Заявление в школу
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление в школу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Доводы заявителя о необоснованном зачете в специальный стаж истца периода работы в МОУ "Круто-Верховская основная общеобразовательная школа" Мантуровского района Курской области, имевшего место после обращения Ф. с заявлением о назначении пенсии, не могут повлечь отмену принятых по делу судебных постановлений, поскольку Ф., реализуя гарантированное ей право на судебную защиту, обратилась в суд за разрешением пенсионного спора, поставив перед судом, в том числе, вопрос о включении данного периода в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости периода. Данные обстоятельства являлись предметом судебной проверки судов первой и апелляционной инстанций, которые оценив представленные по делу доказательства, пришли к выводу о том, что спорный период подлежит зачету в специальный стаж, с учетом которого у истца по состоянию на 16 июля 2021 г. имеется предусмотренный пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ 25-летний стаж педагогической деятельности, необходимый для получения досрочной страховой пенсии по старости."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как перевести ребенка в другую школу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 2. Представьте заявление об отчислении ребенка в школу, в которой он обучается
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 2. Представьте заявление об отчислении ребенка в школу, в которой он обучается
Ситуация: Какой установлен порядок приема на обучение в школу, в том числе в первый класс?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 2. Подготовьте заявление и необходимые документы и представьте их в школу
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 2. Подготовьте заявление и необходимые документы и представьте их в школу
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Комитету надлежит рассмотреть вопрос о том, была ли заявитель в результате решений национальных судов лишена своего права на эффективную защиту и эффективное средство правовой защиты от расовой дискриминации... Комитет отмечает, что в период с 2009 по 2013 год заявитель доводила убедительные факты расовой дискриминации до внимания Центра равенства, Министерства образования, науки, научных исследований и спорта, а также обычных и чрезвычайных внутренних судов. В этом контексте заявитель просила, чтобы на основании положения о переносе бремени доказывания начальная школа в Ревуце в качестве ответчика обосновала тот факт, что она не подвергала заявителя дискриминации по признаку ее принадлежности к народности рома. Она, в частности, просила начальную школу представить разумные и убедительные аргументы, объясняющие, почему школа отказалась рассматривать ее заявление на должность преподавателя и отклонила ее заявление на должность помощника преподавателя, в то время как на появившуюся позднее должность было принято лицо, обладавшее меньшей квалификацией по сравнению с заявителем. Комитет принимает к сведению утверждение заявителя о том, что окружной и областной суды неверно оценили факты и доказательства, представленные начальной школой, поскольку ее ситуация не рассматривалась в сравнении с ситуацией соискателя, не принадлежавшего к народности рома, который был отобран на ту должность, на которую она подавала заявку. Комитет также принимает к сведению утверждение заявителя о том, что в своем решении от 27 ноября 2012 г. областной суд обязал ее доказать наличие у школы намерения подвергнуть ее дискриминации, хотя от нее не должны были требовать сделать это в соответствии с положением о переносе бремени доказывания, предусмотренном в Антидискриминационном законе <1>. Комитет также принимает к сведению утверждение государства-участника о том, что применение антидискриминационного законодательства, и в частности положения о переносе бремени доказывания, представляет собой определенную проблему для обычных национальных судов, которым надлежит применять его эффективно; а также о том, что судам следует применять более тщательный подход к положению о переносе бремени доказывания, в том числе в связи с настоящим делом. Комитет считает, что требование судов о том, чтобы заявитель доказала дискриминационные намерения, противоречит предусмотренному Конвенцией запрещению поведения, имеющего дискриминационные последствия, в том числе и в отношении процедуры перехода бремени доказывания, установленной государством-участником. Поскольку государство-участник ввело такую процедуру, то неспособность применить ее должным образом является нарушением права заявителя на эффективное средство правовой защиты, включая надлежащую компенсацию и возмещение причиненного вреда. Поэтому Комитет считает, что права заявителя в соответствии с пунктами a) и c) пункта 1 статьи 2 и со статьей 6 Конвенции были нарушены <2> (пункт 7.4 Мнения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Комитету надлежит рассмотреть вопрос о том, была ли заявитель в результате решений национальных судов лишена своего права на эффективную защиту и эффективное средство правовой защиты от расовой дискриминации... Комитет отмечает, что в период с 2009 по 2013 год заявитель доводила убедительные факты расовой дискриминации до внимания Центра равенства, Министерства образования, науки, научных исследований и спорта, а также обычных и чрезвычайных внутренних судов. В этом контексте заявитель просила, чтобы на основании положения о переносе бремени доказывания начальная школа в Ревуце в качестве ответчика обосновала тот факт, что она не подвергала заявителя дискриминации по признаку ее принадлежности к народности рома. Она, в частности, просила начальную школу представить разумные и убедительные аргументы, объясняющие, почему школа отказалась рассматривать ее заявление на должность преподавателя и отклонила ее заявление на должность помощника преподавателя, в то время как на появившуюся позднее должность было принято лицо, обладавшее меньшей квалификацией по сравнению с заявителем. Комитет принимает к сведению утверждение заявителя о том, что окружной и областной суды неверно оценили факты и доказательства, представленные начальной школой, поскольку ее ситуация не рассматривалась в сравнении с ситуацией соискателя, не принадлежавшего к народности рома, который был отобран на ту должность, на которую она подавала заявку. Комитет также принимает к сведению утверждение заявителя о том, что в своем решении от 27 ноября 2012 г. областной суд обязал ее доказать наличие у школы намерения подвергнуть ее дискриминации, хотя от нее не должны были требовать сделать это в соответствии с положением о переносе бремени доказывания, предусмотренном в Антидискриминационном законе <1>. Комитет также принимает к сведению утверждение государства-участника о том, что применение антидискриминационного законодательства, и в частности положения о переносе бремени доказывания, представляет собой определенную проблему для обычных национальных судов, которым надлежит применять его эффективно; а также о том, что судам следует применять более тщательный подход к положению о переносе бремени доказывания, в том числе в связи с настоящим делом. Комитет считает, что требование судов о том, чтобы заявитель доказала дискриминационные намерения, противоречит предусмотренному Конвенцией запрещению поведения, имеющего дискриминационные последствия, в том числе и в отношении процедуры перехода бремени доказывания, установленной государством-участником. Поскольку государство-участник ввело такую процедуру, то неспособность применить ее должным образом является нарушением права заявителя на эффективное средство правовой защиты, включая надлежащую компенсацию и возмещение причиненного вреда. Поэтому Комитет считает, что права заявителя в соответствии с пунктами a) и c) пункта 1 статьи 2 и со статьей 6 Конвенции были нарушены <2> (пункт 7.4 Мнения).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 10 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет принял к сведению довод государства-участника о том, что ни один из представленных автором документов не являлся серьезным доказательством ее фактического местожительства; документы, представленные автором для подачи заявления о зачислении А.Е.А. в школу, представляли собой, по меньшей мере, указание на ее местожительство, что налагало на государство-участника позитивное обязательство провести необходимые проверки для подтверждения ее фактического местожительства. Комитет отметил следующее - в данном случае Национальная полиция подтвердила фактическое местожительство А.Е.А. после посещения его дома в ноябре 2020 года, т.е. почти через полтора года после подачи автором заявления о зачислении ее сына в школу. Комитет счел, что, помимо обязательства зачислить А.Е.А. в школу сразу после подтверждения его фактического местожительства в Мелилье, государство-участник должно было принять все необходимые меры для подтверждения его фактического местожительства в ускоренном порядке. Комитет не смог согласиться с тем, что полтора года - это разумный срок для выполнения данного обязательства. Поскольку государство-участник не привело никаких дополнительных причин того, почему А.Е.А. не был немедленно зачислен в школу после официального подтверждения его фактического местожительства в Мелилье, то Комитет решил - его право на доступ к образованию в соответствии со статьей 28 Конвенции было нарушено (пункт 12.7 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет принял к сведению довод государства-участника о том, что ни один из представленных автором документов не являлся серьезным доказательством ее фактического местожительства; документы, представленные автором для подачи заявления о зачислении А.Е.А. в школу, представляли собой, по меньшей мере, указание на ее местожительство, что налагало на государство-участника позитивное обязательство провести необходимые проверки для подтверждения ее фактического местожительства. Комитет отметил следующее - в данном случае Национальная полиция подтвердила фактическое местожительство А.Е.А. после посещения его дома в ноябре 2020 года, т.е. почти через полтора года после подачи автором заявления о зачислении ее сына в школу. Комитет счел, что, помимо обязательства зачислить А.Е.А. в школу сразу после подтверждения его фактического местожительства в Мелилье, государство-участник должно было принять все необходимые меры для подтверждения его фактического местожительства в ускоренном порядке. Комитет не смог согласиться с тем, что полтора года - это разумный срок для выполнения данного обязательства. Поскольку государство-участник не привело никаких дополнительных причин того, почему А.Е.А. не был немедленно зачислен в школу после официального подтверждения его фактического местожительства в Мелилье, то Комитет решил - его право на доступ к образованию в соответствии со статьей 28 Конвенции было нарушено (пункт 12.7 Соображений).
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления, Верховный Суд РФ указал, что по данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований К.И.М. и их обоснования, возражений ответчика относительно иска и регулирующих спорные отношения норм ТК РФ являлись следующие обстоятельства: были ли действия К.И.М. при подаче 7 ноября 2017 г. заявления об увольнении по собственному желанию добровольными и осознанными; понимались ли К.И.М. последствия написания такого заявления и были ли директором школы-интерната (работодателем) разъяснены такие последствия и право К.И.М. отозвать свое заявление об увольнении по собственному желанию и в какие сроки; выяснялись ли директором школы-интерната причины подачи К.И.М. заявления об увольнении по собственному желанию, а также вопрос о возможном трудоустройстве к другому работодателю исходя из ее семейного и материального положения.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления, Верховный Суд РФ указал, что по данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований К.И.М. и их обоснования, возражений ответчика относительно иска и регулирующих спорные отношения норм ТК РФ являлись следующие обстоятельства: были ли действия К.И.М. при подаче 7 ноября 2017 г. заявления об увольнении по собственному желанию добровольными и осознанными; понимались ли К.И.М. последствия написания такого заявления и были ли директором школы-интерната (работодателем) разъяснены такие последствия и право К.И.М. отозвать свое заявление об увольнении по собственному желанию и в какие сроки; выяснялись ли директором школы-интерната причины подачи К.И.М. заявления об увольнении по собственному желанию, а также вопрос о возможном трудоустройстве к другому работодателю исходя из ее семейного и материального положения.
Статья: Классный час: трудовые споры с педагогическими работниками
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2022, N 10)Через 2 часа после назначения коллектив школы подал жалобу в прокуратуру, надзорные и муниципальные органы региона. Директор была подвергнута публичному допросу со стороны главы муниципалитета в актовом зале школы, что поставило ее в унизительное положение перед аудиторией заведения. Истец была вынуждена написать заявление об увольнении, поскольку данное решение было публично поддержано главой муниципалитета. После подписания заявления коллектив школы высказал пожелание ознакомиться с зарегистрированным документом, поэтому он был зачитан вслух секретарем перед аудиторией. Таким образом, истец была вынуждена уволиться под давлением указанных лиц 28.05.2020.
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2022, N 10)Через 2 часа после назначения коллектив школы подал жалобу в прокуратуру, надзорные и муниципальные органы региона. Директор была подвергнута публичному допросу со стороны главы муниципалитета в актовом зале школы, что поставило ее в унизительное положение перед аудиторией заведения. Истец была вынуждена написать заявление об увольнении, поскольку данное решение было публично поддержано главой муниципалитета. После подписания заявления коллектив школы высказал пожелание ознакомиться с зарегистрированным документом, поэтому он был зачитан вслух секретарем перед аудиторией. Таким образом, истец была вынуждена уволиться под давлением указанных лиц 28.05.2020.
Статья: Разногласия по графику неполного рабочего времени: позиции судов
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 7)На основании личного заявления сотрудницы школы, являющейся матерью ребенка-инвалида, приказом работодателя ей была установлена неполная рабочая неделя (рабочие дни - понедельник, вторник, среда, четверг). Однако дополнительное соглашение с работницей об изменении условий трудового договора заключено не было.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 7)На основании личного заявления сотрудницы школы, являющейся матерью ребенка-инвалида, приказом работодателя ей была установлена неполная рабочая неделя (рабочие дни - понедельник, вторник, среда, четверг). Однако дополнительное соглашение с работницей об изменении условий трудового договора заключено не было.
Статья: Благотворительные аспекты миграционной политики Российского государства в условиях специальной военной операции
(Брылева Е.А.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, просвещение в области научного познания и развития талантов и навыков не перешло на второй план. Для получения неразрывного общего образования дети беженцев обеспечены местами, учебниками и учебными пособиями, собраны необходимые канцелярские принадлежности и форма, родителям же следует написать заявление в школу.
(Брылева Е.А.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, просвещение в области научного познания и развития талантов и навыков не перешло на второй план. Для получения неразрывного общего образования дети беженцев обеспечены местами, учебниками и учебными пособиями, собраны необходимые канцелярские принадлежности и форма, родителям же следует написать заявление в школу.
Ситуация: Кто имеет право на бесплатное питание в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Как правило, для получения права на бесплатное питание в школе необходимо представить заявление, а также документ (его копию), подтверждающий соответствующий статус ребенка (родителей), в частности удостоверение многодетной семьи, справку МСЭ, подтверждающую факт установления инвалидности, постановление (распоряжение) о назначении опеки или попечительства (п. 4.4.1 Положения, утв. Постановлением администрации Пушкинского городского округа МО от 22.11.2021 N 1080-ПА; п. 3 Порядка, утв. Постановлением администрации городского округа Кашира МО от 03.09.2020 N 1807-па).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Как правило, для получения права на бесплатное питание в школе необходимо представить заявление, а также документ (его копию), подтверждающий соответствующий статус ребенка (родителей), в частности удостоверение многодетной семьи, справку МСЭ, подтверждающую факт установления инвалидности, постановление (распоряжение) о назначении опеки или попечительства (п. 4.4.1 Положения, утв. Постановлением администрации Пушкинского городского округа МО от 22.11.2021 N 1080-ПА; п. 3 Порядка, утв. Постановлением администрации городского округа Кашира МО от 03.09.2020 N 1807-па).