Заполнение декларации о составе сточных вод
Подборка наиболее важных документов по запросу Заполнение декларации о составе сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2025 N 13АП-30965/2024 по делу N А56-49829/2023
Категория спора: Водоотведение и прием сточных вод.
Требования организации водопроводно-канализационного хозяйства: О взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Обстоятельства: Истец указал, что по результатам анализа проб в сточных водах ответчика установлено превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ, негативно воздействующих на работу центральной системы водоотведения.
Решение: Отказано.Протокол лабораторных измерений образцов сточной воды от 03.11.2022 N 08-061022-5020-5021 по смыслу пункта 30 Правила 728 не может являться документальным подтверждением факта нарушения абонентом декларации, нормативов состава сточных вод, требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, поскольку образцы (пробы) для исследования были взяты в соответствии с актом N 2, который составлен с нарушением требований Правил N 728.
Категория спора: Водоотведение и прием сточных вод.
Требования организации водопроводно-канализационного хозяйства: О взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Обстоятельства: Истец указал, что по результатам анализа проб в сточных водах ответчика установлено превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ, негативно воздействующих на работу центральной системы водоотведения.
Решение: Отказано.Протокол лабораторных измерений образцов сточной воды от 03.11.2022 N 08-061022-5020-5021 по смыслу пункта 30 Правила 728 не может являться документальным подтверждением факта нарушения абонентом декларации, нормативов состава сточных вод, требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, поскольку образцы (пробы) для исследования были взяты в соответствии с актом N 2, который составлен с нарушением требований Правил N 728.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2024 N 11АП-8999/2024 по делу N А55-25461/2023
Требование: О взыскании задолженности по договору холодного водоснабжения, водоотведения, пени, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.Истец осуществляет контроль за составом и свойствами сточных вод в соответствии с внутренним графиком, составленным с учетом количества абонентов и ресурсов лаборатории, у истца отсутствует законодательная обязанность по осуществлению контроля стоков по требованиям абонентов. С учетом наличия права абонента на подачу декларации, отсутствие контрольных мероприятий в конкретном расчетном периоде не может являться нарушением прав и законных интересов Абонента.
Требование: О взыскании задолженности по договору холодного водоснабжения, водоотведения, пени, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.Истец осуществляет контроль за составом и свойствами сточных вод в соответствии с внутренним графиком, составленным с учетом количества абонентов и ресурсов лаборатории, у истца отсутствует законодательная обязанность по осуществлению контроля стоков по требованиям абонентов. С учетом наличия права абонента на подачу декларации, отсутствие контрольных мероприятий в конкретном расчетном периоде не может являться нарушением прав и законных интересов Абонента.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Например, согласно материалам дел N А05-3405/2024, А13-13106/2023, А05-5981/2023 среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с объектов ответчиков составляет менее 30 куб. м, отдельные колодцы для отбора проб отсутствуют. Ответчики не подавали декларацию о составе и свойствах сточных вод. На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что отбор проб организациями ВКХ правомерно не производился. В силу прямого указания пункта 123(4) Правил N 644 в таком случае расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ определяется по формуле, содержащейся в данном пункте, без проведения мероприятий по контролю сточных вод.
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Например, согласно материалам дел N А05-3405/2024, А13-13106/2023, А05-5981/2023 среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с объектов ответчиков составляет менее 30 куб. м, отдельные колодцы для отбора проб отсутствуют. Ответчики не подавали декларацию о составе и свойствах сточных вод. На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что отбор проб организациями ВКХ правомерно не производился. В силу прямого указания пункта 123(4) Правил N 644 в таком случае расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ определяется по формуле, содержащейся в данном пункте, без проведения мероприятий по контролю сточных вод.
Вопрос: Каков порядок инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду?
(Консультация эксперта, 2025)Вместе с тем инвентаризация сбросов проводится организацией на основе результатов анализа состава сточных вод за период, составляющий 12 календарных месяцев подряд. При этом отбор последней из проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации, должен быть осуществлен не ранее чем за 6 месяцев, предшествующих дате подачи организацией заявки о получении комплексного экологического разрешения либо декларации о воздействии на окружающую среду (п. п. 3, 5, 8 Правил). Требуемая периодичность отбора проб в целях инвентаризации сбросов определена в Приложении N 2 к Правилам.
(Консультация эксперта, 2025)Вместе с тем инвентаризация сбросов проводится организацией на основе результатов анализа состава сточных вод за период, составляющий 12 календарных месяцев подряд. При этом отбор последней из проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации, должен быть осуществлен не ранее чем за 6 месяцев, предшествующих дате подачи организацией заявки о получении комплексного экологического разрешения либо декларации о воздействии на окружающую среду (п. п. 3, 5, 8 Правил). Требуемая периодичность отбора проб в целях инвентаризации сбросов определена в Приложении N 2 к Правилам.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728
(ред. от 22.05.2025)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"30. Протокол исследований отобранной пробы сточных вод, составленный аккредитованной лабораторией, является документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом декларации, нормативов состава сточных вод, требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Документальным подтверждением факта нарушения абонентом требования о запрете сброса в централизованную систему водоотведения (канализации) веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (канализации), является акт обнаружения запрещенного сброса или составленный аккредитованной лабораторией протокол исследований отобранной пробы сточных вод.
(ред. от 22.05.2025)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"30. Протокол исследований отобранной пробы сточных вод, составленный аккредитованной лабораторией, является документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом декларации, нормативов состава сточных вод, требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Документальным подтверждением факта нарушения абонентом требования о запрете сброса в централизованную систему водоотведения (канализации) веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (канализации), является акт обнаружения запрещенного сброса или составленный аккредитованной лабораторией протокол исследований отобранной пробы сточных вод.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"125. Декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года. Декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, нормативов состава сточных вод, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу.
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"125. Декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года. Декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, нормативов состава сточных вод, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу.