Закупка электроэнергии по 223
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка электроэнергии по 223 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Публичная оферта
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с частью 5 статьи 38 Закона об электроэнергетике договор, заключенный гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным..."
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с частью 5 статьи 38 Закона об электроэнергетике договор, заключенный гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным..."
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2023 N 88а-32322/2023 (УИД 69OS0000-03-2023-000014-18)
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 15.06.2023 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 05.09.2023, которыми было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31.12.2019 N 607-нп, в ред. приказа от 28.11.2022 N 493-нп, приказа от 28.11.2022 N 498-нп.Проанализировав материалы тарифной заявки, судебные инстанции установили, что документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Закона об электроэнергетике обстоятельств, обусловивших объективную необходимость установки прибора учета (заявки потребителей о необходимости замены приборов в связи с отсутствием, выходом из строя, истечением срока эксплуатации или истечением интервала между поверками приборов учета), а также сведения о заключении договоров на покупку приборов учета на период регулирования 2023 год в рамках исполнения Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", позволяющие в силу подпункта 8 пункта 17 Правил регулирования тарифов N 1178 включить соответствующие расходы в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии, а не платы за технологическое присоединение, в материалы тарифного дела не представлены.
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 15.06.2023 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 05.09.2023, которыми было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31.12.2019 N 607-нп, в ред. приказа от 28.11.2022 N 493-нп, приказа от 28.11.2022 N 498-нп.Проанализировав материалы тарифной заявки, судебные инстанции установили, что документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Закона об электроэнергетике обстоятельств, обусловивших объективную необходимость установки прибора учета (заявки потребителей о необходимости замены приборов в связи с отсутствием, выходом из строя, истечением срока эксплуатации или истечением интервала между поверками приборов учета), а также сведения о заключении договоров на покупку приборов учета на период регулирования 2023 год в рамках исполнения Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", позволяющие в силу подпункта 8 пункта 17 Правил регулирования тарифов N 1178 включить соответствующие расходы в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии, а не платы за технологическое присоединение, в материалы тарифного дела не представлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор практики привлечения корпоративных заказчиков к административной ответственности по новой редакции КоАП РФ после 01.03.2025
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)А одному из заказчиков, ранее привлекавшемуся к административной ответственности, было назначено наказание в виде штрафа в связи с несоблюдением при описании закупаемых приборов учета электрической энергии требований отраслевого законодательства (Постановление Татарстанского УФАС России о назначении административного наказания от 21.03.2025 по делу N 016/04/7.30.4-343/2025). При этом автор обращает внимание читателя на ст. 7 Закона N 223-ФЗ, которая предусматривает ответственность заказчиков за нарушения Закона N 223-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, что само по себе должно исключать привлечение заказчиков к административной ответственности за нарушения иных нормативных правовых актов именно по ст. 7.30.4 КоАП РФ.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)А одному из заказчиков, ранее привлекавшемуся к административной ответственности, было назначено наказание в виде штрафа в связи с несоблюдением при описании закупаемых приборов учета электрической энергии требований отраслевого законодательства (Постановление Татарстанского УФАС России о назначении административного наказания от 21.03.2025 по делу N 016/04/7.30.4-343/2025). При этом автор обращает внимание читателя на ст. 7 Закона N 223-ФЗ, которая предусматривает ответственность заказчиков за нарушения Закона N 223-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, что само по себе должно исключать привлечение заказчиков к административной ответственности за нарушения иных нормативных правовых актов именно по ст. 7.30.4 КоАП РФ.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку электрической энергии и мощности (далее - Конкурс, Документация).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку электрической энергии и мощности (далее - Конкурс, Документация).
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 28.08.2019 N МЕ/75084/19
"О рассмотрении обращения"Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение по вопросу применения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при заключении договоров на поставку электрической энергии (далее - Закон о закупках, Обращение), сообщает следующее.
"О рассмотрении обращения"Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение по вопросу применения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при заключении договоров на поставку электрической энергии (далее - Закон о закупках, Обращение), сообщает следующее.
Статья: Возмещение услуг арендодателю в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 2)Услуги по договорам, заключенным непосредственно с поставщиком услуг, отражаются по подстатьям КОСГУ в зависимости от их экономической сущности. Услуги связи - по подстатье 221 КОСГУ, охрана помещений - по подстатье 226 КОСГУ "Прочие работы, услуги", коммунальные услуги - по подстатье 223 КОСГУ. Все эти расходы отражаются по КВР 244, за исключением договоров поставки энергоресурсов (электроэнергии, газа, теплоснабжения, теплоснабжения и поставки горячей воды по одному договору, горячего водоснабжения по отдельному договору). Поставка энергоресурсов отражается по КВР 247 "Закупка энергетических ресурсов" (п. 53.2.4.7 Порядка N 82н).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 2)Услуги по договорам, заключенным непосредственно с поставщиком услуг, отражаются по подстатьям КОСГУ в зависимости от их экономической сущности. Услуги связи - по подстатье 221 КОСГУ, охрана помещений - по подстатье 226 КОСГУ "Прочие работы, услуги", коммунальные услуги - по подстатье 223 КОСГУ. Все эти расходы отражаются по КВР 244, за исключением договоров поставки энергоресурсов (электроэнергии, газа, теплоснабжения, теплоснабжения и поставки горячей воды по одному договору, горячего водоснабжения по отдельному договору). Поставка энергоресурсов отражается по КВР 247 "Закупка энергетических ресурсов" (п. 53.2.4.7 Порядка N 82н).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Еще одним случаем, когда заказчик вправе приобрести продукцию без применения Закона 223-ФЗ, является закупка юридического лица, зарегистрированного на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства. Этим послаблением могут воспользоваться филиалы и представительства заказчика, работающие за пределами России.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Еще одним случаем, когда заказчик вправе приобрести продукцию без применения Закона 223-ФЗ, является закупка юридического лица, зарегистрированного на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства. Этим послаблением могут воспользоваться филиалы и представительства заказчика, работающие за пределами России.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. При оценке и сопоставлении заявок участников закупки Заказчик обязан руководствоваться положениями закупочной документации.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. При оценке и сопоставлении заявок участников закупки Заказчик обязан руководствоваться положениями закупочной документации.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электрической энергии и мощности (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электрической энергии и мощности (далее - Конкурс).
Готовое решение: Какие расходы отражаются по КВР 247 "Закупка энергетических ресурсов"
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на оплату счетов за потребленную по договору (контракту) электроэнергию отражайте по подстатье 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ в увязке с КВР 247 "Закупка энергетических ресурсов" (п. 10.2.3 Порядка N 209н, п. 53.2.4.7 Порядка N 82н).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на оплату счетов за потребленную по договору (контракту) электроэнергию отражайте по подстатье 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ в увязке с КВР 247 "Закупка энергетических ресурсов" (п. 10.2.3 Порядка N 209н, п. 53.2.4.7 Порядка N 82н).
Статья: Коммунальные услуги в декабре и закрытие года
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 11)При этом приобретение электроэнергии, газа, услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения на территории РФ учитывается по КВР 247, КОСГУ 223. Приобретение иных коммунальных услуг - воды, вывоза отходов - по КВР 244, КОСГУ 223.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 11)При этом приобретение электроэнергии, газа, услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения на территории РФ учитывается по КВР 247, КОСГУ 223. Приобретение иных коммунальных услуг - воды, вывоза отходов - по КВР 244, КОСГУ 223.
Готовое решение: По какому КВР и каким статьям аналитической группы подвида доходов бюджетов и КОСГУ отражается возмещение коммунальных услуг, затрат по электроэнергии при аренде
(КонсультантПлюс, 2025)По какому КВР и каким статьям аналитической группы подвида доходов бюджетов и КОСГУ отражается возмещение коммунальных услуг, затрат по электроэнергии при аренде
(КонсультантПлюс, 2025)По какому КВР и каким статьям аналитической группы подвида доходов бюджетов и КОСГУ отражается возмещение коммунальных услуг, затрат по электроэнергии при аренде
Статья: Проблемы внедрения антимонопольного комплаенса в электроэнергетике
(Громов В.В., Кинев А.Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)- введения обязательного порядка предоставления в максимальном объеме всей электрической энергии и мощности;
(Громов В.В., Кинев А.Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)- введения обязательного порядка предоставления в максимальном объеме всей электрической энергии и мощности;