Новое в законодательстве Удмуртской Республики
1 марта 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО НТВП "Кедр-Консультант" , производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Из перечня мер поддержки исключено предоставление субсидий на возмещение 80 процентов затрат на реализацию акселерационных программ и обучение сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Устанавливается, что могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки земельные участки, если уровень износа всех основных конструктивных элементов объектов превышает 50% или все жилые помещения, находящиеся в доме блокированной застройки, признаны непригодными для проживания.
Данный документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Утверждены формы заявлений о согласовании совершения государственными органами Удмуртской Республики, государственными учреждениями Удмуртской Республики сделок, списания имущества, перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании сделки, списания имущества, Порядок вовлечения неиспользуемого имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, в хозяйственный оборот и перечень объектов собственности Удмуртской Республики, в отношении которых в случаях согласования совершения государственными органами Удмуртской Республики, государственными учреждениями Удмуртской Республики сделок, списания имущества не требуется предварительное проведение мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот. Порядком вовлечения неиспользуемого имущества установлено, что заявитель (государственный орган или государственное учреждение Удмуртской Республики) представляет в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики обращение о наличии неиспользуемого имущества и необходимости проведения мероприятий по его вовлечению в хозяйственный оборот. Минимущество УР направляет заинтересованным лицам уведомление о наличии неиспользуемого имущества и получает от них заявки или заключения учредителя о наличии (отсутствии) потребности в использовании имущества. В течение 5 рабочих дней со дня истечения сроков представления заявок заявителю направляется уведомление о наличии потребности в неиспользуемом имуществе с предложениями по подготовке комплекта документов, необходимых для согласования совершения сделки, либо уведомление об отсутствии потребности в неиспользуемом имуществе.
Признан утратившим силу приказ Минимущества УР от 30.03.2023 N 16, ранее регулировавший данные правоотношения.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Исключено ограничение размера иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям для проведения национальных праздников.
Расширен перечень затрат, связанных с реализацией проекта развития семейной фермы. Скорректированы критерии отбора получателей грантов, порядок его проведения, требования, которым должен соответствовать заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта, а также условия предоставления гранта. Установлено, что не позднее наступления даты окончания приема заявок заявителей Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики может быть принято решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора. Расширен перечень документов, прилагаемых к заявке (например, предоставлением сведений об отсутствии у заявителя просроченной задолженности за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей). Изменены срок, в течение которого Министерство направляет заявку на доработку, срок отправки скорректированной заявки, а также срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта. Положение о комиссии изложено в новой редакции.
Скорректированы основные направления бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на долгосрочный период. Так, к основным направлениям бюджетной политики отнесено: обеспечение выполнения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, развитие закупочной деятельности и управления кадрами, повышение уровня финансовой грамотности населения и формирование финансовой культуры. К основным направлениям налоговой политики отнесено: расширение налогового потенциала Удмуртской Республики за счет налогового стимулирования деловой активности предприятий и организаций, реализующих высокоэффективные инвестиционные проекты, государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса, эффективное использование и управление имущественным комплексом и земельными ресурсами Удмуртской Республики. Установлено, что основным стимулом для развития региона на 2025 - 2029 годы является списание государственного долга Удмуртской Республики перед Российской Федерацией (2/3 задолженности) по бюджетным кредитам.
Предусмотрен порядок заключения соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты. Установлено, что учреждения предоставляют в т.ч. ежеквартальный отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Скорректирован перечень расходов, в целях дополнительного финансового обеспечения (возмещения) которых предоставляются субсидии, перечень документов для получения и определения объема субсидий, а также перечень случаев изменения размера субсидии, предусмотренного соглашением. Увеличены обязанности ответственного исполнителя, назначаемого Министерством образования и науки Удмуртской Республики за каждым видом субсидии. Установлено, что соглашение (дополнительное соглашение) формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", если субсидия предоставляется с использованием средств федерального бюджета.
Порядок санкционирования расходов юридических лиц распространен на расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные на основании Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
Увеличен норматив расходов, связанных с проведением торжественных приемов. К иным расходам, связанным с представительской деятельностью, отнесены расходы, связанные с проведением торжественных приемов участников специальной военной операции и (или) членов их семей.
Скорректирован порядок принятия решения о проведении схода граждан или отклонения инициативы. Установлено, что граждане вправе принимать участие в приемке выполненных работ (оказанных услуг) при реализации мероприятия по решению конкретного вопроса местного значения, определенного сходом граждан.
Получателями субсидии являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Ижевска. При этом по заключенному договору лизинга подвижной состав должен быть произведен на территории Российской Федерации не ранее года до дня заключения договора лизинга. Для получения субсидии участник отбора предоставляет в Управление благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска заявку по установленной форме с необходимыми документами. Заявки рассматриваются созданной Управлением комиссией. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании заключенного соглашения. Размер субсидии определяется в размере затрат (части затрат), связанных с оплатой лизинговых платежей согласно графику лизинговых платежей. Установлены требования к отчетности, контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
Признано утратившим силу постановление Администрации г. Ижевска от 08.07.2021 N 1185, ранее регулировавшее данные правоотношения.