Новое в законодательстве Республики Коми

19 августа 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсКоми", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОРОНАВИРУС

Из Порядка и условий выплат стимулирующего характера исключены единовременные премиальные выплаты за организацию оказания (обеспечение условий для оказания) медицинской помощи, а также организацию формирования отраслевой статистической отчетности и подготовки аналитической информации в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководителям государственных учреждений; за организацию оказания (обеспечение условий для оказания) медицинской помощи в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководителям специализированных медицинских организаций Республики Коми, определенных для пациентов с подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 2 апреля 2020 года N 513-р "О временном порядке организации работы медицинских организаций Республики Коми в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; за организацию оказания скорой специализированной медицинской помощи гражданам с симптомами острой респираторной инфекции и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководителям государственных учреждений с количеством выездных бригад скорой медицинской помощи 25 и более.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено, что в региональную управленческую команду включаются лица, замещающие (назначенные исполняющими обязанности) следующие должности: государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, указанные в пунктах 3 - 5, 7 статьи 3 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми и о лицах, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми" и включенные в перечень должностных лиц, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, за которыми закреплена персональная ответственность за достижение Республикой Коми значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; государственной гражданской службы Республики Коми, указанные в разделах 1, 5, 5(1), 7, 9 Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Коми (приложение к Закону Республики Коми "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми"); а также работники органов исполнительной власти Республики Коми, не являющиеся государственными гражданскими служащими Республики Коми, для которых Указом Главы Республики Коми от 22 ноября 2010 г. N 166 "Об оплате труда работников государственных органов Республики Коми, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми" утверждены должностные оклады.

Определено, что в муниципальную управленческую команду включаются лица, замещающие следующие должности: главы муниципального образования - главы (руководителя) местной администрации муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми; должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми в соответствии с разделом I Реестра должностей муниципальной службы в Республике Коми (приложение 1 к Закону Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми"); а также работники органов местного самоуправления, не являющиеся муниципальными служащими (за исключением персонала по охране и обслуживанию зданий, водителей служебного автомобильного транспорта).

Уточнено, что за должностными лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, руководителями органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, закреплена персональная ответственность за достижение Республикой Коми начиная с 2021 года значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также определены органы исполнительной власти Республики Коми, ответственные за достижение Республикой Коми начиная с 2021 года значений (уровней) указанных показателей по предусмотренному перечню.

Скорректированы, в частности, наименование показателя; ответственные должностные лица, замещающие государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, руководители органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми; ответственные органы исполнительной власти Республики Коми.

Уточнена одна из государственных функций Министерства финансов Республики Коми: осуществляет государственные внутренние заимствования Республики Коми от имени Республики Коми.

Признано утратившим силу Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 03.07.2014 N 7/2418 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Признаны недействующими со дня принятия пункты 2414, 2760 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 28 декабря 2021 года N 324-од "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2022 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость".

ЖИЛИЩЕ

Приказ Службы Республики Коми стройжилтехнадзора от 05.11.2020 N 01-01-08/122 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании решения лицензионной комиссии Республики Коми, созданной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" дополнен формой уведомления о возврате документов.

По сравнению с установленной средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилья на II квартал 2022 года средняя рыночная стоимость одного квадратного метра на III квартал 2022 года увеличена по всем муниципальным образованиям, в частности, в городском округе "Сыктывкар" с 29 369 руб. до 30 964 руб.

В Постановлении "Об утверждении Порядка приведения самовольно перепланированных и (или) переустроенных помещений в многоквартирном доме в прежнее состояние на территории МО ГО "Сыктывкар" уточнено, что в течение 2 (двух) месяцев со дня получения (вручения) уведомления о приведении помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние правообладатель помещения обязан привести его в прежнее состояние за свой счет и в письменной форме в этот же срок сообщить в Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" об исполнении требования.

Скорректированы, в частности, форма уведомления о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние; форма акта обследования самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Региональная программа разработана в целях создания условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда.

К задачам Региональной программы отнесены формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными способностями и потребностью рынка труда; обеспечение соответствия получаемого образования профессионально-квалификационным требованиям работодателей и предпринимательской деятельности; создание условий для профессионального развития молодых людей посредством совмещения получения образования и трудовой (предпринимательской) деятельности; создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи.

Установлено, что финансирование мероприятий Региональной программы планируется обеспечить за счет средств субсидий из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации; ресурсного обеспечения реализации государственных программ Республики Коми "Содействие занятости населения" и "Развитие образования".

К количественным критериям показателей и их предельным значениям отнесена в том числе деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков с долей оборота организации по данному виду деятельности за последний отчетный период в общем обороте по данному виду деятельности за последний отчетный период не менее 10% (в целом по Республике Коми) (средняя численность работников за последний отчетный период не менее 300 чел. (в целом по Республике Коми)).

В перечень видов экономической деятельности для формирования отраслевых перечней системообразующих организаций, имеющих региональное значение и оказывающих в том числе существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность в Республике Коми, включена деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков.

Скорректированы должностные оклады медицинских и фармацевтических работников учреждений; работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг; педагогических работников в системе здравоохранения; работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих; работников культуры, искусства и кинематографии учреждений; специалистов, служащих и рабочих, не включенных в профессиональные квалификационные группы, и пр.

В частности, увеличены должностные оклады профессиональной квалификационной группы "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня" с 8 240 руб. до 9 065 руб.; профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал" 1-го квалификационного уровня с 9 525 руб. до 10 480 руб., 2-го квалификационного уровня с 9 800 руб. до 10 780 руб., 3-го квалификационного уровня с 10 070 руб. до 11 080 руб., 4-го квалификационного уровня с 10 350 руб. до 11 385 руб., 5-го квалификационного уровня с 11 005 руб. до 12 110 руб.; профессиональной квалификационной группы "Врачи и провизоры" 1-го квалификационного уровня с 13 540 руб. до 14 895 руб., 2-го квалификационного уровня с 14 090 руб. до 15 500 руб., 3-го квалификационного уровня с 14 640 руб. до 16 105 руб., 4-го квалификационного уровня с 15 300 руб. до 16 830 руб.; профессиональной квалификационной группы "Руководители структурных подразделений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием" 1-го квалификационного уровня с 15 905 руб. до 17 500 руб., 2-го квалификационного уровня с 16 785 руб. до 18 465 руб.; профессиональной квалификационной группы "Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг" 1-го квалификационного уровня с 13 500 руб. до 14 850 руб., 2-го квалификационного уровня с 13 715 руб. до 15 090 руб.

Установлено, что заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, специалисты с высшим профессиональным образованием, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность.

Определены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что общий срок предоставления государственной услуги составляет сто двадцать календарных дней со дня регистрации документов о предоставлении государственной услуги; государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Определены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также должностных лиц, государственных служащих, работников.

Признан утратившим силу Приказ Минздрава РК от 17.06.2019 N 6/264 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по присвоению квалификационной категории специалистам, осуществляющим медицинскую и фармацевтическую деятельность на территории Республики Коми, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти".

В Порядке установления размеров должностных окладов руководителей государственных учреждений государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская детская поликлиника N 3" исключено из перечня государственных учреждений, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь и скорую медицинскую помощь (центральные районные больницы, городские, районные, участковые больницы, городские поликлиники, станции скорой медицинской помощи) (1 уровень), и включено в перечень государственных учреждений, оказывающих преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения (центры) (сосудистые, травматологические и иные), а также диспансеры, консультативно-диагностические центры, многопрофильные больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь (2 уровень).

В Постановлении "Об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта муниципального образования городского округа "Сыктывкар" скорректированы должностные оклады руководящих работников муниципального автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Эжва", муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Фаворит", муниципального автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Аквалидер", муниципального автономного учреждения "Спортивная школа "Северная Олимпия", муниципального автономного учреждения "Центр спортивных мероприятий г. Сыктывкара" и пр.

В частности, увеличены должностные оклады руководителя (директора, заведующего) в зависимости от количества лиц, проходящих спортивную подготовку, до 100 человек с 13 865 руб. до 15 255 руб., от 100 до 200 человек - с 14 695 руб. до 16 165 руб., от 200 до 300 человек - с 15 510 руб. до 17 065 руб., свыше 300 человек - с 16 370 руб. до 18 010 руб.; заместителя руководителя (директора, заведующего), главного бухгалтера в зависимости от количества лиц, проходящих спортивную подготовку, до 100 человек с 12 010 руб. до 13 215 руб., от 100 до 200 человек - с 12 715 руб. до 13 990 руб., от 200 до 300 человек - с 13 415 руб. до 14 760 руб., свыше 300 человек - с 14 130 руб. до 15 545 руб.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 января 2023 года перечень лиц, которым социальные услуги в полустационарной форме предоставляются бесплатно, дополняется лицами, родившимися и проживавшими на территории СССР в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года (дети войны).

Кроме того, в стандартах социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме, уточнены наименования следующих социальных услуг: обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами; выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.); оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий; консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья); обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами; организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности; организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

С 1 января 2023 года перечень лиц, которым социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, дополняется лицами, родившимися и проживавшими на территории СССР в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года (дети войны).

Кроме того, в стандартах социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания (в условиях организаций), скорректированы наименования следующих социальных услуг: обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами; выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.); оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий; обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами; организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

Стандарты социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания (в условиях организаций), дополнены срочной социальной услугой, предусматривающей сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.

Определены подушевые нормативы финансирования социальной услуги "Сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями" для совершеннолетних граждан городской местности в интернатах - 198,77 руб., в ДИПИ - 222,34 руб.; для совершеннолетних граждан сельской местности в интернатах - 181,65 руб.; в ДИПИ - 203,19 руб.; для несовершеннолетних граждан интерната - 182,34 руб.; для несовершеннолетних граждан реабилитационного центра - 182,34 руб.

В подушевых нормативах финансирования социальных услуг, предоставляемых населению Республики Коми в полустационарной форме социального обслуживания (отделениями дневного пребывания для детей-инвалидов), а также в тарифах на социальные услуги, предоставляемые населению Республики Коми в полустационарной форме социального обслуживания, уточнены наименования следующих социальных услуг: обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами; выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.); оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий; консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья); организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности.

В подушевых нормативах финансирования социальных услуг, предоставляемых населению организациями социального обслуживания Республики Коми в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, расположенными в городской местности; в подушевых нормативах финансирования социальных услуг, предоставляемых населению организациями социального обслуживания Республики Коми в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, расположенными в сельской местности; в тарифах на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания Республики Коми в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, расположенными в городской местности; в тарифах на социальных услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания Республики Коми в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, расположенными в сельской местности, скорректированы наименования следующих социальных услуг: обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами; выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.); оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий; обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами; организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

Кроме того, подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых населению организациями социального обслуживания Республики Коми в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, расположенными в городской местности; подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых населению организациями социального обслуживания Республики Коми в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, расположенными в сельской местности; тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания Республики Коми в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, расположенными в городской местности; тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания Республики Коми в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, расположенными в сельской местности, дополнены срочной социальной услугой, предусматривающей сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.

В подушевых нормативах финансирования социальных услуг, предоставляемых населению в Республике Коми в стационарной форме социального обслуживания центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, в тарифах на социальные услуги, предоставляемые населению в Республике Коми в стационарной форме социального обслуживания центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, уточнены наименования следующих социальных услуг: обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами; выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.).

Кроме того, подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых населению в Республике Коми в стационарной форме социального обслуживания центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, а также тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению в Республике Коми в стационарной форме социального обслуживания центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, дополнены срочной социальной услугой "Сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями" с подушевым нормативом финансирования, тарифом на разовую услугу в размере 193,07 руб.

В подушевых нормативах финансирования социальных услуг, предоставляемых в Республике Коми в полустационарной форме социального обслуживания центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, а также в тарифах на социальные услуги, предоставляемые населению в Республике Коми в полустационарной форме социального обслуживания центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, уточнены наименования следующих социальных услуг: обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами; выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.); консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).

В подушевых нормативах финансирования социальных услуг, предоставляемых в Республике Коми в полустационарной форме социального обслуживания, для городской местности; в подушевых нормативах финансирования социальных услуг, предоставляемых в Республике Коми в полустационарной форме социального обслуживания, для сельской местности; в тарифах на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в полустационарной форме социального обслуживания, для городской местности; в тарифах на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в полустационарной форме социального обслуживания, для сельской местности скорректированы наименования следующих социальных услуг: выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.); консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья); обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами; организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности; организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

В подушевых нормативах финансирования социальных услуг, предоставляемых в Республике Коми в форме социального обслуживания на дому, для городской местности; в подушевых нормативах финансирования социальных услуг, предоставляемых в Республике Коми в форме социального обслуживания на дому, для сельской местности; в тарифах на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в форме социального обслуживания на дому, для городской местности; в тарифах на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в форме социального обслуживания на дому, для сельской местности уточнены наименования следующих социальных услуг: выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.); оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий; обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами; организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

В подушевых нормативах финансирования социальных услуг, предоставляемых в Республике Коми в стационарной форме социального обслуживания, для городской местности; в подушевых нормативах финансирования социальных услуг, предоставляемых в Республике Коми в стационарной форме социального обслуживания, для сельской местности; в тарифах на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в стационарной форме социального обслуживания, для городской местности; в тарифах на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в стационарной форме социального обслуживания, для сельской местности скорректированы наименования следующих социальных услуг: обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами; выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.); оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий; консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).

Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в Республике Коми в стационарной форме социального обслуживания, для городской местности; подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в Республике Коми в стационарной форме социального обслуживания, для сельской местности; тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в стационарной форме социального обслуживания, для городской местности; тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в стационарной форме социального обслуживания, для сельской местности дополнены срочной социальной услугой, предусматривающей сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.

Из перечня документов, прилагаемых к заявлению на предоставление государственной услуги, исключен документ, подтверждающий снятие или погашение судимости, предоставляемый в случае осуждения за совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, если судимость снята или погашена в установленном федеральным законодательством порядке (предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги); из перечня документов, предоставляемых в случае направления средств (части средств) регионального семейного капитала на оплату при приобретении жилого помещения, исключены сертификат (или его дубликат, выданный в установленном законодательством порядке); документ, удостоверяющий полномочия законного представителя (свидетельство о рождении ребенка (детей), решение органа опеки и попечительства); свидетельство о заключении брака (в случае подачи заявления о распоряжении несовершеннолетним ребенком (детьми); разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств регионального семейного капитала по выбранным направлениям - в случае подачи заявления о распоряжении усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей); решение органа опеки и попечительства, подтверждающее приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, - в случае подачи заявления о распоряжении несовершеннолетним ребенком (детьми).

Дополнено, что в случае направления средств (части средств) регионального семейного капитала на получение ребенком (детьми) платных медицинских услуг, оказываемых расположенными на территории Российской Федерации медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предоставляются в том числе документ, удостоверяющий полномочия законного представителя (свидетельство о рождении ребенка (детей), решение органа опеки и попечительства); свидетельство о заключении брака (в случае подачи заявления о распоряжении несовершеннолетним ребенком (детьми); разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств регионального семейного капитала по выбранным направлениям - в случае подачи заявления о распоряжении усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей); решение органа опеки и попечительства, подтверждающее приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, - в случае подачи заявления о распоряжении несовершеннолетним ребенком (детьми).

Установлено, что запрещается в том числе требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Уточнено, что максимальный срок исполнения административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов" составляет 5 рабочих дней со дня получения специалистом центра по предоставлению государственных услуг, МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, заявления и документов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Дополнено, что объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми подлежит увеличению в текущем финансовом году путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми в том числе на суммы предоставленных из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в области дорожного хозяйства.

Уточнено, что в процессе формирования республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, предусмотренные нормативным актом Правительства Республики Коми, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми осуществляет распределение прогнозных объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период в том числе по следующим направлениям расходов: установка на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Коми и местного значения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (за исключением осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства), обеспечение их работы и содержания, а также оплата расходов, связанных с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об административных правонарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (за исключением осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства), и (или) предоставление субсидий государственным бюджетным, автономным учреждениям Республики Коми на соответствующие цели; реализация мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Коми; предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, а также по реконструкции, капитальному ремонту объектов дорожной инфраструктуры местного значения, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов; предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Исключена норма, предусматривающая, что в процессе формирования республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, предусмотренные нормативным актом Правительства Республики Коми, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми осуществляет распределение прогнозных объемов бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период по следующим направлениям расходов: предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми на соответствующий финансовый год - при распределении прогнозных бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми в 2012 и 2013 годах; предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми на соответствующий финансовый год - при распределении прогнозных бюджетных ассигнований Фонда в 2012 и 2013 годах.

В Порядке предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства уточнено, что результатом предоставления грантов является достижение результата регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса": "Количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов, накопленным итогом, к 31 декабрю 2024 года 168 единиц".

Скорректировано определение оценки (от 0 до 10 баллов) по следующим критериям оценки заявок: "Собственный вклад субъекта малого и среднего предпринимательства на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития"; "Наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации мероприятий проекта".

С 1 января 2023 года утверждается перечень муниципальных образований в Республике Коми, распределенных в соответствии с положениями пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по следующим группам: 1-я группа - менее 5 процентов; 2-я группа - от 5 до 20 процентов; 3-я группа - от 20 до 50 процентов; 4-я группа - более 50 процентов.

В частности, городские округа "Воркута" и "Вуктыл" будут распределены в 3 группу, городской округ "Инта" - в 4 группу, городские округа "Сыктывкар", "Усинск", "Ухта" - во 2 группу, муниципальные районы "Ижемский", "Княжпогостский", "Койгородский", "Корткеросский", "Прилузский", "Сыктывдинский", "Сысольский" - в 3 группу, муниципальные районы "Печора", "Сосногорск" - во 2 группу.

Перечень кодов целевых субсидий дополнен кодом R8480322192732326 Организация работы по недопущению сбоев поставок продуктов питания в государственные учреждения Республики Коми в рамках оказания государственных услуг (выполнения работ) в сфере социальной защиты населения за счет средств резервного фонда Правительства Республики Коми; кодом R8750235192725379 Укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми за счет средств резервного фонда Правительства Республики Коми.

Перечень и коды целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Коми дополнены кодом 02 3 12 92732 Расходы на государственное обеспечение обучающихся, воспитанников в соответствии с законодательством (в части обеспечения питанием); кодом 02 3 21 92733 Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей; кодом 03 1 12 R007F Выплата региональной социальной доплаты к пенсии за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; кодом 03 2 21 92732 Организация работы по недопущению сбоев поставок продуктов питания в государственные учреждения Республики Коми; кодом 04 1 33 92736 Иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, на выполнение мероприятий по расселению граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и не включенных в республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденную постановлением Правительства Республики Коми от 31 марта 2019 г. N 160; кодом 13 1 11 92734 Возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение; кодом 13 4 22 92735 Субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием приютов для содержания животных без владельцев; кодом 99 0 00 00840 Организация постановки на кадастровый учет объектов недвижимого имущества и земельных участков, распоряжение которыми осуществляет Республика Коми, в том числе разработка проектов межевания территории для проведения работ по постановке на кадастровый учет земельных участков.

Скорректировано наименование целевой статьи расходов республиканского бюджета Республики Коми по коду 08 2 41 12000 - Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере физической культуры и спорта, на финансовое обеспечение их текущей деятельности в целях развития и популяризации физической культуры и спорта Республики Коми и развития видов спорта в Республике Коми.

В Порядке определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми, подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" дополнена кодом 92736 Иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, на выполнение мероприятий по расселению граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и не включенных в республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденную постановлением Правительства Республики Коми от 31 марта 2019 г. N 160.

В Постановление "Об утверждении порядка предоставления в 2022 году субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания (обслуживания) и ремонта объектов улично-дорожной сети, ливневой канализации и объектов речного транспорта (в межнавигационный период)" внесены изменения в части уточнения формулировки норм, предусматривающих, что контроль главным распорядителем осуществляется за соблюдением получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии (ранее контроль осуществлялся за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В Положении о межведомственной комиссии Республики Коми по обеспечению реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" скорректированы некоторые основные задачи межведомственной комиссии: осуществление контроля за реализацией Регионального проекта, рассмотрение любого рода вопросов, возникающих в связи с его реализацией, рассмотрение и одобрение конкурсных заявок, представленных органами местного самоуправления в Республике Коми в соответствии с Правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237; осуществление контроля и координации хода выполнения Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" (подпрограмма "Формирование современной городской и сельской среды"), утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 520, и муниципальных программ по формированию современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий.

Дополнено, что лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Установлено, что предусмотренные административные процедуры и (или) действия осуществляются с использованием сведений Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", необходимой для предоставления государственных услуг.

Дополнено, что заявление и документы для получения государственной услуги по усмотрению организации могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Установлено, что государственная услуга в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) предоставляется после получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра"; доступ к подсистеме "личный кабинет" обеспечивается при наличии у юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"; предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется на основе сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".

Дополнено, что при предоставлении государственной услуги заявитель получает информацию о ходе рассмотрения заявления в "личном кабинете" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также результат предоставления государственной услуги независимо от способа обращения заявителя в соответствии с частью 3.1 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Скорректирован стандарт предоставления государственной услуги.

С 1 сентября 2022 года уточняются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.

В Постановлении "Об утверждении Положения о порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городского округа "Сыктывкар" уточнено, что местные нормативы разрабатываются с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и плана мероприятий по ее реализации, предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

Установлено, что предложения о подготовке местных нормативов градостроительного проектирования вносятся главе муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - руководителю администрации уполномоченным органом администрации МО ГО "Сыктывкар" - управлением архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар", заинтересованными лицами.

Уточнено, что управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар", ответственное за подготовку проектов местных нормативов, в установленный срок представляет главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации разработанный проект местных нормативов на рассмотрение.

В Постановление "Об утверждении порядка предоставления в 2022 году субсидии на частичную компенсацию затрат по уплате лизинговых (сублизинговых) платежей за автобусы на газомоторном топливе, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения и получаемые организациями автомобильного транспорта по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга), с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в границах МО ГО "Сыктывкар" внесены изменения в части уточнения формулировки норм, предусматривающих, что контроль главным распорядителем осуществляется за соблюдением получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии (ранее контроль осуществлялся за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии).

В Постановление "Об утверждении порядка предоставления в 2022 году субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате выполнения мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и улицах, расположенных на территории городской агломерации города Сыктывкара, переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление (хозяйственное ведение)" внесены изменения в части уточнения формулировки норм, предусматривающих, что контроль главным распорядителем осуществляется за соблюдением получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии (ранее контроль осуществлялся за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Положение о памятнике природы республиканского значения "Чутьинский" дополнено нормой, предусматривающей, что на территории памятника природы допускается в том числе проведение комплекса мероприятий по консервации и ликвидации объектов, являющихся источниками возможного негативного воздействия на окружающую среду, и мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию негативного воздействия на природные комплексы и объекты.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнено, что контроль за исполнением Постановления возложен на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации в Республике Коми единой государственной политики в сферах развития цифровой экономики, цифровых технологий, развития связи и массовых коммуникаций.

Регламент использования системы видео-конференц-связи в Республике Коми дополнен нормой, предусматривающей, что при проведении сеанса видео-конференц-связи с участием Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми и заместителей Председателя Правительства Республики Коми администратор системы видео-конференц-связи в Республике Коми обеспечивает присутствие технического специалиста в течение всего совещания.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Дополнено, что определены основные положения регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения в том числе по основным общеобразовательным программам - дошкольного образования на дому или в медицинских организациях.

В Постановлении "О порядке предоставления муниципальных грантов в форме субсидий на поддержку молодежных инициатив на территории МО ГО "Сыктывкар" на конкурсной основе" уточнено, что условием предоставления гранта в форме субсидий являются согласие грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат грантополучателя, на осуществление Управлением образования проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта в форме субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии, а также на осуществление органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта в форме субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Дополнено, что получателями грантов в форме субсидий могут быть некоммерческие организации города Сыктывкара, одновременно отвечающие в том числе следующим критериям: не имеющие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу проведения конкурса, сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом; участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

Уточнено, что некоммерческая организация дает согласие в письменной форме на проведение проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта в форме субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта в форме субсидий.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Скорректирован перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Коми - консультативных центров для оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

В частности, определен профиль ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница": гастроэнтерология, колопроктология, неврология, нейрохирургия, нефрология, оториноларингология, офтальмология, пульмонология, терапия, торакальная хирургия, травматология-ортопедия, урология, хирургия, челюстно-лицевая хирургия, эндокринология; ГУ РК "Клинический кардиологический диспансер": кардиология, детская кардиология, ревматология, сердечно-сосудистая хирургия; ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер": онкология, гематология; ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр": акушерство и гинекология; ГУ "Республиканская детская клиническая больница": педиатрия, неонатология, детская хирургия, детская эндокринология, другие профили оказания медицинской помощи детскому населению; ГАУЗ РК "Республиканский центр микрохирургии глаза": офтальмология (для МО ГО "Вуктыл", МО ГО "Ухта", МО МР "Ижемский", МО МР "Сосногорск", МО МР "Троицко-Печорский", МО МР "Усть-Цилемский"); ГБУЗ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер": фтизиатрия; ГУ "Коми Республиканская психиатрическая больница": психиатрия; ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер": психиатрия-наркология; ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница": инфекционные болезни; ГБУЗ РК "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара": медицинская реабилитация (взрослые).

Уточнено, что медицинская помощь с применением телемедицинских технологий оказывается в плановой форме в часы работы медицинской организации; медицинская помощь с применением телемедицинских технологий в рамках работы реанимационных консультативных центров оказывается в экстренной, неотложной и плановой форме в ежедневном и круглосуточном режиме.

Определены форма протокола о телемедицинской консультации (консилиуме врачей), форма отчета о применении телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи.

Уточнено, что для медицинских организаций, расположенных и оказывающих медицинскую помощь на территории другого субъекта Российской Федерации, включенных в реестр медицинских организаций для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования Республики Коми, при оплате медицинской помощи, оказанной лицам, полис обязательного медицинского страхования которым выдан в Республике Коми, применяются тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленные в соответствии с п. 163 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н.

Скорректированы, в частности, сведения о применении способов оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях; сведения о применении способов оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневного стационара; перечень фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов с указанием численности обслуживаемого населения, нормативного годового размера финансового обеспечения в разрезе медицинских организаций на 2022 год; размеры базовых подушевых нормативов финансирования медицинской помощи (по условиям), оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Коми, в расчете на одно застрахованное лицо; размеры средних подушевых нормативов финансирования медицинской помощи; половозрастные группы численности застрахованных лиц в Республике Коми, используемые для определения половозрастных коэффициентов; значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, рассчитанных на основе базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и коэффициентов дифференциации; перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп заболеваний с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ, доли заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ, с учетом правил применения коэффициентов специфики и коэффициента уровня в условиях дневного стационара; поправочные коэффициенты оплаты медицинской помощи; особенности оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми; стоимость (тариф) случая госпитализации в стационарных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми; стоимость (тариф) случая госпитализации в условиях дневного стационара за счет средств обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми; справочник тарифов по амбулаторно-поликлинической помощи на территории Республики Коми; справочник тарифов на проведение лабораторных исследований, направленных на подтверждение диагноза заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19, на территории Республики Коми.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Увеличен общий объем финансирования Программы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми с 2 199 854,4 тыс. руб. до 2 210 909,8 тыс. руб.

Уточнены объемы финансирования некоторых мероприятий подпрограмм, в частности, на укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений; на обеспечение трудовой занятости осужденных и организации учебного процесса для лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях и получающих образовательные услуги в профессиональных образовательных учреждениях системы исполнения наказаний, посредством оборудования мест осуществления трудовой деятельности, учебных мест; на организацию антинаркотической, противоалкогольной пропаганды; на организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Республики Коми; на организацию материально-технического обеспечения участков мировых судей в Республике Коми; на реализацию функций аппаратов исполнителей и участников Программы; на обеспечение деятельности подведомственных учреждений; на реализацию переданных государственных полномочий по обеспечению деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Установлено, что организатором проведения конкурса является Министерство юстиции Республики Коми.

Определено, что участниками конкурса являются старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции территориальных органов МВД России на районном уровне в Республике Коми, не имеющие неснятых дисциплинарных взысканий.

Установлено, что конкурс проводится в целях повышения престижа профессии участкового уполномоченного полиции и его роли в организации работы по укреплению законности и правопорядка; совершенствования профессионального мастерства участковых уполномоченных полиции и повышения их авторитета среди населения.

Определено, что основными задачами конкурса являются стимулирование заинтересованности сотрудников службы участковых уполномоченных полиции в непрерывном повышении уровня своего профессионализма; совершенствование оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, в том числе по вопросам охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений, защиты прав и интересов граждан.

Установлено, что конкурс проводится в два этапа: отборочный - проводится территориальными органами МВД России на районном уровне в Республике Коми; финальный - проводится организатором среди победителей отборочных этапов конкурса.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Признано утратившим силу Постановление Правительства РК от 16.12.2009 N 371 "О количестве должностей нотариусов в нотариальных округах в Республике Коми".

Определено количество должностей нотариусов в Сыктывкарском нотариальном округе - 12; в Воркутинском, Усинском нотариальных округах - 4; в Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Койгородском, Корткеросском, Прилузском, Сыктывдинском, Сысольском, Троицко-Печорском, Удорском, Усть-Куломском, Усть-Цилемском нотариальных округах - 1; в Интинском, Усть-Вымском нотариальных округах - 2; в Печорском, Сосногорском нотариальных округах - 3; в Ухтинском нотариальном округе - 6.