Новое в законодательстве Московской области (ежедневно)

20 октября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Мы полностью выполнили задачу Минобороны, вручение повесток прекращается, те, у кого они есть на руках, могут не приходить в военкомат, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев в своем Telegram-канале.

"Спасибо всем, кто не остался в стороне и пришел выполнить свой долг, хотя у многих дома пожилые родители, жена и дети, работа или бизнес, во многом благодаря таким людям, их патриотизму, чувству долга, все задачи по мобилизации, поставленные перед Подмосковьем, мы завершили досрочно", - говорится в сообщении.

Верим и надеемся, что ребята вернутся с победой! Сейчас нужно продолжать помогать тем, кто на передовой. Мы будем поставлять дополнительное снаряжение, как делали это раньше. Другая важная задача - поддерживать семьи тех, чьи мужья, отцы ушли исполнять воинский долг. Мы с ними всегда на связи. Никого не оставим без внимания.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлены правила оформления уполномоченными должностными лицами Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области задания на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, а также результатов проведения таких мероприятий.

Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом могут проводиться как на плановой, так и внеплановой основе. План контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом утверждается первым заместителем министра или заместителем министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующими вопросы организации и осуществления Регионального контроля в соответствии с распределением полномочий, не позднее 1 числа каждого квартала.

Основаниями для оформления задания являются:

- наступление срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, указанного в плане мероприятий без взаимодействия;

- необходимость проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

- истечение срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (проводится в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

ЖИЛИЩЕ

Актуализирован и изложен в новой редакции Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2020-2022 годы.

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Жилище" из бюджета Московской области выделено 17896142 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесен ряд поправок. В частности, уточнено, что расчет норматива стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью (Нм) на прогнозируемый финансовый год осуществляется по формуле:

Н_м = Н_зм / Чм x И_пц1 x И_пц2 x K, где:

Н_зм - расчетная сумма затрат на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью за год, предшествующий текущему финансовому году;

Чм - расчетная численность молодых жителей городских округов Московской области в возрасте от 14 до 35 лет по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году;

И_пц1 - индекс потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год, установленный Минэкономразвития РФ на текущий финансовый год;

И_пц2 - индекс потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год, установленный Минэкономразвития РФ на очередной финансовый год;

K - коэффициент, учитывающий расходы на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, проводимых муниципальными учреждениями, установленный соответствующей группе городских округов.

При расчете норматива стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью используются индексы потребительских цен в среднем за год в соответствии с основными параметрами сценарных условий прогноза социально-экономического развития РФ, разработанного Минэкономразвития РФ на очередной финансовый год и плановый период (базовый вариант).

При расчете норматива стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов для индексации расходов применяются индексы потребительских цен в соответствии с предварительным вариантом основных показателей прогноза социально-экономического развития Московской области на 2023-2025 годы (базовый вариант).

Внесен ряд поправок. В частности, уточнено, что при расчете нормативов расходов используются индексы потребительских цен в среднем за год, индексы потребительских цен на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства в среднем за год в соответствии с основными параметрами сценарных условий прогноза социально-экономического развития РФ, разработанного Минэкономразвития РФ на очередной финансовый год и плановый период (базовый вариант).

Расчет нормативов расходов на первый и второй год планового периода производится аналогично расчету нормативов расходов на очередной финансовый год, указанных в Методике, с применением индексов потребительских цен в среднем за год (базовый вариант) и индексов потребительских цен на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства в среднем за год (базовый вариант), установленных на первый и второй годы планового периода.

При расчете нормативов расходов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов для индексации расходов применяются индексы потребительских цен в соответствии с предварительным вариантом основных показателей прогноза социально-экономического развития Московской области на 2023-2025 годы (базовый вариант).

Уточнено, что в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В случае, если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность, затраты, указанные выше, а также затраты на коммунальные услуги рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.

Учредитель вправе принять решение об уменьшении объема финансирования данных затрат в процентах или абсолютной величине.

Установлено, что при расчете коэффициента платной деятельности не учитываются:

- поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджетов вышестоящих уровней, грантов, пожертвований;

- плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных учреждениях;

- прочие безвозмездные поступления от физических и юридических лиц;

- средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование);

- средства в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного муниципального задания;

- налог на добавленную стоимость в случае, если операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения.

Внесены и другие поправки.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В муниципальных программах (подпрограммах) должны быть закреплены мероприятия:

- по предоставлению сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами малого или среднего предпринимательства, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов без проведения аукционов на льготных условиях или на безвозмездной основе;

- по предоставлению субъектам малого или среднего предпринимательства мест для размещения нестационарных торговых объектов без проведения торгов на льготных условиях при организации мобильной торговли.

Скорректированы Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований схем размещения нестационарных торговых объектов, а также Методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Актуализированы и уточнены источники финансирования, перечни мероприятий и некоторые разделы подпрограмм государственной программы Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Утверждены новые редакции уставов:

- государственного казенного учреждения Московской области "Центральный государственный архив Московской области";

- государственного бюджетного учреждения Московской области "Московский областной архивный центр".

Утратили силу распоряжения Главного архивного управления Московской области от 23.11.2011 N 55-р "Об утверждении уставов государственных казенных учреждений Московской области в сфере архивного дела", от 11.08.2015 N 87-р "Об утверждении Устава государственного бюджетного учреждения Московской области "Московский областной архивный центр".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Распределены бюджетные ассигнования в 2022 году в сумме 97391000 рублей на мероприятие "04.02. Проведение капитального ремонта в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству образования Московской области" подпрограммы IV "Профессиональное образование" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2020-2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 N 734/36, за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением.

Внесены соответствующие корректировки в постановление Правительства Московской области от 20.10.2021 N 1026/37 "О целесообразности сохранения и продолжения государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2020-2025 годы до 2026 года, предоставлении из бюджета Московской области в 2022-2024 годах грантов общеобразовательным организациям в Московской области на организацию работы с обучающимися в каникулярный период, грантов федеральным государственным образовательным учреждениям высшего образования на предоставление образования обучающимся, поступившим на контрольные цифры приема, установленные Министерством образования Московской области, и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере образования" и в государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2020-2026 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 N 734/36.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Скорректирован ряд разделов о способах оплаты медицинской помощи. В новой редакции изложен ряд приложений, в том числе:

- Перечень медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, оплата амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу с учетом показателей результативности;

- Перечень медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанными медицинскими организациями медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи);

- Перечень фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, дифференцированных по численности обслуживаемого населения;

- Перечень медицинских организаций и структурных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек.