Жкх 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Жкх 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Аренда общего имущества в здании
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.02.2022 N Ф09-10948/21 по делу N А60-65605/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.02.2022 N Ф09-10948/21 по делу N А60-65605/2020
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Судебный приказ о взыскании коммунальных платежей в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО... обратилось в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со С. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг...
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО... обратилось в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со С. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы и перспективы совершенствования жилищного законодательства в сфере управления многоквартирными домами
(Киракосян С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 4)В начале 2000-х годов едва ли не главной задачей реформы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) было провозглашено воспитание "ответственного собственника", активного и самостоятельного заказчика и потребителя жилищных и коммунальных услуг. У такого типа собственника рыночно-ориентированное поведение, он имеет активную позицию, как заказчик своей волей и в своем интересе выбирает способы и источники содержания имущества, заключая для этого необходимые договоры, несет ответственность за собственное имущество. О таком активном и ответственном собственнике помещения говорилось в Стратегии развития ЖКХ до 2020 года. Однако у большинства собственников помещений так и не возникло чувство хозяина, отсутствует интерес к судьбе общего имущества многоквартирного дома, характерны пассивность и неорганизованность, склонность к государственному и муниципальному иждивенчеству, отсутствие навыков принятия коллективных решений, недоверие к соседям и власти <13>. Происходит неправильное восприятие общего имущества как ничейного либо принадлежащего управляющей организации. Отсюда неверная оценка своей роли в управлении и последствий причинения вреда общему имуществу многоквартирного дома.
(Киракосян С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 4)В начале 2000-х годов едва ли не главной задачей реформы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) было провозглашено воспитание "ответственного собственника", активного и самостоятельного заказчика и потребителя жилищных и коммунальных услуг. У такого типа собственника рыночно-ориентированное поведение, он имеет активную позицию, как заказчик своей волей и в своем интересе выбирает способы и источники содержания имущества, заключая для этого необходимые договоры, несет ответственность за собственное имущество. О таком активном и ответственном собственнике помещения говорилось в Стратегии развития ЖКХ до 2020 года. Однако у большинства собственников помещений так и не возникло чувство хозяина, отсутствует интерес к судьбе общего имущества многоквартирного дома, характерны пассивность и неорганизованность, склонность к государственному и муниципальному иждивенчеству, отсутствие навыков принятия коллективных решений, недоверие к соседям и власти <13>. Происходит неправильное восприятие общего имущества как ничейного либо принадлежащего управляющей организации. Отсюда неверная оценка своей роли в управлении и последствий причинения вреда общему имуществу многоквартирного дома.
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<16> Указ Главы РС (Я) от 13.12.2019 N 897 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 20.12.2019.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<16> Указ Главы РС (Я) от 13.12.2019 N 897 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 20.12.2019.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 29.10.2020 N 758н
(ред. от 29.04.2025)
"Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2020 N 61295)Зарегистрировано в Минюсте России 7 декабря 2020 г. N 61295
(ред. от 29.04.2025)
"Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2020 N 61295)Зарегистрировано в Минюсте России 7 декабря 2020 г. N 61295
Готовое решение: Как уведомить о приостановлении работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)как неблагоприятные погодные условия влияют на исполнение договора. Например, выполнение работ подрядчиком при низких температурах воздуха препятствует соблюдению технологии производства работ, следовательно, грозит годности или прочности результата работ. Или работы не могут быть завершены в срок, поскольку работники подрядчика не могут выполнять определенную работу из-за погодных условий. Например, п. 81 Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2020 N 758н, запрещено проводить работы на крыше зданий по прочистке газоходов и дымоходов при неблагоприятных погодных условиях, в частности во время грозы, тумана, обледенения крыши. Подрядчик обязан соблюдать эти требования, что может сказаться на сроке выполнения работы;
(КонсультантПлюс, 2025)как неблагоприятные погодные условия влияют на исполнение договора. Например, выполнение работ подрядчиком при низких температурах воздуха препятствует соблюдению технологии производства работ, следовательно, грозит годности или прочности результата работ. Или работы не могут быть завершены в срок, поскольку работники подрядчика не могут выполнять определенную работу из-за погодных условий. Например, п. 81 Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2020 N 758н, запрещено проводить работы на крыше зданий по прочистке газоходов и дымоходов при неблагоприятных погодных условиях, в частности во время грозы, тумана, обледенения крыши. Подрядчик обязан соблюдать эти требования, что может сказаться на сроке выполнения работы;
Готовое решение: Как проводить инструктажи по охране труда на рабочем месте
(КонсультантПлюс, 2025)в организациях и на объектах жилищно-коммунального хозяйства (п. 8 Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2020 N 758н);
(КонсультантПлюс, 2025)в организациях и на объектах жилищно-коммунального хозяйства (п. 8 Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2020 N 758н);
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)5. Сведения, указанные в ч. 1 - 4 комментируемой статьи и предоставленные органом государственного жилищного надзора, размещаются в государственной информационной системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Порядок и сроки размещения регулируются Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 г. "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (ред. от 11 сентября 2020 г.). Однако следует иметь в виду, что данный документ утрачивает силу со дня вступления в силу Приказа об установлении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, дата вступления в силу которого пока не определена (Приказ Минцифры России N 688, Минстроя России N 577/пр от 10 августа 2023 г.).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)5. Сведения, указанные в ч. 1 - 4 комментируемой статьи и предоставленные органом государственного жилищного надзора, размещаются в государственной информационной системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Порядок и сроки размещения регулируются Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 г. "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (ред. от 11 сентября 2020 г.). Однако следует иметь в виду, что данный документ утрачивает силу со дня вступления в силу Приказа об установлении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, дата вступления в силу которого пока не определена (Приказ Минцифры России N 688, Минстроя России N 577/пр от 10 августа 2023 г.).
Статья: Ретроспективный анализ института оплаты за жилищные и коммунальные услуги: практический аспект в условиях пандемии
(Шахова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Обратим внимание, что ресурсоснабжающие организации в условиях моратория на неустойку по коммунальным платежам тоже нуждаются в государственной поддержке. Считаем, что исполнение положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 без дополнительных мер государственной поддержки может привести к таким негативным последствиям, как возможный срыв инвестиционных и ремонтных программ, наращивание долгов перед поставщиками топлива и, как следствие, риски ограничения поставок, что чревато остановкой генмощностей, снижение налоговых и иных обязательных платежей, резкий рост кредитной нагрузки для покрытия кассовых разрывов, не учтенных в ценах и тарифах. По экспертной оценке Совета производителей энергии, в целом за год собираемость может снизиться до 50%; величина "дополнительной" дебиторской задолженности может составить более 1 трлн руб. При этом, по данным Росстата, общий объем задолженности в ЖКХ на начало 2020 г. составил 1,3 трлн руб. - столько же стоила вся теплоэнергия, потребленная в России в 2019 г. Основными неплательщиками являются управляющие компании и население (810 млрд руб.), бюджетные организации (60 млрд руб.), организации ЖКХ (173 млрд руб.) <10>.
(Шахова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Обратим внимание, что ресурсоснабжающие организации в условиях моратория на неустойку по коммунальным платежам тоже нуждаются в государственной поддержке. Считаем, что исполнение положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 без дополнительных мер государственной поддержки может привести к таким негативным последствиям, как возможный срыв инвестиционных и ремонтных программ, наращивание долгов перед поставщиками топлива и, как следствие, риски ограничения поставок, что чревато остановкой генмощностей, снижение налоговых и иных обязательных платежей, резкий рост кредитной нагрузки для покрытия кассовых разрывов, не учтенных в ценах и тарифах. По экспертной оценке Совета производителей энергии, в целом за год собираемость может снизиться до 50%; величина "дополнительной" дебиторской задолженности может составить более 1 трлн руб. При этом, по данным Росстата, общий объем задолженности в ЖКХ на начало 2020 г. составил 1,3 трлн руб. - столько же стоила вся теплоэнергия, потребленная в России в 2019 г. Основными неплательщиками являются управляющие компании и население (810 млрд руб.), бюджетные организации (60 млрд руб.), организации ЖКХ (173 млрд руб.) <10>.