Новое в законодательстве Республики Коми

29 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсКоми", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В Постановлении Правительства РК от 29.12.2014 N 560 "О порядке раскрытия информации о подготовке органами исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения" уточнено, что оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном Постановлением Правительства РК от 18.03.2016 N 136 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми".

В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденном Постановлением Правительства РК от 18.03.2016 N 136, уточнено, что для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия, а также в случае отказа разработчика от размещения уведомления проведение процедуры оценки регулирующего воздействия начинается разработчиком с разработки проекта акта, составления сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и его общественного обсуждения.

Уточнено, что в случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета Республики Коми, а также что проект акта учитывает принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", то проект акта в установленном порядке направляется на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, руководителю разработчика.

В Постановлении Правительства РК от 26.10.2022 N 527 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Коми" уточнено, что нормативным правовым актом Республики Коми, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Коми (ранее - федеральным законодательством).

Дополнено, что участниками реестра обязательных требований являются в числе прочего государственные учреждения Республики Коми, уполномоченные в соответствии с законодательством на установление обязательных требований.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Дополнено, что основными задачами Комиссии является в числе прочего принятие решения об установлении регионального уровня реагирования на ландшафтные (природные) пожары в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 г. N 2263 "Об утверждении уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары", а также решения об отмене регионального уровня реагирования при устранении обстоятельств, послуживших основанием для его установления.

В Постановление Правительства РК от 01.12.2009 N 351 "Об обеспечении статистической информацией органов исполнительной власти Республики Коми" внесены изменения в части замены Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми на Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми.

Дополнено, что непосредственное исполнение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в том числе отделами Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора, являющимися структурными подразделениями, к полномочиям которых относится осуществление регионального государственного надзора.

Уточнено, что контролируемое лицо вправе в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора возражение в отношении указанного предостережения.

Скорректированы индикаторы риска нарушения обязательных требований, ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми.

В перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ уточнены код ОКВЭД, показатели объема, реквизиты нормативных правовых актов, а также дата начала действия работы по проведению прикладных научных исследований.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановления Правительства РК от 11.08.2022 N 405 "О проведении республиканского конкурса на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции Республики Коми" и от 08.08.2023 N 375 "О проведении республиканского конкурса на звание "Лучший сотрудник патрульно-постовой службы полиции в Республике Коми" дополнены положениями, предусматривающими, что с 1 января 2024 года указанные республиканские конкурсы проводятся ежегодно.

Кроме того, в Порядок проведения республиканского конкурса на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции Республики Коми" внесены изменения в части наделения муниципальных образований городских округов "Воркута", "Инта", "Ухта" статусом муниципального округа; в Порядок проведения республиканского конкурса на звание "Лучший сотрудник патрульно-постовой службы полиции в Республике Коми" внесены изменения в части наделения муниципального образования городского округа "Воркута" статусом муниципального округа.

ЖИЛИЩЕ

Снижен общий прогнозный объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы, с 7 657 989 894,20 руб. до 7 154 321 652,26 руб.

Скорректированы объемы финансирования на реализацию мероприятий республиканской адресной программы по этапу 2021 года по городскому округу Воркута, муниципальному району Печора, муниципальному району Сосногорск; по этапу 2022 года - по городскому округу Воркута, муниципальным районам Корткеросский, Сыктывдинский, Троицко-Печорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский; по этапу 2023 года - по муниципальным районам Койгородский, Корткеросский, Сыктывдинский, Усть-Вымский.

Уточнены, в частности, перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года; план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения; план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.

Порядок распределения не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", дополнен положением, предусматривающим, что средства нераспределенного резерва направляются местным бюджетам в том числе в случае наличия решения органа местного самоуправления о предоставлении лицу, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигло возраста 23 лет, включенному в список в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, в соответствии со статьей 8.1 указанного Федерального закона, при этом выделенных из республиканского бюджета Республики Коми средств субвенции (остатка субвенции, образовавшегося за счет экономии средств в ходе реализации государственного полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями) недостаточно для предоставления выплаты либо субвенция использована органом местного самоуправления в полном объеме.

Установлено, что в указанном выше случае к заявке прикладываются заверенные органом местного самоуправления копия решения органа местного самоуправления о предоставлении выплаты, копия отчета о расходах местного бюджета на исполнение мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субвенция.

Уточнено, что для получения средств нераспределенного резерва органы местного самоуправления направляют заявку о выделении дополнительного объема субвенции за счет средств нераспределенного резерва в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (ранее - в Министерство образования и науки Республики Коми).

Определены случаи, в которых разъяснения, связанные с реализацией Постановления, поручено давать Министерству образования и науки Республики Коми и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми.

Скорректирован Порядок предоставления гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории иных муниципальных образований в Республике Коми.

В Порядке выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уточнено, что акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина, а также заключение о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации гражданам, оформляются по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми.

С 5 апреля 2024 года устанавливаются ставки тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку в размере 61 461,75 руб./куб.м в сутки потребителям, за исключением категории "население" (без учета НДС), в размере 73 754,10 руб./куб.м в сутки населению (с учетом НДС) на территории МО МР "Прилузский".

С 5 апреля 2024 года определяются ставки тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку в размере 126 333,42 руб./куб.м в сутки потребителям, за исключением категории "население" (без учета НДС), в размере 151 600,10 руб./куб.м в сутки населению (с учетом НДС) на территории МО МР "Прилузский".

Тарифы на подключение (технологическое присоединение) устанавливаются до 31 декабря 2024 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Скорректированы должностные оклады медицинских и фармацевтических работников; работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг; педагогических работников в системе здравоохранения; работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих; работников культуры, искусства и кинематографии учреждений; специалистов, служащих и рабочих, не включенные в профессиональные квалификационные группы и устанавливаемые в зависимости от сложности труда, и пр.

В частности, увеличены должностные оклады профессиональной квалификационной группы "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня" с 9 065 руб. до 9 975 руб.; профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал" 1-го квалификационного уровня с 10 480 руб. до 11 530 руб., 2-го квалификационного уровня с 10 780 руб. до 11 860 руб., 3-го квалификационного уровня с 11 080 руб. до 12 190 руб., 4-го квалификационного уровня с 11 385 руб. до 12 525 руб., 5-го квалификационного уровня с 12 110 руб. до 13 325 руб.; профессиональной квалификационной группы "Врачи и провизоры" 1-го квалификационного уровня с 14 895 руб. до 16 385 руб., 2-го квалификационного уровня с 15 500 руб. до 17 050 руб., 3-го квалификационного уровня с 16 105 руб. до 17 720 руб., 4-го квалификационного уровня с 16 830 руб. до 18 515 руб.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 7 апреля 2024 года в Порядке и условиях назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде пособия женщинам, кормящим детей, находящихся на грудном или смешанном вскармливании, на приобретение продуктов питания уточняется, что пособие используется на приобретение продуктов питания в соответствии с разъяснениями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми; выплата пособия осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о назначении и выплате пособия, в дальнейшем - ежемесячно не позднее последнего числа текущего месяца.

Кроме того, исключается положение, предусматривающее, что заявитель в течение последнего месяца получения пособия предоставляет в государственное бюджетное учреждение Республики Коми - комплексный центр социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания список приобретенных им продуктов питания.

Порядок предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому дополнен положением, предусматривающим, что помощник по уходу обязан соответствовать требованиям профессионального стандарта "Помощник по уходу", пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу.

Установлены подходы к организации обучения по профессиональной программе подготовки (переподготовки) или повышения квалификации "Помощник по уходу" лиц, изъявивших желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации, в частности, определено, что программа реализуется на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, имеющих кафедру сестринского дела; лица, изъявившие желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации, проходят психологическое тестирование; после успешного прохождения тестирования потенциальный работник направляется для заключения ученического договора к поставщику социальных услуг, который заключил договор с образовательной организацией, реализующей профессиональную программу; трудовой договор заключается поставщиком социальных услуг с потенциальным работником, успешно завершившим обучение по профессиональной программе.

Определены заявители государственной услуги; требования предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель; стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что государственная услуга предоставляется бесплатно.

Определены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

Признан утратившим силу Приказ Агентства РК по социальному развитию от 19.04.2012 N 742 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на региональный семейный капитал".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В Постановлении Правительства РК от 06.09.2019 N 422 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми" уточнено, что соглашение между органом исполнительной власти Республики Коми, которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и органом местного самоуправления муниципального образования должно содержать, кроме прочего, обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, заключаемом в 2024 году, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта) в случае, если он не подлежит казначейскому сопровождению; от 30 до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), если он подлежит в случаях, установленных в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Коми, казначейскому сопровождению.

До 1 января 2025 года приостановлено действие нормы, предусматривающей обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта).

Установлено, что к муниципальным образованиям в Республике Коми в отношении субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми в 2020 - 2023 годах, предусмотренные меры ответственности не применяются.

Постановление Правительства РК от 30.12.2019 N 644 "О мерах по реализации закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период" дополнено положениями, предусматривающими, что в 2024 году получатели средств республиканского бюджета Республики Коми вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств республиканского бюджета Республики Коми на указанные цели на соответствующий финансовый год; в случае если исполнение указанного договора (государственного контракта) осуществляется в 2024 году и последующих годах, и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств республиканского бюджета Республики Коми, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (государственном контракте) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.

Исключено положение, предусматривающее указание в справке, заверенной руководителем заявителя, обстоятельств о наличии юридического лица в реестре недобросовестных застройщиков.

Уточнено, что для проведения мониторинга юридическое лицо представляет в Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, справку налогового органа по месту регистрации юридического лица, подтверждающую исполнение юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее 1 января текущего года; сведения о ходе реализации масштабного инвестиционного проекта.

Уточнено, что органы исполнительной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми в целях подтверждения размера запрашиваемых средств по основанию иных расходов в соответствии с решениями Правительства Республики Коми, в том числе на предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам муниципальных образований в Республике Коми, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Коми, представляют в Министерство финансов Республики Коми также проект сметы расходов, подготовленный согласно типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Коми.

Определено, что Министерство финансов Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта сметы расходов рассматривает его и в тот же срок согласовывает или при наличии замечаний возвращает его вместе с проектом решения Правительства Республики Коми о выделении средств из резервного фонда органу исполнительной власти Республики Коми, государственному органу Республики Коми на доработку; органы исполнительной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми в течение 5 рабочих дней дорабатывают проект сметы расходов и направляют его на повторное рассмотрение Министерством финансов Республики Коми вместе с проектом решения Правительства Республики Коми о выделении средств из резервного фонда.

Установлено, что согласованный Министерством финансов Республики Коми проект сметы расходов утверждается руководителем органа исполнительной власти Республики Коми, государственного органа Республики Коми либо лицом, его замещающим, в течение 5 рабочих дней со дня доведения бюджетных ассигнований на реализацию решения Правительства Республики Коми о выделении средств из резервного фонда и направляется в Министерство финансов Республики Коми в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

Уточнено, что муниципальный район "Сыктывдинский" относится ко 2-й группе муниципальных образований, на которые распространяются ограничения, установленные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Установлено, что отчет формируется бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями в случае, если Министерством физической культуры и спорта Республики Коми сформировано государственное задание для казенного учреждения; отчет предоставляется учреждением учредителю в двух экземплярах не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; оба экземпляра отчета прошнуровываются, пронумеровываются, скрепляются подписью руководителя и печатью учреждения; отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в рублях и копейках) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; в случае отсутствия информации по отдельным разделам отчета "нулевые" разделы отчета могут не включаться в состав отчета, в этом случае учреждению необходимо отразить данную информацию в сопроводительном письме к отчету; данные, указанные в отчете, должны соответствовать бухгалтерской, статистической и иной отчетности учреждения.

Определено, что отделы Министерства физической культуры и спорта Республики Коми после рассмотрения отчета по направлениям деятельности учреждения в рамках компетенции отдела составляют заключение о согласовании или о возвращении соответствующих разделов отчета на доработку; согласованный отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с действующим законодательством; срок размещения отчета в сети Интернет - не менее года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В перечне опорных населенных пунктов, прилегающих к ним населенных пунктов и сельских агломераций на территории Республики Коми, утвержденном распоряжением Правительства Республики Коми от 06.02.2023 N 53-р, скорректированы ОКТМО опорных населенных пунктов, входящих в состав сельской агломерации, в частности, Вуктыльской сельской агломерации (87512000001) и г. Усинск (87523000001).

Кроме того, уточнены ОКТМО некоторых населенных пунктов, входящих в состав сельских агломераций и прилегающих к опорным населенным пунктам.

Установлено, что органом, ответственным за ведение похозяйственной книги МО ГО "Сыктывкар" в электронной форме в информационной системе, является управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар"; сведения о личных подсобных хозяйствах, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар", собираются ежегодно по состоянию на 1 января текущего года путем сплошного обхода личных подсобных хозяйств и опроса членов личных подсобных хозяйств в период с 10 января по 15 февраля; содержание сведений о личных подсобных хозяйствах в электронной похозяйственной книге МО ГО "Сыктывкар" может быть уточнено по состоянию на иные даты по инициативе членов личных подсобных хозяйств при их обращении в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с заявлением о внесении изменений в сведения, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; сбор сведений о личных подсобных хозяйствах, расположенных на территориях Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", п.г.т. Верхняя Максаковка, п.г.т. Краснозатонский, п.г.т. Седкыркещ, осуществляется в период с 10 января по 31 января.

Определено, что информационная система обеспечивает хранение сведений об учетных записях (лицевых счетах) личных подсобных хозяйств, переданных в электронный архив, в течение 75 лет с даты внесения последних изменений в сведения о личных подсобных хозяйствах.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В Постановления Совмина Коми АССР от 30.11.1978 N 484 "Об объявлении заказников и памятников природы в Коми АССР", от 29.03.1984 N 90 "О ходе выполнения постановлений Совета Министров Коми АССР по вопросам охраны редких растений и животных и о дополнительном объявлении заказников и памятников природы", от 26.09.1989 N 193 "Об организации новых заказников и памятников природы в Коми АССР", Постановление Совмина РК от 01.03.1993 N 110 "Об утверждении Положений о заказниках и памятниках природы республиканского значения и организации новых заказников" внесены изменения в части замены слов "город республиканского значения Воркута с подчиненной ему территорией" словами "муниципальное образование муниципального округа "Воркута".

В Постановлениях Правительства РК от 09.03.2022 N 114 "Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения", от 29.06.2022 N 318 "О создании особо охраняемых природных территорий республиканского значения", от 07.02.2019 N 55 "Об образовании государственных природных заказников республиканского значения, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Воркута" изменения связаны с наделением городского округа "Воркута" статусом муниципального округа.

Дополнено, что заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Установлено, что заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения.

Определены требования предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель; стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 35 рабочих дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; предоставление государственной услуги является бесплатным.

Определены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением Административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

Признан утратившим силу Приказ Минприроды РК от 22.10.2019 N 1732 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Коми".

Установлено, что целью работы согласительной комиссии является согласование местоположения границ земельных участков, являющихся объектами комплексных кадастровых работ и расположенных в границах территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", согласно требованиям законодательства.

Определено, что согласительная комиссия формируется администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в течение 20 рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ.

Установлено, что согласительная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов согласительной комиссии.

Определены, в частности, полномочия согласительной комиссии; порядок работы согласительной комиссии.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Государственная программа дополнена Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми в области физической культуры и спорта; Порядком определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере физической культуры и спорта в целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Республике Коми и развития видов спорта в Республике Коми.

В частности, установлено, что субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми в области физической культуры и спорта, предоставляются по итогам конкурсного отбора; одна некоммерческая организация вправе подать заявку для получения субсидии на проведение только одного мероприятия в текущем году; объем субсидии, выделяемый некоммерческой организации, не может превышать размер запрашиваемой субсидии; предоставленные субсидии используются некоммерческой организацией в течение финансового года; не использованная в отчетном финансовом году субсидия (остаток субсидии), в отношении которой Министерством физической культуры и спорта Республики Коми не принято решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня получения некоммерческой организацией соответствующего требования Министерства физической культуры и спорта Республики Коми; некоммерческие организации, получившие субсидию по итогам отбора в текущем финансовом году, вправе участвовать в повторном отборе, за исключением некоммерческой организации, вернувшей субсидию в текущем финансовом году.

Определено, что для некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта в целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Республике Коми и развития видов спорта в Республике Коми, целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение текущей деятельности; субсидии предоставляются по итогам конкурсного отбора; размер субсидии определяется в размере сметы планируемых расходов на текущую деятельность некоммерческой организации на текущий финансовый год, утвержденной в порядке, установленном уставом некоммерческой организации, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми; предоставление субсидии носит заявительный порядок; субсидия является целевой и не может быть направлена на иные цели; не использованная в отчетном финансовом году субсидия (остаток субсидии), в отношении которой Министерством физической культуры и спорта Республики Коми не принято решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня получения некоммерческой организацией соответствующего требования Министерства физической культуры и спорта Республики Коми.

Дополнено, что Министерство здравоохранения Республики Коми в том числе реализует в пределах своей компетенции права в сфере пробации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные статьей 8 Федерального закона "О пробации в Российской Федерации".

Установлено, что программа направлена на содействие в достижении цели национального проекта "Демография" по увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет, увеличению обращаемости в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни, в том числе увеличению числа лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни, а также на достижение национальной цели по росту ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году.

Определено, что основными задачами программы являются обеспечение положительной динамики целевых показателей программы; ограничение потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя; формирование культуры здорового питания населения МО ГО "Сыктывкар"; повышение физической активности населения МО ГО "Сыктывкар" и создание среды, способствующей здоровому образу жизни; формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков; сокращение уровня травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения; улучшение окружающей среды МО ГО "Сыктывкар".

Определен срок реализации программы: 2024 - 2026 годы.

ОБОРОНА

В Комплекс дополнительных мер реабилитации и социализации лиц, выполняющих (выполнявших) задачи в ходе специальной военной операции, и членов их семей на 2024 - 2025 годы включены следующие группы мероприятий: организационные мероприятия (организация работы по поддержке участников СВО и членов их семей, ведение Реестра участников СВО и членов их семей, находящихся на сопровождении, обеспечение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми и организаций, участвующих в реабилитации участников СВО); социальные гарантии и иные меры поддержки участникам СВО и членам их семей; сопровождение участников СВО и членов их семей; мероприятия по реабилитации и абилитации инвалидов - участников специальной военной операции.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства Республики Коми от 10 ноября 2022 г. N 515-р, утвердившее Комплекс мер по дополнительным мероприятиям реабилитации и социализации лиц, выполняющих (выполнявших) задачи в ходе специальной военной операции (СВО), и членов их семей на 2022 - 2023 годы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Увеличен общий объем финансирования Программы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми с 2 848 605,6 тыс. руб. до 2 863 500,2 тыс. рублей.

Уточнены объемы финансирования некоторых мероприятий подпрограмм, в частности, на укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений; на организацию материально-технического обеспечения участков мировых судей в Республике Коми; на реализацию Закона Республики Коми "О вопросах обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Республике Коми" (в части оказания государственной финансовой поддержки); на реализацию функций аппаратов исполнителей и участников Программы; на обеспечение деятельности подведомственных учреждений Министерства юстиции Республики Коми.

Организациям сферы торговли и досуга рекомендовано отменить проведение увеселительных мероприятий и кинопоказов 24.03.2024.

Определено, что руководителям торгово-развлекательных объектов, объектов общественного питания до 05.04.2024 необходимо: уточнить порядок действий персонала при установлении уровней террористической опасности, направленных на принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства; проверить наличие и при необходимости актуализировать документы о назначении ответственного лица за антитеррористическую безопасность на объекте, а также программы инструктажа по антитеррористической безопасности; провести дополнительные инструктажи определенного круга лиц; проверить доступность путей эвакуации и уточнить маршруты эвакуации с объекта; организовать и провести дополнительные осмотры объектов, территорий и помещений с целью недопущения нарушений, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, принять меры по устранению выявленных нарушений; усилить контроль функционирования производственных и административных помещений, систем жизнеобеспечения и технического состояния транспортных средств; провести внеплановые тренировки с работниками, арендаторами, сотрудниками охранных организаций по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объекте; провести самопроверку состояния антитеррористической защищенности объекта (территории).

Установлено, что в срок до 05.04.2024 руководителям торгово-развлекательных объектов, объектов общественного питания необходимо предоставить по установленной форме чек-лист самопроверки состояния антитеррористической защищенности объекта (территории).

ПРАВОСУДИЕ

В Постановлениях Правительства РК от 29.11.2021 N 561 "О порядке и сроках составления общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели Республики Коми для Верховного суда Республики Коми, общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Республики Коми для 1-го Западного окружного военного суда и Воркутинского гарнизонного военного суда на 2022 - 2026 годы", от 29.11.2021 N 565 "О порядке и сроках составления списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов в Республике Коми на 2022 - 2026 годы" изменения связаны с наделением муниципального образования городского округа "Воркута" статусом муниципального округа.

Уточнено наименование Постановления Правительства РК от 29.11.2021 N 565 - "О порядке и сроках составления списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований муниципальных районов, городского округа и муниципальных округов в Республике Коми на 2022 - 2026 годы".