Жалоба в центральный банк
Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба в центральный банк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Потребительское общество
(КонсультантПлюс, 2025)...УФНС... вынесено решение... по жалобе Банка России об отмене регистрационной записи в ЕГРЮЛ о внесении изменений в учредительные документы Кооператива, запись признана недействительной... поскольку заявленные Кооперативом изменения фактически являются не сменой наименования, а его реорганизацией, влекущей изменение организационно-правовой формы Кооператива и, как следствие, невозможность осуществления контроля Банком России за его деятельностью. Кроме того, Управлением указано, что Законом N 190-ФЗ ограничена возможность реорганизации кредитного потребительского кооператива в иное юридическое лицо другой организационно-правовой формы.
(КонсультантПлюс, 2025)...УФНС... вынесено решение... по жалобе Банка России об отмене регистрационной записи в ЕГРЮЛ о внесении изменений в учредительные документы Кооператива, запись признана недействительной... поскольку заявленные Кооперативом изменения фактически являются не сменой наименования, а его реорганизацией, влекущей изменение организационно-правовой формы Кооператива и, как следствие, невозможность осуществления контроля Банком России за его деятельностью. Кроме того, Управлением указано, что Законом N 190-ФЗ ограничена возможность реорганизации кредитного потребительского кооператива в иное юридическое лицо другой организационно-правовой формы.
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Аудиторская проверка АО
(КонсультантПлюс, 2025)"...в Банк России поступили жалобы С. ...о возможном нарушении Обществом требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах к порядку подготовки и проведения общих собраний акционеров в части предоставления неполной информации, подлежащей предоставлению при подготовке к проведению общего собрания акционеров...
(КонсультантПлюс, 2025)"...в Банк России поступили жалобы С. ...о возможном нарушении Обществом требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах к порядку подготовки и проведения общих собраний акционеров в части предоставления неполной информации, подлежащей предоставлению при подготовке к проведению общего собрания акционеров...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Жалобы в Банк России
("Официальный сайт Банка России", 2024)"Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru", 2024
("Официальный сайт Банка России", 2024)"Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru", 2024
Статья: Разблокировка банковского счета по Закону N 161-ФЗ через ЦБ РФ
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2025, N 17)Если попытки разблокировать свои клиентские счета через свой банк оказались тщетны (см. с. 82), надо жаловаться в Центральный банк. Ведь именно он ведет реестр, из-за включения в который происходит блокировка. На сайте ЦБ РФ есть целый раздел, посвященный этой теме. Разберем по шагам процедуру и бумаги.
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2025, N 17)Если попытки разблокировать свои клиентские счета через свой банк оказались тщетны (см. с. 82), надо жаловаться в Центральный банк. Ведь именно он ведет реестр, из-за включения в который происходит блокировка. На сайте ЦБ РФ есть целый раздел, посвященный этой теме. Разберем по шагам процедуру и бумаги.
"Хозяйственные общества как форма ведения бизнеса: учебное пособие"
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)Представим, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности за нарушение каких-либо прав его участников. Например, в обществе с ограниченной ответственностью его участник имеет право потребовать, чтобы общество предоставило ему информацию или документы, которые нужны ему для реализации его прав как участника общества. В Законе об ООО подробно регламентирован порядок направления соответствующего требования в общество и порядок предоставления документов и информации участнику, который их потребовал. Однако в случае, если по какой-то причине директор общества откажется передать необходимые документы и информацию участнику, последний может обратиться с заявлением в арбитражный суд с требованием обязать общество передать ему необходимую информацию или документы. Одновременно обделенный информацией участник может направить жалобу в Центральный банк РФ (Банк России), который является органом, осуществляющим контроль за соблюдением прав участников корпорации в нашей стране. Получив жалобу, Банк России может привлечь общество с ограниченной ответственностью, так же как и акционерное общество в аналогичной ситуации, к административной ответственности за нарушение прав участника корпорации. Часто такая административная ответственность выражается в виде административного штрафа в сумме до 700 тыс. руб. После того как общество с ограниченной ответственностью будет привлечено к административной ответственности Банком России, сама корпорация либо ее участники, которые будут, по сути, выступать в ее интересах, могут обратиться в арбитражный суд с косвенным иском, направленным на защиту интересов самой корпорации, и потребовать от директора возмещения убытков, причиненных юридическому лицу. В большинстве подобных дел, когда Банк России уже усмотрел в действиях компании нарушение закона, суды встают на сторону истцов - ведь для них очевидно, что ответствен за такое нарушение именно директор, не представивший документы участнику по его требованию. Директор нарушил закон, а значит, его действия причинили вред самому юридическому лицу. Теперь уже сам директор должен будет из собственных средств возместить компании те убытки, которые были ей причинены по его вине.
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)Представим, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности за нарушение каких-либо прав его участников. Например, в обществе с ограниченной ответственностью его участник имеет право потребовать, чтобы общество предоставило ему информацию или документы, которые нужны ему для реализации его прав как участника общества. В Законе об ООО подробно регламентирован порядок направления соответствующего требования в общество и порядок предоставления документов и информации участнику, который их потребовал. Однако в случае, если по какой-то причине директор общества откажется передать необходимые документы и информацию участнику, последний может обратиться с заявлением в арбитражный суд с требованием обязать общество передать ему необходимую информацию или документы. Одновременно обделенный информацией участник может направить жалобу в Центральный банк РФ (Банк России), который является органом, осуществляющим контроль за соблюдением прав участников корпорации в нашей стране. Получив жалобу, Банк России может привлечь общество с ограниченной ответственностью, так же как и акционерное общество в аналогичной ситуации, к административной ответственности за нарушение прав участника корпорации. Часто такая административная ответственность выражается в виде административного штрафа в сумме до 700 тыс. руб. После того как общество с ограниченной ответственностью будет привлечено к административной ответственности Банком России, сама корпорация либо ее участники, которые будут, по сути, выступать в ее интересах, могут обратиться в арбитражный суд с косвенным иском, направленным на защиту интересов самой корпорации, и потребовать от директора возмещения убытков, причиненных юридическому лицу. В большинстве подобных дел, когда Банк России уже усмотрел в действиях компании нарушение закона, суды встают на сторону истцов - ведь для них очевидно, что ответствен за такое нарушение именно директор, не представивший документы участнику по его требованию. Директор нарушил закон, а значит, его действия причинили вред самому юридическому лицу. Теперь уже сам директор должен будет из собственных средств возместить компании те убытки, которые были ей причинены по его вине.
Статья: О недобросовестных коммерческих практиках профессиональных участников финансового рынка
(Петров Д.А.)
("Закон", 2024, N 9)5. Отдельной проблемой является повышение финансовой грамотности, разработка действенных внесудебных механизмов защиты (обращение с жалобой в Банк России <10>, к финансовому омбудсмену <11>).
(Петров Д.А.)
("Закон", 2024, N 9)5. Отдельной проблемой является повышение финансовой грамотности, разработка действенных внесудебных механизмов защиты (обращение с жалобой в Банк России <10>, к финансовому омбудсмену <11>).
Ситуация: Куда обращаться с жалобой на банк?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В связи с этим спектр случаев, в связи с которыми можно обратиться с жалобой в Банк России, достаточно разнообразен.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В связи с этим спектр случаев, в связи с которыми можно обратиться с жалобой в Банк России, достаточно разнообразен.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)примерная программа проверки соблюдения саморегулируемой организацией аудиторов требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России в части рассмотрения жалоб на действия (бездействие) аудиторских организаций, аудиторов <249>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)примерная программа проверки соблюдения саморегулируемой организацией аудиторов требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России в части рассмотрения жалоб на действия (бездействие) аудиторских организаций, аудиторов <249>.
Статья: Эффективность механизма судебной защиты прав контролирующих банк лиц в случае отзыва лицензии у кредитной организации
(Попов С.А.)
("Юстиция", 2023, N 4)Из актуальной практики можно привести следующий интересный кейс: в июле 2022 г. был опубликован судебный акт Верховного Суда России, согласившегося с тремя нижестоящими инстанциями, которые по требованию ООО "Банк Южной многоотраслевой корпорации" признали незаконным приказ надзорного органа об отзыве лицензии у этой кредитной организации. Так, судья Юрий Иваненко Определением Верховного Суда РФ от 21 июня 2022 г. N 305-ЭС22-8964 отклонил кассационную жалобу Центрального банка РФ, просившего передать дело для пересмотра в Судебную коллегию по экономическим спорам.
(Попов С.А.)
("Юстиция", 2023, N 4)Из актуальной практики можно привести следующий интересный кейс: в июле 2022 г. был опубликован судебный акт Верховного Суда России, согласившегося с тремя нижестоящими инстанциями, которые по требованию ООО "Банк Южной многоотраслевой корпорации" признали незаконным приказ надзорного органа об отзыве лицензии у этой кредитной организации. Так, судья Юрий Иваненко Определением Верховного Суда РФ от 21 июня 2022 г. N 305-ЭС22-8964 отклонил кассационную жалобу Центрального банка РФ, просившего передать дело для пересмотра в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Статья: Современные тенденции правового регулирования защиты прав потребителей финансовых услуг Банком России
(Голубитченко М.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2025, N 1)Стоит отметить, что для потребителя меняется сама сущность подачи жалобы в Банк России. При формировании обращения гражданину необходимо понимать, что в его содержании должны быть четко описаны все нарушения финансовой организации в целях их оперативного устранения в рамках формирования ответа на обращение. В данном случае важно осуществление правового просвещения и дачи разъяснений гражданам о правильности и корректности формирования обращений в Банк России. Так, в случае, если потребитель считает, что действия или бездействие финансовой организации, которые привели к нарушению его прав и законных интересов, произошли умышленно, финансовая организация в добровольном порядке не изменит свою позицию по спорному вопросу, и хочет, чтобы его обращение было рассмотрено именно Банком России, то он может при отправке указать, что отказывается от передачи его обращения для рассмотрения финансовой организацией.
(Голубитченко М.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2025, N 1)Стоит отметить, что для потребителя меняется сама сущность подачи жалобы в Банк России. При формировании обращения гражданину необходимо понимать, что в его содержании должны быть четко описаны все нарушения финансовой организации в целях их оперативного устранения в рамках формирования ответа на обращение. В данном случае важно осуществление правового просвещения и дачи разъяснений гражданам о правильности и корректности формирования обращений в Банк России. Так, в случае, если потребитель считает, что действия или бездействие финансовой организации, которые привели к нарушению его прав и законных интересов, произошли умышленно, финансовая организация в добровольном порядке не изменит свою позицию по спорному вопросу, и хочет, чтобы его обращение было рассмотрено именно Банком России, то он может при отправке указать, что отказывается от передачи его обращения для рассмотрения финансовой организацией.