Заявление о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов)
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.40 "Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило в ФАС России предельные максимальные розничные цены, регулирование которых не отнесено к тарифам, регулируемым в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в связи с чем данные требования не могли быть рассмотрены в рамках рассмотрения спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. На основании этого ФАС России отказала в принятии к рассмотрению заявлений. По мнению общества, отказ в принятии к рассмотрению заявлений повлекло право общества на возврат государственной пошлины. Однако ФАС России отказала в ее возврате, поскольку обществу было оказано юридически значимое действие, за которое взимается пошлина. Не согласившись, общество обратилось в суд. Суд удовлетворил требования плательщика, поскольку требования общества не рассматривались ФАС России, а вынесение решения об отказе в принятии к рассмотрению заявлений не является юридически значимым действием, за которое взимается государственная пошлина.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило в ФАС России предельные максимальные розничные цены, регулирование которых не отнесено к тарифам, регулируемым в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в связи с чем данные требования не могли быть рассмотрены в рамках рассмотрения спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. На основании этого ФАС России отказала в принятии к рассмотрению заявлений. По мнению общества, отказ в принятии к рассмотрению заявлений повлекло право общества на возврат государственной пошлины. Однако ФАС России отказала в ее возврате, поскольку обществу было оказано юридически значимое действие, за которое взимается пошлина. Не согласившись, общество обратилось в суд. Суд удовлетворил требования плательщика, поскольку требования общества не рассматривались ФАС России, а вынесение решения об отказе в принятии к рассмотрению заявлений не является юридически значимым действием, за которое взимается государственная пошлина.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой порядок учета амортизации имущества?
("Официальный сайт ФАС России", 2020)Ответ: В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов). При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Дополнительно информируем о том, что в случае выявления признаков нарушения норм действующего законодательства в отношении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533, регулируемые организации вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о рассмотрении разногласий (спора), связанных (связанного) с установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
("Официальный сайт ФАС России", 2020)Ответ: В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов). При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Дополнительно информируем о том, что в случае выявления признаков нарушения норм действующего законодательства в отношении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533, регулируемые организации вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о рассмотрении разногласий (спора), связанных (связанного) с установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.04.2018 N 533
(ред. от 12.12.2022)
"Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"2. Федеральной антимонопольной службе в 2-месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации регламент деятельности федерального антимонопольного органа по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), и формы заявления и решения о рассмотрении указанных споров.
(ред. от 12.12.2022)
"Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"2. Федеральной антимонопольной службе в 2-месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации регламент деятельности федерального антимонопольного органа по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), и формы заявления и решения о рассмотрении указанных споров.