Жк РФ региональный оператор
Подборка наиболее важных документов по запросу Жк РФ региональный оператор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах: Региональный оператор хочет взыскать с Собственника помещения задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД
(КонсультантПлюс, 2025)МКД включен в региональную программу капитального ремонта. Собственник помещения в МКД, по мнению Регионального оператора, не уплачивает ежемесячные взносы на капитальный ремонт, предусмотренные ст. 169 ЖК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)МКД включен в региональную программу капитального ремонта. Собственник помещения в МКД, по мнению Регионального оператора, не уплачивает ежемесячные взносы на капитальный ремонт, предусмотренные ст. 169 ЖК РФ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 169 "Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ"Исходя из положений части 1 статьи 169, части 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и* (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональный оператор по капитальному ремонту
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 3 ст. 180 ЖК РФ региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством РФ в Постановлении от 23.05.2016 N 454 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором", и отобраны им по результатам конкурса.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 3 ст. 180 ЖК РФ региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством РФ в Постановлении от 23.05.2016 N 454 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором", и отобраны им по результатам конкурса.
Статья: Спор о взыскании ущерба с управляющей компании (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Соответчиком в отдельных ситуациях может выступать фонд капитального ремонта многоквартирных домов (для г. Москвы - ФКР г. Москвы (Постановление Правительства Москвы от 29.12.2014 N 834-ПП "Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы")), как отвечающий за подрядную организацию на основании ч. 6 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор, формирующий фонд капитального ремонта (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 06.07.2023 по делу N 33-28568/2023, от 30.08.2021 N 33-29784/2021, 2-439/2021, от 22.06.2020 N 33-12482/2020 по делу N 2-772/2019).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Соответчиком в отдельных ситуациях может выступать фонд капитального ремонта многоквартирных домов (для г. Москвы - ФКР г. Москвы (Постановление Правительства Москвы от 29.12.2014 N 834-ПП "Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы")), как отвечающий за подрядную организацию на основании ч. 6 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор, формирующий фонд капитального ремонта (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 06.07.2023 по делу N 33-28568/2023, от 30.08.2021 N 33-29784/2021, 2-439/2021, от 22.06.2020 N 33-12482/2020 по делу N 2-772/2019).
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Глава 17. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
(ред. от 04.11.2025)Глава 17. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено ЖК РФ. Функции регионального оператора определены в ст. 180 ЖК РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено ЖК РФ. Функции регионального оператора определены в ст. 180 ЖК РФ.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Разрабатывается, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных публичными образованиями, юридических лиц, доля в уставных капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%, а капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Разрабатывается, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных публичными образованиями, юридических лиц, доля в уставных капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%, а капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С 26.07.2019 УК и ТСЖ не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям и лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Это правило, предусмотренное ч. 18 ст. 155 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 26.07.2019 N 214-ФЗ, распространяется и на других получателей платы за услуги ЖКХ - жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, РСО, региональный оператор по обращению с ТКО.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С 26.07.2019 УК и ТСЖ не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям и лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Это правило, предусмотренное ч. 18 ст. 155 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 26.07.2019 N 214-ФЗ, распространяется и на других получателей платы за услуги ЖКХ - жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, РСО, региональный оператор по обращению с ТКО.
Статья: Должностное лицо или управленец в организации?
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, N 12)2. В соответствии с ч. 1 ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Из ч. 7 этой статьи следует, что "методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций (выделено мной. - П.Я.) по созданию регионального оператора и обеспечению его деятельности, контролю за работой регионального оператора в части организации проведения им капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в части финансового контроля деятельности с учетом обеспечения публичности результатов такого контроля, назначению на конкурсной основе руководителя регионального оператора, разработка рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, N 12)2. В соответствии с ч. 1 ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Из ч. 7 этой статьи следует, что "методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций (выделено мной. - П.Я.) по созданию регионального оператора и обеспечению его деятельности, контролю за работой регионального оператора в части организации проведения им капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в части финансового контроля деятельности с учетом обеспечения публичности результатов такого контроля, назначению на конкурсной основе руководителя регионального оператора, разработка рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Статья: Идентификация выгодоприобретателя в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)некоммерческая организация (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, товариществ собственников недвижимости (жилья), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, региональных операторов);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)некоммерческая организация (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, товариществ собственников недвижимости (жилья), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, региональных операторов);
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Такие договоры в случаях, предусмотренных ч. 1 и 9 ст. 157.2 ЖК РФ, заключаются между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с формой типового договора (п. 148(13) Правил предоставления коммунальных услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)Такие договоры в случаях, предусмотренных ч. 1 и 9 ст. 157.2 ЖК РФ, заключаются между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с формой типового договора (п. 148(13) Правил предоставления коммунальных услуг).
Ситуация: Как оплачивать коммунальные услуги при временном отсутствии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Плата за некоторые коммунальные услуги может быть снижена, если гражданин отсутствует в квартире более пяти дней подряд. Для этого надо обратиться в управляющую организацию, ТСЖ, жилищный кооператив или в ресурсоснабжающую организацию и к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Плата за некоторые коммунальные услуги может быть снижена, если гражданин отсутствует в квартире более пяти дней подряд. Для этого надо обратиться в управляющую организацию, ТСЖ, жилищный кооператив или в ресурсоснабжающую организацию и к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)1. Согласно ч. 1 ст. 183 ЖК РФ региональный оператор ведет учет средств, поступивших на его счет. Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)1. Согласно ч. 1 ст. 183 ЖК РФ региональный оператор ведет учет средств, поступивших на его счет. Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, составление сметы необходимо также в отношении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме. В то же время отсутствие сметы не влечет безусловного признания договора строительного подряда с участием данных субъектов незаключенным, но приводит к возможному пересмотру сметной стоимости работ на основе надлежащим образом утвержденных сметных нормативов.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, составление сметы необходимо также в отношении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме. В то же время отсутствие сметы не влечет безусловного признания договора строительного подряда с участием данных субъектов незаключенным, но приводит к возможному пересмотру сметной стоимости работ на основе надлежащим образом утвержденных сметных нормативов.