Новое в законодательстве Орловской области

19 апреля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Кредитал+", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, направленным ФКУ "Военный комиссариат Орловской области" для прохождения военной службы по контракту для участия в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, за исключением граждан, заключивших контракт в период отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительном учреждении, в размере 250 тыс. рублей.

Выплата предоставляется за счет средств областного бюджета и распространяется на граждан Российской Федерации, заключивших контракт не ранее дня вступления в силу данного указа - 18 апреля.

Право на единовременную денежную выплату имеют граждане Российской Федерации, направленные ФКУ "Военный комиссариат Орловской области" для прохождения военной службы по контракту, заключенному не ранее дня вступления в силу указа Губернатора Орловской области от 18.04.2024 N 193, за исключением граждан, заключивших контракт в период отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительном учреждении.

Единовременная денежная выплата предоставляется однократно в размере 250 тыс. рублей в беззаявительном порядке независимо от других мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области.

КУ ОО "Областной центр социальной защиты населения" еженедельно запрашивает в Военном комиссариате Орловской области информацию о лицах, направленных для участия в специальной военной операции, и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации информации издает приказ о предоставлении меры социальной поддержки.

В случае досрочного прекращения действия контракта по инициативе лица, направленного для участия в специальной военной операции, либо невыполнения указанным лицом условий контракта средства единовременной денежной выплаты подлежат возврату.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В связи с внесением изменений в структуру органов исполнительной власти Орловской области уточнено, что организация проведения независимых опросов населения обеспечивается Департаментом внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области, а не Департаментом внутренней политики и развития местного самоуправления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, как было установлено ранее.

Установлены отклонения, применяемые при определении перечня опорных населенных пунктов и населенных пунктов, расположенных на прилегающей территории, в Орловской области: расстояние по дорогам общего пользования между населенным пунктом с численностью населения более 50 тыс. человек (включая население населенных пунктов, расположенных в радиусе транспортной доступности не более 5 км от данного населенного пункта) и опорным населенным пунктом превышает 5 км; численность населения опорного населенного пункта (или опорного населенного пункта и нескольких населенных пунктов, расположенных в радиусе транспортной доступности не более 5 км по дорогам общего пользования) составляет более 250 человек и не превышает 50 тыс. человек; совокупная численность населения населенных пунктов, расположенных на прилегающих территориях, составляет более 100 процентов численности населения опорного населенного пункта; численность населения опорного населенного пункта за 5 лет, предшествующих году определения перечня опорных населенных пунктов и населенных пунктов, расположенных на прилегающих территориях, снизилась не более чем на 20 процентов; более 50 процентов от общей численности населения опорного населенного пункта (или опорного населенного пункта и нескольких населенных пунктов, расположенных в радиусе транспортной доступности не более 5 км по дорогам общего пользования) имеют доступ к следующим объектам социальной, транспортной, инженерной, информационно-коммуникационной инфраструктур: объекты системы газоснабжения (для газифицированных территорий); объекты, обеспечивающие широкополосный доступ к сети Интернет; общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; организации в сфере розничной торговли.

Копия предложения об образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц, территориальных единиц, установлении и изменении границ административно-территориальных единиц, установлении и перенесении административных центров административно-территориальных единиц направляется комиссией по вопросам административно-территориального устройства Орловской области для рассмотрения также в Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области.

Скорректирован персональный состав комиссии.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

К числу функций Управления дополнительно отнесено осуществление координации и контроля деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области по исполнению Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации.

Исключено положение, согласно которому Департамент исполнял запросы российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанные с реализацией их законных прав и свобод, оформлял архивные справки, направляемые в иностранные государства.

Департамент также: разрабатывает и реализует меры, а также государственные программы Орловской области в области профилактики терроризма; по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Орловской области, разрабатывает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма; осуществляет разработку мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.

Руководитель Департамента непосредственно подчиняется заместителю Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области по социальной политике, а не первому заместителю Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области, как было установлено ранее.

К компетенции Департамента отнесены полномочия в сфере профилактики терроризма, в частности, Департамент участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Орловской области или в ведении Департамента.

К числу полномочий Департамента дополнительно отнесены: разработка мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Орловской области; разработка мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма; организация и реализация возложенных на Департамент мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма.

Уточнена компетенция Управления. В частности, Управление также обеспечивает подготовку и согласование схемы территориального планирования Орловской области, внесение в нее изменений; обеспечивает подготовку сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации на основании заключений органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.

Установлен порядок управления подведомственными Управлению государственными учреждениями Орловской области. Так, Управление: представляет в Правительство Орловской области предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений; подготавливает предложения о закреплении за учреждениями объектов движимого государственного имущества Орловской области; формирует государственное задание и дает поручения подведомственным учреждениям в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами.

ЖИЛИЩЕ

Установлен срок проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги - не более 20 календарных дней.

В связи с изменением структуры Администрации города Орла полномочия, ранее осуществляемые Управлением городского хозяйства администрации города Орла при возникновении аварийных ситуаций, переданы Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орла.

Скорректирован Перечень оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Сведения о многодетных семьях, которые получили государственную поддержку на улучшение жилищных условий за счет средств областного бюджета, запрашиваются отделом (филиалом) КУ ОО "Областной центр социальной защиты населения" с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия также в Департаменте сельского хозяйства Орловской области.

Основанием для отказа в перечислении единовременной денежной выплаты является также несоответствие целей использования единовременной денежной выплаты указанным в свидетельстве.

Утверждены подушевые нормативы финансирования социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, а также наименования и стандарты социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области.

В частности, подушевой норматив финансирования услуги по покупке за счет средств получателя социальных услуг и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов составляет 45,57 рубля. Услуга предоставляется по мере необходимости, но не менее одного раза в неделю при одном посещении в день в доступности до 1 км (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение). Суммарный вес доставляемых продуктов, товаров не должен превышать 7 килограммов за одно посещение. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности. По приобретенным товарам предоставляются чеки.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определены цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным производителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), заключившим с Департаментом сельского хозяйства Орловской области соглашение об участии в реализации государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16.12.2019 N 689, а также порядок проведения отбора получателей субсидии.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии предоставляются на возмещение части затрат, произведенных безналичным расчетом в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году: на приобретение оборудования для перевода коров на технологию доения в молокопровод или в доильном зале, для перевода сухостойных коров или ремонтного молодняка на технологию беспривязного содержания, для реконструкции системы навозоудаления, для выращивания молодняка, для вентиляции и микроклимата животноводческих помещений, для обслуживания КРС, элементов траншей для закладки кормов на хранение (в размере до 30% произведенных затрат); на приобретение техники для уборки, заготовки, приготовления, хранения и раздачи кормов (в размере до 20% от произведенных затрат, но не более 2 млн рублей за единицу); на посев многолетних кормовых культур (по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной многолетними кормовыми культурами); на приобретение семени для искусственного осеменения (по ставке на 1 дозу семени); на разработку планов закрепления быков за маточным поголовьем, на приобретение информационно-программного обеспечения в молочном скотоводстве, на приобретение аппаратно-программных комплексов (систем), на повышение уровня квалификации специалистов отрасли молочного скотоводства; на приобретение оборудования по определению качества молока, оборудования для диагностического исследования животных (в размере до 30% произведенных затрат).

Крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям субсидии предоставляются на возмещение части затрат, произведенных в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году, на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности и мелкого рогатого скота.

Организациям по искусственному осеменению субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение лабораторного оборудования для получения, обработки, криоконсервации, хранения и реализации семени быков-производителей в размере до 30% произведенных затрат.

При расчете в бюджетах муниципальных образований Орловской области доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не учитываются дотации местным бюджетам, предоставленные в целях содействия достижению, и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления.

Наименование постановления изменено на "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Департамент промышленности и торговли Орловской области, в целях реализации мероприятий государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области" в части достижения результатов национального проекта "Производительность труда".

Получателем субсидии является некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области", структурным подразделением которой является Региональный центр компетенций в сфере повышения производительности труда Орловской области.

В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. В случае реорганизации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

При расчете доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не учитываются дотации местным бюджетам, предоставленные в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления.

Указанная норма применяется при расчете нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год.

Нормативы предполагают расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов в размере 126396,8 тыс. рублей; расходы на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 125118,2 тыс. рублей; расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда - 62,0 тыс. рублей; расходы на уплату налога на имущество организаций и земельного налога - 93,0 тыс. рублей.

В случае изменения размера лимитов бюджетных обязательств на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей в процессе исполнения областного бюджета в 2024 году соответствующие изменения вносятся в данное постановление.

В целях уточнения направления расходования средств областного бюджета в Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, вместо кода "Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов (Доступная среда)" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области" включен код "Субсидия на реализацию комплекса процессных мероприятий "Доступная среда" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Срок проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 календарных дней.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Расширен перечень документов, прилагаемых к ходатайству об установлении публичного сервитута. К ходатайству прилагаются: копия договора о прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций, их эксплуатации; копия договора, на основании которого осуществляются реконструкция, капитальный ремонт линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства; копия договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения; копия проекта организации строительства, который является разделом проектной документации объекта капитального строительства и в составе которого определяются в том числе места временного складирования строительных и иных материалов, размещения строительной техники, возведения некапитальных строений, сооружений на срок строительства.

Скорректирована форма ходатайства об установлении публичного сервитута.

Средний уровень кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения составляет: Болховский район - 4,20 руб./кв. м, Верховский район - 5,99 руб./кв. м, Глазуновский район - 6,40 руб./кв. м, Дмитровский район - 4,48 руб./кв. м, Должанский район - 6,76 руб./кв. м, Залегощенский район - 5,23 руб./кв. м, Знаменский район - 4,46 руб./кв. м, Колпнянский район - 6,64 руб./кв. м, Корсаковский район - 5,84 руб./кв. м, Краснозоренский район - 6,67 руб./кв. м, Кромской район - 5,81 руб./кв. м, Ливенский район - 6,66 руб./кв. м, Малоархангельский район - 5,90 руб./кв. м, Мценский район - 4,94 руб./кв. м, Новодеревеньковский район - 6,05 руб./кв. м, Новосильский район - 5,08 руб./кв. м, Орловский муниципальный округ - 5,35 руб./кв. м, Покровский район - 6,46 руб./кв. м, Свердловский район - 6,69 руб./кв. м, Сосковский район - 4,64 руб./кв. м, Троснянский район - 4,84 руб./кв. м, Урицкий район - 5,02 руб./кв. м, Хотынецкий район - 4,26 руб./кв. м, Шаблыкинский район - 4,99 руб./кв. м.

Постановление Правительства Орловской области от 24.03.2020 N 171 "Об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам Орловской области" признано утратившим силу.

Срок реализации программы продлен до 2029 года. Ранее срок реализации программы был ограничен 2025 годом.

Объем финансирования программы увеличен с 316413,0 тыс. рублей до 496572,0 тыс. рублей.

К числу показателей государственной программы отнесены: доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий; продуктивность охотничьих угодий Орловской области; доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) границ водных объектов в протяженности береговых линий (границ водных объектов), требующих установления; доля гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Орловской области, приведенных в безопасное состояние; материальный ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется экологический контроль (надзор); доля проб воздуха (с превышением гигиенических нормативов); количество посетителей зоопарка; доля видов объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ (за исключением водных биологических ресурсов), в отношении которых проведены мероприятия по охране и воспроизводству, в общем количестве видов объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ (за исключением водных биологических ресурсов) и обитающих на территории Орловской области.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Внесены изменения в Программу цифровой трансформации Орловской области.

Общий объем финансирования программы в 2024 году уменьшен с 231432,1 тыс. рублей до 205706,5 тыс. рублей. Затраты на увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов к 2030 году сокращены с 29199,9 тыс. рублей до 28026 тыс. рублей, на достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 100% к 2030 году - с 438648,6 тыс. рублей до 414096,9 тыс. рублей.

К числу задач программы дополнительно отнесены: повышение экономической и физической доступности продукции агропромышленного комплекса за счет использования цифровых решений; обеспечение отрасли сельского хозяйства высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями; снижение издержек и себестоимости продукции АПК; обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в АПК; повышение открытости информации для предприятий АПК; сокращение незаконного оборота продукции АПК; повышение качества планирования мероприятий АПК.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Право на бесплатное предоставление физкультурно-оздоровительных услуг имеют следующие категории граждан: инвалиды; дети, проживающие в малоимущих семьях; члены многодетных семей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети и супруги граждан, призванных на военную службу по мобилизации или проходящих военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска национальной гвардии РФ; несовершеннолетние дети и дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, не достигшие возраста 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения: военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы; лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальное звание полиции, сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции, погибших при исполнении служебных обязанностей либо умерших вследствие военной травмы после увольнения.

Бесплатное предоставление физкультурно-оздоровительных услуг осуществляется государственными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту физической культуры и спорта Орловской области, на объектах спорта, находящихся в государственной собственности Орловской области и предоставленных им на праве оперативного управления, в свободное от планового учебно-тренировочного процесса время.

Бесплатное предоставление индивидуальных тренеров и инструкторов по выбранной физкультурно-оздоровительной услуге не предусматривается.

Физкультурно-оздоровительные услуги предоставляются заявителям не реже четырех раз в месяц и продолжительностью не менее 45 минут в отношении одной услуги на основании абонемента на бесплатное предоставление услуг, оформляемого учреждением.

Постановление Правительства Орловской области от 30.03.2012 N 102 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления физкультурно-спортивных услуг на государственных спортивных сооружениях Орловской области" признано утратившим силу.

Информирование населения о возможности распространения заболеваний осуществляется Департаментом здравоохранения Орловской области на основании ежегодных статистических данных посредством: размещения информации на информационных стендах в общественных местах; размещения информации в СМИ и на официальных сайтах Департамента и бюджетных учреждений здравоохранения Орловской области; организации встреч с населением; использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Предметом информирования населения являются: перечни социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; сведения о причинах возникновения и условиях распространения заболеваний, а также об эпидемиях; данные об уровне распространенности заболеваний, а также об эпидемиях; сведения об уровне заболеваемости населения; показатели смертности населения; данные о прогнозах возможного распространения заболеваний, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; сведения о принимаемых органами исполнительной власти Орловской области мерах, направленных на предотвращение возможного распространения заболеваний, а также эпидемий, и минимизации последствий такого распространения; сведения о симптомах заболеваний и мероприятиях по профилактике их распространения на территории Орловской области.

Информирование осуществляется в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения ежегодных статистических данных о возможности распространения заболеваний либо незамедлительно после получения соответствующих статистических данных от бюджетных учреждений здравоохранения Орловской области или Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий на территории Орловской области.

Мера социальной поддержки по оплате 100% стоимости путевки в загородную оздоровительную организацию, оказывающую услуги по отдыху и оздоровлению детей (без организации санаторно-курортного лечения), расположенную на территории Орловской области, предоставляется следующим категориям детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно: детям из семей, вынужденно покинувших место жительства в зоне проведения специальной военной операции и прибывших на территорию Орловской области; детям, полнородным, неполнородным братьям и сестрам, детям супругов граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ или направленных военными комиссариатами субъектов РФ для прохождения военной службы по контракту для участия в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года; детям, полнородным, неполнородным братьям и сестрам, детям супругов сотрудников органов внутренних дел РФ и лиц, проходящих службу в войсках Росгвардии, участвующих (участвовавших) в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года.

Мера социальной поддержки по оплате 85% стоимости путевки в загородную оздоровительную организацию предоставляется следующим категориям детей, зарегистрированным по месту жительства в городе Орле, в возрасте от 6 до 17 лет включительно: детям военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах; детям работников муниципальных и государственных учреждений города Орла; детям работников коммерческих организаций (предприятий); детям работников организаций, находящихся в процедуре банкротства или имеющих просроченную задолженность по оплате труда; детям индивидуальных предпринимателей и работников, нанятых индивидуальными предпринимателями; детям самозанятых граждан.

Мера социальной поддержки предоставляется однократно один раз в год.

При выборе родителями ребенка загородной оздоровительной организации, стоимость пребывания в которой выше стоимости расходов на одного ребенка в день в течение летних каникул 1417,31 рубля, в течение весенних, осенних, зимних каникул - 1621,91 рубля, несение расходов свыше установленных сумм возлагается на родителей ребенка.

Транспортные расходы по доставке детей до места нахождения загородной оздоровительной организации и обратно родитель несет самостоятельно.

Приведены формы заявлений об оказании мер социальной поддержки.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнено, что сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых муниципальным служащим размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, ежегодно представляемые муниципальными служащими, подлежат хранению в Управлении муниципальной службы и кадров администрации города Орла.