Заочная форма обучения в школе
Подборка наиболее важных документов по запросу Заочная форма обучения в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 307 "Описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора" УПК РФ"Описательно-мотивировочная часть приговора и обвинительное заключение в нарушении требований ст. 307, 220 УПК РФ, при описании деяний по обоим преступлениям не содержит твердых выводов, мотивов, сведений о том, прошли ли фактическое обучение в данной Школе по очно-заочной или дистанционной форме лица, направленные центром занятости населения <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по программам <данные изъяты> Вместе с тем именно это неисполнение главного условия госконтрактов является основным (ключевым) признаком состава преступлений в данном конкретном случае."
Апелляционное определение Московского городского суда от 04.04.2024 по делу N 33-11914/2024 (УИД 77RS0028-02-2022-008241-46)
Категория: Семейные споры.
Требования: 1) О взыскании алиментов; 2) Об определении места проживания детей; 3) О признании недействительным соглашения о месте проживания ребенка.
Встречное требование: 4) Об ограничении в родительских правах; 5) Об обязании возвратить ребенка; 6) О взыскании алиментов.
Обстоятельства: Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оставление несовершеннолетней с матерью опасно для ребенка по обстоятельствам, от матери не зависящим.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.Довод апелляционной жалобы о том, что проживая с матерью, ребенок переведен на заочную форму обучения в школе, кружки и дополнительные занятия не посещает, не свидетельствует о том, что И.А. ненадлежащим образом осуществляет родительские обязанности. Из объяснений И.А. следует, что это обстоятельство является временным, вызвано действиями фио, а также опасением, что И.М. без согласия матери может забрать ребенка.
Категория: Семейные споры.
Требования: 1) О взыскании алиментов; 2) Об определении места проживания детей; 3) О признании недействительным соглашения о месте проживания ребенка.
Встречное требование: 4) Об ограничении в родительских правах; 5) Об обязании возвратить ребенка; 6) О взыскании алиментов.
Обстоятельства: Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оставление несовершеннолетней с матерью опасно для ребенка по обстоятельствам, от матери не зависящим.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.Довод апелляционной жалобы о том, что проживая с матерью, ребенок переведен на заочную форму обучения в школе, кружки и дополнительные занятия не посещает, не свидетельствует о том, что И.А. ненадлежащим образом осуществляет родительские обязанности. Из объяснений И.А. следует, что это обстоятельство является временным, вызвано действиями фио, а также опасением, что И.М. без согласия матери может забрать ребенка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы уровни и формы получения общего образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При заочной форме обучения обучающиеся преимущественно самостоятельно осваивают содержание образовательной программы, участвуют лично только в ограниченном числе учебных занятий (занятий) и аттестации, организуемых образовательной организацией (Приложение к Постановлению N 51-20 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (принято в г. Санкт-Петербурге 27.11.2020)).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При заочной форме обучения обучающиеся преимущественно самостоятельно осваивают содержание образовательной программы, участвуют лично только в ограниченном числе учебных занятий (занятий) и аттестации, организуемых образовательной организацией (Приложение к Постановлению N 51-20 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (принято в г. Санкт-Петербурге 27.11.2020)).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- для сотрудников, обучающихся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, по их желанию на период 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается рабочая неделя, сокращенная на семь часов. За время освобождения от работы (выполнения служебных обязанностей) указанным лицам выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы (службы), но не ниже минимального размера оплаты труда;
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- для сотрудников, обучающихся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, по их желанию на период 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается рабочая неделя, сокращенная на семь часов. За время освобождения от работы (выполнения служебных обязанностей) указанным лицам выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы (службы), но не ниже минимального размера оплаты труда;
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286
(ред. от 18.06.2025)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100)18. Начальное общее образование может быть получено в Организациях и вне Организаций (в форме семейного образования). Обучение в Организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме <8>.
(ред. от 18.06.2025)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100)18. Начальное общее образование может быть получено в Организациях и вне Организаций (в форме семейного образования). Обучение в Организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме <8>.
Статья: Доступность высшего образования как принцип государственной образовательной политики: перспективы институционализации
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Такая же ситуация наблюдается в разрезе вида и формы реализации образовательных программ, представленных на рынке образовательных услуг и влияющих на профильную доступность высшего образования <30>. Как показывают исследования, сосредоточение магистерских программ обучения в университетских центрах привело к снижению гарантий права на полный образовательный цикл (бакалавр - магистр). В свою очередь, отказ от заочной формы обучения полностью блокировал возможность получить высшее образование выпускникам школ, нацеленным на совмещение профессиональной деятельности и учебы, а также работающей части абитуриентов более старшего возраста <31>. Территориальная концентрация высшего образования привела к тому, что наибольшее количество (56%) студентов обучаются в престижных образовательных организациях, сосредоточенных в крупных регионах (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Московский регион, Томск, Свердловская область) <32>.
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Такая же ситуация наблюдается в разрезе вида и формы реализации образовательных программ, представленных на рынке образовательных услуг и влияющих на профильную доступность высшего образования <30>. Как показывают исследования, сосредоточение магистерских программ обучения в университетских центрах привело к снижению гарантий права на полный образовательный цикл (бакалавр - магистр). В свою очередь, отказ от заочной формы обучения полностью блокировал возможность получить высшее образование выпускникам школ, нацеленным на совмещение профессиональной деятельности и учебы, а также работающей части абитуриентов более старшего возраста <31>. Территориальная концентрация высшего образования привела к тому, что наибольшее количество (56%) студентов обучаются в престижных образовательных организациях, сосредоточенных в крупных регионах (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Московский регион, Томск, Свердловская область) <32>.