Защита логотипа
Подборка наиболее важных документов по запросу Защита логотипа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданско-правовая регламентация соотношения правомочий разработчика и правообладателя на товарный знак
(Яковлев В.И., Чалова А.А., Чалов И.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)<10> Зуйкова Н.В. Правовая охрана логотипа // СПС "КонсультантПлюс", 2023.
(Яковлев В.И., Чалова А.А., Чалов И.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)<10> Зуйкова Н.В. Правовая охрана логотипа // СПС "КонсультантПлюс", 2023.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 5 (2024)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Для защиты репутации истцов автору было предписано удалить измененный логотип со своего веб-сайта и воздерживаться от его использования и распространения в будущем (пункт 9.6 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Для защиты репутации истцов автору было предписано удалить измененный логотип со своего веб-сайта и воздерживаться от его использования и распространения в будущем (пункт 9.6 Соображений).
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Он специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. Изобретения, фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) (п. 1 ст. 1225 ГК РФ). Значит, логотип организации признается объектом рекламирования.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Он специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. Изобретения, фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) (п. 1 ст. 1225 ГК РФ). Значит, логотип организации признается объектом рекламирования.
Статья: Развитие подходов к патентоспособности софтверных технических решений в США
(Яковлев Н.Ю.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)В настоящее время спрос на правовую защиту программного обеспечения (ПО) неуклонно возрастает. С развитием сферы информационных технологий потребности правообладателей в защите разрабатываемого ПО существенно изменились. В настоящее время к программному обеспечению относятся следующие элементы: код, алгоритм, интерфейс, аудио- и видеоотображения, возникающие в ходе работы программы, а также логотип программы. Все перечисленное, как правило, получает различные режимы правовой охраны. В частности, код защищается авторским правом; интерфейс и алгоритм - патентно-правовым режимом охраны; логотип - как средство индивидуализации.
(Яковлев Н.Ю.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)В настоящее время спрос на правовую защиту программного обеспечения (ПО) неуклонно возрастает. С развитием сферы информационных технологий потребности правообладателей в защите разрабатываемого ПО существенно изменились. В настоящее время к программному обеспечению относятся следующие элементы: код, алгоритм, интерфейс, аудио- и видеоотображения, возникающие в ходе работы программы, а также логотип программы. Все перечисленное, как правило, получает различные режимы правовой охраны. В частности, код защищается авторским правом; интерфейс и алгоритм - патентно-правовым режимом охраны; логотип - как средство индивидуализации.
Статья: Правовые последствия квалификации нескольких товарных знаков в качестве серии
(Бутенко С.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Производители популярных товаров пользуются всеми возможностями кумулятивной охраны упаковки, логотипа или формы изделия. Так, отдельные запоминающиеся элементы (рисунки, слова, композиционное решение) регистрируются в качестве нескольких товарных знаков либо с использованием различных правовых режимов (плоскостной товарный знак, объемный товарный знак, промышленный образец и т.д.). Зачастую доминирующие части марки, индивидуализирующие товар в первую очередь, повторяются в нескольких товарных знаках правообладателя. У такой стратегии защиты бренда есть три объективные предпосылки.
(Бутенко С.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Производители популярных товаров пользуются всеми возможностями кумулятивной охраны упаковки, логотипа или формы изделия. Так, отдельные запоминающиеся элементы (рисунки, слова, композиционное решение) регистрируются в качестве нескольких товарных знаков либо с использованием различных правовых режимов (плоскостной товарный знак, объемный товарный знак, промышленный образец и т.д.). Зачастую доминирующие части марки, индивидуализирующие товар в первую очередь, повторяются в нескольких товарных знаках правообладателя. У такой стратегии защиты бренда есть три объективные предпосылки.