Новое в законодательстве Московской области (еженедельно)

с 26 мая по 2 июня 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Практика правоприменения показала, что отдельные члены семьи участников СВО, имеющие место жительства в другом регионе, несмотря на то, что участник СВО на момент гибели являлся жителем МО, не могут реализовать право на получение единовременной выплаты. Региональное законодательство других субъектов также не позволяет получить указанную меру социальной поддержки родственнику погибшего военнослужащего, который на день гибели имел постоянное место жительства в МО.

В целях исправления данной ситуации в Законе Московской области N 255/2024-ОЗ исключены слова "имеющим место жительства в Московской области".

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесены изменения в Закон Московской области N 147/2013-ОЗ.

Полностью в новой редакции изложено приложение к Методике расчета субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию государственных полномочий, включающее:

- дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива финансового обеспечения на выплату компенсаций отдельным работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации;

- норматив финансового обеспечения расходов на выплату компенсаций работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации в рабочее время.

Уточнены отдельные вопросы местного значения, установлено, что утверждение нормативов градостроительного проектирования городского округа теперь относится к компетенции Администрации городского округа. Приняты дополнительные гарантии муниципальным служащим в виде ежегодной денежной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску, единовременной выплаты на погребение муниципального служащего и близких родственников муниципального служащего.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

До 5 тысяч рублей увеличен размер административного штрафа для граждан за непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского.

В Законе Московской области N 230/2005-ОЗ актуализированы полномочия Правительства МО в сфере науки, промышленной и научно-технической политики. Установлено, что Правительство обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Московской области, содействует сохранению и развитию ее научного потенциала, развитию инновационной деятельности в Московской области, а также формирует технологическую политику в Московской области.

Внесены изменения в ряд постановлений Правительства Московской области, в частности:

- от 14.06.2017 N 424/19;

- от 14.11.2017 N 933/42;

- от 04.06.2018 N 370/20;

- от 07.04.2021 N 256/10;

- от 26.04.2021 N 302/13 и иные.

Перераспределены полномочия между органами власти, в частности, переданы функции от Администрации Губернатора Московской области к Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в определенных сферах, а именно по вопросам оплаты труда, кадровой политики, ведения реестров, организации обучения и других.

Внесены и иные коррективы.

Актуализировано постановление Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27. Основные изменения включают:

- Уточнение процедур принятия решений о разработке программ, принципов их формирования и реализации.

- Корректировку правил предоставления субсидий и межбюджетных трансфертов, включая порядок определения софинансирования и направления экономии от закупок.

- Введение новых требований к соглашениям о субсидиях, включая мониторинг их результативности через государственные информационные системы.

- Установление порядка направления сэкономленных средств на реализацию муниципальных программ, связанных с региональными проектами.

- Включение новых обязательств для органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств.

- Уточнение механизмов контроля и отчетности, включая ежеквартальное внесение изменений в программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 21155000 рублей:

1) 1616000 рублей на мероприятие "02.28. Обеспечение условий для организации и проведения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, законно пребывающих на территории Российской Федерации";

2) 19539000 рублей на мероприятие "02.29. Организация и проведение тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, законно пребывающих на территории Российской Федерации".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1064/35. В 2025 году на реализацию государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 187266398 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1071/35. Актуализирован Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы 3.

Распределены бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 3572000000 рублей на мероприятие 02.10 "Финансовое обеспечение затрат на погашение денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей и восстановление платежеспособности (санация) организаций в сфере транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам" подпрограммы 1 "Пассажирский транспорт общего пользования" государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" на 2023-2029 годы.

Также скорректированы источники финансирования и порядок предоставления субсидий государственной программы Московской области.

Внесены изменения в ряд постановлений:

- постановление Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1397/49;

- постановление Правительства Московской области от 24.06.2016 N 488/18.

Установлено, что проект среднесрочного прогноза выносится на общественное обсуждение путем размещения его на официальном сайте Министерства экономики и финансов Московской области с одновременным размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования.

Также определено, что срок общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза составляет не менее 15 календарных дней.

В новой редакции изложены системы показателей социально-экономического развития Московской области на долгосрочный, а также на среднесрочный периоды.

Скорректированы отдельные положения, касающиеся полномочий Министерства экономики и финансов Московской области. В частности, исключен пункт о создании и ведении единого реестра объектов социальной сферы, находящихся в собственности Московской области и собственности муниципальных образований Московской области, в целях определения нормативной потребности и фактической обеспеченности муниципальных образований Московской области объектами социально-культурной сферы.

Внесены и иные коррективы.

Внесены изменения в постановление Правительства МО от 02.10.2018 N 687/35. Расширены цели и задачи Министерства строительного комплекса Московской области в части организации технологического присоединения при осуществлении капитального ремонта объектов здравоохранения государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области.

В связи с перераспределением полномочий между Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и Администрацией Губернатора Московской области в сферах государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области внесены изменения в ряд постановлений Губернатора Московской области:

- от 17.02.2005 N 19-ПГ;

- от 29.12.2007 N 182-ПГ;

- от 17.10.2008 N 125-ПГ;

- от 03.03.2010 N 22-ПГ;

- от 23.11.2012 N 349-ПГ;

- от 16.12.2015 N 541-ПГ;

- от 29.05.2017 N 245-ПГ;

- от 04.05.2018 N 196-ПГ;

- от 07.10.2019 N 475-ПГ;

- от 10.12.2019 N 601-ПГ;

- от 21.07.2021 N 240-ПГ;

- от 18.02.2025 N 49-ПГ.

Внесены изменения в постановление Губернатора МО от 02.07.2003 N 150-ПГ. Актуализированы и уточнены отдельные положения Регламента Правительства Московской области.

В частности, установлено, что проекты законов Московской области вносятся Губернатором Московской области или первым Вице-губернатором (в случае законодательной инициативы Правительства) на рассмотрение Московской областной Думы в электронном виде или на бумажном носителе. Поправки, замечания и предложения, подготовленные Правовым управлением по проекту закона Московской области, с сопроводительным письмом постоянного представителя направляются в Московскую областную Думу в электронном виде. Сопроводительное письмо постоянного представителя в Московскую областную Думу готовит Управление по взаимодействию с Думой.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1059/35. В 2026 году на реализацию мероприятия "Развитие и эксплуатация (сопровождение и техническая поддержка) информационных систем для реализации полномочий Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, приобретение программного обеспечения для их функционирования и прав использования программного обеспечения для автоматизации процессов оперативного управления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая услуги по предоставлению вычислительных ресурсов" из бюджета Московской области выделено 10250000 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1071/35. В 2026 году на реализацию мероприятия "Строительство (реконструкция) объектов общего образования государственной собственности Московской области по переданным полномочиям" из бюджета Московской области выделено 389140000 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Внесены изменения в постановление Правительства МО от 28.12.2024 N 1764-ПП. Актуализированы отдельные разделы и положения Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1073/35. В 2025 году на реализацию государственной программы Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 1507868 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1060/35. Актуализирован Порядок предоставления из бюджета Московской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" Московской области.

Распределены бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 135943000 рублей, в 2026 году в сумме 161854000 рублей:

1) на мероприятие 02.02 "Капитальный ремонт, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объектов водоснабжения муниципальной собственности" в 2025 году в сумме 354000 рублей;

2) на мероприятие 01.01 "Строительство и реконструкция объектов очистки сточных вод муниципальной собственности" в 2025 году в сумме 6873000 рублей, в 2026 году в сумме 51854000 рублей;

3) на мероприятие 02.02 "Капитальный ремонт, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию канализационных коллекторов, канализационных (ливневых) насосных станций муниципальной собственности" в 2025 году в сумме 22685000 рублей;

4) на мероприятие 01.07 "Реализация мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения муниципальной собственности" в 2025 году в сумме 75406000 рублей, в 2026 году в сумме 77999000 рублей;

5) на мероприятие 01.08 "Реализация мероприятий по капитальному ремонту объектов теплоснабжения" в 2025 году в сумме 5526000 рублей, в 2026 году в сумме 14357000 рублей;

6) на мероприятие 02.02 "Капитальный ремонт сетей водоснабжения, водоотведения" в 2025 году в сумме 1268000 рублей;

7) на мероприятие 02.08 "Реализация мероприятий по строительству и реконструкции сетей теплоснабжения муниципальной собственности" в 2025 году в сумме 11763000 рублей, в 2026 году в сумме 17644000 рублей;

8) на мероприятие 02.09 "Реализация мероприятий по капитальному ремонту сетей теплоснабжения на территории муниципальных образований" в 2025 году в сумме 12068000 рублей.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35. В 2025 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" из бюджета Московской области выделено 91678540 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 486584000 рублей:

1) на мероприятие 02.01 "Строительство (реконструкция) канализационных коллекторов, канализационных насосных станций муниципальной собственности" в 2025 году в сумме 30797000 рублей;

2) на мероприятие 01.07 "Реализация мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения муниципальной собственности" в 2025 году в сумме 298485000 рублей;

3) на мероприятие 01.08 "Реализация мероприятий по капитальному ремонту объектов теплоснабжения" в 2025 году в сумме 155543000 рублей;

4) на мероприятие 01.13 "Реализация мероприятий по капитальному ремонту объектов теплоснабжения (технологическое присоединение при переводе котельных с 3 на 2 категорию надежности электроснабжения)" в 2025 году в сумме 1759000 рублей.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35. В 2025 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" из бюджета Московской области выделено 91542597 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Регламентирована процедура подготовки проектов мировых соглашений и заключения мировых соглашений Министерством в рамках судебных споров, направленных на обращение взыскания на средства бюджета Московской области по денежным обязательствам Министерства, а также на стадии исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Московской области.

Урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр местного значения и оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование недрами для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод, для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ".

Также признано утратившим силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 31.05.2021 N 510-РМ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлены правила определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области". Размер платы определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается как 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка плата за установление сервитута рассчитывается на основании измененной кадастровой стоимости земельного участка с изменением условий заключенного соглашения об установлении сервитута.

ЖИЛИЩЕ

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 19.12.2023 N 1261-ПП.

Уточнены условия предоставления субсидии.

Закреплено, что субсидия предоставляется в целях:

- оплаты стоимости одного или нескольких договоров купли-продажи жилых помещений, заключенных с юридическими лицами, являющимися первыми собственниками такого жилья и зарегистрировавшими право собственности после ввода объекта в эксплуатацию;

- уплаты первоначального взноса при заключении договора жилищного (в том числе ипотечного) кредита на приобретение жилого помещения по указанным договорам.

Изменен порядок расчета размера субсидии. В частности, указано, что размер субсидии определяется исходя из общей площади изымаемого жилого помещения. При этом:

если площадь составляет менее 28,0 кв. м, для расчета применяется минимальное значение 28 кв. м.

Утверждена новая форма соглашения о предоставлении субсидии, регламентирующая:

- порядок заключения соглашения между органом местного самоуправления и получателем субсидии;

- условия предоставления и использования субсидии;

- права и обязанности сторон, а также сроки действия соглашения.

Внесены и иные коррективы.

Документ вступает в силу с 01.06.2025.

Установлен тариф в сфере холодного водоснабжения для МУП "Домодедовский водоканал" на 2025 год.

Установлен норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в городском округе Мытищи на II квартал 2025 года в размере 150233 рубля. Указанный норматив применяется для расчета размера социальной выплаты участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы городского округа Мытищи "Жилище", изъявившим желание получить социальную выплату в 2026 году.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С целью унификации подходов к оплате труда руководителей школ в соответствии с их квалификацией органам местного самоуправления Московской области рекомендовано при разработке нормативных актов о зарплате работников муниципальных образовательных учреждений учитывать следующее:

- Применять к окладам руководителей общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию, коэффициенты оплаты труда, установленные для высшей квалификационной категории.

Определена процедура организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, а также о ходе реализации основного мероприятия 3 Подпрограммы "Социальная защита населения Московской области" на 2023-2027 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1065/35.

В целях подготовки информации о состоянии условий и охраны труда в Московской области Министерство может запрашивать у участников мониторинга необходимые сведения отдельным запросом (письмом).

Утратило силу распоряжение Министерства социального развития Московской области от 15.11.2023 N 20РВ-325 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Московской области".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено понятие "ежегодная выплата на ребенка-инвалида". Это дополнительная мера социальной поддержки, предоставляемая семье, воспитывающей ребенка-инвалида, на приобретение питания и одежды ребенку-инвалиду на период его обучения в государственной образовательной организации или муниципальной образовательной организации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Право на получение указанной выплаты имеет один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучающегося в государственной образовательной организации или муниципальной образовательной организации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в семьях со среднедушевым доходом ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

Скорректирован пункт, касающийся оснований для отказа в приеме и регистрации заявления о выдаче справки и документов (сведений).

Введен контроль за автоматизированными решениями, в частности:

- ответственность возложена на руководителя территориального подразделения;

- контроль за принятием решений в автоматическом режиме без участия должностных лиц территориального подразделения и проверка таких решений осуществляются территориальным подразделением в определенном порядке.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что организации, заключившие концессионное соглашение, одной из сторон которого является Московская область или муниципальное образование Московской области, в случае если при формировании цены (тарифа) не учитывается налог на имущество организаций по объектам инженерной инфраструктуры, вправе не направлять высвобожденные средства на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ, а также на обеспечение безаварийной работы объектов инженерной инфраструктуры.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 22.01.2008 N 16/2.

Установлено, что в случае если предоставление средств резервного фонда предусматривает проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, то расчет размера предлагаемых для предоставления средств резервного фонда осуществляется с учетом финансового обеспечения проведения такого строительного контроля.

Внесены изменения в Порядок, утвержденный распоряжением Министерства финансов Московской области от 09.07.2014 N 22РВ-29. Скорректированы общие положения, а также актуализирован раздел, регулирующий порядок взаимодействия участников обмена электронными документами.

Распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 18.03.2020 N 25РВ-59 обновлено в целях актуализации порядка учета целевых расходов.

Уточняется отражение расходов на поддержку инвестиций и инфраструктурных проектов, финансируемых за счет списания задолженности по бюджетным кредитам. Расходы кодируются с использованием обособленных направлений или целевых статей, где пятый разряд кода содержит буквенное обозначение:

- "А" - переселение граждан из аварийного жилья;

- "Ж" - проекты в сфере ЖКХ (включая замену лифтов);

- "П" - докапитализация фондов развития промышленности и финансовых организаций;

- "Т" - обновление общественного транспорта.

Внесены изменения в распоряжение Минсоцразвития МО от 31.12.2020 N 21РВ-236. Уточнен перечень субсидий для государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, в отношении которых Министерство социального развития Московской области осуществляет функции и полномочия учредителя. Теперь такие субсидии перестанут выделяться работникам указанных учреждений для выплаты пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Также внесены и другие изменения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области определено уполномоченным органом при реализации масштабных инвестиционных проектов, осуществляемых в направлении развития сферы ветеринарии, а также строительства приютов для животных. Это позволяет включать ветеринарные объекты и приюты для животных в перечень проектов, имеющих право на льготное получение земельных участков в аренду без проведения конкурсных процедур.

Внесены изменения в регулируемые тарифы, утвержденные постановлением Правительства Московской области от 07.10.2024 N 1187-ПП.

Скорректированы тарифы на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщениях при оплате проезда с использованием единой транспортной карты, иной транспортной карты с записанным на ней электронным приложением единой транспортной карты, банковской карты с записанным на ней электронным приложением единой транспортной карты, транспортной карты иного субъекта Российской Федерации, банковской карты с бесконтактной технологией оплаты, билета с QR-кодом, сформированного в мобильном приложении, разового печатного билета и разового печатного билета с двумерным штрих-кодом, единой транспортной карты "учащегося", единой транспортной карты "льготной", банковской карты с бесконтактной технологией оплаты, используемой в качестве единой транспортной карты "льготная".

Также обновлены тарифы за перевозку багажа в багажном отделении транспортного средства (при использовании банковской карты с бесконтактной технологией оплаты).

С 1 июня 2025 года актуализируются отдельные положения прейскуранта "Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Московской области".

В частности, в новой редакции утверждены стоимости проездных билетов, позволяющих в рамках одной поездки с их использованием совершить пересадку с железнодорожного транспорта пригородного сообщения на городской пассажирский транспорт общего пользования города Москвы со скидкой, предоставляемой Правительством Москвы.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлен правовой режим охранной зоны памятника природы областного значения "Овраг с многорядником Брауна", расположенной в Можайском муниципальном округе, в 80 м к северу от села Борисово, левый берег реки Мжут, общей площадью 333,67 га. Охранная зона состоит из одного участка.

В целях охраны природы и редких видов режим охраны предусматривает запрет на строительство, рубку леса, распашку земель, загрязнение, поджоги, использование транспорта вне дорог и др.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Определено, что к полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования относится создание региональных учебно-методических объединений в системе общего образования и среднего профессионального образования в Московской области.

Также установлено, что указанные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми уполномоченным органом, с учетом типовых положений об учебно-методических объединениях в системе общего образования и среднего профессионального образования, указанных в части 2 статьи 19 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации.

Уточнен перечень лиц, которые входят в состав региональных учебно-методических объединений.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесены изменения в Закон Московской области N 132/2013-ОЗ.

Уточнены отдельные положения, касающиеся порядка возмещения субъекту Российской Федерации затрат, связанных с оказанием паллиативной медицинской помощи гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Московской области. В частности, исключены отдельные абзацы о примерной форме межрегионального соглашения и порядке предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета Московской области.

Изменения в распоряжение направлены на повышение эффективности обеспечения пациенток СНМГ и прозрачности учета, в частности:

- Уточнены условия субсидирования из федерального бюджета.

- Упрощена процедура назначения СНМГ: исключено требование о письменном обращении, введена ежемесячная отчетность через систему "Управление".

- Скорректирован порядок работы врачебных комиссий: сокращены сроки рассмотрения заявок (5 рабочих дней), уточнены критерии назначения и отчетности.

- Расширен перечень документов, включая информированный отказ от СНМГ и фиксацию побочных эффектов.

- Продлен срок действия программы - до 2030 года.

- Обновлены приложения, регламентирующие взаимодействие медицинских организаций.

Регламентирован порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "травматология и ортопедия" в государственных медицинских учреждениях Московской области.

Установлены три уровня медицинских организаций: первый (первичная и скорая помощь), второй (специализированная помощь) и третий (высокотехнологичная помощь).

Плановая помощь оказывается в амбулаторных, стационарных или дневных условиях при отсутствии угрозы жизни пациента. Направление на консультации и госпитализацию оформляется через Единую медицинскую информационно-аналитическую систему, а решение о высокотехнологичной помощи принимает врачебная комиссия.

Документ также включает перечень диагнозов, определяющих маршрутизацию пациентов в специализированные центры.

Утверждены и приводятся:

- порядок организации проведения на территории Московской области медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или для временного пребывания на территории Российской Федерации в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, или осуществления трудовой деятельности, в том числе получения разрешения на работу, за исключением случаев прохождения медицинского освидетельствования в целях получения (переоформления) патента для осуществления трудовой деятельности на территории Московской области;

- порядок учета и хранения бланков "Медицинское заключение о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих", "Медицинское заключение об отсутствии факта употребления иностранным гражданином или лицом без гражданства наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов", "Сертификат об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";

- порядок подготовки и предоставления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области документов для подготовки решений о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации";

- форма ежемесячного отчета о числе иностранных граждан и лиц без гражданства, прошедших медицинское освидетельствование и выявленных у них фактов употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации.