Запрещенные предметы в сизо



Подборка наиболее важных документов по запросу Запрещенные предметы в сизо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.3 "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации" КоАП РФ"Таким образом, действия Р. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ, поскольку она, осведомленная о запрете проноса в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по городу Москве запрещенных предметов, ознакомившись с перечнем запрещенных предметов и ответственностью за их пронос, не выполнила требование часового контрольно-пропускного пункта о сдаче указанных предметов, которые были обнаружены при досмотре ее вещей."
Решение Московского городского суда от 28.02.2025 по делу N 7-91/2025 (УИД 77RS0001-02-2024-009283-32)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов.
Решение: Удовлетворено.
Доводы жалобы об отсутствии подписей понятых в акте об изъятии предметов, запрещенных к хранению и использованию в следственных изоляторах ФСИН РФ, не могут являться основанием для прекращения производства по делу. Так, акт составлен и подписан инспектором фиофио Указание в акте иных инспекторов и отсутствие их подписей само по себе не свидетельствует об отсутствии факта изъятия у адвоката П. запрещенных предметов, в виде флеш-карт. Указание в акте иных лиц, кроме составляющего его должностного лица, не является обязательным и ничем не регламентировано, существенного нарушения норм процессуального права не допущено. Кроме того, указанный акт является одним из доказательств по делу, которое наряду с рапортом должностного лица и протоколом об административном правонарушении, образуют совокупность доказательств, позволяющих установить виновность привлекаемого лица.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уголовная ответственность за передачу лицу, содержащемуся в учреждении уголовно-исполнительной системы или месте содержания под стражей, средств коммуникации
(Филиппов П.А., Степанов В.В.)
("Уголовное право", 2025, N 10)
Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее - Правила СИЗО), Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее - Правила ИУ) и Правила внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы (далее - Правила ИЦ) утверждены Приказом Минюста России от 4 июля 2022 г. N 110. Правила ИЦ не включают в перечень предметов и веществ, которые осужденным к принудительным работам запрещается приобретать, хранить и использовать, средства мобильной связи, иные средства коммуникации и комплектующие к ним (приложение N 1), следовательно, передача им указанных предметов не образует состава обсуждаемого преступления. Правила СИЗО и Правила ИУ по-разному подходят к установлению круга запрещенных к обороту предметов. Правила СИЗО устанавливают перечень разрешенных в СИЗО предметов, веществ и продуктов питания (п. 5.13 и приложение N 1), а Правила ИУ, напротив, устанавливают перечень предметов, которые осужденным к лишению свободы запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать (п. 12.12 и приложение N 3).
Статья: Административно-правовое противодействие угрозам безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы
(Румянцев Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)
Применяемые судами меры административной ответственности в отношении граждан за доставку запрещенных предметов из сведений, полученных в ходе научных исследований, свидетельствуют о применении к нарушителям лишь среднего размера штрафных санкций, что составляет 3 тыс. руб., в то время как его максимальный размер 5 тыс. руб. Однако установлено, что стоимость для граждан, осуществляющих доставку запрещенных предметов, в зависимости от вида учреждения составляет от 3 тыс. до 10 тыс. руб., для следственных изоляторов - от 20 тыс. до 30 тыс. руб. <8>. И, естественно, размер штрафа за административное наказание, в соответствии с КоАП РФ, несоизмерим с размером оплаты, осуществляемым на коммерческой основе и превышающим его в десятки раз. При этом можно констатировать, что установленный размер штрафа, к сожалению, не является сдерживающим механизмом для соблюдения установленных ограничений и в целом, по нашему мнению, не соответствует снижению степени общественной опасности.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 38-П
"По делу о проверке конституционности части шестой статьи 34 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Р.Р. Идиятдинова"
Таким образом, предусмотренный оспариваемой нормой досмотр вещей и одежды в связи с наличием достаточных оснований подозревать адвоката в попытке проноса запрещенных предметов, веществ и продуктов питания реализуется - по содержанию и форме - за пределами обычного прохождения контроля (досмотра) с использованием технических средств при посещении следственного изолятора и характеризуется безальтернативной обязанностью адвоката выполнить соответствующее требование уполномоченного сотрудника, в том числе под угрозой принуждения или ответственности. Следовательно, в данном случае в целях защиты прав адвокатов должна быть предусмотрена возможность фиксации оснований, хода и результатов такого досмотра.
показать больше документов