Закупка без фиксированного объема
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка без фиксированного объема (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административный штраф за невнесение информации в ЕГАИС, ФГИС "Меркурий"
(КонсультантПлюс, 2025)Разделение министерством лесного комплекса... между ответственными должностными лицами в целях их взаимоконтроля прав внесения информации в ЕГАИС и подписания электронной подписью не свидетельствует об отсутствии субъектов административной ответственности по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ в данном случае..."
(КонсультантПлюс, 2025)Разделение министерством лесного комплекса... между ответственными должностными лицами в целях их взаимоконтроля прав внесения информации в ЕГАИС и подписания электронной подписью не свидетельствует об отсутствии субъектов административной ответственности по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ в данном случае..."
Важнейшая практика по ст. 4 Закона N 223-ФЗполного объема проектной документации при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом получение указанного сертификата требует временных и финансовых затрат со стороны участника закупки, не установленных в фиксированном объеме, зависящем от воли третьих лиц. Таким образом, указанные условия создают препятствие для участия в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом получение указанного сертификата требует временных и финансовых затрат со стороны участника закупки, не установленных в фиксированном объеме, зависящем от воли третьих лиц. Таким образом, указанные условия создают препятствие для участия в закупке.
Вопрос: Как продавцу отразить в бухгалтерском учете выставление корректировочного счета-фактуры?
(Консультация эксперта, 2025)Пример. Уменьшение цены поставки текущего года в связи с достижением объема закупок
(Консультация эксперта, 2025)Пример. Уменьшение цены поставки текущего года в связи с достижением объема закупок
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 10.05.2023 N 27-05-13/42153
<О праве организации при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания осуществлять закупку и учет алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5 объема готовой продукции в целях ее реализации в составе готовых алкогольных коктейлей с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции, а также о праве поставщика крепкой алкогольной продукции (с содержанием этилового спирта более 16,5 процента объема готовой продукции) отказать лицензиату в закупке такой продукции>Исключений для организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента, в части отсутствия обязанности осуществлять фиксацию сведений в ЕГАИС об объемах закупки алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5 процента объема готовой продукции в целях использования ее в соответствии с подпунктом 15 статьи 2 Закона N 171-ФЗ для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, не установлено.
<О праве организации при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания осуществлять закупку и учет алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5 объема готовой продукции в целях ее реализации в составе готовых алкогольных коктейлей с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции, а также о праве поставщика крепкой алкогольной продукции (с содержанием этилового спирта более 16,5 процента объема готовой продукции) отказать лицензиату в закупке такой продукции>Исключений для организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента, в части отсутствия обязанности осуществлять фиксацию сведений в ЕГАИС об объемах закупки алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5 процента объема готовой продукции в целях использования ее в соответствии с подпунктом 15 статьи 2 Закона N 171-ФЗ для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, не установлено.
Приказ Минфина России от 29.06.2023 N 107н
(ред. от 17.03.2025)
"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. N 176н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2023 N 75303)13. Увеличение (на основании сведений, зафиксированных в ЕГАИС) более чем на 20 процентов объема произведенной алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции, которая не подлежит маркировке федеральными специальными марками в соответствии с пунктом 19 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ) при отсутствии сведений об увеличении объемов закупки и (или) производства сырья в течение календарного года.
(ред. от 17.03.2025)
"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. N 176н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2023 N 75303)13. Увеличение (на основании сведений, зафиксированных в ЕГАИС) более чем на 20 процентов объема произведенной алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции, которая не подлежит маркировке федеральными специальными марками в соответствии с пунктом 19 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ) при отсутствии сведений об увеличении объемов закупки и (или) производства сырья в течение календарного года.
Статья: Национальное богатство как объект стратегического управления социально-экономическим развитием государства
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Конечно, возможно пытаться реализовать этот тезис через закрепление исключительной государственной собственности в отношении соответствующих ресурсов и других элементов народного богатства. Теоретически возможно и в рамках действующей Конституции РФ закрепление на соответствующие ресурсы "общенародной собственности" (используя упоминаемые в ст. 8 и 9 Конституции РФ "иные формы собственности"). Но представляется: ни закрепление исключительной государственной, ни "общенародной" собственности на соответствующие ресурсы не является панацеей с точки зрения сохранения суверенного контроля над ними со стороны государства и общества. В мировой практике апробированы инструменты доступа транснациональных корпораций к национальным природным ресурсам - вне зависимости от формы собственности на них (даже при закреплении государственной собственности). Речь о международных договорах типа Договора к Энергетической хартии, различных инвестиционных и концессионных соглашениях, "соглашениях о разделе продукции" и т.п., которые ограничивают полноту суверенного контроля государства над его природными ресурсами и полноту права самостоятельного распоряжения ими <4>. То есть важным является обеспечение подлинного суверенитета государства в отношении указанных ресурсов (как части НБ) - независимо от формы собственности на них. Государство может сохранять суверенитет над природными ресурсами и обеспечивать их использование в интересах народа даже при отсутствии собственности на них - путем стимулирования определенного поведения добывающих компаний через налоговые и таможенные механизмы, квотирование, демонополизацию на внутреннем рынке и согласованную политику - на внешнем, прямые административные ограничения и т.п. Как указывал академик Л.И. Абалкин, "...неверно... фиксировать роль государства в каких-то однозначно выраженных параметрах. Например, связывать масштабы этой роли с удельным весом государственной собственности, или с долей ВВП, распределяемой через государственный бюджет, или с объемом закупок по контрактации или в форме государственного заказа. Это важные показатели, но механизм государственного регулирования тоньше, сложнее, многообразнее, и часто эта регулирующая роль может быть значительно более высокой при относительно меньших показателях, скажем, по доле собственности или по размеру распределяемого через бюджет ВВП" <5>.
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Конечно, возможно пытаться реализовать этот тезис через закрепление исключительной государственной собственности в отношении соответствующих ресурсов и других элементов народного богатства. Теоретически возможно и в рамках действующей Конституции РФ закрепление на соответствующие ресурсы "общенародной собственности" (используя упоминаемые в ст. 8 и 9 Конституции РФ "иные формы собственности"). Но представляется: ни закрепление исключительной государственной, ни "общенародной" собственности на соответствующие ресурсы не является панацеей с точки зрения сохранения суверенного контроля над ними со стороны государства и общества. В мировой практике апробированы инструменты доступа транснациональных корпораций к национальным природным ресурсам - вне зависимости от формы собственности на них (даже при закреплении государственной собственности). Речь о международных договорах типа Договора к Энергетической хартии, различных инвестиционных и концессионных соглашениях, "соглашениях о разделе продукции" и т.п., которые ограничивают полноту суверенного контроля государства над его природными ресурсами и полноту права самостоятельного распоряжения ими <4>. То есть важным является обеспечение подлинного суверенитета государства в отношении указанных ресурсов (как части НБ) - независимо от формы собственности на них. Государство может сохранять суверенитет над природными ресурсами и обеспечивать их использование в интересах народа даже при отсутствии собственности на них - путем стимулирования определенного поведения добывающих компаний через налоговые и таможенные механизмы, квотирование, демонополизацию на внутреннем рынке и согласованную политику - на внешнем, прямые административные ограничения и т.п. Как указывал академик Л.И. Абалкин, "...неверно... фиксировать роль государства в каких-то однозначно выраженных параметрах. Например, связывать масштабы этой роли с удельным весом государственной собственности, или с долей ВВП, распределяемой через государственный бюджет, или с объемом закупок по контрактации или в форме государственного заказа. Это важные показатели, но механизм государственного регулирования тоньше, сложнее, многообразнее, и часто эта регулирующая роль может быть значительно более высокой при относительно меньших показателях, скажем, по доле собственности или по размеру распределяемого через бюджет ВВП" <5>.
Статья: Управление рисками в периоды повышенной нестабильности в экономике
(Сафонова Т.Ю.)
("Финансы", 2023, N 3)Несмотря на то что идея хеджирования не нова, компании, и в особенности топ-менеджмент, до сих пор испытывают сложности с пониманием механизма хеджирования, его финансовых последствий и его фундаментального отличия от спекулятивных подходов, которыми руководствуются компании, не имеющие долгосрочных контрактов на реализацию своей продукции или закупку сырьевых товаров по фиксированным ценам.
(Сафонова Т.Ю.)
("Финансы", 2023, N 3)Несмотря на то что идея хеджирования не нова, компании, и в особенности топ-менеджмент, до сих пор испытывают сложности с пониманием механизма хеджирования, его финансовых последствий и его фундаментального отличия от спекулятивных подходов, которыми руководствуются компании, не имеющие долгосрочных контрактов на реализацию своей продукции или закупку сырьевых товаров по фиксированным ценам.
Статья: О рассмотрении заявок участников закупки на предмет соответствия дополнительным требованиям
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Дополнительные требования к участникам закупок - не что иное, как фильтр, призванный не допустить к участию в закупках с довольно высокой НМЦК тех, кто не имеет опыта исполнения контрактов сопоставимого характера и объема. Попытки недобросовестных участников закупок преодолеть этот фильтр при помощи различных махинаций и подтасовок - вполне ожидаемое явление. Задача заказчика - методично выводить шарлатанов и проходимцев на чистую воду!
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Дополнительные требования к участникам закупок - не что иное, как фильтр, призванный не допустить к участию в закупках с довольно высокой НМЦК тех, кто не имеет опыта исполнения контрактов сопоставимого характера и объема. Попытки недобросовестных участников закупок преодолеть этот фильтр при помощи различных махинаций и подтасовок - вполне ожидаемое явление. Задача заказчика - методично выводить шарлатанов и проходимцев на чистую воду!
Вопрос: Какие требования установлены для осуществления оптовой торговли алкогольной продукцией?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять учет объема ее оборота.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять учет объема ее оборота.