Управление здравоохранения Администрации города осуществляет функции и полномочия учредителя, и среднемесячной заработной платы работников учреждений.

Увеличены размеры должностного оклада руководителя учреждения в зависимости от сложности руководства учреждением.

Кроме того, увеличены размеры окладов (должностных окладов) рабочих первого и второго уровней, должностей руководителей, специалистов и служащих первого - четвертого уровней.

Увеличены размеры должностных окладов заведующего кладбищем в зависимости от площади кладбища, руководителя учреждения в зависимости от сложности руководства учреждением, а также окладов (должностных окладов) рабочих первого и второго уровней, руководителей, специалистов и служащих, медицинских и фармацевтических работников, руководителей, специалистов, служащих второго уровня.

Увеличены размеры окладов (должностных окладов) рабочих первого и второго уровней, руководителей, специалистов и служащих второго - четвертого уровней, а также по должностям, не отнесенным к профессионально-квалификационным группам, руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам молодежи Администрации города Челябинска, по группам по оплате труда.

Исключена норма, определявшая действовавший с 1 октября 2021 года порядок повышения окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации города.

Увеличены размеры окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих, должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, работников и рабочих культуры, искусства и кинематографии, работников образования, работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, работников сельского хозяйства, руководителей муниципальных учреждений по типам муниципальных учреждений и группам по оплате труда, работников по уровням квалификации профессиональных стандартов, а также размеры выплат стимулирующего характера, устанавливаемых работникам муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации города.

Увеличены размеры окладов (должностных окладов) руководителей учреждений по типам учреждений и группам по оплате труда руководителей, рабочих первого и второго уровней, руководителей, специалистов и служащих первого - четвертого уровней, медицинских и фармацевтических работников, работников физической культуры и спорта, тренера, тренера по адаптивной физической культуре и спорту, специалиста по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта, инструктора-методиста по адаптивной физической культуре и спорту, специалиста по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования, спортсмена, специалиста в сфере закупок.

Исключены размеры окладов (должностных окладов) работников образования.

Увеличены размеры должностного оклада руководителя учреждения в зависимости от сложности руководства учреждением.

Кроме того, увеличены размеры окладов (должностных окладов) рабочих первого и второго уровней, руководителей, специалистов и служащих первого - четвертого уровней, работников печатных средств массовой информации, медицинских и фармацевтических работников.

Увеличены размеры окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города, а также размеры должностных окладов руководителей учреждений в зависимости от сложности руководства учреждением.

Увеличены размеры должностного оклада руководителя муниципального учреждения в зависимости от сложности руководства муниципальным учреждением, а также оклада (должностного оклада) рабочих первого и второго уровней, руководителей, специалистов и служащих первого - четвертого уровней.

Уточнено предельное количество баллов по показателям для определения группы по оплате труда руководителей учреждений дополнительного профессионального образования.

Увеличены размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) рабочих, руководителей, специалистов и служащих, работников образования, работников, не отнесенным к профессиональным квалификационным группам, медицинских и фармацевтических работников, работников и рабочих культуры, искусства и кинематографии, работников физической культуры и спорта, работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, а также размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по должностям, не отнесенным к профессиональным квалификационным группам, руководителей муниципальных учреждений по типам учреждений и группам по оплате труда.

В категорию работников, размеры должностных окладов которых устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам и уровням квалификации профессиональных стандартов, включены работники по должности "Сиделка (помощник по уходу)".

Исключена надбавка за особые условия труда за работу в классах (группах) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении.

Уточнен порядок установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в муниципальном учреждении.

Увеличены размеры окладов (должностных окладов): медицинских и фармацевтических работников; работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг; работников образования, работников культуры, искусства и кинематографии, рабочих, руководителей, специалистов и служащих, работников физической культуры и спорта, а также работников муниципальных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школ-интернатов N 9 и N 13, специалиста по охране труда, специалиста по закупкам, старшего специалиста по закупкам, работника контрактной службы, контрактного управляющего, руководителя контрактной службы, ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, специалиста по социальной реабилитации, сиделки (помощника по уходу).

Кроме того, увеличены базовые должностные оклады руководителей, установленные в зависимости от показателей оценки сложности руководства муниципальными учреждениями.

Увеличены размеры должностных окладов руководителей в зависимости от набранного количества баллов, а также окладов (должностных окладов) рабочих первого и второго уровней, руководителей, специалистов и служащих.

Орган местного самоуправления города Челябинска, отраслевой (функциональный) орган Администрации города, являющийся юридическим лицом, при формировании фонда оплаты труда работников сверх средств, направляемых для выплаты окладов, предусматривает следующие средства для выплаты работникам (в расчете на год), в частности: персонального повышающего коэффициента, ежемесячной выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ; ежемесячной выплаты, учитывающей особенности деятельности отдельных категорий работников; ежемесячной премии по итогам работы, выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

При расчете фонда оплаты труда учитывается районный коэффициент, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Коэффициент установлен в размере 2,2761 и вступает в силу с 1 января 2023 года, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Внесено уточнение в Порядок определения объема и условия предоставления в 2022 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на финансовое обеспечение мероприятий по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

Одним из результатов предоставления целевых субсидий является приобретение не менее 840 комплектов для инактивации патогенов в плазме с целью обеспечения медицинских организаций области плазмой антиковидной, патогенредуцированной.

Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета дополнены следующими позициями: "Реализация региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации", "Обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации".

Уточнены следующие позиции: "Обеспечение бесплатным двухразовым горячим питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области, по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, один из родителей которых призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации", "Социальные выплаты гражданам, вынужденно покинувшим территорию Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации".

Установлены перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета, перечень и коды целевых статей расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области.

Коды разделов, подразделов и видов классификации расходов, а также коды операций сектора государственного управления являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области устанавливаются Министерством финансов области.

Определены: порядок присвоения целевым статьям областного бюджета и бюджета Фонда уникальных кодов, формирования кода направления расходов; структура кода целевой статьи расходов, установления наименования целевых статей расходов, условия использования отдельных универсальных кодов направлений расходов областного бюджета, виды кодов направлений расходов, основания для внесения в течение финансового года изменений в наименование и (или) код целевой статьи.

Указанные нормы вступают в силу с 1 января 2023 года.

В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия орган муниципального контроля применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Одним из оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия является выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Для проведения контрольных мероприятий с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований принимается решение органа муниципального контроля, подписанное его руководителем (заместителем).

Установлен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске.

Из бюджетных полномочий Главы города и Администрации города исключено принятие решения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, на условиях и в пределах ассигнований, предусмотренных решением о бюджете.

Уточнены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Данный орган, в частности: определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета города, являющихся казенными учреждениями, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, выступает в суде от имени города Челябинска в качестве представителя ответчика. Исключены из полномочий: право на основании мотивированного представления казенного учреждения вносить изменения в утвержденную бюджетную смету подведомственного казенного учреждения в части распределения средств между статьями сектора государственного управления, осуществление контроля за использованием бюджетных средств распорядителями средств бюджета города, подведомственными учреждениями.

Установлен порядок закрепления за органами местного самоуправления (органами местной администрации), иными организациями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета города, а также за органами местного самоуправления города Челябинска (органами Администрации города), иными организациями бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита.

Скорректированы: особенности правового положения казенных учреждений города, порядок формирования объема муниципального дорожного фонда, осуществления муниципальных заимствований и муниципального долга, процедура внесения в городскую Думу проекта бюджета города и его рассмотрения, правила составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Уточнены основные характеристики бюджета города Челябинска на 2022 год. Увеличены: прогнозируемый объем доходов до 50141767,8 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, до 33773655,7 тыс. рублей, общий объем расходов до 50661091,8 тыс. рублей, общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Челябинска на 2022 год, до 2710494,7 тыс. рублей.

Уменьшены: объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам внутригородских районов города Челябинска, до 1043412,4,0 тыс. рублей, дефицит бюджета города Челябинска до 519324,0 тыс. рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга города Челябинска по состоянию на 01.01.2023, на 01.01.2024, 01.01.2025 до 4791783,3 тыс. рублей в каждом году.

Отдельные приложения документа изложены в новой редакции, в частности: "Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Челябинска на 2022 год", "Ведомственная структура расходов бюджета города Челябинска по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на 2022 год (без межбюджетных трансфертов, кроме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности)", "Ведомственная структура расходов бюджета города Челябинска по межбюджетным трансфертам на 2022 год (кроме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности)", "Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета города Челябинска на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов", "Перечень субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, а также иным некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов", "Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, софинансирование капитальных вложений которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов", "Программа муниципальных внутренних заимствований города Челябинска на 2022 год", "Программа муниципальных внутренних заимствований города Челябинска на плановый период 2023 - 2024 годов".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены изменения в Перечень мероприятий документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В Перечень включены сведения о межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемому тарифу: N 719 "село Чесма - город Магнитогорск", N 159 "поселок Зауральский - город Челябинск (автовокзал "Центральный")", N 606 "поселок Октябрьский - город Челябинск (автовокзал "Центральный")", N 119 "станция Дубровка - город Челябинск" (автовокзал "Центральный")".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Определены: перечень объектов, в отношении которых осуществляется государственная историко-культурная экспертиза, категории заказчиков, заинтересованных в ее проведении, формула расчета размера оплаты экспертизы.

Размер оплаты устанавливается договором, заключаемым между заказчиком и экспертом в письменной форме, и определяется исходя из объема и сложности выполняемых экспертом работ и общей суммы расходов на оплату труда эксперта, документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы, транспортных и командировочных расходов.

Размер оплаты экспертизы не зависит от ее результатов. Эксперт не вправе получать от заказчика в качестве вознаграждения, поощрения и благодарности за ее результаты деньги, ценности, иное имущество, услуги имущественного характера или имущественные права для себя или третьих лиц.

При заказе экспертизы исполнительным органом области оплата услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение его деятельности.

Решение о включении объекта культурного наследия в реестр принимается Государственным комитетом охраны объектов культурного наследия области путем издания приказа Комитета на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

Заключение экспертизы подлежит обязательному размещению Комитетом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для общественного обсуждения.

Определены: основания для отказа во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, условия назначения повторной экспертизы.

Комитетом разрабатывается проект приказа о включении выявленного объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр и вместе с заключением экспертизы направляется в орган местного самоуправления муниципального образования области для согласования включения объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

Орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Комитет письмо о согласовании (об отказе в согласовании) проекта решения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесены изменения в постановление Правительства Челябинской области "О Положении о порядке предоставления путевок в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели".

К категории лиц, имеющих право на внеочередное предоставление бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение, отнесены: дети граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии, что один из родителей указанных детей состоит на воинском учете в военном комиссариате Челябинской области, дети военнослужащих и добровольцев, погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции, при условии, что погибший (умерший) родитель детей был зарегистрирован по месту жительства (пребывания) на территории области либо проходил военную службу на ее территории.

Внесены изменения в постановление Правительства Челябинской области "О Положении о порядке предоставления путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели".

В перечень документов, подтверждающих нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации, включены: для детей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, - документ (сведения), подтверждающий, что один из родителей, призванных на военную службу, состоит на воинском учете в военном комиссариате области, для детей военнослужащих и добровольцев, погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции, - документ (сведения), подтверждающий регистрацию погибшего (умершего) родителя по месту жительства (пребывания) на территории области либо прохождение военной службы на ее территории.

Дополнительно установлено, что право на внеочередное предоставление бесплатной путевки на отдых и оздоровление имеют: дети, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, дети граждан, призванных на военную службу, дети военнослужащих и добровольцев, погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции.

Внесены изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей детям, находящимся в трудной жизненной ситуации", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 N 248-П.

В перечень документов и (или) информации (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, включены: для детей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, - документ (сведения), подтверждающий, что один из родителей состоит на воинском учете в военном комиссариате области, для детей военнослужащих и добровольцев, погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции, - документ (сведения), подтверждающий регистрацию погибшего (умершего) родителя по месту жительства (пребывания) на территории области либо прохождение военной службы на ее территории.