Новое в законодательстве Республики Коми

3 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсКоми", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В Постановлениях Госсовета РК от 26.09.2013 N V-6/50 "О Положении о Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по вопросам жилищно-коммунального хозяйства", от 20.10.2020 N VII-1/69 "О Положении о Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по вопросам здравоохранения, физической культуры и спорта" скорректирована одна из функций председателя комиссии: организует планирование работы комиссии (по согласованию с председателями комитетов Государственного Совета Республики Коми в соответствии с основными направлениями деятельности комитетов Государственного Совета Республики Коми) и обеспечивает ее деятельность.

Уточнено, что примерные планы работы комиссий должны быть согласованы с председателями комитетов Государственного Совета Республики Коми в соответствии с основными направлениями деятельности комитетов Государственного Совета Республики Коми; план заседания комиссии (по согласованию с председателями комитетов Государственного Совета Республики Коми в соответствии с основными направлениями деятельности комитетов Государственного Совета Республики Коми), а также день, время и место заседания комиссии определяются председателем комиссии и доводятся до депутатов Государственного Совета Республики Коми - членов комиссии.

В Постановлении Правительства РК от 18.12.2014 N 527 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми" уточнено, что правовые акты Правительства Республики Коми подписываются Председателем Правительства Республики Коми (заместителем Председателя Правительства Республики Коми, исполняющим по решению Главы Республики Коми полномочия Председателя Правительства Республики Коми) и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Республики Коми; в случае если Председатель Правительства Республики Коми не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (отпуск, служебная командировка), правовые акты Правительства Республики Коми подписываются одним из заместителей Председателя Правительства Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Республики Коми.

Установлено, что Правительство Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми и о лицах, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми" обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми на территории Республики Коми и согласованную деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.

Определено, что предложения по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства Республики Коми, содержащие предусмотренную информацию, предоставляются в структурное подразделение Администрации Главы Республики Коми, обеспечивающее деятельность Председателя Правительства Республики Коми.

Уточнено, что Председатель Правительства Республики Коми не позднее чем за 20 рабочих дней до планируемой даты заседания Правительства Республики Коми, согласованной с Председателем Правительства Республики Коми, направляет органам исполнительной власти Республики Коми, ответственным за подготовку соответствующего вопроса, выносимого на рассмотрение Правительства Республики Коми, запрос о предоставлении установленных материалов; конкретная дата проведения заседания Правительства Республики Коми определяется Председателем Правительства Республики Коми и доводится Председателем Правительства Республики Коми до членов Правительства Республики Коми, руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, иных лиц, приглашаемых на заседание Правительства Республики Коми, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Председателем Правительства Республики Коми.

Скорректированы, в частности, Порядок подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми; Положение об организации контроля исполнения поручений Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми.

Постановление Правительства РК от 11.02.2015 N 58 "Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми" дополнено нормой, предусматривающей, что проекты правовых актов Республики Коми, вносимые в Правительство Республики Коми, представляемые для подписания Председателем Правительства Республики Коми, согласовываются визой (подписью) в том числе члена Правительства Республики Коми, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе (курирующего соответствующее направление деятельности).

В Постановлении Правительства РК от 02.02.2016 N 39 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми" в Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми установлено, что государственный орган готовит и направляет мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта нормативного правового акта для согласования в том числе члену Правительства Республики Коми, осуществляющему свою деятельность на профессиональной основе (курирующему соответствующее направление деятельности).

С 1 января 2023 года вносятся изменения в Постановления Правительства РК от 18.03.2016 N 136 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми", от 07.02.2018 N 76 "О создании государственной информационной системы Республики Коми "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" в части замены Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

Кроме того, в Постановлении Правительства РК от 03.04.2018 N 175 "Об определении специально отведенных мест и перечня помещений на территории Республики Коми, предоставляемых для проведения встреч депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственного Совета Республики Коми с избирателями, и об утверждении Порядка предоставления указанных помещений" Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменен на Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изменения связаны с уточнением наименования перечня должностных лиц, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, за которыми закреплена персональная ответственность за достижение Республикой Коми, начиная с 2021 года, значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов исполнительной власти Республики Коми, ответственных за достижение Республикой Коми, начиная с 2021 года, значений (уровней) указанных показателей.

Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ дополнен следующим основанием для внесения изменений в региональный перечень: принятие муниципальных правовых актов, являющихся основаниями для формирования регионального перечня и (или) внесения в него изменений (в отношении муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями в Республике Коми).

Уточнено, что к предложению, предусматривающему включение новых реестровых записей в региональный перечень и (или) изменение действующих реестровых записей регионального перечня, учредитель прикладывает в виде электронных образов документов в формате Adobe Acrobat (PDF) нормативные правовые акты Республики Коми, являющиеся основаниями для формирования регионального перечня и (или) внесения изменений в региональный перечень (в отношении государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Коми); муниципальные правовые акты, являющиеся основаниями для формирования регионального перечня и (или) внесения изменений в региональный перечень (в отношении муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями в Республике Коми); учредительные документы государственных учреждений Республики Коми (муниципальных учреждений в Республике Коми), в отношении которых будут формироваться государственные (муниципальные) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) с учетом изменений регионального перечня в соответствии с направляемым предложением; пояснительную записку, отражающую суть предложения и правовое обоснование (в том числе в части предлагаемых предусмотренных показателей) необходимости внесения изменений в региональный перечень.

Установлено, что в случае направления предложения, предусматривающего включение в региональный перечень работы, у которой наименование, содержание и условия (формы) выполнения совпадают с наименованием, содержанием и условиями (формами) оказания содержащейся в региональном перечне услуги, пояснительная записка должна содержать правовое обоснование такого предложения; в случае направления предложения, предусматривающего включение в региональный перечень услуги, у которой наименование, содержание и условия (формы) оказания совпадают с наименованием, содержанием и условиями (формами) выполнения содержащейся в региональном перечне работы, пояснительная записка должна содержать правовое обоснование такого предложения.

Дополнено, что в случае принятия решения о возможности внесения изменений в региональный перечень в части признания утратившей силу реестровой записи отраслевой орган в пределах установленного срока направляет заявку в программном комплексе в Министерство финансов Республики Коми на согласование признания такой реестровой записи утратившей силу с указанием в поле "Комментарий" пояснений и правового обоснования признания утратившей силу реестровой записи.

Установлено, что предыдущая версия измененной реестровой записи направляется в программном комплексе в Министерство финансов Республики Коми на согласование признания утратившей силу с указанием в поле "Комментарий" пояснений и правового обоснования признания утратившей силу реестровой записи.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определены полномочия и порядок организации деятельности Комиссии по предоставлению грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

Установлено, что Комиссия по предоставлению грантов действует на постоянной основе и является коллегиальным органом.

Определено, что состав Комиссии по предоставлению грантов формируется в том числе из представителей Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, иных организаций.

Установлено, что в состав Комиссии по предоставлению грантов не могут быть включены лица, входящие в состав экспертов, привлекаемых для независимой экспертизы проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение гранта в форме субсидии.

Определено, что члены Комиссии по предоставлению грантов принимают участие в работе Комиссии на общественных началах; делегирование полномочий иным лицам не допускается.

Установлено, что при возникновении у члена Комиссии по предоставлению грантов конфликта интересов в отношении вопроса, рассмотрение которого включено в повестку заседания Комиссии по предоставлению грантов, он обязан уведомить об этом председателя Комиссии по предоставлению грантов; такой член Комиссии по предоставлению грантов не принимает участия в голосовании по указанному вопросу.

Определены форма оценочного листа, форма сводного оценочного листа.

В частности, в форме оценочного листа установлены следующие критерии оценки заявок: актуальность и социальная значимость проекта; соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов, обоснованность планируемых расходов; масштаб реализации проекта; собственный вклад субъекта малого и среднего предпринимательства на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития; соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности; принятие обязательства по созданию новых рабочих мест; наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации мероприятий проекта.

Из порядка проведения независимой экспертизы проектов, представленных на конкурс на предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, исключена форма оценочного листа.

Признан утратившим силу Приказ Минпрома Республики Коми от 03.04.2019 N 56 "Об утверждении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений, в отношении которых Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества".

Из перечня исключены объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 11:05:0106007:204, находящийся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Водопьянова, д. 4; 11:05:0106030:28 (кадастровые номера помещений: 11:05:0106030:182, 11:05:0106030:181), находящийся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 119, пом. Н-14 и пом. Н-15; 11:05:0105014:3539, находящийся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 75/2, пом. Н-13; 11:05:0105014:1865, находящийся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 77/2, пом. Н-1; 11:05:0105016:1270, находящийся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, стр. 10/1; 11:05:0103010:4239, находящийся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 36; 11:05:0105001:432, находящийся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Чкалова, д. 50/15; 11:20:0601004:556, находящийся по адресу: г. Ухта, ул. Северная, д. 4; 11:20:0605002:256, находящийся по адресу: г. Ухта, пр-кт А.И.Зерюнова, д. 6; 11:20:0602006:3568, находящийся по адресу: г. Ухта, пр-кт Ленина, д. 22; 11:20:0602006:1383 (кадастровые номера помещений: 11:20:0602006:1650, 11:20:0602006:1888), находящийся по адресу: г. Ухта, пр-кт Ленина, д. 26б.

СЕМЬЯ

Установлено, что заявителями на получение государственной услуги являются по подуслуге "Установление опеки, попечительства, патроната" совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, а также граждане, имеющие заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем; по подуслуге "Установление предварительной опеки и попечительства" - совершеннолетний дееспособный гражданин; по подуслуге "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей" - опекуны (попечители) несовершеннолетних подопечных.

Определены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что государственная услуга предоставляется бесплатно.

Определены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки Республики Коми от 15.05.2019 N 193-п "Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".

ЖИЛИЩЕ

Государственная программа дополнена сводным адресным перечнем дворовых и общественных территорий, которые подлежат благоустройству в 2023 году в рамках муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (с привлечением средств субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды).

Определены, в частности, общественные территории, нуждающиеся в благоустройстве и подлежащие благоустройству; дворовые территории, нуждающиеся в благоустройстве и подлежащие благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, в МО ГО "Сыктывкар", МО ГО "Воркута", МО ГО "Вуктыл", МО ГО "Инта", МО ГО "Усинск", МО ГО "Ухта" и пр.

В Постановлении Правительства РК от 31.10.2019 N 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" часть изменений связана с заменой слов "к началу нового отопительного периода" на слова "к новому отопительному периоду".

В перечне и сведениях о целевых индикаторах и показателях государственной программы увеличено значение индикатора и показателя "Количество объектов инженерной инфраструктуры, подготовленных к началу отопительного периода с использованием иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" на 2022 год с 6 до 8.

Установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые МУП "УКР" на территории МО ГО "Сыктывкар", в размере 291,76 руб./Гкал для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, действующие по 31 декабря 2022 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 января 2023 года вносятся изменения в Законы Республики Коми от 01.12.2015 N 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", от 25.12.2015 N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" в части замены Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми на Министерство образования и науки Республики Коми.

В Законе Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" уточнено, что положения по предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты одиноким неработающим трудоспособным родителям (опекунам), осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, на каждого ребенка-инвалида действуют по 31 декабря 2025 года.

Уточнено, что центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления (заявления и плана расходов) в центре по предоставлению государственных услуг или МФЦ рассматривает заявление (заявление и план расходов), и в случае отсутствия оснований для принятия центром по предоставлению государственных услуг решения об отказе в заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта с заявителем проводится собеседование в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в центре по предоставлению государственных услуг или МФЦ.

Дополнено, что по результатам собеседования центром по предоставлению государственных услуг в течение 1 рабочего дня со дня собеседования формируется пакет документов заявителя: заявление (заявление и план расходов), проект социального контракта с приложением проекта программы социальной адаптации, "Лист собеседования" и акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущего гражданина (семьи малоимущего гражданина) (приобщается в случае обращения заявителя с заявлением о заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта по мероприятию - осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление малоимущим гражданином трудной жизненной ситуации).

Установлено, что проверка (комиссионное обследование) проводится центром по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в целях выявления трудной жизненной ситуации и оценки условий жизни малоимущего гражданина (семьи малоимущего гражданина) по месту жительства или по месту пребывания; по результатам проверки (комиссионного обследования) центром по предоставлению государственных услуг в течение 1 рабочего дня со дня ее проведения составляется акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущего гражданина (семьи малоимущего гражданина).

Уточнено, что центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня оформления соответствующего предложения комиссии по вопросам заключения социального контракта принимает решение на основании вынесенного комиссией соответствующего предложения о заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта; о заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта при условии внесения изменений в отдельные положения проекта социального контракта, в том числе проекта программы социальной адаптации, плана расходов; об отказе в заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта в случае несоответствия определению трудной жизненной ситуации в целях реализации мероприятия - осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление малоимущим гражданином трудной жизненной ситуации.

Дополнено, что запрещается, кроме прочего, требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Скорректированы основания для отказа в назначении и выплате государственной услуги.

Дополнено, что в случае отказа заявителя от собеседования или выявленного в ходе собеседования отказа от выполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом, центр по предоставлению государственных услуг принимает решение об отказе в заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в центре по предоставлению государственных услуг или МФЦ; в случае незаключения заявителем социального контракта в срок, указанный в уведомлении, центр по предоставлению государственных услуг не позднее 2 рабочих дней со дня истечения последнего дня срока, указанного в уведомлении, принимает решение об отказе в заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении; в случае отказа (неявки) заявителя от (для) доработки проекта социального контракта, в том числе проекта программы социальной адаптации, плана расходов, центр по предоставлению государственных услуг не позднее 2 рабочих дней со дня истечения последнего дня срока, указанного в уведомлении, принимает решение об отказе в заключении социального контракта, назначении и выплате пособия на основании социального контракта и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Увеличены основные характеристики республиканского бюджета Республики Коми на 2022 год: общий объем доходов с 96 731 425,6 тыс. руб. до 101 968 679,6 тыс. руб., общий объем расходов со 107 647 772,8 тыс. руб. до 112 885 026,8 тыс. рублей.

Снижен объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Коми, на 2022 год с 8 829 789,8 тыс. руб. до 8 558 264,3 тыс. руб.

Увеличены объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году, с 30 862 068,2 тыс. руб. до 32 464 803,4 тыс. руб., в том числе объемы межбюджетных трансфертов местным бюджетам с 30 241 009,9 тыс. руб. до 31 843 745,1 тыс. руб.; объемы бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми на 2022 год с 5 247 626,4 тыс. руб. до 5 547 626,4 тыс. руб.

Исключена норма, предусматривающая, что субъекты права законодательной инициативы вправе направлять предложения, замечания и поправки по проекту закона о республиканском бюджете в Комитет Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике не позднее 20 дней со дня регистрации проекта закона в Государственном Совете Республики Коми.

Уточнено, что Государственный Совет Республики Коми по предложению Комитета по бюджету, налогам и экономической политике может принять решение о принятии проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении и направлении его Главе Республики Коми для подготовки к рассмотрению во втором чтении на другом заседании Государственного Совета Республики Коми вместе с предложениями по изменению и дополнению проекта закона о республиканском бюджете, принятого в первом чтении (при их наличии); подготовленный к рассмотрению во втором чтении проект закона о республиканском бюджете, а также пояснительная записка к нему направляются Главой Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми для рассмотрения во втором чтении не позднее чем за 10 дней до дня заседания Государственного Совета Республики Коми, на котором планируется рассматривать проект закона о республиканском бюджете во втором чтении.

Из перечня документов и материалов, предоставляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении республиканского бюджета Главой Республики Коми, исключен сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми за отчетный год.

Дополнено, что в день представления в Государственный Совет Республики Коми годового отчета об исполнении республиканского бюджета Председатель Правительства Республики Коми представляет в Государственный Совет Республики Коми сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Коми за отчетный год посредством межведомственной системы электронного документооборота в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Председателя Правительства Республики Коми, для сведения.

Перечень кодов целевых субсидий дополнен кодом R8791131311000000 Модернизация серверной инфраструктуры центра обработки данных Республики Коми.

Часть изменений связана с введением нового муниципального образования - муниципальный округ.

В Порядке подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) уточнено одно из направлений сводного заключения, содержащего оценку параметров проекта местного бюджета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации: соответствие установленным Правительством Республики Коми нормативам формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальных образованиях муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми, городских (сельских) поселений в Республике Коми.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждена форма заявки на перечисление в 2022 году из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на организацию и оборудование муниципальных посадочных площадок, используемых для приема вертолетов, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в труднодоступные населенные пункты.

В частности, в заявке указываются наименование муниципального образования муниципального района (городского округа); наименование мероприятия; количество предусмотренных лимитов на 2022 год; количество профинансированных мероприятий; наличие заявки на предельные объемы финансирования на предоставление субсидии.

Определены единые предельные максимальные уровни тарифов на регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении в размере 25,00 руб. за 1 поездку, в пригородном сообщении - 2,55 руб. за 1 км пробега, в междугородном сообщении - 2,40 руб. за 1 км пробега.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В Постановлении "Об утверждении цен и нормативов затрат на выращивание не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан и уход за ними на территории МО ГО "Сыктывкар" скорректированы стоимость работ по посадке, индекс цен в 2022 г.; стоимость посадочного года, индекс цен в 2022 г.; сметная стоимость посадки с учетом стоимости посадочного материала; сметная стоимость годового ухода, индекс цен 2022 г. на деревья хвойные (ценные), лиственные (ценные), лиственные (малоценные), на кустарник лиственный, хвойный.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий в сфере средств массовой информации уточнено, что сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период).

Скорректирована одна из целей предоставления субсидии: финансовое обеспечение затрат информационных агентств, сетевых изданий, связанных с производством, распространением и продвижением ими материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы.

Уточнены некоторые условия, которые предусматриваются в договоре между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми и получателем субсидии наряду с прочими условиями: запрет приобретения получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии; согласие получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; точная дата завершения и значение результата предоставления субсидий.

Установлено, что контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми, органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Организована работа по модернизации государственной информационной системы Республики Коми "Автоматизированная система организации контрольной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми" совместно с государственным автономным учреждением Республики Коми "Центр информационных технологий" (по согласованию).

Установлено, что государственная информационная система Республики Коми "Автоматизированная система организации контрольной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми" модернизируется для автоматизации государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.

Функциональным заказчиком работ по модернизации государственной информационной системы Республики Коми "Автоматизированная система организации контрольной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми", а также оператором, осуществляющим организационно-методологическое обеспечение модернизации государственной информационной системы Республики Коми "Автоматизированная система организации контрольной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми", определено Министерство финансов Республики Коми.

Установлено, что модернизированная государственная информационная система Республики Коми "Автоматизированная система организации контрольной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми" должна быть введена в срок до 31 июля 2023 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Отделу профессионального образования и науки поручено обеспечить доведение Приказа до сведения органов исполнительной власти Республики Коми и главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми на предоставление среднего профессионального образования в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения; организацию проведения в установленном порядке конкурса по установлению организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми в 2023 году в срок до 30 декабря 2022 года.

Определены, в частности, наименование органов исполнительной власти Республики Коми; код профессии; наименование укрупненных групп направлений подготовки и специальностей; объемы контрольных цифр приема граждан по формам обучения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено наименование Закона Республики Коми - "Об органах исполнительной власти Республики Коми и о лицах, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми", в целях реализации которого издан Приказ.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Скорректировано наименование Указа Главы РК от 02.11.2009 N 115 - "О создании "Телефона доверия" Главы Республики Коми по вопросам, связанным с проявлениями коррупции в органах исполнительной власти Республики Коми".

В Указе Главы РК от 21.12.2009 N 132 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению" в Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению уточнено, что проверка осуществляется, кроме прочего, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, и гражданских служащих, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, Управлением Главы Республики Коми по противодействию коррупции по решению Главы Республики Коми.

В Указе Главы РК от 06.07.2012 N 80 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Коми, и лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Коми" в Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Коми, и лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, установлено, что определен порядок осуществления, кроме прочего, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Коми, предусмотренных пунктами 8 - 25 части 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", и лицами, замещающими указанные государственные должности Республики Коми.

В Указе Главы РК от 09.10.2015 N 108 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" в Положении о порядке рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Республики Коми, отдельные должности государственной гражданской службы Республики Коми, отдельные муниципальные должности в Республике Коми, и урегулирования конфликта интересов, осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми, уточнено, что определен порядок рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми в том числе вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, предусмотренные пунктами 8 - 25 части 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, заместителей руководителей органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, начальника Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции, а также в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Коми и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

В Указе Главы РК от 24.11.2015 N 134 "О вопросах, связанных с порядком приема, хранения, определения стоимости и реализации (выкупа) подарков, полученных лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, государственными гражданскими служащими Республики Коми" в Порядке приема, хранения, определения стоимости и реализации (выкупа) подарков, полученных лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, государственными гражданскими служащими Республики Коми в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, установлено, что уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, предоставляется, кроме прочего, лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, предусмотренные пунктами 8 - 11, 16, 20, 20-1 части 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми" (за исключением заместителей Председателя Правительства Республики Коми, являющихся руководителями органов исполнительной власти Республики Коми), в уполномоченное структурное подразделение Администрации Главы Республики Коми.

В распоряжении Главы Республики Коми от 22.05.2019 N 99-р, утвердившем Положение об Управлении Главы Республики Коми по противодействию коррупции, скорректирована одна из задач Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции: осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, предусмотренные пунктами 8 - 16, 20, 20-1, 21, 25 части 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", для которых федеральными законами не предусмотрено иное, гражданскими служащими и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Коми, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

Уточнены некоторые функции Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции.