Запрос налогового органа в загс
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос налогового органа в загс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105.1 "Взаимозависимые лица" НК РФ"Согласно информации отдела ЗАГС Комитета юстиции Волгоградской области, представленной по запросу налогового органа, Мачинским С.Г. 24.03.2009 заключен брак с Науменко Е.М., что свидетельствует о наличии между ними семейных отношений, соответственно, о наличии взаимозависимости, исходя из п. п. 10, 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ."
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.06.2025 по делу N А33-14289/2024
Требование: О признании взаимозависимыми обществ, взыскании задолженности налогам и сборам.
Решение: Требование удовлетворено.Судом первой инстанции установлено и выписками из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что директором ООО "СДМ-Ачинск" является Шевченко А.Н., учредители ООО "СДМ-Ачинск": Шевченко А.Н. (50% долей в уставном капитале); Боровский О.Ю. (50% долей в уставном капитале). У ООО "ДМ Красноярск" с момента регистрации этого юридического лица (31.01.2020) по 10.06.2021 руководителем являлся Шевченко А.Н., с 10.06.2021 по 14.03.2022 Сунегина О.Е. (дочь Шевченко С.М.), а с 14.03.2022 Шевченко С.М. (бывшая супруга Шевченко А.Н.), что подтверждается свидетельством о расторжении брака II-БА N 696145, а также письмом Органа ЗАГС Тяжинского района Кузбасса от 24.12.2021 N 328 и ответами Территориального отдела агентства ЗАГС Красноярского края по Советскому району г. Красноярска на запросы налогового органа. Учредителями (участниками) ООО "ДМ Красноярск" являлись: с 31.01.2020 по 24.03.2021 ООО "Доломит" с долей в уставном капитале 50% и ООО "Ачинская транспортная строительная компания" (далее также - ООО "АТСК") с долей в уставном капитале 50%; с 24.03.2021 по 24.05.2021 ООО "АТСК" с долей в уставном капитале 100%; с 24.05.2021 Сунегина О.Е. (дочь Шевченко С.М.) с долей в уставном капитале 100%. При этом ООО "Доломит" выступало арендодателем здания, помещения и оборудования для ООО "СДМ-Ачинск" с 01.12.2017 по 01.12.2020, арендатором этого имущества с 18.05.2020 является ООО "ДМ Красноярск". Руководитель ООО "АТСК" по данным Единого государственного реестра юридических лиц Шевченко А.Н.
Требование: О признании взаимозависимыми обществ, взыскании задолженности налогам и сборам.
Решение: Требование удовлетворено.Судом первой инстанции установлено и выписками из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что директором ООО "СДМ-Ачинск" является Шевченко А.Н., учредители ООО "СДМ-Ачинск": Шевченко А.Н. (50% долей в уставном капитале); Боровский О.Ю. (50% долей в уставном капитале). У ООО "ДМ Красноярск" с момента регистрации этого юридического лица (31.01.2020) по 10.06.2021 руководителем являлся Шевченко А.Н., с 10.06.2021 по 14.03.2022 Сунегина О.Е. (дочь Шевченко С.М.), а с 14.03.2022 Шевченко С.М. (бывшая супруга Шевченко А.Н.), что подтверждается свидетельством о расторжении брака II-БА N 696145, а также письмом Органа ЗАГС Тяжинского района Кузбасса от 24.12.2021 N 328 и ответами Территориального отдела агентства ЗАГС Красноярского края по Советскому району г. Красноярска на запросы налогового органа. Учредителями (участниками) ООО "ДМ Красноярск" являлись: с 31.01.2020 по 24.03.2021 ООО "Доломит" с долей в уставном капитале 50% и ООО "Ачинская транспортная строительная компания" (далее также - ООО "АТСК") с долей в уставном капитале 50%; с 24.03.2021 по 24.05.2021 ООО "АТСК" с долей в уставном капитале 100%; с 24.05.2021 Сунегина О.Е. (дочь Шевченко С.М.) с долей в уставном капитале 100%. При этом ООО "Доломит" выступало арендодателем здания, помещения и оборудования для ООО "СДМ-Ачинск" с 01.12.2017 по 01.12.2020, арендатором этого имущества с 18.05.2020 является ООО "ДМ Красноярск". Руководитель ООО "АТСК" по данным Единого государственного реестра юридических лиц Шевченко А.Н.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости: развитие полномочий органов местного самоуправления
(Габучева С.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)С целью эффективной реализации новых полномочий органы местного самоуправления наделяются правом на безвозмездной основе направлять запросы и пользоваться сервисами органов внутренних дел, налоговых органов, органов записи актов гражданского состояния, нотариата и других органов, располагающих информацией, позволяющей установить:
(Габучева С.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)С целью эффективной реализации новых полномочий органы местного самоуправления наделяются правом на безвозмездной основе направлять запросы и пользоваться сервисами органов внутренних дел, налоговых органов, органов записи актов гражданского состояния, нотариата и других органов, располагающих информацией, позволяющей установить:
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)муниципалитеты проведут всю необходимую работу - самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах ЗАГС, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)муниципалитеты проведут всю необходимую работу - самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах ЗАГС, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений;
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах""Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации и физического лица по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения сведений о рождении (смерти), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, или сведений, полученных в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено абзацем десятым настоящего пункта. Организации, физическому лицу выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе на основании сведений, полученных в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, выдается (направляется) налоговым органом по запросу такой организации, такого физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При наличии у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации, физического лица в налоговом органе на основании сведений, полученных в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, размещаются в личном кабинете налогоплательщика. На основании сведений о смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, снятие физического лица с учета в налоговых органах осуществляется по всем основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.";
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах""Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации и физического лица по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения сведений о рождении (смерти), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, или сведений, полученных в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено абзацем десятым настоящего пункта. Организации, физическому лицу выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе на основании сведений, полученных в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, выдается (направляется) налоговым органом по запросу такой организации, такого физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При наличии у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации, физического лица в налоговом органе на основании сведений, полученных в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, размещаются в личном кабинете налогоплательщика. На основании сведений о смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, снятие физического лица с учета в налоговых органах осуществляется по всем основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.";
Приказ ФНС России от 30.06.2025 N ЕД-7-14/568@
"Об утверждении Порядка постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах российских организаций, граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, индивидуальных предпринимателей, а также внесения изменений в сведения о них в налоговых органах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2025 N 83929)Выписка из реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке физического лица в налоговом органе по месту жительства, выдается (направляется) налоговым органом по запросу такого лица.
"Об утверждении Порядка постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах российских организаций, граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, индивидуальных предпринимателей, а также внесения изменений в сведения о них в налоговых органах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2025 N 83929)Выписка из реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке физического лица в налоговом органе по месту жительства, выдается (направляется) налоговым органом по запросу такого лица.
Ситуация: Каковы условия получения социального налогового вычета на лечение (в том числе ребенка, родителей), включая расходы на ДМС?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что налоговые органы располагают содержащимися в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведениями о государственной регистрации, в частности, рождения, заключения и расторжения брака, установления отцовства, получают от СФР (в том числе по запросу) сведения об опекунах и попечителях, информация о которых размещена в соответствующей ГИС и содержится в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки). Однако при отсутствии необходимых сведений налоговый орган может запросить у налогоплательщика документы, указанные в предыдущем абзаце (пп. 3 п. 9.4, п. 13 ст. 85, п. 4 ст. 219 НК РФ; п. 1 ст. 13.2 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что налоговые органы располагают содержащимися в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведениями о государственной регистрации, в частности, рождения, заключения и расторжения брака, установления отцовства, получают от СФР (в том числе по запросу) сведения об опекунах и попечителях, информация о которых размещена в соответствующей ГИС и содержится в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки). Однако при отсутствии необходимых сведений налоговый орган может запросить у налогоплательщика документы, указанные в предыдущем абзаце (пп. 3 п. 9.4, п. 13 ст. 85, п. 4 ст. 219 НК РФ; п. 1 ст. 13.2 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
Ситуация: Как воспользоваться социальным налоговым вычетом на обучение, в том числе за границей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что налоговые органы располагают содержащимися в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведениями о государственной регистрации, в частности, рождения, заключения и расторжения брака, установления отцовства, получают от СФР (в том числе по запросу) сведения об опекунах и попечителях, информация о которых размещена в соответствующей ГИС и содержится в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки). Однако при отсутствии необходимых сведений налоговый орган может запросить у налогоплательщика документы, указанные в предыдущем абзаце (пп. 3 п. 9.4, п. 13 ст. 85, п. 4 ст. 219 НК РФ; п. 1 ст. 13.2 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что налоговые органы располагают содержащимися в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведениями о государственной регистрации, в частности, рождения, заключения и расторжения брака, установления отцовства, получают от СФР (в том числе по запросу) сведения об опекунах и попечителях, информация о которых размещена в соответствующей ГИС и содержится в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки). Однако при отсутствии необходимых сведений налоговый орган может запросить у налогоплательщика документы, указанные в предыдущем абзаце (пп. 3 п. 9.4, п. 13 ст. 85, п. 4 ст. 219 НК РФ; п. 1 ст. 13.2 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
Статья: К вопросу о расширении полномочий нотариуса в условиях цифровизации
(Кириллова Е.А.)
("Нотариус", 2022, N 2)В современных условиях усиливаются межведомственные связи нотариата, так, взаимодействие с ФНС позволяет получать сведения в рамках наследственного дела о вкладах, счетах наследодателя, также нотариусы через налоговый орган запрашивают сведения об удостоверении договоров дарения. Обращаясь в Пенсионный фонд РФ, нотариус может получить сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета наследодателя, о пенсии, которая недополучена на день смерти и которую могут получить его наследники, некоторые другие важные сведения. Нотариус получает необходимые сведения из органов ЗАГС, например сведения о заключении или расторжении брака, рождении, смерти. Рассматривая тенденцию взаимодействия нотариата с различными органами, можно констатировать, что в дальнейшем нотариату необходимо наладить связи с пограничной службой, министерством труда, министерством социальной защиты и автоинспекцией. Кроме того, целесообразно разработать мобильное приложение "электронный нотариат", через которое граждане смогут получать необходимые сведения, а также доверенности на представление интересов в суде, на получение льготных лекарств в аптеках и пользоваться другими услугами нотариата, которые могут оказываться в дистанционном формате.
(Кириллова Е.А.)
("Нотариус", 2022, N 2)В современных условиях усиливаются межведомственные связи нотариата, так, взаимодействие с ФНС позволяет получать сведения в рамках наследственного дела о вкладах, счетах наследодателя, также нотариусы через налоговый орган запрашивают сведения об удостоверении договоров дарения. Обращаясь в Пенсионный фонд РФ, нотариус может получить сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета наследодателя, о пенсии, которая недополучена на день смерти и которую могут получить его наследники, некоторые другие важные сведения. Нотариус получает необходимые сведения из органов ЗАГС, например сведения о заключении или расторжении брака, рождении, смерти. Рассматривая тенденцию взаимодействия нотариата с различными органами, можно констатировать, что в дальнейшем нотариату необходимо наладить связи с пограничной службой, министерством труда, министерством социальной защиты и автоинспекцией. Кроме того, целесообразно разработать мобильное приложение "электронный нотариат", через которое граждане смогут получать необходимые сведения, а также доверенности на представление интересов в суде, на получение льготных лекарств в аптеках и пользоваться другими услугами нотариата, которые могут оказываться в дистанционном формате.
Ситуация: Как получить социальный вычет по расходам на ДМС?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что налоговые органы располагают содержащимися в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведениями о государственной регистрации, в частности, рождения, заключения и расторжения брака, установления отцовства, получают от СФР (в том числе по запросу) сведения об опекунах и попечителях, информация о которых размещена в соответствующей ГИС и содержится в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки). Однако при отсутствии необходимых сведений налоговый орган может запросить у налогоплательщика документы, указанные в предыдущем абзаце (пп. 3 п. 9.4, п. 13 ст. 85, п. 4 ст. 219 НК РФ; п. 1 ст. 13.2 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что налоговые органы располагают содержащимися в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведениями о государственной регистрации, в частности, рождения, заключения и расторжения брака, установления отцовства, получают от СФР (в том числе по запросу) сведения об опекунах и попечителях, информация о которых размещена в соответствующей ГИС и содержится в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки). Однако при отсутствии необходимых сведений налоговый орган может запросить у налогоплательщика документы, указанные в предыдущем абзаце (пп. 3 п. 9.4, п. 13 ст. 85, п. 4 ст. 219 НК РФ; п. 1 ст. 13.2 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
Ситуация: Можно ли получить социальный вычет по НДФЛ по расходам на фитнес или другие физкультурно-оздоровительные услуги (на себя, на ребенка)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что налоговые органы располагают содержащимися в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведениями о государственной регистрации, в частности, рождения, заключения и расторжения брака, установления отцовства, получают от СФР (в том числе по запросу) сведения об опекунах и попечителях, информация о которых размещена в соответствующей ГИС и содержится в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки). Однако при отсутствии необходимых сведений налоговый орган может запросить у налогоплательщика документы, указанные в предыдущем абзаце (пп. 3 п. 9.4, п. 13 ст. 85, п. 4 ст. 219 НК РФ; п. 1 ст. 13.2 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что налоговые органы располагают содержащимися в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведениями о государственной регистрации, в частности, рождения, заключения и расторжения брака, установления отцовства, получают от СФР (в том числе по запросу) сведения об опекунах и попечителях, информация о которых размещена в соответствующей ГИС и содержится в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки). Однако при отсутствии необходимых сведений налоговый орган может запросить у налогоплательщика документы, указанные в предыдущем абзаце (пп. 3 п. 9.4, п. 13 ст. 85, п. 4 ст. 219 НК РФ; п. 1 ст. 13.2 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
Статья: Выявление правообладателей объектов недвижимости: порядок правоприменения законодательной новеллы
(Шафранова Е.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)- в налоговый орган в целях получения сведений о государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; в целях получения имеющихся в налоговых органах сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, сведений о правообладателях которых недостаточно для постановки на учет правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимости.
(Шафранова Е.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)- в налоговый орган в целях получения сведений о государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; в целях получения имеющихся в налоговых органах сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, сведений о правообладателях которых недостаточно для постановки на учет правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимости.
Вопрос: Как действует закон о выявлении ранее возникших прав на объекты недвижимости?
("Официальный сайт Росреестра", 2022)Органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и органы местного самоуправления самостоятельно проводят анализ сведений в своих архивах, а также запрашивают информацию в налоговом органе, Пенсионном фонде России, органах внутренних дел, органе записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д.
("Официальный сайт Росреестра", 2022)Органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и органы местного самоуправления самостоятельно проводят анализ сведений в своих архивах, а также запрашивают информацию в налоговом органе, Пенсионном фонде России, органах внутренних дел, органе записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д.