Обзор законопроектов

30 июня 2023 года

ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 375105-8
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 21.06.2023)

Правительство РФ уточняет особенности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2023 г.

Законопроектом, в частности, предусматриваются:

- объединение субсидий юрлицам различной организационно-правовой формы (бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, коммерческим организациям) в рамках одной группы видов расходов по различным подгруппам видов расходов в целях упрощения процедуры перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юрлицам, предоставляемых на конкурсной основе;

- расширение перечня информации, которую налоговые органы будут предоставлять финансовым органам в рамках единого налогового платежа;

- установление возможности возврата излишне взысканных денежных средств на счета территориальных органов ФССП России по заявлениям подразделений судебных приставов территориальных органов ФССП России (центрального аппарата ФССП России), на исполнении в которых находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет;

- закрепление с 01.01.2024 на постоянной основе норматива зачисления в бюджеты субъектов РФ сумм административных штрафов за нарушения правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств;

- зачисление в федеральный бюджет доходов от суммы налога на сверхприбыль прошлых лет;

- уточнение порядка зачисления компенсационного платежа в доходы федерального бюджета;

- наделение Правительства РФ полномочиями по установлению общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями всех публично-правовых образований;

- закрепление возможности предоставления субсидии госкорпорациям (компаниям), ППК на осуществление капитальных вложений в создание и развитие государственных информационных систем в случае определения федеральными законами госкорпорации (компании), ППК операторами указанных систем;

- возможность предоставления госгарантий без права регрессного требования в обеспечение исполнения обязательств ППК "Фонд развития территорий" по ее заимствованиям;

- введение нормы о госрегистрации условий эмиссии и обращения субфедеральных и муниципальных облигаций;

- закрепление на постоянной основе положений о безвозмездности оказания Казначейству России услуг операционного центра и платежного клирингового центра при совершении операций по единому казначейскому счету с использованием сервиса быстрых платежей;

- исключение требования к осуществлению методического обеспечения внутреннего финансового контроля как отдельного бюджетного полномочия;

- уточнение источников формирования ассигнований Федерального дорожного фонда;

- установление целевого использования платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и местного значения тяжеловесными транспортными средствами. Предлагается обеспечить направление доходов региональных и местных бюджетов, получаемых за счет данной платы, на осуществление дорожной деятельности в субъектах РФ и муниципальных образованиях;

- установление права госкорпораций (компаний), ППК в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных ими госконтрактов (контрактов), обеспечить согласование новых условий таких контрактов;

- уточнение правового положения ППК "Единый заказчик", выполняющей функции главного распорядителя средств федерального бюджета;

- корректировка наименования перечня организаций и физлиц, связанных с террористическими организациями;

- закрепление единых правовых категорий (понятий) для обеспечения реализации передачи централизуемых полномочий бюджетных и автономных учреждений;

- установление права высшего исполнительного органа субъекта РФ на принятие решения о передаче централизуемых полномочий органов местной администрации, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений финансовому органу субъекта РФ;

- закрепление правовых основ создания единой государственной системы интеграции данных о государственных финансах Российской Федерации, обеспечивающей интеграцию различных государственных информационных систем для проведения мониторинга и оперативного формирования аналитических отчетов на основе данных о государственных финансах;

- возможность внесения изменений в программу государственных внутренних заимствований субъекта РФ актами высшего исполнительного органа субъекта РФ. При этом предлагается приостановить на 2023 г. действие п. 3 ст. 110.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому программа государственных внутренних заимствований субъекта РФ является приложением к закону о бюджете субъекта РФ.

Перейти в текст документа