Новое в законодательстве Алтайского края

5 декабря 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЮРКОМП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Предусмотрено, что организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется Администрацией Губернатора и Правительства Алтайского края. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется исполнительным органом Алтайского края, уполномоченным Губернатором Алтайского края. Финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного производится за счет средств краевого бюджета.

Документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

В Законе "Об Общественной палате Алтайского края" установлено, что Общественная палата вправе вносить Губернатору Алтайского края предложения о кандидатурах на должность главы муниципального образования Алтайского края.

Скорректирован Закон "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Алтайского края". К полномочиям Губернатора Алтайского края по взаимодействию с Советом муниципальных образований также относятся: рассмотрение предложений Совета муниципальных образований о кандидатурах на должность главы муниципального образования Алтайского края; рассмотрение мнения Совета муниципальных образований по вопросу отрешения от должности главы муниципального образования Алтайского края в соответствии с пунктом 3 части 24 статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти".

В Закон "О старостах сельских населенных пунктов Алтайского края" внесены изменения. Должность старосты не является государственной должностью, должностью государственной гражданской службы, муниципальной должностью или должностью муниципальной службы. Староста не состоит в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случае: призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно внесенным изменениям установлено, что Правительство Алтайского края устанавливает порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Орган исполнительной власти Алтайского края принимает акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются: изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний; совершенствование навыков лиц, указанных ниже, по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне; овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Лица, подлежащие подготовке, подразделяются на следующие группы: Губернатор Алтайского края, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) муниципальных образований, и руководители организаций; работники исполнительных органов Алтайского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края и организаций, включенные в состав структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, а также комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования Алтайского края, органов местного самоуправления и объектов экономики Алтайского края, руководители, педагогические работники и инструкторы гражданской обороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе учебно-методического центра ККУ "УГОЧС и ПБ Алтайского края" и курсов ГО, а также учебно-консультационных пунктов гражданской обороны муниципальных образований, преподаватели учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования; руководители и личный состав формирований и служб; физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем; иные лица. Подготовку населения в области гражданской обороны организуют, проводят и осуществляют в пределах своей компетенции исполнительные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Алтайского края, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

В Постановлении "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Алтайского края" установлено, что фотосъемка и видеозапись при совершении контрольного (надзорного) действия в виде осмотра в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор". Осмотр и экспертиза могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор". Контролируемые лица обладают правом на досудебное обжалование решений Управления по тарифам, действий (бездействия) должностных лиц Управления по тарифам в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном главой 9 Федерального закона о контроле (надзоре).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Развитие ответственного ведения бизнеса в Алтайском крае строится на принципах: объективности, независимости и экономической обоснованности; открытости и доступности для субъектов предпринимательской деятельности информации, необходимой для получения статуса ответственного субъекта предпринимательской деятельности и мер поддержки ответственных субъектов предпринимательской деятельности; сбалансированности государственных интересов и интересов ответственных субъектов предпринимательской деятельности; обеспечения благоприятных условий для развития ответственного ведения бизнеса. Отнесение субъекта предпринимательской деятельности к ответственным субъектам предпринимательской деятельности осуществляется уполномоченным органом при соответствии субъекта предпринимательской деятельности установленным критериям. Изменение критериев отнесения субъекта предпринимательской деятельности к ответственным субъектам предпринимательской деятельности не может являться основанием для прекращения ранее присвоенного статуса ответственного субъекта предпринимательской деятельности, срок действия которого не истек. Исполнительные органы Алтайского края принимают меры по созданию условий для развития ответственного ведения бизнеса. Стимулирование развития ответственного ведения бизнеса в Алтайском крае осуществляется исполнительными органами Алтайского края, подведомственными им учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и промышленности, путем предоставления мер поддержки ответственным субъектам предпринимательской деятельности, включенным в соответствующий реестр ответственных субъектов предпринимательской деятельности в Алтайском крае.

Документ вступает в силу с 1 января 2026 года.

Уточнен Приказ "Об утверждении типового Положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Алтайского края и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономического развития Алтайского края". Заказчик в качестве обеспечения заявки принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации "О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных случаях; обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой банковской гарантии; условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант; перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В Постановлении "Об утверждении Положения о системе оплаты труда прочего персонала бюджетных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" установлены размеры минимальных окладов (должностных окладов) прочего персонала муниципальных бюджетных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми с 01.10.2025.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

В Приказе "Об утверждении Порядка предоставления родителям и не вступившей(ему) в повторный брак супруге (супругу) погибшего ветерана боевых действий материальной помощи на проведение косметического ремонта квартир и жилых домов" установлено, что материальная помощь в размере 9000 рублей предоставляется гражданам один раз в пять лет независимо от количества погибших ветеранов боевых действий, супругом (супругой) либо родителем которых является заявитель, а также от получения ими мер социальной поддержки, в том числе в денежной форме, по другим основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

В Приказе "Об утверждении Порядка предоставления ежегодной материальной помощи родителям и не вступившей(ему) в повторный брак супруге (супругу) погибшего ветерана боевых действий, а также ветеранам боевых действий, являющимся инвалидами" определено, что материальная помощь в размере 1000 рублей предоставляется гражданам один раз в год независимо от количества погибших ветеранов боевых действий, супругом (супругой) либо родителем которых является заявитель, а также от получения ими мер социальной поддержки, в том числе в денежной форме, по другим основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда увеличен в сумме 54563109,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 53647364,8 тыс. рублей и из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 756982,2 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда - 54563109,2 тыс. рублей. Утвержден нормированный страховой запас на 2025 год в сумме 2754752,9 тыс. рублей, на плановый период 2026 и 2027 годов ежегодно в сумме 3670153,4 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета утвержден в сумме 204845124,7 тыс. рублей, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 133207899,3 тыс. рублей, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов других уровней, в сумме 71192456,5 тыс. рублей. Общий объем расходов краевого бюджета - 218812039,6 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Алтайского края на 1 января 2027 года составит в сумме 27534949,8 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Алтайского края в сумме 60000,0 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета в сумме 13966914,9 тыс. рублей.

С 1 января 2026 года установлены следующие ежемесячные денежные выплаты в соответствии с законами Алтайского края: "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов": ветеранам труда, ветеранам труда Алтайского края - 935,0 рубля, труженикам тыла - 905,0 рубля; "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" - 905,0 рубля; "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" - 1470,0 рубля, 1105,0 рубля, 735,0 рубля в соответствии с нормой своего рабочего времени; "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" - 3405,0 рубля; доплата к пенсии лицам, указанным в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 4 закона Алтайского края "О доплате к пенсии в Алтайском крае", за исключением лиц, удостоенных званий народный работник, "Почетный гражданин Алтайского края", в размере 850,0 рубля в месяц, доплату к пенсии лицам, удостоенным званий народный работник, "Почетный гражданин Алтайского края", а также лицам, указанным в пункте 7 части 1 статьи 4 вышеназванного Закона, - 2545,0 рубля в месяц; материнский (семейный) капитал в соответствии с законом Алтайского края "О материнском (семейном) капитале в Алтайском крае" - 95525,0 рубля.

Документ вступает в силу с 1 января 2026 года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 58544978,4 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 57601418,4 тыс. рублей и из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 791703,8 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда определен в сумме 58544978,4 тыс. рублей. Установлен норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Алтайского края, в размере 0,8 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Документ вступает в силу с 1 января 2026 года.

В Закон "О транспортном налоге на территории Алтайского края" внесены изменения. На транспортные средства категории "Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно" устанавливается налоговая ставка в размере 0 рублей следующим налогоплательщикам: членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, которым оказываются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", не относящихся к категории лиц, указанных в подпунктах 9.4 и 9.5 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации".

Признан утратившим силу Закон Алтайского края от 12.11.2003 N 55-ЗС "О ставках налога на игорный бизнес на территории Алтайского края".

В Постановление "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку технической и технологической модернизации хозяйств, занимающихся пчеловодством" внесены изменения. В частности, для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Министерства сельского хозяйства Алтайского края. Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 Общих требований. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления. Электронное уведомление о принятом решении (в случае принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии - с указанием причины отказа) формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

В Постановление "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение затрат сельхозтоваропроизводителям Алтайского края на подготовку, проведение международных и межрегиональных выставок и ярмарок, а также иных мероприятий межрегионального и международного значения и (или) участие в них" внесены изменения. В частности, объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства сельского хозяйства Алтайского края и иные сведения, размещается на едином портале не позднее 15 декабря текущего финансового года. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Министерства. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления. Электронное уведомление о принятом решении (в случае принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии - с указанием причины отказа) формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

В Постановлении "Об утверждении Порядка использования средств краевого бюджета, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных органам государственной власти Алтайского края отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в 2025 году" установлено, что дополнительные средства краевого бюджета используются в виде субсидий на финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для исполнения переданных полномочий, и направляются на реализацию полномочия по осуществлению охраны лесов в части содержания лесопожарных формирований, а также на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидии, произведенных краевыми государственными учреждениями, подведомственными Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края, за счет средств от приносящей доход деятельности.

В Постановление "Об утверждении Порядка привлечения остатков средств на единый счет краевого бюджета и возврата привлеченных средств" внесены изменения. В частности, привлечение остатков средств на единый счет краевого бюджета осуществляется за счет средств: на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета; на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами краевых государственных бюджетных и автономных учреждений; на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета; на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета; на едином счете бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, открытом органу управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края.

В Приказе "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" определено, что в случае выявления в муниципальном образовании несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации нормативным значениям, нарушения сроков представления бюджетной отчетности в трех и более месяцах в течение оцениваемого периода, невыполнения обязательств согласно перечню обязательств, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества. Уточнены индикаторы качества управления муниципальными финансами.

Целевые статьи расходов краевого бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами Алтайского края и обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к государственным программам Алтайского края и не включенным в государственные программы Алтайского края направлениям деятельности участников бюджетного процесса. При формировании целевых статей расходов краевого бюджета (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также субсидии и иные межбюджетные трансферты в рамках национальных проектов из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и краевого бюджета, применяются коды направлений расходов (6 - 9 разряды кода), идентичные кодам направлений расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляющих соответствующие межбюджетные трансферты. Установление порядка применения и кодов целевых статей расходов местного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов краевому бюджету осуществляется финансовыми органами муниципальных образований по согласованию с Министерством финансов Алтайского края. Структура кодов целевых статей расходов местных бюджетов, их перечень и правила применения утверждаются приказами финансовых органов муниципальных образований с учетом положений Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".

Документ вступает в силу с 01.01.2026

Признан утратившим силу Приказ Министерства финансов Алтайского края от 28.11.2024 N 120 "Об утверждении Перечня и правил применения целевых статей расходов краевого бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".

Целевые статьи расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к государственным программам и не включенным в государственные программы направлениям деятельности (функциям) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края. При отражении расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, используются коды целевых статей расходов, содержащих в 6 - 10 разрядах коды направления расходов со значениями 30000 - 39990 и 50000 - 59990.

Документ вступает в силу с 01.01.2026.

Признан утратившим силу Приказ Министерства финансов Алтайского края от 28.11.2024 N 119 "Об утверждении Перечня и правил применения целевых статей расходов, источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно внесенным изменениям установлено, что к полномочиям уполномоченного органа относятся: предоставление права осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оформление, переоформление карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, продление предоставленного права осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, внесение изменений в сведения о межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, прекращение и приостановление действия предоставленного права осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок; организация контроля за выполнением условий перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, по которым заключен государственный контракт или предоставлено право осуществления перевозок по таким маршрутам, за исключением условий, указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ; размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, содержащихся в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, информации о поступлении заявления о прекращении действия права осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

Документ вступают в силу 1 сентября 2026 года.

Согласно внесенным изменения установлено, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: в границах территорий общего пользования; вид разрешенного использования которых устанавливается в соответствии с федеральным законом документацией по планировке территории; используемые для осуществления пользования недрами; предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель и земельных участков, в отношении которых виды разрешенного использования устанавливаются иными видами регламентов использования земель. Решение о комплексном развитии территории принимается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные в части 4 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включенные в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки многоквартирные дома, общие собрания собственников помещений в которых не были проведены в установленный для этого срок, включаются в решение о комплексном развитии территории.

Плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электрической энергии с учетом единых стандартизированных тарифных ставок определяется по формулам исходя из стандартизированных тарифных ставок и способа технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации и реализации соответствующих мероприятий по технологическому присоединению следующим образом: если отсутствует необходимость реализации мероприятий "последней мили", то формула платы определяется как сумма стандартизированной тарифной ставки С1 и произведения стандартизированной тарифной ставки С8 и количества точек учета; если при технологическом присоединении заявителя согласно техническим условиям предусматривается мероприятие "последней мили" по прокладке воздушных и (или) кабельных линий, то формула платы определяется как сумма расходов, указанных выше, и произведения стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство воздушных (С2) и (или) кабельных (С3) линий электропередачи на i-м уровне напряжения и суммарной протяженности воздушных и (или) кабельных линий, строительство которых предусмотрено согласно выданным техническим условиям для технологического присоединения заявителя; если при технологическом присоединении заявителя согласно техническим условиям предусматриваются мероприятия "последней мили" по строительству пунктов секционирования (реклоузеров, распределительных пунктов, переключательных пунктов), трансформаторных подстанций (ТП), за исключением распределительных трансформаторных подстанций (РТП), распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с уровнем напряжения до 35 кВ и на строительство центров питания, подстанций уровнем напряжения 35 кВ и выше (ПС), то формула платы определяется как сумма расходов, указанных выше, произведения ставки С4 и количества пунктов секционирования (реклоузеров, распределительных пунктов, переключательных пунктов), и произведения ставок С5, С6, С7 и объема максимальной мощности, указанного заявителем в заявке на технологическое присоединение; иные формулы.

В случае если заявитель при технологическом присоединении запрашивает вторую или первую категорию надежности электроснабжения (технологическое присоединение к двум независимым источникам энергоснабжения), то размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с разделом IV Методических указаний от 30.06.2022 N 490/22.

Документ вступает в силу с 01.01.2026 и действует по 31.12.2026.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Предусмотрено, что в границах территории садоводства может быть образован новый населенный пункт при одновременном соблюдении следующих требований: отсутствие общей границы территории садоводства с иным населенным пунктом; наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о всех земельных участках, расположенных в границах территории садоводства; наличие утвержденных в установленном порядке проекта организации и застройки территорий некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства до дня вступления в силу Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", или проекта планировки территории садоводства, или проекта межевания территории садоводства; наличие решения общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества или садоводческого некоммерческого партнерства об образовании нового населенного пункта в границах территории садоводства; обеспечение соблюдения установленных нормативами градостроительного проектирования Алтайского края, местными нормативами градостроительного проектирования расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения действующими объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения таких объектов; наличие земельных участков с жилыми, садовыми домами, доля которых составляет не менее 75 процентов от общего количества земельных участков садоводческого некоммерческого товарищества, при этом права на такие объекты капитального строительства должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; иные требования.

Документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Подготовку информационных материалов, размещаемых на официальном сайте, осуществляет Министерство экономического развития Алтайского края. Уполномоченный орган направляет информационные материалы в управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края. Управление обеспечивает размещение информационных материалов на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. Ответственность за полноту, достоверность и актуальность информационных материалов несет уполномоченный орган. Уполномоченный орган ежеквартально проводит мониторинг размещенных информационных материалов на предмет необходимости внесения в них изменений и (или) дополнений. В случае необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений уполномоченный орган подготавливает информационные материалы и направляет их в управление. Управление обеспечивает размещение измененных и (или) дополненных информационных материалов на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В Приказ "Об утверждении Административного регламента "Предоставление информации и выписок из реестра государственного имущества Алтайского края" внесены изменения. Предусмотрено, что максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления (запроса) в Алтайкрайимуществе, поданного заявителем (представителем заявителя) лично, путем почтового отправления, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на адрес электронной почты. Максимальный срок предоставления услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления (запроса) в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Срок регистрации заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления услуги, составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, поданных заявителем (представителем заявителя) в Алтайкрайимущество лично, путем почтового отправления, в форме электронного документа с использованием сети Интернет на адрес электронной почты. Заявление (запрос), поданное заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала, регистрируется автоматически в день его подачи.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определены КГБУЗ "Краевая клиническая больница" и КГБУЗ "Алтайский краевой центр охраны материнства и детства" уполномоченными организациями для принятия решения о назначении лекарственных препаратов, не зарегистрированных на территории Российской Федерации, пациентам, страдающим жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности. Главным врачам краевых медицинских организаций 1 и 2 уровня: в случае приема имеющегося у пациента лекарственного препарата, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, организовать оформление пакета документов для продления получения указанного препарата не менее чем за пять месяцев до даты завершения приема; в случае получения протокола консилиума врачей федеральной специализированной организации (федерального учреждения, либо консилиума врачей структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения), в котором оказывается медицинская помощь пациенту, подписанного главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации (руководителем структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения, лицом, исполняющим обязанности руководителя учреждения, либо уполномоченным лицом в должности не ниже руководителя структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения, его заместителя, в сферу деятельности которого входят вопросы организации медицинской помощи) о назначении пациенту лекарственного препарата, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям (с указанием торгового наименования либо международного непатентованного наименования, лекарственной формы, дозировки и количества лекарственного препарата, не зарегистрированного на территории Российской Федерации и обоснованием необходимости его ввоза), в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения протокола сформировать пакет документов для проведения пациенту врачебной комиссии с целью определения порядка его применения на основе или с учетом инструкции по применению (дозировки, способа введения и применения, режима дозирования, продолжительности лечения и обоснования назначения лекарственного препарата, не зарегистрированного на территории Российской Федерации), включая наблюдение за пациентом, применяющим такой препарат.

ПРАВОСУДИЕ

Срок прохождения профессиональной переподготовки мирового судьи составляет не менее 250 часов. Срок прохождения повышения квалификации мирового судьи составляет не менее 72 часов. Дополнительное профессиональное образование мировых судей осуществляется с отрывом от исполнения должностных обязанностей мирового судьи, в том числе с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий. Мировые судьи, подлежащие обучению по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, включаются в список проходящих обучение, который ежегодно утверждается исполнительным органом Алтайского края, обеспечивающим деятельность мировых судей, на основании сведений, предоставляемых Управлением Судебного департамента в Алтайском крае. Исполнительный орган Алтайского края, обеспечивающий деятельность мировых судей, организует начало обучения по программе профессиональной переподготовки впервые назначенного на должность мирового судьи не позднее чем через 6 месяцев со дня назначения его на соответствующую должность. Программа дополнительного профессионального образования мировых судей формируется образовательной организацией с учетом предложений исполнительного органа Алтайского края, обеспечивающего деятельность мировых судей, согласованных с советом судей Алтайского края. Порядок взаимодействия с советом судей Алтайского края при утверждении структуры и штатного расписания аппарата мирового судьи определяется исполнительным органом Алтайского края, обеспечивающим деятельность мировых судей, по согласованию с советом судей Алтайского края.