Закупка услуг спецсвязи
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка услуг спецсвязи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие особенности учесть при формировании документов закупки
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие особенности учесть при формировании документов закупки
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России и некоторых решениях антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1869, Решение Калининградского УФАС России от 22.07.2020 N 039/06/69-722/2020). Полагаем, что на указанные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России и некоторых решениях антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1869, Решение Калининградского УФАС России от 22.07.2020 N 039/06/69-722/2020). Полагаем, что на указанные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, за исключением расходов на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных (муниципальных) информационных систем;
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, за исключением расходов на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных (муниципальных) информационных систем;
Приказ Минфина России от 13.04.2020 N 64н
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Порядка перечисления обращенных в собственность Российской Федерации денежных средств на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59993)6. В целях обеспечения поступления наличных денежных средств в иностранной валюте в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации территориальный орган федерального органа государственной власти (государственного органа) принимает решение о транспортировке в центральный аппарат федерального органа государственной власти (государственного органа) наличных денежных средств в иностранной валюте с использованием услуг специальной связи по доставке банкнот по территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Порядка перечисления обращенных в собственность Российской Федерации денежных средств на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59993)6. В целях обеспечения поступления наличных денежных средств в иностранной валюте в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации территориальный орган федерального органа государственной власти (государственного органа) принимает решение о транспортировке в центральный аппарат федерального органа государственной власти (государственного органа) наличных денежных средств в иностранной валюте с использованием услуг специальной связи по доставке банкнот по территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Фактически к п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ можно свести любые требования к участникам закупок, которые не являются специфическими требованиями к лицам, поставляющим товары, выполняющим работы или оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Фактически к п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ можно свести любые требования к участникам закупок, которые не являются специфическими требованиями к лицам, поставляющим товары, выполняющим работы или оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Характеристика административных правонарушений в контрактной области
(Пирогов К.А.)
("Современный юрист", 2025, N 3)Область регулирования закупок товаров, работ и услуг в настоящий момент является наиболее важной в связи с экономическими и политическими изменениями в Российской Федерации, происходившими с начала 2021 года. Отдельно стоит отметить важность процедур закупок для обеспечения нужд безопасности государства в связи с проведением специальной военной операции.
(Пирогов К.А.)
("Современный юрист", 2025, N 3)Область регулирования закупок товаров, работ и услуг в настоящий момент является наиболее важной в связи с экономическими и политическими изменениями в Российской Федерации, происходившими с начала 2021 года. Отдельно стоит отметить важность процедур закупок для обеспечения нужд безопасности государства в связи с проведением специальной военной операции.
Вопрос: Чем регламентируется деятельность Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи"?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Поскольку на Спецсвязь России возложены исключительные полномочия по приему и доставке корреспонденции и грузов, содержащих сведения и материалы, относящиеся к государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне, то государственные заказчики вправе заключить контракт со Спецсвязью России на оказание соответствующих услуг без проведения торгов на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)). Соответствующие разъяснения даны в Письме Минэкономразвития РФ от 17.12.2015 N Д28и-3732.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Поскольку на Спецсвязь России возложены исключительные полномочия по приему и доставке корреспонденции и грузов, содержащих сведения и материалы, относящиеся к государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне, то государственные заказчики вправе заключить контракт со Спецсвязью России на оказание соответствующих услуг без проведения торгов на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)). Соответствующие разъяснения даны в Письме Минэкономразвития РФ от 17.12.2015 N Д28и-3732.