Жалоба на страховую компанию
Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба на страховую компанию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Записи видеорегистраторов как доказательство в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Вопреки ссылкам в кассационной жалобе, судами дана оценка доводам страховщика, злоупотребления правом со стороны истца... не установлено. Законодательство не содержит требований к потерпевшему по обязательному предоставлению страховщику или финансовому уполномоченному записей с видеорегистраторов, установленных в чужих транспортных средствах..."
(КонсультантПлюс, 2025)Вопреки ссылкам в кассационной жалобе, судами дана оценка доводам страховщика, злоупотребления правом со стороны истца... не установлено. Законодательство не содержит требований к потерпевшему по обязательному предоставлению страховщику или финансовому уполномоченному записей с видеорегистраторов, установленных в чужих транспортных средствах..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 942 "Существенные условия договора страхования" ГК РФ"Довод жалобы о том, что непередача страховщику документов и ключей не является основанием для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, отклоняется как необоснованный, поскольку заявленное истцом событие не является страховым случаем, в связи с тем, что стороны Условиями договора исключили его из перечня страховых рисков (ст. 942 ГК)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как взыскать страховое возмещение по договору ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 5. Направьте жалобу на действия страховщика в РСА
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 5. Направьте жалобу на действия страховщика в РСА
Статья: Доступность правосудия в делах о банкротстве
(Фокин Е.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)Значимым для обеспечения доступности правосудия было и Постановление КС РФ от 5 июня 2023 г. N 30-П по жалобе Страховой компании "ТИТ" <30>. Вопреки ранее сложившимся подходам судебно-арбитражной практики было подтверждено право страховой организации, застраховавшей ответственность арбитражного управляющего, участвовать в процессе, в котором определяются основания и объем этой ответственности, а также обжаловать соответствующие судебные акты.
(Фокин Е.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)Значимым для обеспечения доступности правосудия было и Постановление КС РФ от 5 июня 2023 г. N 30-П по жалобе Страховой компании "ТИТ" <30>. Вопреки ранее сложившимся подходам судебно-арбитражной практики было подтверждено право страховой организации, застраховавшей ответственность арбитражного управляющего, участвовать в процессе, в котором определяются основания и объем этой ответственности, а также обжаловать соответствующие судебные акты.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2025 N 37-П
"По делу о проверке конституционности статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Сбербанк страхование жизни"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"По делу о проверке конституционности статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Сбербанк страхование жизни"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Представленная лицом жалоба и прилагаемые к ней документы, обосновывающие его несоответствие признакам контролирующего кредитную организацию лица, установленным статьей 61.10 и пунктом 1 статьи 189.23 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", или признакам контролирующего страховую организацию лица, установленным статьей 61.10 и пунктом 1 статьи 184.13 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", или признакам контролирующего негосударственный пенсионный фонд лица, установленным статьей 61.10 и пунктом 1 статьи 187.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", рассматриваются комиссией не позднее 30 календарных дней с даты их поступления в Банк России. Представленная лицом жалоба и прилагаемые к ней документы рассматриваются комиссией, в состав которой входят не менее трех ее членов, отбираемых для рассмотрения конкретной жалобы в соответствии с положением о комиссии. В состав комиссии для рассмотрения конкретной жалобы не могут входить должностные лица Банка России, принимавшие участие в принятии решения Комитета банковского надзора или Комитета финансового надзора о признании лица, обратившегося с жалобой, лицом, контролирующим кредитную организацию, или страховую организацию, или негосударственный пенсионный фонд, а также принимавшие участие в соответствии со своими должностными обязанностями в выявлении обстоятельств, на основании которых было принято соответствующее решение Комитета банковского надзора или Комитета финансового надзора, или в подготовке материалов, рассмотренных Комитетом банковского надзора или Комитетом финансового надзора при принятии соответствующего решения.
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Представленная лицом жалоба и прилагаемые к ней документы, обосновывающие его несоответствие признакам контролирующего кредитную организацию лица, установленным статьей 61.10 и пунктом 1 статьи 189.23 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", или признакам контролирующего страховую организацию лица, установленным статьей 61.10 и пунктом 1 статьи 184.13 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", или признакам контролирующего негосударственный пенсионный фонд лица, установленным статьей 61.10 и пунктом 1 статьи 187.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", рассматриваются комиссией не позднее 30 календарных дней с даты их поступления в Банк России. Представленная лицом жалоба и прилагаемые к ней документы рассматриваются комиссией, в состав которой входят не менее трех ее членов, отбираемых для рассмотрения конкретной жалобы в соответствии с положением о комиссии. В состав комиссии для рассмотрения конкретной жалобы не могут входить должностные лица Банка России, принимавшие участие в принятии решения Комитета банковского надзора или Комитета финансового надзора о признании лица, обратившегося с жалобой, лицом, контролирующим кредитную организацию, или страховую организацию, или негосударственный пенсионный фонд, а также принимавшие участие в соответствии со своими должностными обязанностями в выявлении обстоятельств, на основании которых было принято соответствующее решение Комитета банковского надзора или Комитета финансового надзора, или в подготовке материалов, рассмотренных Комитетом банковского надзора или Комитетом финансового надзора при принятии соответствующего решения.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)При сложившейся практике нельзя исключать вероятность ситуации, когда суд общей юрисдикции, рассматривая иск гражданина к медицинской организации, назначит очередную судебно-медицинскую экспертизу по вопросу о качестве оказанной по ОМС медицинской помощи. В перспективе подобное дублирование судебных разбирательств должно быть исключено. Для этого можно рекомендовать арбитражным судам извещать застрахованных (пациентов, обратившихся с жалобой в страховую медицинскую организацию) о наличии соответствующего судебного разбирательства и возможности принять в нем участие.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)При сложившейся практике нельзя исключать вероятность ситуации, когда суд общей юрисдикции, рассматривая иск гражданина к медицинской организации, назначит очередную судебно-медицинскую экспертизу по вопросу о качестве оказанной по ОМС медицинской помощи. В перспективе подобное дублирование судебных разбирательств должно быть исключено. Для этого можно рекомендовать арбитражным судам извещать застрахованных (пациентов, обратившихся с жалобой в страховую медицинскую организацию) о наличии соответствующего судебного разбирательства и возможности принять в нем участие.
Статья: Юридический дайджест: конституционные основы гражданского и арбитражного судопроизводства (актуальные позиции Конституционного Суда РФ)
(Фокин Е.А.)
("Цивилист", 2023, N 5)Конституционный Суд РФ, рассмотрев жалобу страховой компании, пришел к заключению, что сам по себе п. 2 ст. 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" <1> (в том числе во взаимосвязи с положениями арбитражного процессуального законодательства) не противоречит Конституции РФ, поскольку не содержит нормативных препятствий для привлечения страховой организации в арбитражный процесс по делу о банкротстве.
(Фокин Е.А.)
("Цивилист", 2023, N 5)Конституционный Суд РФ, рассмотрев жалобу страховой компании, пришел к заключению, что сам по себе п. 2 ст. 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" <1> (в том числе во взаимосвязи с положениями арбитражного процессуального законодательства) не противоречит Конституции РФ, поскольку не содержит нормативных препятствий для привлечения страховой организации в арбитражный процесс по делу о банкротстве.
Ситуация: В каком порядке проводится экспертиза качества оказания медицинской помощи?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)О выявленных нарушениях при оказании вам медицинской помощи в соответствии с программами ОМС вас проинформируют, если подать (например, при обращении в страховую медицинскую организацию с жалобой на качество лечения) заявление о предоставлении результатов контроля (ч. 12 ст. 40 Закона N 326-ФЗ; п. п. 2, 5, 9 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 08.04.2021 N 317н; п. 6.11 Методических рекомендаций).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)О выявленных нарушениях при оказании вам медицинской помощи в соответствии с программами ОМС вас проинформируют, если подать (например, при обращении в страховую медицинскую организацию с жалобой на качество лечения) заявление о предоставлении результатов контроля (ч. 12 ст. 40 Закона N 326-ФЗ; п. п. 2, 5, 9 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 08.04.2021 N 317н; п. 6.11 Методических рекомендаций).
Интервью: Финансовый уполномоченный: есть время настроить систему
("Современные страховые технологии", 2023, N 2)В преддверии внедрения электронного урегулирования по ОСАГО в добровольном порядке мы поговорили с финомбудсменом о том, на какие аспекты взаимодействия с клиентами страховым компаниям стоит обратить особое внимание. Какие жалобы поступают по ОСАГО сегодня и ожидается ли рост числа обращений страхователей, рассказывает Светлана Максимова, Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций.
("Современные страховые технологии", 2023, N 2)В преддверии внедрения электронного урегулирования по ОСАГО в добровольном порядке мы поговорили с финомбудсменом о том, на какие аспекты взаимодействия с клиентами страховым компаниям стоит обратить особое внимание. Какие жалобы поступают по ОСАГО сегодня и ожидается ли рост числа обращений страхователей, рассказывает Светлана Максимова, Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций.
Статья: Процедурные нарушения антимонопольного законодательства (актуальные позиции коллегиальных органов ФАС России)
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)К такому выводу пришла Апелляционная коллегия ФАС России в решении от 21.11.2022 в ходе рассмотрения жалобы Страховой организации (далее - Заявитель) на решение Псковского УФАС России от 18.07.2022 <2>.
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)К такому выводу пришла Апелляционная коллегия ФАС России в решении от 21.11.2022 в ходе рассмотрения жалобы Страховой организации (далее - Заявитель) на решение Псковского УФАС России от 18.07.2022 <2>.
Интервью: Защита потребителя
("Современные страховые технологии", 2024, N 6)Судя по тому, как уменьшается количество обращений к финансовому уполномоченному, можно заключить, что дел, которые разрешаются на уровне финансовой организации, становится все больше. Также нужно учитывать обоснованность этих жалоб. Далеко не все жалобы на страховые компании обоснованны. В страховании жизни доля удовлетворенных нами претензий гораздо меньше, чем в среднем по рынку. Но здесь тоже есть тенденция - эта доля увеличивается. Было в 2023 году 14%, стало 18%. Но тем не менее это гораздо меньше, чем по всему рынку, где этот процент - около 30%.
("Современные страховые технологии", 2024, N 6)Судя по тому, как уменьшается количество обращений к финансовому уполномоченному, можно заключить, что дел, которые разрешаются на уровне финансовой организации, становится все больше. Также нужно учитывать обоснованность этих жалоб. Далеко не все жалобы на страховые компании обоснованны. В страховании жизни доля удовлетворенных нами претензий гораздо меньше, чем в среднем по рынку. Но здесь тоже есть тенденция - эта доля увеличивается. Было в 2023 году 14%, стало 18%. Но тем не менее это гораздо меньше, чем по всему рынку, где этот процент - около 30%.