Защита государственных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Защита государственных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащего по инициативе представителя нанимателя
(КонсультантПлюс, 2025)"...Нарушение гражданским служащим предусмотренных служебным контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны, может являться основанием прекращения гражданскому служащему допуска к государственной тайне и последующего увольнения с государственной гражданской службы по пункту 8 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(КонсультантПлюс, 2025)"...Нарушение гражданским служащим предусмотренных служебным контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны, может являться основанием прекращения гражданскому служащему допуска к государственной тайне и последующего увольнения с государственной гражданской службы по пункту 8 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"О государственной охране"Статья 9. Предоставление государственной охраны сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральным государственным служащим и иным лицам
(ред. от 01.04.2025)
"О государственной охране"Статья 9. Предоставление государственной охраны сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральным государственным служащим и иным лицам
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Закон также указывает исключение из общего правила: суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по двум категориям административных дел: а) об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, б) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Закон также указывает исключение из общего правила: суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по двум категориям административных дел: а) об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, б) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Статья: Подготовка отраслевого перечня документов Минтруда России
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Отличительной особенностью отраслевого перечня является определенный дисбаланс статей в пользу типовых разделов, что объясняется объективными причинами. Большинство профильных разделов (3 из 5) базируются исключительно на документах Минтруда России. Реализация функций в сфере управления государственной службой, социальной защиты и социального обеспечения населения, пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих не относится к компетенции подведомственных организаций.
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Отличительной особенностью отраслевого перечня является определенный дисбаланс статей в пользу типовых разделов, что объясняется объективными причинами. Большинство профильных разделов (3 из 5) базируются исключительно на документах Минтруда России. Реализация функций в сфере управления государственной службой, социальной защиты и социального обеспечения населения, пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих не относится к компетенции подведомственных организаций.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;
Ситуация: Является ли пожарный госслужащим?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Госслужащими являются пожарные Федеральной противопожарной службы, имеющие специальное или воинское звание. Работники, не имеющие таких званий, а также лица, занимающие должность пожарного в противопожарной службе субъектов РФ, в муниципальной, ведомственной, частной или добровольной пожарной охране, госслужащими не являются.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Госслужащими являются пожарные Федеральной противопожарной службы, имеющие специальное или воинское звание. Работники, не имеющие таких званий, а также лица, занимающие должность пожарного в противопожарной службе субъектов РФ, в муниципальной, ведомственной, частной или добровольной пожарной охране, госслужащими не являются.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и уполномоченные по правам ребенка в субъекте Российской Федерации вправе обращаться в суды с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в защиту прав и законных интересов детей на основании п. 4 ч. 1 ст. 6, п. 4 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.12.2018 N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации".
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и уполномоченные по правам ребенка в субъекте Российской Федерации вправе обращаться в суды с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в защиту прав и законных интересов детей на основании п. 4 ч. 1 ст. 6, п. 4 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.12.2018 N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации".