Новое в законодательстве Республики Коми

29 июля 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсКоми", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В Указе Главы РК от 22.10.2008 N 101 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления в Республике Коми" скорректировано положение, предусматривающее, что порядок взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией Республики Коми и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми и установленным регламентом.

Уточнено, что в целях реализации указанного Регламента органы исполнительной власти, кроме прочего, осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления на основании федеральных законов и (или) законов Республики Коми, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств в установленном законодательством порядке; участвуют в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также координации деятельности органов местного самоуправления по организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы Республики Коми.

В Указе Главы РК от 14.07.2015 N 82 "Об утверждении Регламента Главы Республики Коми" скорректировано положение, предусматривающее, что законы Республики Коми, правовые акты Главы Республики Коми подписываются Главой Республики Коми и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Республики Коми; в случаях, предусмотренных статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", правовые акты Главы Республики Коми подписывает временно исполняющий обязанности Главы Республики Коми, наделенный полномочиями (назначенный) в соответствии с Федеральным законом, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными правовыми актами Республики Коми.

Уточнено, что участие Главы Республики Коми в работе Государственного Совета Республики Коми основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом, иными федеральными законами, Конституцией Республики Коми и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, Регламентом Государственного Совета Республики Коми и установленным регламентом.

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми реорганизовано в форме выделения из него Комитета по молодежной политике Республики Коми; функции в сфере реализации молодежной политики переданы Комитету по молодежной политике Республики Коми; Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми переименовано в Министерство образования и науки Республики Коми.

Правительству Республики Коми до 1 сентября 2022 года поручено обеспечить распределение функций между Министерством образования и науки Республики Коми и Комитетом по молодежной политике Республики Коми и установление необходимой для их исполнения штатной численности работников; внесение на рассмотрение Главе Республики Коми проектов законов Республики Коми и проектов указов (распоряжений) Главы Республики Коми, предусматривающих указанные изменения, в том числе об утверждении структуры установленного органа; до 1 октября 2022 года - утверждение положений об указанных органах исполнительной власти Республики Коми; внесение на рассмотрение Правительства Республики Коми проектов правовых актов Правительства Республики Коми, предусматривающих установленные изменения; до 1 декабря 2022 года - завершение реорганизационных мероприятий указанных органов исполнительной власти Республики Коми.

С 1 января 2023 года вносятся изменения в Указ Главы РК от 20.10.2020 N 115 "О структуре органов в системе исполнительной власти Республики Коми" в части переименования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в Министерство образования и науки Республики Коми.

Структура органов в системе исполнительной власти Республики Коми дополняется также Комитетом по молодежной политике Республики Коми.

С 1 января 2023 года устанавливается, что проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми.

Определяется, что разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами исполнительной власти Республики Коми, предоставляющими государственные услуги, Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми с использованием программно-технических средств Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с установленной компетенцией.

Устанавливается, что разработка административных регламентов включает следующие этапы: внесение в Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) органами исполнительной власти Республики Коми, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении; преобразование указанных сведений в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; автоматическое формирование из указанных сведений проекта административного регламента в соответствии с установленными требованиями к структуре и содержанию административных регламентов.

Определяются, в частности, порядок согласования и утверждения административных регламентов; порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов; особенности разработки и утверждения административных регламентов при осуществлении переданных полномочий.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РК от 29.11.2011 N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов".

Уточнено, что в период до 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд в целях обеспечения нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме прочего, в следующих случаях: определенных соответственно правовым актом Правительства Республики Коми, правовым актом местной администрации при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответствующим решением, принятым по итогам заседания Правительства Республики Коми, координационного или совещательного органа под председательством Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми и оформленным в форме протокола; определенных соответственно правовым актом Правительства Республики Коми, правовым актом местной администрации при осуществлении конкретной закупки, определенной соответствующим решением, принятым по итогам заседания Правительства Республики Коми, координационного или совещательного органа под председательством Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми и оформленным в форме протокола; при заключении контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; при заключении контракта в целях обеспечения приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.

ЖИЛИЩЕ

В Постановлении Правительства РК от 31.10.2019 N 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" скорректированы перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ, в частности, уточнены основные направления реализации мероприятия по обеспечению своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов к работе в осенне-зимний период.

В перечне и сведениях о целевых индикаторах и показателях государственной программы подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения Республики Коми" дополнена следующими целевыми индикаторами (показателями): "Количество многоквартирных жилых домов, подготовленных к началу нового отопительного периода с использованием иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение", "Количество приобретенных материально-технических средств и оборудования с использованием иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Уточнено, что в перечень наиболее востребованных профессий, кроме прочего, входит профессия инженера (любой специальности) (ранее - инженера).

С 1 октября 2022 года устанавливается, что группа по оплате труда спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва определяется не чаще одного раза в год (в декабре на следующий календарный год) Министерством физической культуры и спорта Республики Коми на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие установленных объемов работы учреждений; группа по оплате труда для вновь открываемых спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на два года; при установлении группы по оплате труда руководителей спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва количество спортсменов учреждений определяется по списочному составу на 1 сентября; за руководителями спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

Определяется также порядок отнесения иных государственных учреждений физической культуры и спорта Республики Коми к группам по оплате труда руководителей.

В частности, устанавливается, что отнесение спортивного сооружения к группам по оплате труда руководителей производится один раз в год (в декабре) Министерством физической культуры и спорта Республики Коми; отнесение спортивного сооружения к группам по оплате труда руководителей и специалистов производится ежегодно по результатам работы за прошедший год в соответствии со статистической, финансовой отчетностью и паспортом спортивного сооружения (учетных карточек, приложений); вновь создаваемые учреждения относятся к группам по оплате труда по годовым плановым (проектным) показателям, но не более чем на два года.

Увеличены должностные оклады, в частности, начальника районной (городской) станции по борьбе с болезнями животных, директора лаборатории с 13 445 руб. до 14 790 руб.; заместителя начальника районной (городской) станции по борьбе с болезнями животных, заместителя директора лаборатории, главного бухгалтера с 12 455 руб. до 13 705 руб.; заместителя главного бухгалтера с 11 465 руб. до 12 615 руб.; начальника (заведующего) отдела с 12 030 руб. до 13 235 руб.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

В Порядке и условиях признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, назначения и выплаты им государственной социальной помощи в виде социального пособия уточнено, что заявление о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, в котором в том числе указываются сведения о доходах гражданина и (или) членов его семьи и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, представляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и размещенной на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.

Скорректирован перечень прилагаемых к заявлению о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими документов, в частности, исключен документ (сведения), подтверждающий место жительства (пребывания) гражданина, указанное в заявлении (в случае их отсутствия в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления либо в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства, указанного в заявлении).

Сокращен срок, в течение которого центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения или МФЦ запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия не представленные заявителем по собственной инициативе документы в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), с 5 рабочих дней до 1 рабочего дня.

Уточнено, что заявление и документы могут быть представлены в центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения в форме электронных образов документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций); указанные документы регистрируются уполномоченным специалистом центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения; днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения считается день их регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Дополнено, что в случае направления документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) информация о регистрации документов и ходе предоставления государственной услуги в автоматическом режиме отображается в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

С 1 января 2023 года уточняется Положение о порядке, размерах и условиях назначения и выплаты социальных выплат на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении, в частности, к документам, подтверждающим нуждаемость гражданина в материальной помощи, в случае необходимости транспортировки тела умершего от места проведения патолого-анатомического вскрытия, производимого в целях выявления причин смерти человека, либо в случае необходимости транспортировки тела (останков) умершего и (или) частей останков умершего от места проведения судебно-медицинской экспертизы, проводимой в рамках уголовного судопроизводства, лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего (за исключением перевозки тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий)), до границы населенного пункта, на территории которого зафиксирована смерть человека, в установленных муниципальных образованиях (за исключением случая, когда погребение осуществляется непосредственно с места проведения патолого-анатомического вскрытия или с места проведения судебно-медицинской экспертизы, а также за исключением иных случаев), будут отнесены следующие документы: документ, подтверждающий проведение патолого-анатомического вскрытия в отношении тела умершего либо проведение судебно-медицинской экспертизы в отношении тела (останков) умершего и (или) частей останков умершего; свидетельство о смерти; сведения органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми, на территории которого произведено погребение тела умершего либо тела (останков) и (или) частей останков умершего, содержащие информацию о лице, взявшем на себя обязанность по осуществлению захоронения тела умершего; справка администрации муниципального образования, на территории которого произведено погребение, подтверждающая факт погребения; документ, подтверждающий стоимость транспортировки тела умершего.

Устанавливается, что право на получение указанной материальной помощи имеет физическое лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего по месту фиксации смерти человека на территории следующих труднодоступных местностей Республики Коми: в муниципальных образованиях муниципальных районов "Усть-Цилемский", "Ижемский", "Троицко-Печорский", муниципальных образований городских округов "Усинск", "Вуктыл".

Определяется размер единовременной материальной помощи при необходимости транспортировки тела умершего в установленном случае в сумме фактических расходов, но не более 20 000 рублей.

Установлено, что заявителями на предоставление государственной услуги являются один из награжденных орденом "Родительская слава" родителей (усыновителей) либо награжденный родитель (усыновитель) из неполной семьи; один из награжденных медалью ордена "Родительская слава" родителей (усыновителей) по их выбору.

Определены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Определены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах; формы контроля за исполнением Административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.

Признан утратившим силу Приказ Агентства РК по социальному развитию от 14.02.2014 N 323 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава".

Часть изменений связана с исключением из административного регламента норм, касающихся использования государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - gosuslugi11.ru.

Определен адрес официального сайта Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми http://mintrudsoc.rkomi.ru.

Уточнено, что для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой МФЦ на территории Республики Коми, уполномоченный на организацию в предоставлении государственной услуги в части приема и регистрации документов у заявителя и выдачи результата (уведомления) предоставления государственной услуги заявителю.

Установлено, что запрещается, кроме прочего, требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Определено, что предварительная запись в МФЦ может осуществляться как при личном обращении заявителя, так и по телефону, а также на сайте МФЦ.

Уточнены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.

Установлено, что заявка на участие в конкурсе подается в Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми в соответствии с пунктом 15 Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение 2.15 к Постановлению Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности").

Определено, что заявка на участие в конкурсе содержит информацию о субъекте малого и среднего предпринимательства, о проекте, включая название проекта, на реализацию которого запрашивается грант; описание проекта; территорию проекта; срок реализации проекта; обоснование социальной значимости проекта; цель (цели) и задачи проекта; ожидаемые количественные и качественные результаты проекта; общую сумму расходов на реализацию проекта; запрашиваемую сумму гранта; календарный план проекта и др.

В Постановлении "Об утверждении Положения об управлении по связям с общественностью и социальной работе администрации МО ГО "Сыктывкар" уточнено, что в перечень основных целей и задач Управления по связям с общественностью и социальной работе в области общественных отношений входит, кроме прочего, организация взаимодействия администрации муниципального образования с общественными, религиозными объединениями, политическими партиями, национально-культурными автономиями, землячествами, некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества в пределах своей компетенции с целью сохранения межнационального мира и межконфессионального согласия, объединения всех общественно-политических сил для поддержания стабильной общественно-политической обстановки на территории муниципального образования.

К основным функциям Управления по связям с общественностью и социальной работе администрации МО ГО "Сыктывкар" в области общественных отношений отнесено также обеспечение предоставления гарантий деятельности старост сельских населенных пунктов, городовых на территории муниципального образования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В Постановлении Правительства РК от 31.10.2019 N 521 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности" скорректированы перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ, в частности, уточнены основные направления реализации мероприятия по содействию в реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых производств лесопромышленного комплекса.

В перечне и сведениях о целевых индикаторах и показателях государственной программы подпрограмма "Эффективная промышленная политика в Республике Коми" дополнена следующим целевым индикатором (показателем): "Количество объектов дорожной инфраструктуры, в отношении которых в соответствующем финансовом году проведен строительный контроль за счет средств иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".

Уточнено, что контроль за исполнением Постановления возложен на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам формирования инвестиционной и инновационной политики Республики Коми.

Скорректирована норма, предусматривающая, что орган исполнительной власти Республики Коми по управлению и распоряжению государственным имуществом Республики Коми в день поступления заявки на приобретение в очередном финансовом году объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Коми регистрирует ее в порядке, установленном правилами делопроизводства указанного органа исполнительной власти, и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает ее на предмет соответствия установленным требованиям с целью формирования проекта перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих приобретению в государственную собственность Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

В Постановлении Правительства РК от 31.12.2010 N 522 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" из Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми исключено положение, предусматривающее, что для включения объектов, объем капитальных вложений по которым составляет свыше 500 млн. рублей, в проект адресной программы требуется заключение Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми, подтверждающее наличие сравнительного преимущества в использовании средств республиканского бюджета Республики Коми, необходимых для реализации проекта по созданию объекта на условиях государственного контракта, перед использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, необходимых для реализации проекта по созданию объекта по иным моделям (по одной из форм: государственно-частное партнерство, заключение концессионного соглашения, контракт жизненного цикла, договор аренды государственного имущества с инвестиционными обязательствами, договор финансовой аренды (лизинга), иные формы, предусмотренные законодательством), при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны для сравниваемых моделей реализации проекта по созданию объекта.

В Постановлении Правительства РК от 21.12.2020 N 636 "О взаимодействии органов исполнительной власти Республики Коми при проведении оценки сравнительного преимущества реализации проектов по созданию объектов капитального строительства для государственных нужд Республики Коми, объем капитальных вложений по которым составляет свыше 500 млн. рублей, и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" часть изменений связана с уточнением наименования Постановления - "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми".

Исключен Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми при проведении оценки сравнительного преимущества реализации проектов по созданию объектов капитального строительства для государственных нужд Республики Коми, объем капитальных вложений по которым составляет свыше 500 млн. рублей.

Перечень и коды целевых статей расходов дополнены кодом 02 3 51 92724 Реализация мероприятий, направленных на исполнение наказов избирателей, рекомендуемых к выполнению в 2022 году; кодом 04 2 42 92712 Субсидия на строительство внутрипоселковых газопроводов и пр.

В Порядке определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми, подпрограммы "Дети и молодежь Республики Коми", "Доступность объектов сферы культуры, культурных и исторических ценностей", "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" дополнены кодом 92724 Реализация мероприятий, направленных на исполнение наказов избирателей, рекомендуемых к выполнению в 2022 году; подпрограмма "Дети и молодежь Республики Коми" - кодом 92725 Укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми; подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения Республики Коми" - кодом 92712 Субсидия на строительство внутрипоселковых газопроводов.

Перечень кодов целевых субсидий дополнен кодом R8540114292729296 Приобретение медицинского оборудования для оказания стоматологической помощи детям-инвалидам для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Интинская центральная городская больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" и государственного учреждения Республики Коми "Республиканская детская клиническая больница" за счет средств резервного фонда Правительства Республики Коми; кодом R8750221492705267 Стипендиальное обеспечение студентов в государственных образовательных организациях профессионального образования Республики Коми за счет средств резервного фонда Правительства Республики Коми; кодом R8750231292706267 Социальное обеспечение воспитанников, обучающихся в соответствии с законодательством за счет средств резервного фонда Правительства Республики Коми; кодом R8751941992722282 Приобретение лицензии на одну клиентскую станцию программного комплекса автоматизированного мониторинга социальных сетей "Демон Лапласа" за счет средств резервного фонда Правительства Республики Коми.

Перечень и коды целевых статей расходов дополнены кодом 01 1 42 92729 Приобретение медицинского оборудования для оказания стоматологической помощи детям-инвалидам для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Интинская центральная городская больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" и государственного учреждения Республики Коми "Республиканская детская клиническая больница"; кодом 02 3 51 92725 Укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми; кодом 04 1 17 К8001 Расходы на строительство объектов социальной инфраструктуры; кодом 04 1 17 К8002 Субсидии юридическим лицам на возмещение части затрат при реализации ими инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов; кодом 07 2 21 92730 Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в сфере культуры; кодом 09 8 15 К8000 Субсидии на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

В Порядке определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми, подпрограмма "Эффективная промышленная политика в Республике Коми" дополнена кодом К8000 Субсидии на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скорректирован перечень мероприятий по охране окружающей среды, в частности, определено, что в экологический каркас территории включаются в том числе прибрежные защитные и нерестоохранные полосы лесов.

Уточнено, что в границах водоохранных зон запрещается, кроме прочего, размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены.

В Правилах предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реализацию народных проектов в сфере дорожной деятельности, прошедших отбор в рамках проекта "народный бюджет", уточнено, что расходование средств муниципальными образованиями, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, на реализацию народных проектов возможно также путем предоставления субсидий казенному и (или) унитарному предприятию, являющемуся владельцем автомобильных дорог общего пользования местного значения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлен объем изъятия в отношении следующих видов охотничьих ресурсов: лось - 672 особи; рысь - 6 особей.

Определены квоты добычи охотничьих ресурсов.

В Указе Главы РК от 11.07.2022 N 73 "Об утверждении лимитов добычи некоторых видов охотничьих ресурсов на территории Республики Коми на период с 1 августа 2022 года до 1 августа 2023 года" в квоты добычи некоторых видов охотничьих ресурсов на территории Республики Коми на период с 1 августа 2022 года до 1 августа 2023 года внесены изменения в части замены слов "городского округа "Сосногорск" словами "муниципального района "Сосногорск".

С 1 августа 2022 года признается утратившим силу Указ Главы РК от 22.07.2021 N 92 "Об утверждении лимитов добычи некоторых видов охотничьих ресурсов на территории Республики Коми на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Дополнено, что выполнение функций информационной системы обеспечивается в том числе за счет ведения модуля "Учет объектов незавершенного строительства".

Уточнено, что пользователями информационной системы являются, кроме прочего, иные государственные и муниципальные учреждения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Коми поручено обеспечить установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, которым в установленном порядке доведены контрольные цифры приема за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, для детей военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, в том числе погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (службы), специальной квоты приема на обучение по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата и программам специалитета) в размере 10 процентов общего объема контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми по каждой специальности или направлению подготовки.

Установлено, что в пределах специальной квоты прием на обучение в указанные образовательные организации высшего образования детей военнослужащих и сотрудников, за исключением погибших (умерших), получивших увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний, проводимых образовательными организациями высшего образования самостоятельно; детей военнослужащих и сотрудников, погибших (умерших), получивших увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание, осуществляется без вступительных испытаний (за исключением дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Порядок финансирования расходов республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на осуществление мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей, дополнен положением, предусматривающим, что финансирование стоимости путевок и проезда в организации оздоровления и отдыха осуществляется в том числе для детей военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, - 100% фактической стоимости путевок и проезда в организации оздоровления и отдыха.

Часть изменений связана с уточнением наименования Постановления - "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1134 "Об оказании медицинской помощи на территории Российской Федерации гражданам Российской Федерации, гражданам Украины, гражданам Донецкой Народной Республики, гражданам Луганской Народной Республики и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувшим территорию Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, и компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с оказанием им медицинской помощи, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, и затрат по проведению обязательного медицинского освидетельствования лиц, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, лиц, подавших заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывших с указанными лицами членов их семей".

Исключены Правила компенсации расходов, связанных с оказанием медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Коми, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, за исключением лиц, признанных в установленном порядке беженцами, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Определено, что Правила компенсации расходов, связанных с оказанием медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Коми, медицинской помощи гражданам Российской Федерации, гражданам Украины, гражданам Донецкой Народной Республики, гражданам Луганской Народной Республики и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувшим территорию Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, и затрат по проведению обязательного медицинского освидетельствования лиц, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, лиц, подавших заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывших с указанными лицами членов их семей, устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Коми.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Отменен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, возникшей на территории Республики Коми вследствие лесных пожаров.

Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми поручено продолжить организацию работы по тушению лесных пожаров до полной их ликвидации на территории Республики Коми; проводить мониторинг лесопожарной обстановки в лесах на территории Республики Коми; организовать в случае необходимости переброску дополнительных сил и средств для тушения лесных пожаров в рамках межрегионального маневрирования.

Установлено, что антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми в установленной в соответствии с законодательством сфере деятельности Министерства физической культуры и спорта Республики Коми; нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства физической культуры и спорта Республики Коми.

Определено, что проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта в Управление контроля, организационной, кадровой и правовой работы для проведения антикоррупционной экспертизы: проекты нормативных правовых актов Министерства физической культуры и спорта Республики Коми об утверждении положений, порядков, регламентов, планов, правил - в течение семи рабочих дней; проекты иных нормативных правовых актов Министерства физической культуры и спорта Республики Коми - в течение трех рабочих дней.

Установлено, что по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение, подписываемое начальником Управления контроля, организационной, кадровой и правовой работы.

Определено, что целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Контрольно-счетной палаты, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Контрольно-счетной палаты коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Контрольно-счетной палаты.

Установлено, что оценка коррупционных рисков в деятельности Контрольно-счетной палаты проводится на регулярной основе ежегодно до 30 ноября; на основании оценки коррупционных рисков составляется перечень коррупционно опасных функций и разрабатывается комплекс мер по минимизации выявленных коррупционных рисков при их реализации.

Определены следующие этапы проведения оценки коррупционных рисков: выделение видов деятельности Контрольно-счетной палаты; выделение коррупционно опасных функций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений; составление для функций, реализация которых связана с коррупционным риском, описания возможных коррупционных правонарушений, включающего характеристику выгоды или преимущество, которое может быть получено работником Контрольно-счетной палаты Республики Коми при совершении коррупционного правонарушения; определение должностей в структурных подразделениях, которые являются "ключевыми" для совершения коррупционного правонарушения (потенциально коррупциогенные должности); разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков для каждой функции; разработка на основании проведенного анализа карты коррупционных рисков Контрольно-счетной палаты (сводное описание функций и возможных коррупционных правонарушений).

Установлено, что основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, представленная в установленном порядке от органов, должностных лиц, организаций, средств массовой информации, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Определено, что в случае представления гражданским служащим сведений о расходах должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Контрольно-счетной палате Республики Коми, представляет Председателю Контрольно-счетной палаты Республики Коми служебную записку о совершении гражданским служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми сделок (сделки) по установленной форме; решение об осуществлении контроля за расходами принимается в течение 5 рабочих дней после окончания срока сдачи информации отдельно в отношении каждого государственного служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей путем его согласования (визирования).

В перечень включены начальник отдела - инспектор, заместитель начальника отдела - инспектор, инспектор экспертно-аналитического отдела; начальник отдела - инспектор, заместитель начальника отдела - инспектор, инспектор отдела проверок и ревизий; начальник отдела - инспектор, заместитель начальника отдела - инспектор, инспектор юридического отдела; начальник отдела - инспектор, заместитель начальника, консультант, главный специалист-эксперт отдела контроля, учета и отчетности.

Установлено, что рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты Республики Коми и ее должностных лиц проводится не реже одного раза в квартал на заседании рабочей группы Контрольно-счетной палаты по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции; при отсутствии правоприменительной практики заседание рабочей группы не проводится.

Определено, что заседание рабочей группы проводится в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Установлено, что в ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц рабочая группа анализирует решение суда, в том числе основания признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц; выясняет причины принятия ненормативного правового акта, принятия решения и совершения действий (бездействия), признанных судом недействительными (незаконными); наличие (отсутствие) в действиях лиц, участвовавших в подготовке проектов ненормативного правового акта, решения, а также совершении действий (бездействии), признанных судом недействительными (незаконными), признаков коррупционных проявлений, в том числе обстоятельств личной заинтересованности (ситуации конфликта интересов) лиц, участвовавших в разработке, а также согласовании проекта ненормативного правового акта, признанного судом недействительным, решения и совершении действий (бездействия); обстоятельств, свидетельствующих о несообщении такими лицами о случаях коррупционного вмешательства, иных злоупотреблений лиц, заинтересованных в издании акта, принятии решения, совершении действий (бездействии); вырабатывает рекомендации о мерах, направленных на предупреждение принятия ненормативных правовых актов, а также принятия решений и совершения действий (бездействия), не соответствующих законодательству, и коррупционных проявлений; при наличии выработанных рекомендаций в рамках прошлых заседаний рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.

Установлено, что комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Коми в Контрольно-счетной палате Республики Коми.

Определено, что в состав комиссии, образуемой в Контрольно-счетной палате Республики Коми, входят председатель комиссии, заместитель руководителя государственного органа; заместитель председателя комиссии из числа членов комиссии, замещающих государственные должности в Контрольно-счетной палате Республики Коми; секретарь комиссии - гражданский служащий Контрольно-счетной палаты Республики Коми, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; государственные служащие из юридического отдела Контрольно-счетной палаты Республики Коми, других отделов Контрольно-счетной палаты Республики Коми, определяемые Председателем Контрольно-счетной палаты Республики Коми; представитель Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции (по согласованию с Управлением Главы Республики Коми по противодействию коррупции на основании запроса Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми); представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования на основании запроса Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми).

Установлено, что в случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Председателю Контрольно-счетной палаты Республики Коми для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации; в случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

Установлено, что гражданский служащий, изъявивший желание участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, представляет в юридический отдел для последующего направления Председателю Контрольно-счетной палаты Республики Коми (в случаях его отсутствия - лицу, исполняющему его обязанности) письменное обращение о разрешении участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) по установленной форме.

Определено, что обращение представляется гражданским служащим до начала участия в управлении некоммерческой организацией с приложением копий учредительных документов соответствующей некоммерческой организации, а также копий иных документов, в соответствии с которыми будет осуществляться участие гражданского служащего в управлении некоммерческой организацией.

Установлено, что в случае принятия в установленном порядке Председателем Контрольно-счетной палаты решения о разрешении участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией гражданский служащий представляет в Контрольно-счетную палату копии документов, подтверждающих факт его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, в течение 5 рабочих дней со дня их получения.

Установлено, что по "Телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих; конфликта интересов в действиях гражданских служащих; несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

Определено, что информация о функционировании "Телефона доверия" и о правилах приема сообщений размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Установлено, что прием сообщений по "Телефону доверия" осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, путем личного приема сообщений по следующему графику: с понедельника по четверг - с 8.45 до 17.15 часов по московскому времени; в пятницу - с 8.45 до 15.45 часов по московскому времени.

Определен номер "Телефона доверия": 8 (8212) 285-643.

Определены процедура уведомления государственными гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты представителя нанимателя о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок организации проверки этих сведений, порядок регистрации уведомлений.

Установлено, что гражданский служащий Контрольно-счетной палаты обязан уведомлять Председателя Контрольно-счетной палаты (представителя нанимателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений; о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений гражданский служащий незамедлительно уведомляет Председателя Контрольно-счетной палаты (в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности) в устной форме с последующим представлением в этот же день на имя Председателя Контрольно-счетной палаты уведомления о случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в письменной форме.

Определено, что при нахождении гражданского служащего не при исполнении служебных обязанностей либо вне пределов места работы (командировка, отпуск) о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения он обязан уведомить Председателя Контрольно-счетной палаты по любым доступным средствам связи, а по прибытии к месту службы оформить уведомление о случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в письменной форме; в случае обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения к гражданскому служащему, исполняющему должностные обязанности в составе контрольной группы, он должен уведомить в устной форме о данном факте также руководителя контрольного мероприятия.

Установлено, что невыполнение гражданским служащим должностной (служебной) обязанности по уведомлению Председателя Контрольно-счетной палаты о ставших известными ему фактах коррупционных правонарушений или сокрытие таких фактов является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Урегулированы вопросы сообщения лицами, замещающими в Контрольно-счетной палате Республики Коми государственную должность Республики Коми и должности государственной гражданской службы Республики Коми о фактах возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Установлено, что сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и должно быть представлено в срок не позднее одного рабочего дня с момента, как стало известно о возникновении такой заинтересованности.

Определено, что Председатель, заместитель председателя, аудитор, гражданские служащие Контрольно-счетной палаты направляют Председателю Государственного Совета Республики Коми уведомления по установленным формам; направленные Председателю Государственного Совета Республики Коми уведомления рассматриваются президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми; уведомления гражданских служащих, не подлежащие рассмотрению президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми, рассматриваются комиссией Контрольно-счетной палаты Республики Коми по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов.

Определен порядок рассмотрения в Контрольно-счетной палате Республики Коми ходатайств государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты Республики Коми о разрешении принять награду, почетное и специальное звание (за исключением научного) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, уведомлений государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты Республики Коми об отказе в получении награды, звания.

Установлено, что обеспечение рассмотрения ходатайств о разрешении принять награду, звание, уведомлений об отказе в получении награды, звания представителем нанимателя (работодателем) осуществляется лицом, ответственным за принятие от гражданского служащего, получившего награду, почетное и специальное звание (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений либо уведомление иностранного государства, международной организации, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений о предстоящем их получении, ходатайства о разрешении принять награду, звание, уведомления об отказе в получении награды, звания, наград и оригиналов документов к ним, оригиналов документов к званию на ответственное хранение, а также направление копии ходатайства о разрешении принять награду, звание, уведомления об отказе в получении награды, звания Главе Республики Коми.

Определено, что ответственное лицо в течение 3 рабочих дней с момента получения от гражданского служащего ходатайства о разрешении принять награду, звание, уведомления об отказе в получении награды, звания по установленной форме передает копии документов, а также награду и оригиналы документов к ней, оригиналы документов к званию Председателю Контрольно-счетной палаты Республики Коми для принятия решения; в случае удовлетворения Председателем Контрольно-счетной палаты ходатайства о разрешении принять награду, звание ответственное лицо в течение 10 рабочих дней с момента удовлетворения ходатайства о разрешении принять награду, звание передает гражданскому служащему награду и оригиналы документов к ней, оригиналы документов к званию.

В Порядке подачи заявления государственного гражданского служащего Контрольно-счетной палаты Республики Коми о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей установлено, что заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей подается государственным гражданским служащим Контрольно-счетной палаты Республики Коми должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, по установленной форме; к заявлению прилагаются материалы, подтверждающие невозможность представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.

В Порядке обращения гражданина, замещавшего в Контрольно-счетной палате Республики Коми должность государственной гражданской службы Республики Коми, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора определено, что обращение о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего, подается гражданином, замещавшим в Контрольно-счетной палате Республики Коми должность государственной гражданской службы Республики Коми, включенную в перечень должностей, утвержденный Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по установленной форме.

Установлено, что обращение подается до заключения трудового договора на замещение должности в организации либо на выполнение в данной организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров); к обращению прилагаются проект трудового или гражданско-правового договора и копия должностной инструкции по предполагаемой к замещению должности (при наличии).

Установлено, что государственные гражданские служащие Контрольно-счетной палаты Республики Коми уведомляют Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу составляется гражданским служащим по установленной форме.

Определено, что уведомление рассматривается юридическим отделом Контрольно-счетной палаты Республики Коми, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам его рассмотрения; уведомление, а также мотивированное заключение, утвержденное Председателем Контрольно-счетной палаты Республики Коми, и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии; в случае направления запросов уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления.

В перечень должностей государственной гражданской службы Республики Коми в Контрольно-счетной палате Республики Коми, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, включены следующие должности государственной гражданской службы: начальник отдела - инспектор, заместитель начальника отдела - инспектор, инспектор экспертно-аналитического отдела; начальник отдела - инспектор, заместитель начальника отдела - инспектор, инспектор отдела проверок и ревизий; начальник отдела - инспектор, заместитель начальника отдела - инспектор, инспектор юридического отдела; начальник отдела - инспектор, заместитель начальника отдела, консультант, главный специалист-эксперт отдела контроля, учета и отчетности.

Определен номер "Телефона доверия" - (8212)301670 (доб. 332).

Установлено, что по "Телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих; конфликта интересов в действиях гражданских служащих; несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

Определено, что информация о функционировании "Телефона доверия" и о правилах приема сообщений размещается на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Противодействие коррупции".

Установлено, что прием сообщений по "Телефону доверия" осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, путем личного приема сообщений по следующему графику: с понедельника по четверг - с 9.00 до 17.00 часов по московскому времени; в пятницу - с 9.00 до 15.00 часов по московскому времени.

К должностям государственной гражданской службы Республики Коми, отнесенным Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми, утвержденным Законом Республики Коми от 24.11.2008 N 133-РЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми", к категории "руководители", к высшей группе должностей государственной гражданской службы Республики Коми, отнесен заместитель министра физической культуры и спорта Республики Коми.

Определены следующие должности государственной гражданской службы Республики Коми, отнесенные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми, утвержденным Законом Республики Коми от 24.11.2008 N 133-РЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми", к категории "руководители", к главной группе должностей государственной гражданской службы Республики Коми: начальник отдела спортивных сооружений, государственного заказа и инвестиционных проектов; начальник Управления контроля, организационной, кадровой и правовой работы; начальник планово-экономического отдела; начальник отдела учебной и физкультурно-спортивной работы.

В перечень должностей государственной гражданской службы Республики Коми, отнесенных Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми, утвержденным Законом Республики Коми "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми" от 24.11.2008 N 133-РЗ, к категории "специалисты", "обеспечивающие специалисты", к ведущей, старшей и младшей группе должностей государственной гражданской службы Республики Коми, включены заведующий сектором бухгалтерского учета; главный специалист-эксперт отдела учебной и физкультурно-спортивной работы; главный специалист-эксперт планово-экономического отдела; ведущий специалист-эксперт планово-экономического отдела; ведущий специалист-эксперт отдела учебной и физкультурно-спортивной работы; главный специалист-эксперт Управления организационной, кадровой работы и контроля, осуществляющий ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству физической культуры и спорта Республики Коми учреждениях; главный специалист-эксперт отдела спортивных сооружений, государственного заказа и инвестиционных проектов; ведущий специалист-эксперт отдела спортивных сооружений, государственного заказа и инвестиционных проектов; старший специалист сектора бухгалтерского учета.