Законопроект осаго
Подборка наиболее важных документов по запросу Законопроект осаго (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Досудебное разрешение страховых споров: обзор законодательства и практики России, Великобритании и США и анализ законодательной инициативы Кыргызской Республики
(Аленкина Н.Б., Архипова А.Г.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)Каков именно порядок рассмотрения спора лиц, несогласных с решением страхового арбитра, в Законе об ОСАГО и Законопроекте прямо не обозначено. Использованная законодателем формула "в случае несогласия... с решением споры будут рассматриваться в порядке..." свидетельствует о том, что решение страхового арбитра не является окончательным.
(Аленкина Н.Б., Архипова А.Г.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)Каков именно порядок рассмотрения спора лиц, несогласных с решением страхового арбитра, в Законе об ОСАГО и Законопроекте прямо не обозначено. Использованная законодателем формула "в случае несогласия... с решением споры будут рассматриваться в порядке..." свидетельствует о том, что решение страхового арбитра не является окончательным.
Интервью: Ситуация стабилизировалась
("Современные страховые технологии", 2024, N 2)- Е.В.: Второе чтение законопроекта, отменяющего обязанность автовладельца предъявить полис ОСАГО при регистрации автомобиля, пока ожидается. Мы надеемся, что этот законопроект вступит в силу не раньше, чем будет запущена проверка наличия полиса ОСАГО при помощи камер. 20 марта письмо о необходимости ускорения этой работы было направлено председателем Комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым на имя премьер-министра Михаила Мишустина.
("Современные страховые технологии", 2024, N 2)- Е.В.: Второе чтение законопроекта, отменяющего обязанность автовладельца предъявить полис ОСАГО при регистрации автомобиля, пока ожидается. Мы надеемся, что этот законопроект вступит в силу не раньше, чем будет запущена проверка наличия полиса ОСАГО при помощи камер. 20 марта письмо о необходимости ускорения этой работы было направлено председателем Комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым на имя премьер-министра Михаила Мишустина.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 831298-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в части увеличения оснований для осуществления компенсационных выплат)"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ Я.Е. Ниловым)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 831298-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в части увеличения оснований для осуществления компенсационных выплат)"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ Я.Е. Ниловым)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 831298-8
Статья: Правовое регулирование беспилотных транспортных средств
(Бегишев И.Р.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Кроме того, в стране разработан проект Федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <12>. Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с изготовлением и эксплуатацией ВАТС. В нем закрепляются полномочия органов власти по формированию государственной политики в сфере высокоавтоматизированных транспортных средств, устанавливается понятийный аппарат в указанной сфере, а также требования к перевозке пассажиров и грузов такими ВАТС. Кроме того, законопроектом закрепляются требования о наличии обязательного страхования гражданской ответственности владельца высокоавтоматизированного транспортного средства, о допуске ВАТС к участию в дорожном движении, о порядке и периодичности проведения осмотра ВАТС.
(Бегишев И.Р.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Кроме того, в стране разработан проект Федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <12>. Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с изготовлением и эксплуатацией ВАТС. В нем закрепляются полномочия органов власти по формированию государственной политики в сфере высокоавтоматизированных транспортных средств, устанавливается понятийный аппарат в указанной сфере, а также требования к перевозке пассажиров и грузов такими ВАТС. Кроме того, законопроектом закрепляются требования о наличии обязательного страхования гражданской ответственности владельца высокоавтоматизированного транспортного средства, о допуске ВАТС к участию в дорожном движении, о порядке и периодичности проведения осмотра ВАТС.
Интервью: Не революция, а эволюция
("Современные страховые технологии", 2022, N 6)- Е.У.: Цифровизация, развитие информационных систем - одно из существенных направлений. Некоторое время назад прошло заседание Комитета Госдумы, который рекомендовал принять во втором чтении законопроект о передаче информационной базы АИС ОСАГО специально созданной дочерней компании Банка России - оператору этой системы. Страховое сообщество долго обсуждало этот проект, и в конце концов он был концептуально поддержан. Мы нашли компромиссную позицию между Банком России и страховщиками: часть функций останется у страховых компаний, часть перейдет в компетенцию Банка России. Модульная система АИС позволяет это сделать.
("Современные страховые технологии", 2022, N 6)- Е.У.: Цифровизация, развитие информационных систем - одно из существенных направлений. Некоторое время назад прошло заседание Комитета Госдумы, который рекомендовал принять во втором чтении законопроект о передаче информационной базы АИС ОСАГО специально созданной дочерней компании Банка России - оператору этой системы. Страховое сообщество долго обсуждало этот проект, и в конце концов он был концептуально поддержан. Мы нашли компромиссную позицию между Банком России и страховщиками: часть функций останется у страховых компаний, часть перейдет в компетенцию Банка России. Модульная система АИС позволяет это сделать.