Зонтичный бренд
Подборка наиболее важных документов по запросу Зонтичный бренд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Интеллектуальная собственность в туриндустрии России: роль и значение
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Зарегистрированные региональные бренды являются своего рода гарантией того, что товар или услуга обладают заявленными качествами, связанными с производством того региона, географическое наименование которого значится в НМПТ или ГУ. Таким образом, региональные бренды одновременно нацелены на развитие туризма и защиту покупателей от приобретения некачественных товаров или услуг. Помимо этого, такие средства индивидуализации способствуют защите традиционных знаний и ремесел, позволяя привлекать туристов в регионы благодаря уникальным культурным особенностям <16>. НМПТ и ГУ могут относиться к "зонтичному" бренду, охватывающему целый регион (например, Вологодское масло), либо существовать как самостоятельный, автономный "местный бренд" (например, шуйское мыло) <17>.
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Зарегистрированные региональные бренды являются своего рода гарантией того, что товар или услуга обладают заявленными качествами, связанными с производством того региона, географическое наименование которого значится в НМПТ или ГУ. Таким образом, региональные бренды одновременно нацелены на развитие туризма и защиту покупателей от приобретения некачественных товаров или услуг. Помимо этого, такие средства индивидуализации способствуют защите традиционных знаний и ремесел, позволяя привлекать туристов в регионы благодаря уникальным культурным особенностям <16>. НМПТ и ГУ могут относиться к "зонтичному" бренду, охватывающему целый регион (например, Вологодское масло), либо существовать как самостоятельный, автономный "местный бренд" (например, шуйское мыло) <17>.
Нормативные акты
Рекомендация Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 2
"О создании дополнительных механизмов стимулирования продвижения действующих и вновь создаваемых брендов производителей ювелирной продукции государств - членов Евразийского экономического союза (в том числе зонтичного ювелирного бренда Евразийского экономического союза)"СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
"О создании дополнительных механизмов стимулирования продвижения действующих и вновь создаваемых брендов производителей ювелирной продукции государств - членов Евразийского экономического союза (в том числе зонтичного ювелирного бренда Евразийского экономического союза)"СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2022 N 1089-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>Акционерное общество "КАВКАЗ.РФ" реализует проекты развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа на Северном Кавказе. Важным инструментом поддержки является предоставление налоговых и таможенных льгот, строительство коммунальной, инженерной и горнолыжной инфраструктуры, продвижение зонтичного бренда "КАВКАЗ.РФ". Указанным обществом построено более 160 объектов коммунально-инженерной и горнолыжной инфраструктуры. По результатам деятельности акционерного общества "КАВКАЗ.РФ" на курорте "Архыз" было построено 25 км горнолыжных трасс, курорт принял в 2020 году более 600 тыс. человек, а канатными дорогами воспользовались 470 тыс. человек. Благодаря деятельности акционерного общества "КАВКАЗ.РФ" поток туристов на всесезонный горнолыжный курорт "Эльбрус" вырос в 2019 году до 424 тыс. человек. Продолжается развитие курорта "Ведучи", начата работа по созданию курорта "Мамисон".
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>Акционерное общество "КАВКАЗ.РФ" реализует проекты развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа на Северном Кавказе. Важным инструментом поддержки является предоставление налоговых и таможенных льгот, строительство коммунальной, инженерной и горнолыжной инфраструктуры, продвижение зонтичного бренда "КАВКАЗ.РФ". Указанным обществом построено более 160 объектов коммунально-инженерной и горнолыжной инфраструктуры. По результатам деятельности акционерного общества "КАВКАЗ.РФ" на курорте "Архыз" было построено 25 км горнолыжных трасс, курорт принял в 2020 году более 600 тыс. человек, а канатными дорогами воспользовались 470 тыс. человек. Благодаря деятельности акционерного общества "КАВКАЗ.РФ" поток туристов на всесезонный горнолыжный курорт "Эльбрус" вырос в 2019 году до 424 тыс. человек. Продолжается развитие курорта "Ведучи", начата работа по созданию курорта "Мамисон".
Статья: Особенности развития новых территориальных субкластеров Сочинской курортной агломерации в стратегический период
(Онищенко Е.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)Полагаем, что для Сочинской курортной агломерации определение необходимых критериев устойчивости для ее оценки и мониторинга является весьма важной и актуальной задачей, требующей серьезного рассмотрения и решения. Этот вопрос тесно взаимосвязан с созданием глобально конкурентоспособного курортно-туристского продукта, и не только целостного, но и в рамках его субкластеров. К сожалению, на сегодняшний день мы не можем четко охарактеризовать его существующие формы и параметры. Начатая работа по созданию базы данных туристско-рекреационных ресурсов Сочинской агломерации в разрезе ее территориальных субкластеров (табл. 1), с учетом имеющейся инфраструктуры, позволила пока экспертно выделить в каждом из них перспективные виды туризма в стратегический период (табл. 2) и определить ряд первоочередных мероприятий научно-исследовательского характера: 1) определение необходимых критериев устойчивости Сочи как курортно-туристского центра интеллектуального и физического здоровья; 2) инвентаризация туристского потенциала Сочинской агломерации, создание баз данных и системы мониторинга туристско-рекреационных ресурсов с разбивкой по каждому пространственному округу; 3) оцифровка туристско-рекреационных ресурсов на основе формирования курортно-туристской цифровой экосистемы Сочинской агломерации; 4) определение рекреационной и экологической емкостей в рамках новых пространственных округов с соблюдением ограничений для инвестиционных проектов; 5) выявление наиболее значимых объектов туристского показа по каждому пространственному округу, оценка их состояния; определение пропускной способности объектов туристского показа; 6) проработка вопроса обеспечения сопутствующей туристской инфраструктуры в важных "реперных" точках формируемых туров; 7) определение круга участников, вовлекаемых в формирование туристских маршрутов и туров, в том числе перспективных региональных и межрегиональных; 8) внедрение сквозных цифровых технологий в тур-продукты (примеры создания таких продуктов пока локальны, но уже имеются: интерактивный музей археологии с дополненной реальностью в "Роза Хутор", интерактивный музей Вселенной Гарри Поттера в Сочи); 9) разработка единой маркетинговой политики, формирование сбалансированного турпродуктового портфеля Сочинской агломерации, мониторинг жизненных циклов продуктов по каждому виду туризма, расширение ее информационного пространства посредством зонтичного бренда и коммуникационных инструментов продвижения.
(Онищенко Е.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)Полагаем, что для Сочинской курортной агломерации определение необходимых критериев устойчивости для ее оценки и мониторинга является весьма важной и актуальной задачей, требующей серьезного рассмотрения и решения. Этот вопрос тесно взаимосвязан с созданием глобально конкурентоспособного курортно-туристского продукта, и не только целостного, но и в рамках его субкластеров. К сожалению, на сегодняшний день мы не можем четко охарактеризовать его существующие формы и параметры. Начатая работа по созданию базы данных туристско-рекреационных ресурсов Сочинской агломерации в разрезе ее территориальных субкластеров (табл. 1), с учетом имеющейся инфраструктуры, позволила пока экспертно выделить в каждом из них перспективные виды туризма в стратегический период (табл. 2) и определить ряд первоочередных мероприятий научно-исследовательского характера: 1) определение необходимых критериев устойчивости Сочи как курортно-туристского центра интеллектуального и физического здоровья; 2) инвентаризация туристского потенциала Сочинской агломерации, создание баз данных и системы мониторинга туристско-рекреационных ресурсов с разбивкой по каждому пространственному округу; 3) оцифровка туристско-рекреационных ресурсов на основе формирования курортно-туристской цифровой экосистемы Сочинской агломерации; 4) определение рекреационной и экологической емкостей в рамках новых пространственных округов с соблюдением ограничений для инвестиционных проектов; 5) выявление наиболее значимых объектов туристского показа по каждому пространственному округу, оценка их состояния; определение пропускной способности объектов туристского показа; 6) проработка вопроса обеспечения сопутствующей туристской инфраструктуры в важных "реперных" точках формируемых туров; 7) определение круга участников, вовлекаемых в формирование туристских маршрутов и туров, в том числе перспективных региональных и межрегиональных; 8) внедрение сквозных цифровых технологий в тур-продукты (примеры создания таких продуктов пока локальны, но уже имеются: интерактивный музей археологии с дополненной реальностью в "Роза Хутор", интерактивный музей Вселенной Гарри Поттера в Сочи); 9) разработка единой маркетинговой политики, формирование сбалансированного турпродуктового портфеля Сочинской агломерации, мониторинг жизненных циклов продуктов по каждому виду туризма, расширение ее информационного пространства посредством зонтичного бренда и коммуникационных инструментов продвижения.
Статья: Понятие "региональный бренд" в контексте региональной экономики
(Царева Е.Г.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Такие товарные знаки можно разделить на два типа: первый - это зонтичный бренд, размещаемый на выставочных мероприятиях, а также на предприятиях, оказывающих услуги и включенных в туристическую инфраструктуру; второй - это знаки "Сделано в...", которые являются частью региональной системы добровольной сертификации, предназначенной для маркировки товаров высокого качества, произведенных в регионе, что способствует их продвижению на другие рынки. При этом такие знаки лишь дополняют товарные знаки производителя товара, но сами по себе не обозначают конкретный товар.
(Царева Е.Г.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Такие товарные знаки можно разделить на два типа: первый - это зонтичный бренд, размещаемый на выставочных мероприятиях, а также на предприятиях, оказывающих услуги и включенных в туристическую инфраструктуру; второй - это знаки "Сделано в...", которые являются частью региональной системы добровольной сертификации, предназначенной для маркировки товаров высокого качества, произведенных в регионе, что способствует их продвижению на другие рынки. При этом такие знаки лишь дополняют товарные знаки производителя товара, но сами по себе не обозначают конкретный товар.