Новое в законодательстве Хабаровского края

2 февраля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Софтинфо", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В Положении о постоянных комитетах и регламентной группе Законодательной Думы края, установленном постановлением Думы края от 04.06.1998 N 163, определено, что открытые заседания постоянных комитетов транслируются в сети "Интернет". Видеозаписи данных заседаний размещаются и хранятся на официальном сайте Думы в сети "Интернет" шесть месяцев. Исключена норма о ведении аудиозаписи на заседаниях постоянных комитетов.

Аналогичное дополнение в части видеозаписей внесено в постановление Законодательной Думы края от 27.01.2010 N 2012 "Об организации доступа к информации о деятельности Законодательной Думы Хабаровского края".

Регламент Законодательной Думы края, определенный постановлением Думы края от 24.02.2010 N 2032, дополнен порядком размещения информации о результатах открытого голосования по вопросам повестки дня заседания Думы.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В новую редакцию Положения введена конкурсная номинация "Социальный предприниматель". Установлены особенности определения победителей и лауреатов конкурса в номинациях в отдельных случаях. Определено, что номинаций по видам экономической деятельности, включая дополнительные номинации, не может быть установлено более 20. Согласно дополнению, наименование номинации конкурса, указываемое в заявке на участие соискателем, должно соответствовать основному коду осуществляемой им деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. В перечень документов, представляемых вместе с заявкой, включены: фотография соискателя; копия отчетности по уплате страховых взносов, подтверждающая данные о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате; копия книги учета доходов и расходов; выписка из реестра социальных предпринимателей. Расширен перечень дополнительных документов, представляемых соискателем при их наличии. Он дополнен копиями документов, подтверждающих: участие соискателя в межрегиональных, общероссийских и международных выставках; его членство в совете по предпринимательству, общественном совете или иных коллегиальных органах в сфере развития предпринимательства; присоединение соискателя к Национальному инклюзивному договору; проведение или организацию им дополнительного обучения работников, предоставление социальных дополнительных гарантий и т.д. Также уточнены критерии оценки участников конкурса.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Согласно дополнению, премиальные выплаты по итогам работы за год работникам выплачиваются за счет экономии по фонду оплаты труда. В перечень стимулирующих выплат включена выплата за достигнутые результаты в военно-патриотическом информировании населения, определен порядок ее установления. Уточнен механизм уменьшения размера заработной платы при наличии у работника учреждения дисциплинарного взыскания, в зависимости от общего объема заработной платы, подлежащей к выплате в отчетном периоде (месяце).

Право на ежемесячную выплату предоставлено лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в службах и формированиях, созданных администрацией города, на определенных должностях на постоянной штатной основе и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выплата назначается в размере должностного оклада по должности "спасатель" (без класса), утвержденного на момент обращения заявителя с учетом районного коэффициента и северной надбавки. Для ее назначения необходимо направить в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города заявление, книжку спасателя, а также документы: удостоверяющие личность заявителя; удостоверяющие личность и полномочия его представителя; подтверждающие наличие у спасателя стажа, согласие на обработку персональных данных. Основаниями прекращения выплаты определены: увольнение спасателя из служб (формирований) на территории города; смерть ее получателя; установление факта неправомерного получения выплаты; поступление заявления о прекращении выплаты от ее получателя.

Уточнены должности (профессии), относимые к основному персоналу (персоналу, непосредственно участвующему в оказании муниципальных услуг) в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Для советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями установлен минимальный оклад (минимальный должностной оклад) в размере 8 634 руб.

Определен размер доплаты к должностным окладам (ставкам заработной платы), устанавливаемой педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию "педагог-наставник" и "педагог-методист", который равен 30 и 20 процентам соответственно.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Услугу оказывают центры социальной поддержки населения. Определены категории лиц, которым предоставлено право обратиться за получением: ежемесячной денежной выплаты за кочевой или полукочевой образ жизни оленеводам; ежегодной денежной выплаты неработающим гражданам; ежегодной денежной выплаты на обучающихся; компенсации на оплату стоимости проезда. Также установлены документы, необходимые для оказания услуги, основания для отказа в ее предоставлении, состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур.

Признан утратившим силу приказ министерства от 27.04.2017 N 110-П, утвердивший Административный регламент предоставления услуги по назначению аналогичных социальных гарантий и компенсаций оленеводам и членам их семей.

Скорректированы Порядок предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, Административный регламент оказания услуги по ее назначению, утвержденные постановлениями администрации города от 26.10.2022 N 3869 и от 23.12.2022 N 4788. Согласно дополнению, право получения помощи предоставлено детям, родители (законные представители) которых заключили контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны РФ в лице воинской части или пункта отбора на военную службу на период проведения СВО сроком от 4 до 12 месяцев. В связи с этим скорректирован перечень представляемых для получения услуги документов.

Аналогичные изменения внесены в Порядок предоставления единовременной материальной помощи и Административный регламент оказания услуги по ее назначению, а также в Порядок частичной компенсации отдельным категориям граждан стоимости путевок в организации сезонного или круглогодичного действия, стационарного типа, с круглосуточным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, утвержденные постановлениями администрации города от 28.11.2022 N 4309, от 28.12.2022 N 4873 и от 16.06.2023 N 2435.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В новой редакции Декларации уточнены ключевые характеристики края, его инвестиционные обязательства, механизмы содействия и поддержки инвестиций в крае, а также полномочия членов инвестиционной команды края.

Из условий получения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, определенных Правилами их предоставления, исключено наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет указанных трансфертов, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению трансфертов.

Программа дополнена Порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дальневосточных дворов многоквартирных домов. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства края для софинансирования расходов по: ремонту и устройству тротуаров, дворовых проездов, парковочных карманов дворовых территорий, проездов к ним; обустройству системы водоотведения; корчеванию, обрезке зеленых насаждений, попавших в зону ремонтных работ, озеленению; устройству освещения, видеонаблюдения; установке скамеек, детского игрового и спортивного оборудования и др. Установлены условия предоставления субсидий. Для участия в отборе на их получение необходимо направить: заявку; копию правового акта об определении ответственного за благоустройство; перечень благоустраиваемых дворовых территорий; копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах; проектную документацию и эскизный проект благоустройства; гарантийное письмо об обязательствах содержать дворовую территорию.

Определено, что в случаях возврата излишне уплаченных задатка, внесенного в счет исполнения обязательств по заключенному по результатам торгов договору, суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заявление на возврат представляется лицом, чья обязанность по уплате указанных платежей исполнялась, либо его представителем. Из перечня необходимых для получения услуги документов исключено согласие субъекта персональных данных на их обработку и распространение. Уточнен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) предоставляющего услугу органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.

Излишне уплаченные платежи возвращаются на основании заявления, поданного в управление социального развития администрации города подразделением судебных приставов, на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании денежных средств, либо его представителем. Определены требования, предъявляемые к содержанию заявления и прилагаемым к нему документам, подтверждающим право на возврат денежных средств. Управление проверяет соответствие документов установленным требованиям, факт зачисления платежа, наличие права на возврат денежных средств, соответствие требованиям ограничения возврата денежных средств, наличие на рассмотрении одновременно заявления на возврат плательщика, представителя плательщика и заявления на возврат органа принудительного исполнения, поданных в отношении одного и того же платежа. Установлен порядок действий при положительном и отрицательном результате проверки.

Подразделение судебных приставов, на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей, представитель органа принудительного исполнения направляют заявление на возврат денежных средств в управление промышленности, транспорта, связи администрации города. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих право органа принудительного исполнения на возврат денежных средств. Определены требования, предъявляемые к указанным документам и содержанию заявления, порядок их рассмотрения. В случае положительного результата проведения проверки документов финансово-экономический сектор отдела по работе с предприятиями транспортной отрасли управления принимает решение о возврате платежа, представляет поручение в орган Федерального казначейства для возврата денежных средств. При отрицательном результате в возврате денежных средств отказывается, орган принудительного исполнения, его представитель уведомляются об отказе.

Для возврата платежей подразделению судебных приставов территориального органа Федеральной службы судебных приставов (центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов), на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании, представителям органа принудительного исполнения необходимо направить в финансовый департамент администрации города заявление с приложением копий документов, подтверждающих право органа принудительного исполнения на возврат. Денежные средства возвращаются на лицевой счет органа принудительного исполнения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства. Департамент проверяет: соответствие заявления на возврат установленным требованиям; факт зачисления платежа; наличие права на возврат денежных средств; соответствие требованиям ограничения их возврата, установленным законодательством (при наличии); наличие на рассмотрении одновременно заявления на возврат плательщика, представителя плательщика и заявления на возврат органа принудительного исполнения, поданных в отношении одного и того же платежа. Определены основания уведомления о невозможности рассмотрения заявления, порядок действий при положительном результате проведения проверки департаментом и при отрицательном результате.

Подразделение судебных приставов территориального органа Федеральной службы судебных приставов (центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов), на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет города, представитель органа принудительного исполнения направляют заявление на возврат денежных средств в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города либо в отдел контроля и документационного обеспечения. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих право органа принудительного исполнения на возврат. Определены требования, предъявляемые к указанным документам и содержанию заявления, порядок их рассмотрения. В случае положительного результата проведения проверки документов принимается решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, заявление направляется в отдел бухгалтерского учета и отчетности, которое представляет поручение в орган Федерального казначейства для возврата денежных средств. При отрицательном результате в возврате денежных средств отказывается, орган принудительного исполнения, представитель органа принудительного исполнения уведомляются об отказе.

Финансовый департамент администрации города учитывает средства в части сумм, поступивших на единый счет бюджета с казначейских счетов, а также перечисленных с единого счета бюджета на казначейские счета, с которых они были ранее привлечены. Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю обеспечивает ежедневное привлечение на единый счет бюджета остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города, осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений и др. Определены объем привлекаемых средств и сроки формирования распоряжений о совершении казначейских платежей, условия и порядок возврата средств, привлеченных на единый счет бюджета.

Признано утратившим силу постановление администрации города от 28.12.2020 N 4336, утвердившее ранее аналогичный Порядок.

Подразделение судебных приставов, на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет, либо представитель органа принудительного исполнения направляют заявление на возврат в управление делами администрации города. Излишне уплаченный (взысканный) платеж возвращается на лицевой счет органа принудительного исполнения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства. Определены содержание заявления, механизм проверки представленных документов отделом бухгалтерского учета и отчетности управления делами администрации города, а также порядки действий при принятии положительного либо отрицательного результата.

Согласие субъекта персональных данных на их обработку и распространение исключено из перечня документов, прилагаемых к заявлению на возврат. Скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.

Из перечня документов, прилагаемых к заявлению на получение услуги, исключено согласие субъекта персональных данных на их обработку и распространение. Уточнены положения, регулирующие механизм обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих.

Согласие субъекта персональных данных на их обработку и распространение исключено из перечня документов, прилагаемых к заявлению на возврат. Скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) предоставляющего услугу органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Новая редакция Порядка дополнена механизмом взаимодействия при выявлении бесхозяйных объектов электроосвещения и определения эксплуатирующей организации на период до даты регистрации права муниципальной собственности на такие объекты. Определены порядки направления межведомственных запросов управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города для уточнения сведений о выявленных объектах, составления комиссионного акта об их выявлении, направления акта в департамент муниципальной собственности администрации. Установлен перечень документов, прилагаемых к акту. Функциями департамента определены: подготовка и согласование проекта постановления администрации об определении на период до регистрации права муниципальной собственности эксплуатирующей организации, на которую возложена ответственность за поддержание объектов в исправном состоянии, обеспечение их надежной эксплуатации с соблюдением норм безопасности; заключение муниципального контракта на изготовление технической документации; проведение работы по постановке на учет объектов в Росреестре в качестве бесхозяйных и др.

Скорректированы сведения, представляемые департаментом архитектуры, строительства и землепользования при рассмотрении проекта перечня адресных инвестиционных проектов на заседании комиссии по отбору инвестиционных проектов. Согласно дополнению, представляются сведения о наличии (отсутствии) мероприятий по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества не только в федеральной адресной инвестиционной программе, но и в реестре объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Услугу оказывают образовательные организации лицам, имеющим основное общее или среднее общее образование. Для ее получения необходимо направить заявление; документы, удостоверяющие личность заявителя, об образовании, подтверждающие ограниченные возможности здоровья, о прохождении обязательных предварительных медицинских осмотров. Основаниями для отказа в предоставлении услуги определены: предоставление неполного комплекта либо утративших силу документов; наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и приложенными к нему документами; наличие в документах не заверенных подчисток и исправлений текста, повреждений; некорректное заполнение обязательных полей интерактивной формы заявления; представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты; подача заявления за пределами установленного периода приема и регистрации заявлений и т.д. Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

Признан утратившим силу приказ министерства от 12.05.2022 N 17, утвердивший ранее Административный регламент предоставления аналогичной услуги.