Жалоба в цб на банк
Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба в цб на банк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 30.9 "Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"В настоящем деле жалоба на решение судьи районного суда по жалобе на постановление должностного лица подана заместителем управляющего Отделением - Национальным банком по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации С., то есть должностным лицом, вынесшим постановление по делу. Сам факт вынесения данным лицом постановления по делу, а не наличие или отсутствие доверенностей, свидетельствует, в силу прямого указания части 5 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что жалоба на решение судьи подана полномочным лицом, в связи с чем обоснованно рассмотрена по существу."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Куда обращаться с жалобой на банк?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обращение в Банк России
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обращение в Банк России
"Хозяйственные общества как форма ведения бизнеса: учебное пособие"
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)Представим, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности за нарушение каких-либо прав его участников. Например, в обществе с ограниченной ответственностью его участник имеет право потребовать, чтобы общество предоставило ему информацию или документы, которые нужны ему для реализации его прав как участника общества. В Законе об ООО подробно регламентирован порядок направления соответствующего требования в общество и порядок предоставления документов и информации участнику, который их потребовал. Однако в случае, если по какой-то причине директор общества откажется передать необходимые документы и информацию участнику, последний может обратиться с заявлением в арбитражный суд с требованием обязать общество передать ему необходимую информацию или документы. Одновременно обделенный информацией участник может направить жалобу в Центральный банк РФ (Банк России), который является органом, осуществляющим контроль за соблюдением прав участников корпорации в нашей стране. Получив жалобу, Банк России может привлечь общество с ограниченной ответственностью, так же как и акционерное общество в аналогичной ситуации, к административной ответственности за нарушение прав участника корпорации. Часто такая административная ответственность выражается в виде административного штрафа в сумме до 700 тыс. руб. После того как общество с ограниченной ответственностью будет привлечено к административной ответственности Банком России, сама корпорация либо ее участники, которые будут, по сути, выступать в ее интересах, могут обратиться в арбитражный суд с косвенным иском, направленным на защиту интересов самой корпорации, и потребовать от директора возмещения убытков, причиненных юридическому лицу. В большинстве подобных дел, когда Банк России уже усмотрел в действиях компании нарушение закона, суды встают на сторону истцов - ведь для них очевидно, что ответствен за такое нарушение именно директор, не представивший документы участнику по его требованию. Директор нарушил закон, а значит, его действия причинили вред самому юридическому лицу. Теперь уже сам директор должен будет из собственных средств возместить компании те убытки, которые были ей причинены по его вине.
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)Представим, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности за нарушение каких-либо прав его участников. Например, в обществе с ограниченной ответственностью его участник имеет право потребовать, чтобы общество предоставило ему информацию или документы, которые нужны ему для реализации его прав как участника общества. В Законе об ООО подробно регламентирован порядок направления соответствующего требования в общество и порядок предоставления документов и информации участнику, который их потребовал. Однако в случае, если по какой-то причине директор общества откажется передать необходимые документы и информацию участнику, последний может обратиться с заявлением в арбитражный суд с требованием обязать общество передать ему необходимую информацию или документы. Одновременно обделенный информацией участник может направить жалобу в Центральный банк РФ (Банк России), который является органом, осуществляющим контроль за соблюдением прав участников корпорации в нашей стране. Получив жалобу, Банк России может привлечь общество с ограниченной ответственностью, так же как и акционерное общество в аналогичной ситуации, к административной ответственности за нарушение прав участника корпорации. Часто такая административная ответственность выражается в виде административного штрафа в сумме до 700 тыс. руб. После того как общество с ограниченной ответственностью будет привлечено к административной ответственности Банком России, сама корпорация либо ее участники, которые будут, по сути, выступать в ее интересах, могут обратиться в арбитражный суд с косвенным иском, направленным на защиту интересов самой корпорации, и потребовать от директора возмещения убытков, причиненных юридическому лицу. В большинстве подобных дел, когда Банк России уже усмотрел в действиях компании нарушение закона, суды встают на сторону истцов - ведь для них очевидно, что ответствен за такое нарушение именно директор, не представивший документы участнику по его требованию. Директор нарушил закон, а значит, его действия причинили вред самому юридическому лицу. Теперь уже сам директор должен будет из собственных средств возместить компании те убытки, которые были ей причинены по его вине.
Статья: Жалобы в Банк России
("Официальный сайт Банка России", 2024)Вопрос: Как пожаловаться в Банк России на банк, МФО, страховую компанию, брокера?
("Официальный сайт Банка России", 2024)Вопрос: Как пожаловаться в Банк России на банк, МФО, страховую компанию, брокера?
Статья: Современные тенденции правового регулирования защиты прав потребителей финансовых услуг Банком России
(Голубитченко М.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2025, N 1)В рамках реактивного направления происходит непосредственная работа с обращениями о деятельности финансовых организаций и жалобами граждан на нарушение их прав при предоставлении финансовых услуг. В 2024 г. произошли значимые изменения в порядке рассмотрения Банком России жалоб граждан на действия финансовых организаций, повлиявшие на механизм защиты прав потребителей финансовых услуг. Так, в соответствии с Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 442-ФЗ с 1 июля 2024 г. <1> действует новый порядок рассмотрения обращений граждан, которые являются потребителями финансовых услуг. Поступающие в Банк России жалобы и обращения о нарушении кредитными организациями, бюро кредитных историй или некредитными финансовыми организациями прав, свобод и законных интересов потребителей в течение 7 рабочих дней со дня регистрации перенаправляются для рассмотрения по существу в ту организацию, действия которой обжалуются. В случаях, определенных ст. 79.3 и 79.4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ред. от 28 декабря 2024 г.) (далее - ФЗ о Центральном банке РФ), рассмотрение обращения заявителя осуществляется Центральным банком РФ самостоятельно в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 4 августа 2023 г.).
(Голубитченко М.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2025, N 1)В рамках реактивного направления происходит непосредственная работа с обращениями о деятельности финансовых организаций и жалобами граждан на нарушение их прав при предоставлении финансовых услуг. В 2024 г. произошли значимые изменения в порядке рассмотрения Банком России жалоб граждан на действия финансовых организаций, повлиявшие на механизм защиты прав потребителей финансовых услуг. Так, в соответствии с Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 442-ФЗ с 1 июля 2024 г. <1> действует новый порядок рассмотрения обращений граждан, которые являются потребителями финансовых услуг. Поступающие в Банк России жалобы и обращения о нарушении кредитными организациями, бюро кредитных историй или некредитными финансовыми организациями прав, свобод и законных интересов потребителей в течение 7 рабочих дней со дня регистрации перенаправляются для рассмотрения по существу в ту организацию, действия которой обжалуются. В случаях, определенных ст. 79.3 и 79.4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ред. от 28 декабря 2024 г.) (далее - ФЗ о Центральном банке РФ), рассмотрение обращения заявителя осуществляется Центральным банком РФ самостоятельно в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 4 августа 2023 г.).
Статья: Немотивированный отказ в предоставлении льготного кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)При этом договор кредитования не является публичным, поэтому финальное решение о заключении договора кредита после рассмотрения "реабилитирующих" документов также принимает кредитор. Потенциальный заемщик не приобретает дополнительных прав по обязательству кредитора к заключению договора. Поэтому жалобы в Центральный банк РФ или финансовому уполномоченному на необоснованный отказ банка в предоставлении кредита не смогут быть решены в сторону заемщика. Предлагаемая мера позволит добросовестным потенциальным заемщикам из числа субъектов МСП получить льготные кредиты и продолжить ведение своего бизнеса.
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)При этом договор кредитования не является публичным, поэтому финальное решение о заключении договора кредита после рассмотрения "реабилитирующих" документов также принимает кредитор. Потенциальный заемщик не приобретает дополнительных прав по обязательству кредитора к заключению договора. Поэтому жалобы в Центральный банк РФ или финансовому уполномоченному на необоснованный отказ банка в предоставлении кредита не смогут быть решены в сторону заемщика. Предлагаемая мера позволит добросовестным потенциальным заемщикам из числа субъектов МСП получить льготные кредиты и продолжить ведение своего бизнеса.