Запрет дистанционной продажи алкоголя



Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет дистанционной продажи алкоголя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые средства регулирования производства и оборота алкогольной продукции в России: понятие и виды
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)
2. Средством ограничения способов и времени реализации такой продукции являются запреты на продажу алкогольной продукции дистанционным способом (подп. 14 ч. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ), с 23 часов до 8 часов в силу ч. 9 ст. 16 Закона N 171-ФЗ. Вместе с запретом продажи в ночное время для предотвращения покупки алкогольной продукции в предприятиях общественного питания, где временные ограничения на реализацию не действуют, было введено требование об обязательном вскрытии такой продукции при ее продаже (абз. 3 п. 4 ст. 16 Закона N 171-ФЗ). Применение данного правового средства направлено на усложнение процесса покупки такой продукции, а также на сокращение случаев спонтанной покупки алкогольной продукции во время ее распития в ночное время.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)
2.1. Запрещается распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
(ред. от 23.07.2025)
"О средствах массовой информации"
Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
показать больше документов