Железнодорожный тариф
Подборка наиболее важных документов по запросу Железнодорожный тариф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 15 ГК РФ "Возмещение убытков"1.4.9. Если тариф на пассажирские железнодорожные перевозки рассчитан с применением метода экономически обоснованных затрат, взыскание убытков, вызванных тарифным регулированием, возможно лишь при условии, что нормативный правовой акт об утверждении тарифа признан недействующим по решению суда (позиция ВС РФ) >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с железнодорожной перевозкой и сопутствующими договорами: Грузоотправитель хочет взыскать неосновательное обогащение в связи со списанием дополнительной провозной платы
(КонсультантПлюс, 2025)необоснованность взыскания Перевозчиком добора железнодорожного тарифа (договором, тарифными ведомостями и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)необоснованность взыскания Перевозчиком добора железнодорожного тарифа (договором, тарифными ведомостями и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Товарный и коммерческий кредит.
Может ли суд снизить проценты за пользование коммерческим кредитом
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 5.9 договора поставки цена фактически поставленного и неоплаченного в срок товара, неоплаченных в срок транспортных расходов, услуг по доставке товара, включая дополнительные услуги перевозчика и железнодорожный тариф, является суммой коммерческого кредита. На указанную сумму начисляются проценты за пользование коммерческим кредитом в соответствии со ст. 809, 823 Гражданского кодекса Российской Федерации. Покупатель уплачивает поставщику проценты за пользование коммерческим кредитом в размере 0,1% от суммы коммерческого кредита за каждый календарный день пользования кредитом. Проценты начисляются со дня следующего за последним днем периода отсрочки оплаты товара.
Может ли суд снизить проценты за пользование коммерческим кредитом
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 5.9 договора поставки цена фактически поставленного и неоплаченного в срок товара, неоплаченных в срок транспортных расходов, услуг по доставке товара, включая дополнительные услуги перевозчика и железнодорожный тариф, является суммой коммерческого кредита. На указанную сумму начисляются проценты за пользование коммерческим кредитом в соответствии со ст. 809, 823 Гражданского кодекса Российской Федерации. Покупатель уплачивает поставщику проценты за пользование коммерческим кредитом в размере 0,1% от суммы коммерческого кредита за каждый календарный день пользования кредитом. Проценты начисляются со дня следующего за последним днем периода отсрочки оплаты товара.
Вопрос: Вправе ли организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, применить пониженный тариф страховых взносов к суммам оплаты железнодорожных билетов для работников, выезжающих для участия в тимбилдинге в другом городе?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Вправе ли организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, применить пониженный тариф страховых взносов к суммам оплаты железнодорожных билетов для работников, выезжающих для участия в тимбилдинге в другом городе?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Вправе ли организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, применить пониженный тариф страховых взносов к суммам оплаты железнодорожных билетов для работников, выезжающих для участия в тимбилдинге в другом городе?
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 8. Тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 8. Тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Так, положениями ст. 326 ТК РФ работнику, прибывшему в район Крайнего Севера или приравненную местность из другого региона для работы в государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, государственных учреждениях, предусмотрено предоставление единовременного пособия в размере двух месячных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины месячной тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника. Также ему должна быть произведена оплата стоимости его проезда и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам и стоимости провоза багажа не свыше 5 т на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом. Для обустройства на новом месте ему предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Так, положениями ст. 326 ТК РФ работнику, прибывшему в район Крайнего Севера или приравненную местность из другого региона для работы в государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, государственных учреждениях, предусмотрено предоставление единовременного пособия в размере двух месячных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины месячной тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника. Также ему должна быть произведена оплата стоимости его проезда и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам и стоимости провоза багажа не свыше 5 т на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом. Для обустройства на новом месте ему предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней.
Статья: Некоторые финансово-правовые аспекты регулирования ценообразования
(Акопян О.А.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Административно в Японии регулируется около 20% потребительских цен, в том числе на рис, пшеницу, мясные и молочные продукты, воду, тарифы на электроэнергию, газ, железнодорожные тарифы, стоимость образования и медицинского обслуживания <15>.
(Акопян О.А.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Административно в Японии регулируется около 20% потребительских цен, в том числе на рис, пшеницу, мясные и молочные продукты, воду, тарифы на электроэнергию, газ, железнодорожные тарифы, стоимость образования и медицинского обслуживания <15>.
"Механизм гражданско-правового регулирования охранительных отношений"
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)Обязательными участниками указанных отношений являются организации (или индивидуальные предприниматели), осуществляющие перевозку груза, багажа, пассажира (или оказывающие связанные с ними услуги) с использованием железнодорожных, воздушных, морских, автомобильных или речных транспортных средств. Некоторые из них относятся к естественным монополиям, в отношении которых осуществляется государственное регулирование (например, в отношении железнодорожных тарифов). Деятельность транспортных организаций направлена на получение прибыли. Это профессиональная деятельность, связанная с экономическими и техническими рисками.
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)Обязательными участниками указанных отношений являются организации (или индивидуальные предприниматели), осуществляющие перевозку груза, багажа, пассажира (или оказывающие связанные с ними услуги) с использованием железнодорожных, воздушных, морских, автомобильных или речных транспортных средств. Некоторые из них относятся к естественным монополиям, в отношении которых осуществляется государственное регулирование (например, в отношении железнодорожных тарифов). Деятельность транспортных организаций направлена на получение прибыли. Это профессиональная деятельность, связанная с экономическими и техническими рисками.
Готовое решение: НДС при возмещении расходов
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в данном Письме речь идет о перевыставлении стоимости конкретной услуги по транспортировке подаваемых (возвращаемых) вагонов - железнодорожного тарифа. По нашему мнению, такой подход рискованно применять при перевыставлении иных услуг. Это может привести к спору с налоговым органом.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в данном Письме речь идет о перевыставлении стоимости конкретной услуги по транспортировке подаваемых (возвращаемых) вагонов - железнодорожного тарифа. По нашему мнению, такой подход рискованно применять при перевыставлении иных услуг. Это может привести к спору с налоговым органом.
Готовое решение: НДС при перевыставлении стоимости услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в данном Письме речь идет о перевыставлении конкретной транспортной услуги, а именно транспортировке подаваемых (возвращаемых) вагонов, то есть о перевыставлении железнодорожного тарифа. Таким образом, по нашему мнению, этот подход рискованно применять при перевыставлении иных услуг. Это может привести к спору с налоговым органом.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в данном Письме речь идет о перевыставлении конкретной транспортной услуги, а именно транспортировке подаваемых (возвращаемых) вагонов, то есть о перевыставлении железнодорожного тарифа. Таким образом, по нашему мнению, этот подход рискованно применять при перевыставлении иных услуг. Это может привести к спору с налоговым органом.
Статья: Сверхнормативный простой вагонов
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 1)- Не доказано неправомерное списание с ЕЛС Клиента платы за ж/д тариф: не приобщены платежные документы о списании, иные доказательства совершения данного действия именно Экспедитором. В представленных документах стоит усиленная квалифицированная подпись Клиента. У истца нет доступа к ЕЛС Клиента, доступ к нему имеют непосредственно сам Клиент и ОАО "РЖД". Списать средства с чужого ЕЛС истец не имеет возможности. В соответствующих накладных плательщиком тарифа является Клиент, что подтверждает факт того, что Экспедитор не имеет отношения к списанию средств с ЕЛС Клиента. Согласно договору обязанность по оплате расходов ж/д тарифа возлагается на Клиента, его доводы о неправомерном списании несостоятельны, что следует из переписки сторон, где сам Клиент подтверждает эти свои расходы.
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 1)- Не доказано неправомерное списание с ЕЛС Клиента платы за ж/д тариф: не приобщены платежные документы о списании, иные доказательства совершения данного действия именно Экспедитором. В представленных документах стоит усиленная квалифицированная подпись Клиента. У истца нет доступа к ЕЛС Клиента, доступ к нему имеют непосредственно сам Клиент и ОАО "РЖД". Списать средства с чужого ЕЛС истец не имеет возможности. В соответствующих накладных плательщиком тарифа является Клиент, что подтверждает факт того, что Экспедитор не имеет отношения к списанию средств с ЕЛС Клиента. Согласно договору обязанность по оплате расходов ж/д тарифа возлагается на Клиента, его доводы о неправомерном списании несостоятельны, что следует из переписки сторон, где сам Клиент подтверждает эти свои расходы.
Вопрос: Должна ли организация, включенная в реестр субъектов МСП, применить пониженный тариф страховых взносов к суммам оплаты железнодорожных билетов для работников, выезжающих для участия в тимбилдинге в другом городе?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Должна ли организация, включенная в реестр субъектов МСП, применить пониженный тариф страховых взносов к суммам оплаты железнодорожных билетов для работников, выезжающих для участия в тимбилдинге в другом городе?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Должна ли организация, включенная в реестр субъектов МСП, применить пониженный тариф страховых взносов к суммам оплаты железнодорожных билетов для работников, выезжающих для участия в тимбилдинге в другом городе?
Готовое решение: НДС при перевыставлении транспортных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в данном Письме речь идет о перевыставлении конкретной транспортной услуги - транспортировке подаваемых (возвращаемых) вагонов, то есть о перевыставлении железнодорожного тарифа. Таким образом, по нашему мнению, этот подход рискованно применять при перевыставлении иных транспортных услуг. Это может привести к спору с налоговым органом.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в данном Письме речь идет о перевыставлении конкретной транспортной услуги - транспортировке подаваемых (возвращаемых) вагонов, то есть о перевыставлении железнодорожного тарифа. Таким образом, по нашему мнению, этот подход рискованно применять при перевыставлении иных транспортных услуг. Это может привести к спору с налоговым органом.
Статья: Финансовый суверенитет в сфере денежного обращения: зарождение концепции в науке финансового права рубежа XIX - XX вв.
(Омельченко А.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Во внешнеэкономической сфере рассматриваемого периода государство проводит протекционистскую политику, главным выразителем которой выступил повышенный таможенный тариф. Традиционно цель протекционизма конца XIX - начала XX в. связывают с поддержкой зарождавшейся отечественной промышленности. Действительно, на излете своего существования Российская империя демонстрировала значительный промышленный рост. Между тем протекционистский таможенный тариф служил в том числе целям денежно-кредитной политики. На это, в частности, указывал И.Х. Озеров. Профессор Московского университета, в частности, критиковал "меры удержания золота в стране" <24>. Автор отмечал, что для снижения оттока золота государство прибегает к искусственному снижению импорта заграничных товаров, в том числе посредством высокого таможенного тарифа. В этих же целях государство было вынуждено снижать объемы заказов, производимых правительственными учреждениями, расположенными в иностранных государствах. И наоборот, для стимулирования притока золота в условиях неразвитости внутреннего рынка и сохранявшегося недостаточного объема собственной добычи драгоценных металлов <25> всячески стимулировался вывоз товара, чему в том числе способствовали пониженный экспортный железнодорожный тариф, а также проводившаяся долговая политика, связанная с отказом от обложения сборами иностранных держателей свидетельств государственной ренты <26>. Признавая золото "лучшим и единственным базисом, надежным измерителем ценности", И.Х. Озеров тем не менее справедливо указывал на необходимость коренного изменения условий жизни в стране, с тем чтобы золотая монета удерживалась не механически (в таких условиях невозможно долго удерживать положительный внешнеторговый баланс), а органически - без вмешательства государства.
(Омельченко А.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Во внешнеэкономической сфере рассматриваемого периода государство проводит протекционистскую политику, главным выразителем которой выступил повышенный таможенный тариф. Традиционно цель протекционизма конца XIX - начала XX в. связывают с поддержкой зарождавшейся отечественной промышленности. Действительно, на излете своего существования Российская империя демонстрировала значительный промышленный рост. Между тем протекционистский таможенный тариф служил в том числе целям денежно-кредитной политики. На это, в частности, указывал И.Х. Озеров. Профессор Московского университета, в частности, критиковал "меры удержания золота в стране" <24>. Автор отмечал, что для снижения оттока золота государство прибегает к искусственному снижению импорта заграничных товаров, в том числе посредством высокого таможенного тарифа. В этих же целях государство было вынуждено снижать объемы заказов, производимых правительственными учреждениями, расположенными в иностранных государствах. И наоборот, для стимулирования притока золота в условиях неразвитости внутреннего рынка и сохранявшегося недостаточного объема собственной добычи драгоценных металлов <25> всячески стимулировался вывоз товара, чему в том числе способствовали пониженный экспортный железнодорожный тариф, а также проводившаяся долговая политика, связанная с отказом от обложения сборами иностранных держателей свидетельств государственной ренты <26>. Признавая золото "лучшим и единственным базисом, надежным измерителем ценности", И.Х. Озеров тем не менее справедливо указывал на необходимость коренного изменения условий жизни в стране, с тем чтобы золотая монета удерживалась не механически (в таких условиях невозможно долго удерживать положительный внешнеторговый баланс), а органически - без вмешательства государства.
Статья: Ограничение обратной силы правовой позиции высшего суда. Доктрина prospective overruling: сравнительно-правовое исследование
(Александрова М.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 2)В 1932 году доктрину prospective overruling попытались оспорить как противоречащую Конституции <179>. Так, согласно прежней практике Верховного суда штата Монтана грузоотправители имели право на возмещение излишне уплаченной платы за перевозку (в результате пересмотра тарифов Железнодорожной комиссией штата). В последующем Верховный суд штата Монтана прежнее решение отменил, однако применил новую позицию только на будущее, сторона спора по-прежнему имела право на возмещение излишне уплаченной платы за перевозку. Заявитель (железная дорога) утверждал, что это лишило его собственности без надлежащей правовой процедуры, что противоречит Конституции. Однако судья Б. Кардозо отверг данный аргумент <180>.
(Александрова М.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 2)В 1932 году доктрину prospective overruling попытались оспорить как противоречащую Конституции <179>. Так, согласно прежней практике Верховного суда штата Монтана грузоотправители имели право на возмещение излишне уплаченной платы за перевозку (в результате пересмотра тарифов Железнодорожной комиссией штата). В последующем Верховный суд штата Монтана прежнее решение отменил, однако применил новую позицию только на будущее, сторона спора по-прежнему имела право на возмещение излишне уплаченной платы за перевозку. Заявитель (железная дорога) утверждал, что это лишило его собственности без надлежащей правовой процедуры, что противоречит Конституции. Однако судья Б. Кардозо отверг данный аргумент <180>.