Замена карты водителя для тахографа
Подборка наиболее важных документов по запросу Замена карты водителя для тахографа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете приобретение и передачу карт водителей для тахографа?
(Консультация эксперта, 2025)Срок эксплуатации карты составляет три года (п. 98 Требований к тахографам, п. 3 Порядка, утв. Приказом Минтранса России от 23.10.2020 N 435 (далее - Порядок N 435)), по истечении этого срока она подлежит плановой замене.
(Консультация эксперта, 2025)Срок эксплуатации карты составляет три года (п. 98 Требований к тахографам, п. 3 Порядка, утв. Приказом Минтранса России от 23.10.2020 N 435 (далее - Порядок N 435)), по истечении этого срока она подлежит плановой замене.
Статья: Учет тахографа и отражение расходов, связанных с его эксплуатацией
(Фурагина О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В соответствии с п. 2 Приложения 1 к Приказу Минтранса России N 440 тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Так, после ремонта тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться поверка тахографа и процедуры, предусмотренные п. 2 Приложения 4 к Приказу Минтранса России N 440.
(Фурагина О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В соответствии с п. 2 Приложения 1 к Приказу Минтранса России N 440 тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Так, после ремонта тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться поверка тахографа и процедуры, предусмотренные п. 2 Приложения 4 к Приказу Минтранса России N 440.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 23.06.2016 N АКПИ16-370
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273">Как усматривается из материалов, представленных в Минюст России на государственную регистрацию оспариваемого приказа, и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2015 г. N 6897-ОФ/Д26и об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273", оспариваемый приказ предусматривает постепенную замену аналоговых контрольных устройств, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, цифровыми тахографами в связи с необходимостью разрешения проблемы участившейся практики использования технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не соответствующих требованиям Приказа N 36, и злоупотреблением перевозчиками сроком использования аналоговых контрольных устройств, учитывая дополнительные затраты на установку новых тахографов. При разработке оспариваемого приказа Минэкономразвития России была проведена оценка регулирующего воздействия данного документа в целях выявления положений, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в ходе которой субъекты предпринимательской деятельности (регулирования) были проинформированы о необходимости оснащения транспортных средств контрольными устройствами, обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации. По результатам проведенной экспертизы замечания субъектов предпринимательской деятельности были частично учтены посредством изменения срока переходного периода.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273">Как усматривается из материалов, представленных в Минюст России на государственную регистрацию оспариваемого приказа, и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2015 г. N 6897-ОФ/Д26и об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273", оспариваемый приказ предусматривает постепенную замену аналоговых контрольных устройств, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, цифровыми тахографами в связи с необходимостью разрешения проблемы участившейся практики использования технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не соответствующих требованиям Приказа N 36, и злоупотреблением перевозчиками сроком использования аналоговых контрольных устройств, учитывая дополнительные затраты на установку новых тахографов. При разработке оспариваемого приказа Минэкономразвития России была проведена оценка регулирующего воздействия данного документа в целях выявления положений, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в ходе которой субъекты предпринимательской деятельности (регулирования) были проинформированы о необходимости оснащения транспортных средств контрольными устройствами, обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации. По результатам проведенной экспертизы замечания субъектов предпринимательской деятельности были частично учтены посредством изменения срока переходного периода.
Вопрос: У работника окончился срок действия карты тахографа. Без этой карты он не может быть допущен к работе. При этом работник отказывается переоформлять свой паспорт гражданина РФ, срок действия которого истек. Карту тахографа с недействующим паспортом выдать невозможно. Можно ли отстранить его от работы или уволить?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: У работника - водителя поливомоечного грузового автомобиля окончился срок действия карты тахографа. При этом работник отказывается переоформлять свой паспорт гражданина РФ, срок действия которого истек (достижение возраста 45 лет). На призывы работодателя поменять паспорт работник не реагирует. Карту тахографа с недействующим паспортом выдать невозможно. Без карты тахографа работник не может быть допущен к работе. В настоящее время работник ушел на больничный. Может ли работодатель отстранить работника от работы или уволить его в данной ситуации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: У работника - водителя поливомоечного грузового автомобиля окончился срок действия карты тахографа. При этом работник отказывается переоформлять свой паспорт гражданина РФ, срок действия которого истек (достижение возраста 45 лет). На призывы работодателя поменять паспорт работник не реагирует. Карту тахографа с недействующим паспортом выдать невозможно. Без карты тахографа работник не может быть допущен к работе. В настоящее время работник ушел на больничный. Может ли работодатель отстранить работника от работы или уволить его в данной ситуации?
Статья: Учет тахографов
(Березин В.В.)
("Бухгалтерский учет", 2021, N 5)В случае перепрограммирования карты она может быть использована тем же водителем на тахографах той же модели на том же транспортном предприятии. Поскольку в случае ее повреждения, утери, кражи, изменения данных водителя и наступления других ситуаций карта может быть заменена, то, если стоимость ее приобретения в документах выделена отдельно, целесообразно учитывать карту обособленно.
(Березин В.В.)
("Бухгалтерский учет", 2021, N 5)В случае перепрограммирования карты она может быть использована тем же водителем на тахографах той же модели на том же транспортном предприятии. Поскольку в случае ее повреждения, утери, кражи, изменения данных водителя и наступления других ситуаций карта может быть заменена, то, если стоимость ее приобретения в документах выделена отдельно, целесообразно учитывать карту обособленно.
Вопрос: Возможно ли передать карту для тахографа уволенного водителя другому сотруднику?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Таким образом, при увольнении водителя данная карта не может быть передана другому водителю, так как содержит индивидуальную информацию водителя, так же как и водитель не сможет использовать данную карту в другой организации без ее замены.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Таким образом, при увольнении водителя данная карта не может быть передана другому водителю, так как содержит индивидуальную информацию водителя, так же как и водитель не сможет использовать данную карту в другой организации без ее замены.