Злостное уклонение от отбывания исправительных работ



Подборка наиболее важных документов по запросу Злостное уклонение от отбывания исправительных работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Уголовное наказание и его цели: монография"
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)
При этом амплитуда сроков обязательных (общественных) работ в зарубежных странах сильно различается. Особое внимание вызвал срок общественных работ, установленный УК Армении, - от 360 до 1 500 часов (ч. 2 ст. 54). Самый минимальный предел срока обязательных (общественных) работ можно отметить в УК Польши, УК Грузии (ч. 2 ст. 44), где он составляет от 20 часов. Рассматривая положения о случаях уклонения осужденного от отбывания исследуемых наказаний, приходим к выводу, что в ряде зарубежных стран предусмотрено более строгое воздействие на осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания. Например, по УК Республики Беларусь наступает уголовная ответственность по ст. 419 в случае злостного уклонения от отбывания наказания в виде общественных работ (наказание предусмотрено в виде ареста до трех месяцев). Злостное уклонение от отбывания исправительных работ влечет уголовную ответственность по ст. 416 УК Республики Беларусь. В уголовном законодательстве зарубежных стран в системе наказаний не предусмотрены принудительные работы <1>.
Статья: Осуществление осужденным права на судебную защиту при замене уголовного наказания, не связанного с изоляцией от общества, лишением свободы
(Малышева О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)
Существование подобной негативной практики объясняется рядом причин. К ним следует отнести отсутствие возможности единообразно толковать и, соответственно, применять уголовно-процессуальные нормы, закрепленные ч. 2, 3 ст. 399 УПК РФ. Для отдельных правоприменителей допустимо рассматривать и разрешать вопрос о замене наказания, не связанного с лишением свободы, на более строгое в отсутствие осужденного. Это, в свою очередь, обусловлено неточностью и коллизионностью во взаимосвязи с иными правовыми нормами (ст. 47 УПК РФ, ч. 2 ст. 29, ч. 5 ст. 58 УИК РФ) редакции указанных уголовно-процессуальных норм. Кроме того, правоприменение в представленной ситуации осложняется ввиду отсутствия конкретно выраженной по рассматриваемому вопросу правовой позиции Верховного Суда РФ. Хотя, как показывает ретроспективный анализ судебной практики (2012 - 2015 гг.), наличие правовой позиции данного суда не обеспечивало правильное применение уголовно-процессуальных норм на всей территории Российской Федерации, что можно связать с осуществлением недостаточно эффективного судебного контроля со стороны вышестоящих судебных инстанций, а также недейственного прокурорского надзора. В рассматриваемых ситуациях в настоящий период судами также не принимаются во внимание разъяснения Верховного Суда РФ о том, что при решении вопроса, является ли злостным уклонение от отбывания исправительных работ или обязательных работ, а также от ограничения свободы, судам необходимо проверять обоснованность применения к осужденному уголовно-исполнительной инспекцией предупреждений, указанных в ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 46, ч. 2 ст. 58 УИК РФ <19>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)
Статья 46. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их отбывания
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)
4. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.
показать больше документов