Заявитель первой категории
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявитель первой категории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 287 "Полномочия арбитражного суда кассационной инстанции" АПК РФ"Довод заявителя жалобы о несоразмерности взысканной судом неустойки последствиям нарушения обязательства подлежит отклонению, поскольку применение статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации является правом, а не обязанностью суда, реализуемым при наличии достаточности доказательств несоразмерности заявленного требования; степень несоразмерности заявленной неустойки является оценочной категорией и подлежит оценке судами первой и апелляционной инстанций; указанное заявителем обстоятельство не является выводом о применении нормы права, а касается вопроса факта, что выходит за установленные частью 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы полномочий суда кассационной инстанции."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок подключения к сетям газоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой и второй категорий, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой и второй категорий, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя);
Статья: Институт оспаривания решений о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах Российской Федерации: генезис и современное состояние
(Мухтарова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Применительно к проблеме обжалования в арбитражном суде решений о привлечении к административной ответственности самозанятыми, следует иметь в виду, что данное право не регламентировано законодателем, однако в соответствии с ч. 1 ст. 27 АПК РФ, а также ввиду наличия ряда признаков индивидуального предпринимателя у самозанятых последние могут также выступать в качестве заявителей по данной категории дел <31>. В первую очередь это касается имущественно-управленческих отношений с другими субъектами экономической деятельности. Принципиальные отличия в данном контексте заключаются в неспособности самозанятых заключать трудовые договоры с работниками (что не отменяет возможности установления гражданско-правовых отношений), а также в ограничениях, связанных с видами деятельности <32>. В целом вышеуказанный аспект строго не регламентирован в действующем законодательстве, поэтому принятие жалобы к рассмотрению относится к исключительной компетенции суда <33>. Проблема отнесения дел с участием самозанятых касается не только дел об оспаривании привлечения к административной ответственности, но и определения предметной компетенции арбитражных судов в целом. В этой связи в Государственной Думе ФС РФ разработан законопроект о внесении изменений в ст. 27 АПК РФ, закрепляющий право самозанятых обращаться в арбитражный суд по любым вопросам, касающимся предпринимательской деятельности <34>. Несмотря на то что в научных исследованиях встречаются мнения, согласно которым самозанятые в принципе не могут выступать заявителями в арбитражном процессе <35>, за исключением дел о банкротстве, судебная практика подтверждает спорность данного тезиса. Например, в одном из дел Семнадцатого арбитражного апелляционного суда налогоплательщик налога на профессиональный доход оспорил определение, в соответствии с которым дела, где заявителем выступает самозанятый, относятся к предметной компетенции судов общей юрисдикции. Суд второй инстанции согласился с доводами заявителя, что самозанятый также осуществляет предпринимательскую деятельность, что послужило основанием для удовлетворения жалобы <36>.
(Мухтарова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Применительно к проблеме обжалования в арбитражном суде решений о привлечении к административной ответственности самозанятыми, следует иметь в виду, что данное право не регламентировано законодателем, однако в соответствии с ч. 1 ст. 27 АПК РФ, а также ввиду наличия ряда признаков индивидуального предпринимателя у самозанятых последние могут также выступать в качестве заявителей по данной категории дел <31>. В первую очередь это касается имущественно-управленческих отношений с другими субъектами экономической деятельности. Принципиальные отличия в данном контексте заключаются в неспособности самозанятых заключать трудовые договоры с работниками (что не отменяет возможности установления гражданско-правовых отношений), а также в ограничениях, связанных с видами деятельности <32>. В целом вышеуказанный аспект строго не регламентирован в действующем законодательстве, поэтому принятие жалобы к рассмотрению относится к исключительной компетенции суда <33>. Проблема отнесения дел с участием самозанятых касается не только дел об оспаривании привлечения к административной ответственности, но и определения предметной компетенции арбитражных судов в целом. В этой связи в Государственной Думе ФС РФ разработан законопроект о внесении изменений в ст. 27 АПК РФ, закрепляющий право самозанятых обращаться в арбитражный суд по любым вопросам, касающимся предпринимательской деятельности <34>. Несмотря на то что в научных исследованиях встречаются мнения, согласно которым самозанятые в принципе не могут выступать заявителями в арбитражном процессе <35>, за исключением дел о банкротстве, судебная практика подтверждает спорность данного тезиса. Например, в одном из дел Семнадцатого арбитражного апелляционного суда налогоплательщик налога на профессиональный доход оспорил определение, в соответствии с которым дела, где заявителем выступает самозанятый, относятся к предметной компетенции судов общей юрисдикции. Суд второй инстанции согласился с доводами заявителя, что самозанятый также осуществляет предпринимательскую деятельность, что послужило основанием для удовлетворения жалобы <36>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861
(ред. от 20.08.2025)
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"14(2). При осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), а также энергопринимающих устройств, которые отнесены заявителями к первой категории надежности, составление и согласование акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.
(ред. от 20.08.2025)
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"14(2). При осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), а также энергопринимающих устройств, которые отнесены заявителями к первой категории надежности, составление и согласование акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.
Приказ Минэнерго России от 22.08.2019 N 883
"Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами информации для включения в сегмент в области газодобывающей промышленности, газоперерабатывающей промышленности, газохимической промышленности, транспортировки по трубопроводам газа и продуктов его переработки государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2019 N 56306)Раздел 1. Сведения о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения заявителей первой категории
"Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами информации для включения в сегмент в области газодобывающей промышленности, газоперерабатывающей промышленности, газохимической промышленности, транспортировки по трубопроводам газа и продуктов его переработки государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2019 N 56306)Раздел 1. Сведения о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения заявителей первой категории
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Зависимость эффективного применения санкции от позитивной или негативной реакции прокурора на обращение к нему заявителя, действительно, высока. Однако прокурорский отказ в подаче иска о принудительной ликвидации, например под предлогом отсутствия процессуального механизма участия прокурора по этой категории дел <1>, может быть оспорен заявителем в суд или вышестоящему прокурору.
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Зависимость эффективного применения санкции от позитивной или негативной реакции прокурора на обращение к нему заявителя, действительно, высока. Однако прокурорский отказ в подаче иска о принудительной ликвидации, например под предлогом отсутствия процессуального механизма участия прокурора по этой категории дел <1>, может быть оспорен заявителем в суд или вышестоящему прокурору.