Жкх 10 важных тем
Подборка наиболее важных документов по запросу Жкх 10 важных тем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2020 N 305-ЭС20-21298 по делу N А41-473/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по взысканию задолженности и исполнительского сбора в отсутствие исполнительного листа и его дубликата.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку утрата взыскателем оригинала исполнительного документа и получение его дубликата не умаляют законности возбуждения исполнительного производства и исполнительных действий, совершенных в рамках исполнительного производства, а также не являются основанием для отмены правомерно совершенных действий судебного пристава-исполнителя и не нарушают права и законные интересы должника, обязанного исполнить вступивший в законную силу судебный акт.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "ЖКХ Лесной Пушкинского городского округа Московской области" (ранее - муниципальное унитарное предприятие городского поселения Лесной Пушкинского муниципального района Московской области "ЖКХ городского поселения Лесной Пушкинского муниципального района Московской области"; далее - МУП "Лесной", предприятие) на решение Арбитражного суда Московской области от 15.05.2020 по делу N А41-473/2020, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2020 по тому же делу
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по взысканию задолженности и исполнительского сбора в отсутствие исполнительного листа и его дубликата.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку утрата взыскателем оригинала исполнительного документа и получение его дубликата не умаляют законности возбуждения исполнительного производства и исполнительных действий, совершенных в рамках исполнительного производства, а также не являются основанием для отмены правомерно совершенных действий судебного пристава-исполнителя и не нарушают права и законные интересы должника, обязанного исполнить вступивший в законную силу судебный акт.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "ЖКХ Лесной Пушкинского городского округа Московской области" (ранее - муниципальное унитарное предприятие городского поселения Лесной Пушкинского муниципального района Московской области "ЖКХ городского поселения Лесной Пушкинского муниципального района Московской области"; далее - МУП "Лесной", предприятие) на решение Арбитражного суда Московской области от 15.05.2020 по делу N А41-473/2020, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2020 по тому же делу
Определение Верховного Суда РФ от 23.08.2019 N 305-ЭС17-7482 по делу N А40-119250/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в удовлетворении заявления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на балансовом счете органа федерального казначейства, в связи с несоответствием требования бюджетному законодательству. Кроме того, при удовлетворении заявления могут быть затронуты интересы других кредиторов должника в рамках сводного исполнительного производства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" (правопреемник истца) на определение Арбитражного суда города Москвы от 01.02.2019 по делу N А40-119250/2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.07.2019 по тому же делу по иску акционерного общества "Оборонэнергосбыт" к акционерному обществу "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" о взыскании долга, неустойки, законных процентов, при участии в деле в качестве третьих лиц Управления Федерального казначейства по городу Москве, судебного пристава-исполнителя Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России Бирова Р.П.,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в удовлетворении заявления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на балансовом счете органа федерального казначейства, в связи с несоответствием требования бюджетному законодательству. Кроме того, при удовлетворении заявления могут быть затронуты интересы других кредиторов должника в рамках сводного исполнительного производства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" (правопреемник истца) на определение Арбитражного суда города Москвы от 01.02.2019 по делу N А40-119250/2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.07.2019 по тому же делу по иску акционерного общества "Оборонэнергосбыт" к акционерному обществу "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" о взыскании долга, неустойки, законных процентов, при участии в деле в качестве третьих лиц Управления Федерального казначейства по городу Москве, судебного пристава-исполнителя Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России Бирова Р.П.,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование правоохранительной деятельности в сфере обеспечения безопасности объектов жизнеобеспечения
(Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2023, N 3)Стратегия национальной безопасности Российской Федерации является фундаментальным документом стратегического планирования нашей страны на ближайшие годы, выражающим национальные приоритеты России во всех сферах общественной жизни, в том числе в области обеспечения общественной безопасности. В частности, среди основных задач государственной политики особое внимание уделяется повышению уровня защищенности объектов жизнеобеспечения населения, топливно-энергетического комплекса, объектов транспортной инфраструктуры, других критически важных и опасных объектов (подп. 6 п. 47); снижению уровня преступности в сфере жилищно-коммунального хозяйства (подп. 10 п. 47); комплексному развитию правоохранительных органов, совершенствованию системы профессиональной подготовки специалистов в области обеспечения общественной безопасности (подп. 22 п. 47) <1>. Это свидетельствует о том, что приоритетные задачи вышеуказанной стратегии являются определенным вектором, указывающим на дальнейшее развитие государства и общества, поэтому совершенствование правоохранительной системы в сфере обеспечения безопасности объектов жизнеобеспечения является ключевым аспектом в настоящее время.
(Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2023, N 3)Стратегия национальной безопасности Российской Федерации является фундаментальным документом стратегического планирования нашей страны на ближайшие годы, выражающим национальные приоритеты России во всех сферах общественной жизни, в том числе в области обеспечения общественной безопасности. В частности, среди основных задач государственной политики особое внимание уделяется повышению уровня защищенности объектов жизнеобеспечения населения, топливно-энергетического комплекса, объектов транспортной инфраструктуры, других критически важных и опасных объектов (подп. 6 п. 47); снижению уровня преступности в сфере жилищно-коммунального хозяйства (подп. 10 п. 47); комплексному развитию правоохранительных органов, совершенствованию системы профессиональной подготовки специалистов в области обеспечения общественной безопасности (подп. 22 п. 47) <1>. Это свидетельствует о том, что приоритетные задачи вышеуказанной стратегии являются определенным вектором, указывающим на дальнейшее развитие государства и общества, поэтому совершенствование правоохранительной системы в сфере обеспечения безопасности объектов жизнеобеспечения является ключевым аспектом в настоящее время.
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Следующее направление - это жилищно-коммунальное хозяйство. За последние шесть лет на его развитие только из федерального бюджета направлено более 600 миллиардов рублей, модернизированы 3 655 различных объектов инфраструктуры и более 10 тысяч километров сетей.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Следующее направление - это жилищно-коммунальное хозяйство. За последние шесть лет на его развитие только из федерального бюджета направлено более 600 миллиардов рублей, модернизированы 3 655 различных объектов инфраструктуры и более 10 тысяч километров сетей.
Нормативные акты
Статья: Политические партии как участники правотворческого процесса
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 7)Итак, из 10 наиболее важных проблем региона, которые необходимо решить в первую очередь, по мнению региональных отделений политических партий, самыми актуальными являются: 11,7% - социальное обеспечение населения; 11,3% - решение жилищной проблемы; 11% - состояние жилищно-коммунального хозяйства; 10,3% - здравоохранение и медицинское обслуживание населения; 10,3% - занятость населения, преодоление безработицы; 9,5% - улучшение условий труда и быта; 9,4% - политика ценообразования и бюджет области; 9,3% - развитие местной промышленности и предпринимательства; 9,1% - укрепление семьи; 7,7% - реформа регионального аппарата государственной власти и местного самоуправления.
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 7)Итак, из 10 наиболее важных проблем региона, которые необходимо решить в первую очередь, по мнению региональных отделений политических партий, самыми актуальными являются: 11,7% - социальное обеспечение населения; 11,3% - решение жилищной проблемы; 11% - состояние жилищно-коммунального хозяйства; 10,3% - здравоохранение и медицинское обслуживание населения; 10,3% - занятость населения, преодоление безработицы; 9,5% - улучшение условий труда и быта; 9,4% - политика ценообразования и бюджет области; 9,3% - развитие местной промышленности и предпринимательства; 9,1% - укрепление семьи; 7,7% - реформа регионального аппарата государственной власти и местного самоуправления.
"Налог на добавленную стоимость"
(6-е издание, переработанное и исправленное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)К обязательным налоговым преференциям в сфере ЖКХ относится льгота, установленная подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ, освобождающая от НДС услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
(6-е издание, переработанное и исправленное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)К обязательным налоговым преференциям в сфере ЖКХ относится льгота, установленная подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ, освобождающая от НДС услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
Статья: Дополнительные услуги управляющей организации и ТСЖ
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 8)Важное дополнение - ремонт систем отопления (в том числе замена радиаторов), водоснабжения, канализации, а также электромонтажные работы предусмотрены в ОКУН в группе 04 "Жилищно-коммунальные услуги" (подгруппа "Коммунальные услуги"): по коду 042102 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем электроснабжения", по коду 042213 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание систем водоснабжения", по коду 042221 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем водоотведения", по коду 042405 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем центрального отопления". Поэтому в Письме от 20.04.2007 N 03-11-04/3/124 финансисты сделали вывод: услуга по замене радиаторов, систем водоснабжения, отопления, канализации не относятся к бытовым услугам, указанным в разд. 01 "Бытовые услуги" ОКУН. При этом независимо от того, имеет ли организация, оказывающая такие услуги, статус исполнителя коммунальных услуг согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, ее деятельность не может быть переведена на систему налогообложения в виде ЕНВД. Аналогичные разъяснения были даны ранее в Письме Минфина России от 20.10.2006 N 03-11-04/3/464: предпринимательская деятельность организации по оказанию услуг, связанных с ремонтом систем отопления, водоснабжения, канализации, а также услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации и услуг, связанных с электромонтажными работами, не соответствует установленному ст. 346.27 Кодекса понятию бытовых услуг.
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 8)Важное дополнение - ремонт систем отопления (в том числе замена радиаторов), водоснабжения, канализации, а также электромонтажные работы предусмотрены в ОКУН в группе 04 "Жилищно-коммунальные услуги" (подгруппа "Коммунальные услуги"): по коду 042102 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем электроснабжения", по коду 042213 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание систем водоснабжения", по коду 042221 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем водоотведения", по коду 042405 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем центрального отопления". Поэтому в Письме от 20.04.2007 N 03-11-04/3/124 финансисты сделали вывод: услуга по замене радиаторов, систем водоснабжения, отопления, канализации не относятся к бытовым услугам, указанным в разд. 01 "Бытовые услуги" ОКУН. При этом независимо от того, имеет ли организация, оказывающая такие услуги, статус исполнителя коммунальных услуг согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, ее деятельность не может быть переведена на систему налогообложения в виде ЕНВД. Аналогичные разъяснения были даны ранее в Письме Минфина России от 20.10.2006 N 03-11-04/3/464: предпринимательская деятельность организации по оказанию услуг, связанных с ремонтом систем отопления, водоснабжения, канализации, а также услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации и услуг, связанных с электромонтажными работами, не соответствует установленному ст. 346.27 Кодекса понятию бытовых услуг.
"Жилищно-коммунальное хозяйство"
(под общ. ред. Ю.А. Васильева)
("Аюдар Пресс", 2009)Важное дополнение - ремонт систем отопления (в том числе замена радиаторов), водоснабжения, канализации, а также электромонтажные работы предусмотрены в ОКУН в группе 04 "Жилищно-коммунальные услуги" (подгруппа "Коммунальные услуги"): по коду 042102 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем электроснабжения", по коду 042213 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание систем водоснабжения", по коду 042221 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем водоотведения", по коду 042405 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем центрального отопления". Поэтому в Письме от 20.04.2007 N 03-11-04/3/124 финансисты сделали вывод: услуги по замене радиаторов, систем водоснабжения, отопления, канализации не относятся к бытовым услугам, указанным в разделе 01 "Бытовые услуги" ОКУН. При этом независимо от того, имеет ли организация, оказывающая такие услуги, статус исполнителя коммунальных услуг согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, ее деятельность не может быть переведена на систему налогообложения в виде ЕНВД. Аналогичные разъяснения были даны ранее в Письме Минфина России от 20.10.2006 N 03-11-04/3/464: предпринимательская деятельность организации по оказанию услуг, связанных с ремонтом систем отопления, водоснабжения, канализации, а также услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации и услуг, связанных с электромонтажными работами, не соответствует установленному ст. 346.27 Кодекса понятию бытовых услуг.
(под общ. ред. Ю.А. Васильева)
("Аюдар Пресс", 2009)Важное дополнение - ремонт систем отопления (в том числе замена радиаторов), водоснабжения, канализации, а также электромонтажные работы предусмотрены в ОКУН в группе 04 "Жилищно-коммунальные услуги" (подгруппа "Коммунальные услуги"): по коду 042102 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем электроснабжения", по коду 042213 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание систем водоснабжения", по коду 042221 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем водоотведения", по коду 042405 "Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем центрального отопления". Поэтому в Письме от 20.04.2007 N 03-11-04/3/124 финансисты сделали вывод: услуги по замене радиаторов, систем водоснабжения, отопления, канализации не относятся к бытовым услугам, указанным в разделе 01 "Бытовые услуги" ОКУН. При этом независимо от того, имеет ли организация, оказывающая такие услуги, статус исполнителя коммунальных услуг согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, ее деятельность не может быть переведена на систему налогообложения в виде ЕНВД. Аналогичные разъяснения были даны ранее в Письме Минфина России от 20.10.2006 N 03-11-04/3/464: предпринимательская деятельность организации по оказанию услуг, связанных с ремонтом систем отопления, водоснабжения, канализации, а также услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации и услуг, связанных с электромонтажными работами, не соответствует установленному ст. 346.27 Кодекса понятию бытовых услуг.
Статья: Местные бюджеты и финансовый контроль
(Тасалов Ф.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 20)В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 25 тысяч муниципальных образований <1>. Каждый муниципалитет обладает своим бюджетом, необходимым для реализации полномочий органов местного самоуправления. Вне зависимости от того, о каком уровне бюджетной системы идет речь, вопрос о законности и обоснованности всех действий в рамках реализации бюджетного процесса имеет центральное значение, что особенно важно, когда речь идет об органах местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия в таких важных сферах, как жилищно-коммунальное хозяйство, муниципальная система здравоохранения и т.д.
(Тасалов Ф.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 20)В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 25 тысяч муниципальных образований <1>. Каждый муниципалитет обладает своим бюджетом, необходимым для реализации полномочий органов местного самоуправления. Вне зависимости от того, о каком уровне бюджетной системы идет речь, вопрос о законности и обоснованности всех действий в рамках реализации бюджетного процесса имеет центральное значение, что особенно важно, когда речь идет об органах местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия в таких важных сферах, как жилищно-коммунальное хозяйство, муниципальная система здравоохранения и т.д.
Статья: Приватизация и концессии: инструменты реформы
(Васильев Ю.А.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 1)Следующий весьма важный нюанс проведения приватизации заключается в том, что в отдельных регионах преобразование муниципальных предприятий осуществляется без включения недвижимого имущества в состав подлежащих приватизации активов. Указанные объекты подлежат передаче в аренду либо отдельной приватизации (выкупу) у муниципалитета, а это дополнительные затраты для и так убыточных предприятий ЖКХ.
(Васильев Ю.А.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 1)Следующий весьма важный нюанс проведения приватизации заключается в том, что в отдельных регионах преобразование муниципальных предприятий осуществляется без включения недвижимого имущества в состав подлежащих приватизации активов. Указанные объекты подлежат передаче в аренду либо отдельной приватизации (выкупу) у муниципалитета, а это дополнительные затраты для и так убыточных предприятий ЖКХ.
Статья: ЖКХ: НДС, льготы, имущественные права
(Сибиряков Н.)
("Аудит и налогообложение", 2010, N 1)Налоговое законодательство по НДС в части ЖКХ предусматривает как обязательные льготы по НДС, так и те, которые налогоплательщик может применять по своей собственной инициативе.
(Сибиряков Н.)
("Аудит и налогообложение", 2010, N 1)Налоговое законодательство по НДС в части ЖКХ предусматривает как обязательные льготы по НДС, так и те, которые налогоплательщик может применять по своей собственной инициативе.
"Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях"
(Панкова О.В.)
(под ред. О.А. Егоровой)
("Статут", 2014)Приведенная позиция нашла отражение в новом п. 23.1 (ныне п. 23.3) Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5, введенном в него Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2010 г. N 13. Уместно вспомнить, что до выхода названного Постановления в судебной практике отсутствовало единообразное понимание того, вправе ли судья назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в отношении жизненно важных объектов социальной сферы (медицинских и общеобразовательных учреждений, организаций жилищно-коммунального хозяйства и т.д.), а также крупных промышленных объектов. Например, неясная ситуация складывалась в том случае, когда грубые нарушения требований пожарной безопасности выявлялись в общежитии, школе или в больнице. Возникал вопрос: подлежит ли административному приостановлению деятельность по эксплуатации этих зданий или их частей?
(Панкова О.В.)
(под ред. О.А. Егоровой)
("Статут", 2014)Приведенная позиция нашла отражение в новом п. 23.1 (ныне п. 23.3) Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5, введенном в него Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2010 г. N 13. Уместно вспомнить, что до выхода названного Постановления в судебной практике отсутствовало единообразное понимание того, вправе ли судья назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в отношении жизненно важных объектов социальной сферы (медицинских и общеобразовательных учреждений, организаций жилищно-коммунального хозяйства и т.д.), а также крупных промышленных объектов. Например, неясная ситуация складывалась в том случае, когда грубые нарушения требований пожарной безопасности выявлялись в общежитии, школе или в больнице. Возникал вопрос: подлежит ли административному приостановлению деятельность по эксплуатации этих зданий или их частей?
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Формирование системы саморегулирования в ЖКХ позволяет поправить столь неблагоприятную ситуацию, в том числе с помощью самих управляющих компаний. Вместе с этим никто не оспаривает важность государственного регулирующего участия в данной отрасли. Более того, звучат разговоры о необходимости складывать усилия государства и саморегулируемых организаций для того, чтобы добиться более высоких результатов. У СРО, УК и жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК) появляется возможность самостоятельного определения качественных стандартов предоставления услуг. Отбор соответствующих им организаций, принятие их в ряды своих членов и выдача допусков заменяет собой существовавший ранее институт лицензирования.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Формирование системы саморегулирования в ЖКХ позволяет поправить столь неблагоприятную ситуацию, в том числе с помощью самих управляющих компаний. Вместе с этим никто не оспаривает важность государственного регулирующего участия в данной отрасли. Более того, звучат разговоры о необходимости складывать усилия государства и саморегулируемых организаций для того, чтобы добиться более высоких результатов. У СРО, УК и жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК) появляется возможность самостоятельного определения качественных стандартов предоставления услуг. Отбор соответствующих им организаций, принятие их в ряды своих членов и выдача допусков заменяет собой существовавший ранее институт лицензирования.
"Жилищно-коммунальное хозяйство"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)К обязательным налоговым преференциям в сфере ЖКХ относится льгота, установленная подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ, освобождающая от НДС услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)К обязательным налоговым преференциям в сфере ЖКХ относится льгота, установленная подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ, освобождающая от НДС услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.