Запрос муниципального депутата
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос муниципального депутата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Из указанных обстоятельств следует, что у депутатов Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области отсутствует возможность реализовать специальные полномочия в части депутатских запросов (обращений) в силу отсутствия соответствующего нормативного регулирования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридический дайджест: защита чести, достоинства и деловой репутации (актуальные позиции высших судебных инстанций)
(Фокин Е.А.)
("Цивилист", 2023, N 6)Особо было обращено внимание на правовую природу депутатского запроса и компетенцию депутата Совета муниципального образования. Так, Т.Г. Плешакова, являющаяся депутатом, наделена федеральным и региональным законодательством правом направлять обязательные для ответа депутатские запросы. Направление обращений по вопросу высшего образования А.О. Максименко было осуществлено в рамках ее депутатской деятельности в связи с поступившими в адрес депутата запросами граждан. При этом суды не установили специального намерения ответчика причинить вред истцу, равно как не был выявлен оскорбительный характер содержащихся в запросе сведений.
(Фокин Е.А.)
("Цивилист", 2023, N 6)Особо было обращено внимание на правовую природу депутатского запроса и компетенцию депутата Совета муниципального образования. Так, Т.Г. Плешакова, являющаяся депутатом, наделена федеральным и региональным законодательством правом направлять обязательные для ответа депутатские запросы. Направление обращений по вопросу высшего образования А.О. Максименко было осуществлено в рамках ее депутатской деятельности в связи с поступившими в адрес депутата запросами граждан. При этом суды не установили специального намерения ответчика причинить вред истцу, равно как не был выявлен оскорбительный характер содержащихся в запросе сведений.
Статья: Избирательные права граждан
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- установление возможности выбора формы наделения полномочиями (способа формирования) конкретных органов и должностных лиц местного самоуправления самим муниципальным образованием (в особенности - главы муниципального образования) (Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- установление возможности выбора формы наделения полномочиями (способа формирования) конкретных органов и должностных лиц местного самоуправления самим муниципальным образованием (в особенности - главы муниципального образования) (Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы").
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75
(ред. от 21.12.2018)
"О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"22. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса. За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.
(ред. от 21.12.2018)
"О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"22. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса. За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<7> Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" // СЗ РФ. 2015. N 50. Ст. 7226.
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<7> Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" // СЗ РФ. 2015. N 50. Ст. 7226.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Контроль осуществляют все органы и должностные лица местного самоуправления, поэтому можно провести классификацию по субъектам, осуществляющим местный контроль. Так, в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 35 Закона N 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения <1>. К формам осуществления контроля представительным органом относятся, в частности, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования; утверждение, где это предусмотрено уставами муниципальных образований, структуры местной администрации <2>, положения о местной администрации <3> и положений об органах местной администрации <4>; заслушивание отчетов главы муниципального образования <5>, отчетов, сообщений и информаций главы местной администрации <6>, руководителей структурных подразделений местной администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; дача согласия главе местной администрации на назначение заместителей главы местной администрации <7>, руководителей органов местной администрации <8>; направление депутатских запросов руководителям органов местной администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений <9> и др.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Контроль осуществляют все органы и должностные лица местного самоуправления, поэтому можно провести классификацию по субъектам, осуществляющим местный контроль. Так, в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 35 Закона N 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения <1>. К формам осуществления контроля представительным органом относятся, в частности, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования; утверждение, где это предусмотрено уставами муниципальных образований, структуры местной администрации <2>, положения о местной администрации <3> и положений об органах местной администрации <4>; заслушивание отчетов главы муниципального образования <5>, отчетов, сообщений и информаций главы местной администрации <6>, руководителей структурных подразделений местной администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; дача согласия главе местной администрации на назначение заместителей главы местной администрации <7>, руководителей органов местной администрации <8>; направление депутатских запросов руководителям органов местной администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений <9> и др.