Заявление на увольнение с госслужбы
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на увольнение с госслужбы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 26.10.2023 по делу N 88-9141/2023 (УИД 26RS0001-01-2021-013196-46)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О признании незаконным бездействия по назначению на постоянную должность; 3) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец после подписания контракта приступил к выполнению трудовой функции и претензий к представителю нанимателя не имел.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.В связи с окончанием периода отпуска по уходу за ребенком основного работника, заключенный 27 мая 2019 г. с истцом срочный служебный контракт N подлежал прекращению, а истец - увольнению с государственной гражданской службы, однако истец не был уволен, ему было предложено занять другую должность государственной гражданской службы на условиях заключения срочного служебного контракта, с чем он согласился, написав собственноручно заявление и подписав 15 февраля 2021 г. служебный контракт N, что не свидетельствует о наличии в действиях представителя нанимателя нарушения права государственного гражданского служащего, замещающего должность на основании срочного служебного контракта.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О признании незаконным бездействия по назначению на постоянную должность; 3) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец после подписания контракта приступил к выполнению трудовой функции и претензий к представителю нанимателя не имел.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.В связи с окончанием периода отпуска по уходу за ребенком основного работника, заключенный 27 мая 2019 г. с истцом срочный служебный контракт N подлежал прекращению, а истец - увольнению с государственной гражданской службы, однако истец не был уволен, ему было предложено занять другую должность государственной гражданской службы на условиях заключения срочного служебного контракта, с чем он согласился, написав собственноручно заявление и подписав 15 февраля 2021 г. служебный контракт N, что не свидетельствует о наличии в действиях представителя нанимателя нарушения права государственного гражданского служащего, замещающего должность на основании срочного служебного контракта.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 26.09.2024 N 88-22751/2024 (УИД 63RS0039-01-2023-003412-10)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с выходом на пенсию по выслуге лет.
Обстоятельства: Расторжение трудового договора произведено на основании волеизъявления работника, в отсутствие принуждения к увольнению, процедура увольнения соблюдена, кроме того, пропущен срок для обращения в суд с заявленными требованиями, о применении которого заявлено работодателем.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Принимая во внимание, что рапорт Куницким К.А. написан собственноручно, в котором он просил его уволить с 29.04.2022 г., с заявлением об отзыве рапорта после увольнения он не обращался, служебная проверка в отношении Куницкого К.А. не проводилась, проведение работодателем предварительной проверки поступившей информации о возможном нарушении Куницким К.А. требований Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не свидетельствует об оказании давления на работника, а является реализацией работодателем своих прав, учитывая, что при несогласии с возможными действиями работодателя работник вправе защищать свои трудовые права любыми возможными способами, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о том, что относимых и допустимых доказательств вынужденности написания истцом рапорта об увольнении, не представлено.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с выходом на пенсию по выслуге лет.
Обстоятельства: Расторжение трудового договора произведено на основании волеизъявления работника, в отсутствие принуждения к увольнению, процедура увольнения соблюдена, кроме того, пропущен срок для обращения в суд с заявленными требованиями, о применении которого заявлено работодателем.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Принимая во внимание, что рапорт Куницким К.А. написан собственноручно, в котором он просил его уволить с 29.04.2022 г., с заявлением об отзыве рапорта после увольнения он не обращался, служебная проверка в отношении Куницкого К.А. не проводилась, проведение работодателем предварительной проверки поступившей информации о возможном нарушении Куницким К.А. требований Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не свидетельствует об оказании давления на работника, а является реализацией работодателем своих прав, учитывая, что при несогласии с возможными действиями работодателя работник вправе защищать свои трудовые права любыми возможными способами, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о том, что относимых и допустимых доказательств вынужденности написания истцом рапорта об увольнении, не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В качестве примера можно привести Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2021 N 4-КАД20-29-К1. Из этого судебного акта следует, что гражданин, уволившийся с государственной гражданской службы, обратился в государственную инспекцию труда с заявлением о проведении проверки соблюдения его нанимателем правильности произведенного с ним расчета при увольнении и принятии соответствующих мер по восстановлению его нарушенного права, привлечении к ответственности виновных лиц, допустивших задержку расчета и выплаты денежных средств. На данное обращение гражданину дан письменный ответ, содержащий разъяснение отдельных норм Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которым органы федеральной инспекции труда не наделены полномочиями по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Не согласившись с письмом государственной инспекции труда, гражданин обратился в городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе проверки его заявления, просил возложить на государственную инспекцию труда обязанность возбудить в отношении должностных лиц нанимателя дела об административных правонарушениях, в том числе по факту несвоевременной выплаты ему заработной платы. Определением судьи городского суда, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, в принятии указанного административного искового заявления отказано со ссылкой на то, что в порядке административного судопроизводства не могут быть рассмотрены требования административного истца о возложении на государственную инспекцию труда обязанности возбудить дела об административных правонарушениях.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В качестве примера можно привести Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2021 N 4-КАД20-29-К1. Из этого судебного акта следует, что гражданин, уволившийся с государственной гражданской службы, обратился в государственную инспекцию труда с заявлением о проведении проверки соблюдения его нанимателем правильности произведенного с ним расчета при увольнении и принятии соответствующих мер по восстановлению его нарушенного права, привлечении к ответственности виновных лиц, допустивших задержку расчета и выплаты денежных средств. На данное обращение гражданину дан письменный ответ, содержащий разъяснение отдельных норм Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которым органы федеральной инспекции труда не наделены полномочиями по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Не согласившись с письмом государственной инспекции труда, гражданин обратился в городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе проверки его заявления, просил возложить на государственную инспекцию труда обязанность возбудить в отношении должностных лиц нанимателя дела об административных правонарушениях, в том числе по факту несвоевременной выплаты ему заработной платы. Определением судьи городского суда, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, в принятии указанного административного искового заявления отказано со ссылкой на то, что в порядке административного судопроизводства не могут быть рассмотрены требования административного истца о возложении на государственную инспекцию труда обязанности возбудить дела об административных правонарушениях.
Ситуация: Как госслужащему оформить пенсию за выслугу лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если вы подали заявление и документы для назначения пенсии за выслугу лет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в котором перед увольнением замещали должность госслужбы, кадровая служба этого госоргана в течение 14 дней со дня их регистрации должна направить их в федеральный госорган (п. 7 Правил).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если вы подали заявление и документы для назначения пенсии за выслугу лет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в котором перед увольнением замещали должность госслужбы, кадровая служба этого госоргана в течение 14 дней со дня их регистрации должна направить их в федеральный госорган (п. 7 Правил).
Статья: Некоторые аспекты определения надлежащего ответчика в спорах о защите жилищных прав государственных служащих и членов их семей
(Айбатулина А.К.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 6)Автор предлагает выделить два блока, в зависимости от чего можно определить надлежащего ответчика: 1) в зависимости от территориального признака, т.е. места службы сотрудника (далее - территориальный признак); 2) в случаях нарушения сроков рассмотрения заявления сотрудника о постановке его на учет для получения ЕСВ.
(Айбатулина А.К.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 6)Автор предлагает выделить два блока, в зависимости от чего можно определить надлежащего ответчика: 1) в зависимости от территориального признака, т.е. места службы сотрудника (далее - территориальный признак); 2) в случаях нарушения сроков рассмотрения заявления сотрудника о постановке его на учет для получения ЕСВ.
Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2025)При увольнении по инициативе госслужащего и при нахождении его на больничном дата увольнения может быть перенесена по его письменному заявлению на период после окончания болезни (ч. 8 ст. 36 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)При увольнении по инициативе госслужащего и при нахождении его на больничном дата увольнения может быть перенесена по его письменному заявлению на период после окончания болезни (ч. 8 ст. 36 Закона о государственной гражданской службе).
Вопрос: Обязан ли пенсионер отработать 14 дней перед увольнением по собственному желанию, если он уже был уволен в связи с выходом на пенсию у предыдущего работодателя?
(Консультация эксперта, 2025)Следует учесть, что перечень препятствующих продолжению работы уважительных причин, при наличии которых работник имеет право требовать от работодателя произвести увольнение в указанный в заявлении срок, не является исчерпывающим (Доклад, утв. Рострудом).
(Консультация эксперта, 2025)Следует учесть, что перечень препятствующих продолжению работы уважительных причин, при наличии которых работник имеет право требовать от работодателя произвести увольнение в указанный в заявлении срок, не является исчерпывающим (Доклад, утв. Рострудом).
Статья: Актуальные вопросы сокращения должностей госслужбы
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 12)Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под подпись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы.
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 12)Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под подпись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы.
Статья: Проблемы выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)Эта норма предусматривает порядок проведения прокурором проверки в отношении лица, уволенного по собственному желанию, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и в отношении которого работодателем принято решение о проведении проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)Эта норма предусматривает порядок проведения прокурором проверки в отношении лица, уволенного по собственному желанию, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и в отношении которого работодателем принято решение о проведении проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
Готовое решение: Есть ли особенности увольнения работника-инвалида по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2025)В остальном оформление документов при увольнении инвалида по собственному желанию такое же, как при увольнении других работников по собственному желанию. Например, получив от работника заявление, проверьте, прослеживается ли в нем желание работника уволиться по собственной инициативе, указана ли дата увольнения, есть ли подпись. Его намерение уволиться в конкретный день должно быть очевидным.
(КонсультантПлюс, 2025)В остальном оформление документов при увольнении инвалида по собственному желанию такое же, как при увольнении других работников по собственному желанию. Например, получив от работника заявление, проверьте, прослеживается ли в нем желание работника уволиться по собственной инициативе, указана ли дата увольнения, есть ли подпись. Его намерение уволиться в конкретный день должно быть очевидным.
Вопрос: Как оформить увольнение и произвести расчет с работником, настаивающим на увольнении в день, являющийся выходным как для работника, так и для организации?
(Консультация эксперта, 2024)При этом необходимо учесть, что оформление расторжения трудового договора ранее установленного срока является неправомерным, поскольку влечет за собой нарушение права работника на отзыв поданного им заявления в соответствии с ч. 4 ст. 80 ТК РФ.
(Консультация эксперта, 2024)При этом необходимо учесть, что оформление расторжения трудового договора ранее установленного срока является неправомерным, поскольку влечет за собой нарушение права работника на отзыв поданного им заявления в соответствии с ч. 4 ст. 80 ТК РФ.
Вопрос: Участники ООО - субъекта малого предпринимательства приняли решение о прекращении деятельности ООО; представлено заявление в налоговый орган. Как (на каком основании, в какой срок) уволить работников, в частности директора? Нужно ли в данном случае сообщать об этом в ГТИ?
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: Все работники ООО должны быть уволены до исключения ООО из ЕГРЮЛ. Конкретные сроки увольнения законодательством не установлены. Уволить работников можно по основанию ликвидации, по собственному желанию, по соглашению сторон и др. Об увольнении работников нужно сообщить в государственную службу занятости. Сообщать в ГТИ не нужно.
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: Все работники ООО должны быть уволены до исключения ООО из ЕГРЮЛ. Конкретные сроки увольнения законодательством не установлены. Уволить работников можно по основанию ликвидации, по собственному желанию, по соглашению сторон и др. Об увольнении работников нужно сообщить в государственную службу занятости. Сообщать в ГТИ не нужно.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)В своем решении суд указал, что необходимо признать взаимосвязанные положения п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ не противоречащими Конституции РФ, поскольку они по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования выступают элементами правового механизма применения к государственному гражданскому служащему меры ответственности за совершение им в период государственной гражданской службы такого коррупционного правонарушения, как непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, и не предполагают увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя, если этот государственный гражданский служащий не представил необходимых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на государственную гражданскую службу, однако вопреки требованию закона был назначен на должность государственной гражданской службы.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)В своем решении суд указал, что необходимо признать взаимосвязанные положения п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ не противоречащими Конституции РФ, поскольку они по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования выступают элементами правового механизма применения к государственному гражданскому служащему меры ответственности за совершение им в период государственной гражданской службы такого коррупционного правонарушения, как непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, и не предполагают увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя, если этот государственный гражданский служащий не представил необходимых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на государственную гражданскую службу, однако вопреки требованию закона был назначен на должность государственной гражданской службы.