Заявление приставу об окончании
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление приставу об окончании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 100 "Установление размера требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, судебный пристав-исполнитель не является лицом, ответственным за распределение денежных средств, поступивших на ЕНС. В данном случае налоговый орган обратился к приставу с заявлением об отмене постановления об окончании исполнительного производства в связи с наличием непогашенной задолженности и получил ответ об отсутствии оснований для возобновления исполнительного производства. Заявление о включении требований в реестр подано в суд после окончания исполнительного производства и отказа пристава в его возобновлении.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, судебный пристав-исполнитель не является лицом, ответственным за распределение денежных средств, поступивших на ЕНС. В данном случае налоговый орган обратился к приставу с заявлением об отмене постановления об окончании исполнительного производства в связи с наличием непогашенной задолженности и получил ответ об отсутствии оснований для возобновления исполнительного производства. Заявление о включении требований в реестр подано в суд после окончания исполнительного производства и отказа пристава в его возобновлении.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 134 "Очередность удовлетворения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган в рамках дела о банкротстве общества обратился в суд с заявлением о включении требований о взыскании задолженности по уплате налогов и сборов в реестр требований кредиторов должника. Суд установил, что ранее в ходе исполнительного производства на единый налоговый счет должника поступили денежные средства. Судебный пристав-исполнитель учел в общей сумме как деньги, поступившие на расчетный счет Федеральной службы судебных приставов, так и оплаты, произведенные напрямую налоговому органу, и принял решение об окончании исполнительного производства. Налоговый орган, в свою очередь, распределил денежные средства в соответствии с правилами, установленными НК РФ для единого налогового счета. При этом заявитель учитывал положения ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно необходимость первоочередного погашения текущих налоговых обязательств. Налоговый орган обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отмене постановления об окончании исполнительного производства в связи с наличием непогашенной задолженности, но судебный пристав сообщил об отсутствии оснований для его возобновления. При этом еще до окончания исполнительного производства налоговый орган обратился в суд для включения требований в реестр требований кредиторов должника. Суд указал, что выбор налоговым органом иного способа защиты своего права при условии, что в отношении общества была введена процедура наблюдения, в ходе которой в силу ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" исполнение исполнительных документов приостанавливается, не свидетельствует о незаконности его действий, и удовлетворил требование налогового органа.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган в рамках дела о банкротстве общества обратился в суд с заявлением о включении требований о взыскании задолженности по уплате налогов и сборов в реестр требований кредиторов должника. Суд установил, что ранее в ходе исполнительного производства на единый налоговый счет должника поступили денежные средства. Судебный пристав-исполнитель учел в общей сумме как деньги, поступившие на расчетный счет Федеральной службы судебных приставов, так и оплаты, произведенные напрямую налоговому органу, и принял решение об окончании исполнительного производства. Налоговый орган, в свою очередь, распределил денежные средства в соответствии с правилами, установленными НК РФ для единого налогового счета. При этом заявитель учитывал положения ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно необходимость первоочередного погашения текущих налоговых обязательств. Налоговый орган обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отмене постановления об окончании исполнительного производства в связи с наличием непогашенной задолженности, но судебный пристав сообщил об отсутствии оснований для его возобновления. При этом еще до окончания исполнительного производства налоговый орган обратился в суд для включения требований в реестр требований кредиторов должника. Суд указал, что выбор налоговым органом иного способа защиты своего права при условии, что в отношении общества была введена процедура наблюдения, в ходе которой в силу ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" исполнение исполнительных документов приостанавливается, не свидетельствует о незаконности его действий, и удовлетворил требование налогового органа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке возбуждается исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2025)срок исполнения должником требования либо предоставленная ему отсрочка или рассрочка исполнения. Эти сроки устанавливаются в конкретных случаях. Например, в утвержденном судом мировом соглашении указано, что должник погасит долг до определенной даты. Тогда подавать заявление нужно лишь после окончания установленного срока, иначе пристав вынесет постановление об отказе (п. 11 ч. 1 ст. 31, ч. 9 ст. 21 Закона об исполнительном производстве);
(КонсультантПлюс, 2025)срок исполнения должником требования либо предоставленная ему отсрочка или рассрочка исполнения. Эти сроки устанавливаются в конкретных случаях. Например, в утвержденном судом мировом соглашении указано, что должник погасит долг до определенной даты. Тогда подавать заявление нужно лишь после окончания установленного срока, иначе пристав вынесет постановление об отказе (п. 11 ч. 1 ст. 31, ч. 9 ст. 21 Закона об исполнительном производстве);
Готовое решение: Как ФССП России, судебный пристав оканчивают исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2025)Если пристав затягивает с вынесением постановления, рекомендуем обратиться к нему с заявлением об окончании производства. Он обязан рассмотреть заявление в течение 10 рабочих дней со дня, когда оно поступило к нему (ч. 2 ст. 15, ч. 5 ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2025)Если пристав затягивает с вынесением постановления, рекомендуем обратиться к нему с заявлением об окончании производства. Он обязан рассмотреть заявление в течение 10 рабочих дней со дня, когда оно поступило к нему (ч. 2 ст. 15, ч. 5 ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"1. Исполнительное производство оканчивается в случаях:
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"1. Исполнительное производство оканчивается в случаях:
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)В марте 2022 г. должники обратились с заявлением об окончании исполнительного производства, которое постановлением судебного пристава-исполнителя оставлено без удовлетворения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)В марте 2022 г. должники обратились с заявлением об окончании исполнительного производства, которое постановлением судебного пристава-исполнителя оставлено без удовлетворения.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 30"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)В ранее действовавшей редакции ч. 3 ст. 22 Федерального закона "Об исполнительном производстве", применявшейся до 20 июня 2022 г. - в период, когда исполнительный лист, выданный на основании решения Хорошевского районного суда г. Москвы от 21 ноября 2017 г., был повторно предъявлен к исполнению (10 марта 2022 г.) и было возбуждено исполнительное производство N 7***-ИП (14 марта 2022 г.), вопрос о дне, с которого возобновляется течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению после его перерыва, применительно к случаю невозможности исполнения исполнительного документа решался следующим образом: "В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю". При этом под возвращением исполнительного документа взыскателю исходя из ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", имевшей в указанный период наименование "Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства" и охватывавшей случаи возвращения исполнительного документа по заявлению взыскателя, понимается вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)В ранее действовавшей редакции ч. 3 ст. 22 Федерального закона "Об исполнительном производстве", применявшейся до 20 июня 2022 г. - в период, когда исполнительный лист, выданный на основании решения Хорошевского районного суда г. Москвы от 21 ноября 2017 г., был повторно предъявлен к исполнению (10 марта 2022 г.) и было возбуждено исполнительное производство N 7***-ИП (14 марта 2022 г.), вопрос о дне, с которого возобновляется течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению после его перерыва, применительно к случаю невозможности исполнения исполнительного документа решался следующим образом: "В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю". При этом под возвращением исполнительного документа взыскателю исходя из ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", имевшей в указанный период наименование "Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства" и охватывавшей случаи возвращения исполнительного документа по заявлению взыскателя, понимается вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.