Закупка алкоголя для подарков
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка алкоголя для подарков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 153 "Налоговая база" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС и налог на прибыль в связи с предоставлением налогоплательщиком своим покупателям бонусных скидок при реализации алкогольной продукции (в виде предоставления дополнительного объема продукции в подарок и выплаты премий при выполнении плана продаж). Как отметил суд, система бонусных скидок была предусмотрена маркетинговой политикой компании и направлена на увеличение доли рынка товара, мотивацию покупателей к приобретению продукции. Предоставление налогоплательщиком покупателям бонусной продукции не может быть расценено как безвозмездная реализация товаров, поскольку это предусмотрено возмездными договорами, предусматривающими обязательным условием получения премии совершение покупателем определенных встречных действий (закупка товара в определенном объеме в установленный период времени). Следовательно, налогоплательщик правомерно не учитывал стоимость переданной покупателям бонусной продукции при определении налоговой базы по НДС и налогу на прибыль.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС и налог на прибыль в связи с предоставлением налогоплательщиком своим покупателям бонусных скидок при реализации алкогольной продукции (в виде предоставления дополнительного объема продукции в подарок и выплаты премий при выполнении плана продаж). Как отметил суд, система бонусных скидок была предусмотрена маркетинговой политикой компании и направлена на увеличение доли рынка товара, мотивацию покупателей к приобретению продукции. Предоставление налогоплательщиком покупателям бонусной продукции не может быть расценено как безвозмездная реализация товаров, поскольку это предусмотрено возмездными договорами, предусматривающими обязательным условием получения премии совершение покупателем определенных встречных действий (закупка товара в определенном объеме в установленный период времени). Следовательно, налогоплательщик правомерно не учитывал стоимость переданной покупателям бонусной продукции при определении налоговой базы по НДС и налогу на прибыль.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ассорти новогодних вопросов: о налогах и не только
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 1)Закупка алкоголя для подарков клиентам и на корпоратив
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 1)Закупка алкоголя для подарков клиентам и на корпоратив
Статья: Проблемы квалификации незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по признакам объективной стороны состава преступления
(Садовых К.В.)
("Уголовное право", 2025, N 2)Например, М. осужден по п. "б" ч. 2 ст. 171.3 УК РФ. В приговоре суд указал, что об умысле на сбыт продукции свидетельствует объем изъятой продукции, ее ассортимент и наличие всех необходимых для последующей реализации атрибутов <14>. И. признан виновным по ч. 1 ст. 171.3 УК РФ. Он закупил алкогольную продукцию, которую хранил на складе, не имея соответствующей лицензии, до момента изъятия сотрудниками полиции. В судебном заседании И. указал, что в личных целях в указанном помещении им хранилась водка, которую он приобрел в 2016 г. для личного потребления и на подарки близким на Новый год и другие праздники. Сопоставляя показания И. с фактическими данными, суд отверг версию подсудимого о том, что тот не имел цели сбыта алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками, приобретал ее в 2016 г. для личного потребления и на подарки близким на праздники, так как алкогольная продукция приобреталась И. в Республике Казахстан в больших объемах, несоразмерных разовым потребностям подсудимого и его близкого окружения <15>.
(Садовых К.В.)
("Уголовное право", 2025, N 2)Например, М. осужден по п. "б" ч. 2 ст. 171.3 УК РФ. В приговоре суд указал, что об умысле на сбыт продукции свидетельствует объем изъятой продукции, ее ассортимент и наличие всех необходимых для последующей реализации атрибутов <14>. И. признан виновным по ч. 1 ст. 171.3 УК РФ. Он закупил алкогольную продукцию, которую хранил на складе, не имея соответствующей лицензии, до момента изъятия сотрудниками полиции. В судебном заседании И. указал, что в личных целях в указанном помещении им хранилась водка, которую он приобрел в 2016 г. для личного потребления и на подарки близким на Новый год и другие праздники. Сопоставляя показания И. с фактическими данными, суд отверг версию подсудимого о том, что тот не имел цели сбыта алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками, приобретал ее в 2016 г. для личного потребления и на подарки близким на праздники, так как алкогольная продукция приобреталась И. в Республике Казахстан в больших объемах, несоразмерных разовым потребностям подсудимого и его близкого окружения <15>.
Нормативные акты
Постановление ФАС России от 23.09.2019 по делу N 08/04/14.33-32/2019
Нарушение: ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).
Решение: Назначен штраф.Указанные действия Общества могли причинить убытки ее конкурентам (иным производителям и поставщиками алкогольной продукции) в виде потенциального снижения объемов закупок и розничной реализации товаров конкурентов вследствие проведения маркетинговой программы "АСГ-Мотивация". Например, маркетинговая программа предполагала проведение "закупочных акций", в рамках которых работники организаций розничной торговли и предприятий общественного питания с целью получения личной выгоды (подарков) могли при отсутствии экономических оснований (наличия спроса на продукцию среди потребителей) увеличивать закупки продукции Общества и снижать объемы приобретения продукции его конкурентов.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).
Решение: Назначен штраф.Указанные действия Общества могли причинить убытки ее конкурентам (иным производителям и поставщиками алкогольной продукции) в виде потенциального снижения объемов закупок и розничной реализации товаров конкурентов вследствие проведения маркетинговой программы "АСГ-Мотивация". Например, маркетинговая программа предполагала проведение "закупочных акций", в рамках которых работники организаций розничной торговли и предприятий общественного питания с целью получения личной выгоды (подарков) могли при отсутствии экономических оснований (наличия спроса на продукцию среди потребителей) увеличивать закупки продукции Общества и снижать объемы приобретения продукции его конкурентов.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2016, N 6)По условиям договоров поставки алкогольной продукции общество (поставщик) передавало в целях мотивации покупателей в увеличении объема закупаемого товара дополнительную подарочную (бонусную) продукцию за выполнение согласованного плана продаж. Инспекция доначислила налог на прибыль и НДС, полагая, что общество занизило доход от реализации безвозмездно переданной продукции. Суд указал, что предоставление обществом бонусов не может быть расценено как безвозмездная реализация продукции, поскольку это предусмотрено договорами, предусматривающими обязательным условием получение бонуса (премии) за совершение покупателем определенных встречных действий (закупки товара в определенном объеме в установленный период)
("Налоговый вестник", 2016, N 6)По условиям договоров поставки алкогольной продукции общество (поставщик) передавало в целях мотивации покупателей в увеличении объема закупаемого товара дополнительную подарочную (бонусную) продукцию за выполнение согласованного плана продаж. Инспекция доначислила налог на прибыль и НДС, полагая, что общество занизило доход от реализации безвозмездно переданной продукции. Суд указал, что предоставление обществом бонусов не может быть расценено как безвозмездная реализация продукции, поскольку это предусмотрено договорами, предусматривающими обязательным условием получение бонуса (премии) за совершение покупателем определенных встречных действий (закупки товара в определенном объеме в установленный период)
Статья: Актуальные вопросы противодействия коррупции в деятельности хозяйствующего субъекта
(Лебедев И.А.)
("Безопасность бизнеса", 2009, N 1)Усилия бизнеса направлены прежде всего на противодействие коррупции со стороны собственного персонала. Если пытаться типизировать наиболее часто встречающиеся формы внутрифирменных коррупционных проявлений, то в российских условиях следует говорить о взяточничестве, откатах, нарушениях установленных тендерных процедур, конфликте интересов, вымогательстве и пр. При противодействии взяточничеству и откатам следует понимать, что речь идет о любой форме получения сотрудником компании выгоды (материальной или нематериальной). Материальная форма чаще всего включает наличные денежные средства, всевозможные подарки различных видов (алкоголь, туристические путевки, оплата образования членов семьи, драгоценности и пр.). Нематериальная форма может выражаться, например, в содействии при продвижении по карьерной лестнице.
(Лебедев И.А.)
("Безопасность бизнеса", 2009, N 1)Усилия бизнеса направлены прежде всего на противодействие коррупции со стороны собственного персонала. Если пытаться типизировать наиболее часто встречающиеся формы внутрифирменных коррупционных проявлений, то в российских условиях следует говорить о взяточничестве, откатах, нарушениях установленных тендерных процедур, конфликте интересов, вымогательстве и пр. При противодействии взяточничеству и откатам следует понимать, что речь идет о любой форме получения сотрудником компании выгоды (материальной или нематериальной). Материальная форма чаще всего включает наличные денежные средства, всевозможные подарки различных видов (алкоголь, туристические путевки, оплата образования членов семьи, драгоценности и пр.). Нематериальная форма может выражаться, например, в содействии при продвижении по карьерной лестнице.
Вопрос: Нарушает ли нормы законодательства акция в розничной торговле такого содержания: "при покупке бутылки водки вторая бутылка в подарок"? Что учесть при запуске такой акции?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Можно ли дарить покупателям алкоголь за покупку другого товара?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Можно ли дарить покупателям алкоголь за покупку другого товара?
Статья: Административная реформа в КНР: политико-правовые аспекты
(Трощинский П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 12)В рамках административной реформы китайские власти усиливают и контроль за расходами самих чиновников. Согласно принятому 08.12.2013 Положению о государственных приемах в партийных и административных органах КНР <15> чиновники обязаны ограничивать свои "аппетиты" при посещении ресторанов, отелей, других общественных заведений. Кроме того, согласно принятому Закону КНР О туризме (25.04.2013) <16> выезд чиновника за рубеж не может носить туристический характер, а должен осуществляться исключительно в рабочих целях. 21.11.2013 Центральная комиссия Коммунистической партии Китая по проверке дисциплины приняла Извещение, согласно которому китайским чиновникам запрещается, используя государственные и общественные деньги, закупать сигареты, алкоголь, хлопушки, еду и др. как подарки в честь различных праздников <17>. Таким образом, сидящие на государственных закупках поставщики праздничных конвертов, водки Мао-тай, сигарет и лунных пирожных лишились заказов, чиновники - откатов, а бюджет сэкономил огромные средства.
(Трощинский П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 12)В рамках административной реформы китайские власти усиливают и контроль за расходами самих чиновников. Согласно принятому 08.12.2013 Положению о государственных приемах в партийных и административных органах КНР <15> чиновники обязаны ограничивать свои "аппетиты" при посещении ресторанов, отелей, других общественных заведений. Кроме того, согласно принятому Закону КНР О туризме (25.04.2013) <16> выезд чиновника за рубеж не может носить туристический характер, а должен осуществляться исключительно в рабочих целях. 21.11.2013 Центральная комиссия Коммунистической партии Китая по проверке дисциплины приняла Извещение, согласно которому китайским чиновникам запрещается, используя государственные и общественные деньги, закупать сигареты, алкоголь, хлопушки, еду и др. как подарки в честь различных праздников <17>. Таким образом, сидящие на государственных закупках поставщики праздничных конвертов, водки Мао-тай, сигарет и лунных пирожных лишились заказов, чиновники - откатов, а бюджет сэкономил огромные средства.
Вопрос: Допускает ли действующее законодательство по обороту алкогольной продукции поставку алкогольной продукции организациям, не имеющим лицензий на ее оборот, в случае если такая продукция приобретается для представительских целей, подарков либо иных целей, не связанных с ее дальнейшей перепродажей?
(Консультация эксперта, 2006)Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
(Консультация эксперта, 2006)Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Вопрос: ...Организация закупила и выдала подарки работникам к 8 марта 2010 г. Стоимость подарка, полученного каждым работником, не превысила 4000 руб. Облагается ли стоимость подарков НДФЛ? Является ли передача подарков объектом обложения страховыми взносами? Учитываются ли затраты на приобретение подарков в расходах в целях исчисления налога на прибыль? Учитываются ли страховые взносы при определении налоговой базы по налогу на прибыль?
(Письмо Минфина РФ от 08.06.2010 N 03-03-06/1/386)Вопрос: Организация закупила и по распоряжению руководителя выдала подарки (алкогольные напитки) работникам к 8 марта 2010 г.
(Письмо Минфина РФ от 08.06.2010 N 03-03-06/1/386)Вопрос: Организация закупила и по распоряжению руководителя выдала подарки (алкогольные напитки) работникам к 8 марта 2010 г.
Вопрос: О налоге на прибыль, НДС, НДФЛ при приобретении и передаче подарков клиентам - юридическим лицам.
(Письмо Минфина РФ от 19.10.2010 N 03-03-06/1/653)Вопрос: ООО для увеличения объемов продаж, поддержания и развития долгосрочных отношений с клиентами планирует закупить и выдать крупным клиентам (юридическим лицам) подарки (алкогольные напитки). При этом в соответствии с приказом руководителя ООО стоимость подарков для каждого клиента не должна превысить 3000 руб.
(Письмо Минфина РФ от 19.10.2010 N 03-03-06/1/653)Вопрос: ООО для увеличения объемов продаж, поддержания и развития долгосрочных отношений с клиентами планирует закупить и выдать крупным клиентам (юридическим лицам) подарки (алкогольные напитки). При этом в соответствии с приказом руководителя ООО стоимость подарков для каждого клиента не должна превысить 3000 руб.
Вопрос: Может ли ресторан в рамках рекламной акции к Новому году дарить посетителям своего заведения алкоголь при отсутствии лицензии?
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 12)Разберемся еще с одним моментом. Подходит ли проведение рекламной акции, при проведении которой посетителям будут дарить алкоголь, под исключение, установленное п. 1 ст. 18 Федерального закона N 171-ФЗ, в частности, не подлежит лицензированию закупка алкогольной продукции в иных целях, не связанных с производством алкогольной продукции (в рассматриваемом случае - в рекламных целях)? Для ответа на этот вопрос обратимся к Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Согласно п. 2.1 ст. 21 данного Закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более % объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 12)Разберемся еще с одним моментом. Подходит ли проведение рекламной акции, при проведении которой посетителям будут дарить алкоголь, под исключение, установленное п. 1 ст. 18 Федерального закона N 171-ФЗ, в частности, не подлежит лицензированию закупка алкогольной продукции в иных целях, не связанных с производством алкогольной продукции (в рассматриваемом случае - в рекламных целях)? Для ответа на этот вопрос обратимся к Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Согласно п. 2.1 ст. 21 данного Закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более % объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Статья: Подарки клиентам - налоговые последствия
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2017, N 24)Поскольку оборот алкоголя контролируется государством, то, чтобы у вас не возникло проблем из-за отсутствия лицензии на его закупку <6>, лучше алкогольные подарки приобретать в рознице за наличные.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2017, N 24)Поскольку оборот алкоголя контролируется государством, то, чтобы у вас не возникло проблем из-за отсутствия лицензии на его закупку <6>, лучше алкогольные подарки приобретать в рознице за наличные.
Вопрос: Представительство дарит подарки физическим лицам по случаю юбилеев и праздников, в том числе профессиональных. В качестве подарков могут быть букеты цветов, конфеты и спиртные напитки, а также диктофоны, сервизы и т.д. Каким образом оформить выдачу подарков, соблюдая интересы как представительства, так и физических лиц, которым они подарены?
("Российский налоговый курьер", 2003, N 4)Некоторые организации, оформляя подарки, отражают их в статьях расходов как представительские. Например, цветы, спиртные напитки, конфеты они списывают на буфетное обслуживание. Однако законодательство не предусматривает отнесение затрат предприятия по закупке сувениров и подарков к представительским расходам. Следовательно, такие затраты производят за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
("Российский налоговый курьер", 2003, N 4)Некоторые организации, оформляя подарки, отражают их в статьях расходов как представительские. Например, цветы, спиртные напитки, конфеты они списывают на буфетное обслуживание. Однако законодательство не предусматривает отнесение затрат предприятия по закупке сувениров и подарков к представительским расходам. Следовательно, такие затраты производят за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.