Законодательством Российской Федерации об электроэнергетике
Подборка наиболее важных документов по запросу Законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Несправедливые договорные условия
(КонсультантПлюс, 2025)...Размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики, должен указываться в договоре как его существенное условие (пп. "д" п. 16 Правил N 861).
(КонсультантПлюс, 2025)...Размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики, должен указываться в договоре как его существенное условие (пп. "д" п. 16 Правил N 861).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)заключение и исполнение договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности;
(КонсультантПлюс, 2025)заключение и исполнение договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности;
Готовое решение: Как провести строительный контроль
(КонсультантПлюс, 2025)По решению Правительства РФ строительный контроль по объектам капстроительства, строительство, реконструкцию, капремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета в рамках определенных госпрограмм и соглашений, проводит по общему правилу Минстрой России или подведомственное ему ФБУ "Федеральный центр строительного контроля" (ч. 2.1 ст. 53 ГрК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.09.2020 N 1413, п. 1 Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1816). Законом субъекта РФ может быть установлена обязанность органа исполнительной власти субъекта РФ или подведомственного ему государственного (бюджетного или автономного) учреждения проводить строительный контроль в отношении объектов капстроительства, которые строятся или реконструируются в рамках инвестиционных программ организаций, занятых в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Исключение - инвестиционные программы, утвержденные по законодательству РФ об электроэнергетике (ч. 2.2 ст. 53 ГрК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)По решению Правительства РФ строительный контроль по объектам капстроительства, строительство, реконструкцию, капремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета в рамках определенных госпрограмм и соглашений, проводит по общему правилу Минстрой России или подведомственное ему ФБУ "Федеральный центр строительного контроля" (ч. 2.1 ст. 53 ГрК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.09.2020 N 1413, п. 1 Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1816). Законом субъекта РФ может быть установлена обязанность органа исполнительной власти субъекта РФ или подведомственного ему государственного (бюджетного или автономного) учреждения проводить строительный контроль в отношении объектов капстроительства, которые строятся или реконструируются в рамках инвестиционных программ организаций, занятых в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Исключение - инвестиционные программы, утвержденные по законодательству РФ об электроэнергетике (ч. 2.2 ст. 53 ГрК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<1> Согласно п. 198 Правил розничных рынков гарантирующими поставщиками являются энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобрели права и обязанности по договорам энергоснабжения назначенных в 2006 г. гарантирующими поставщиками энергоснабжающих организаций, осуществлявших поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн кВт*ч в год для снабжения граждан и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых были присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или ином законном основании электрическим сетям. Указанные энергосбытовые организации должны были получить статус гарантирующего поставщика и не утратить его с 1 января 2010 г. в связи с невыполнением требований законодательства РФ об электроэнергетике о получении до 1 января 2010 г. права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по группе точек поставки, соответствующей зоне деятельности энергосбытовой организации в качестве гарантирующего поставщика.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<1> Согласно п. 198 Правил розничных рынков гарантирующими поставщиками являются энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобрели права и обязанности по договорам энергоснабжения назначенных в 2006 г. гарантирующими поставщиками энергоснабжающих организаций, осуществлявших поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн кВт*ч в год для снабжения граждан и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых были присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или ином законном основании электрическим сетям. Указанные энергосбытовые организации должны были получить статус гарантирующего поставщика и не утратить его с 1 января 2010 г. в связи с невыполнением требований законодательства РФ об электроэнергетике о получении до 1 января 2010 г. права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по группе точек поставки, соответствующей зоне деятельности энергосбытовой организации в качестве гарантирующего поставщика.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2) в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем - в соответствии с установленным нормативными правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения порядком осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением этих программ, утвержденных в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике).
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2) в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем - в соответствии с установленным нормативными правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения порядком осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением этих программ, утвержденных в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. В ч. 1 комментируемой статьи отмечено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к коммунальным сетям, а именно к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи, определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии со специальным законодательством, однако при этом должны учитываться особенности комментируемого Кодекса. При этом в случаях технологического присоединения объектов электроэнергетики, под которыми понимаются имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства, к электрическим сетям указанные особенности во внимание не принимаются. Согласно ч. 1 комментируемой статьи подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи, определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи, прежде всего на основании специального законодательства, а именно должны приниматься во внимание следующие правовые акты:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. В ч. 1 комментируемой статьи отмечено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к коммунальным сетям, а именно к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи, определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии со специальным законодательством, однако при этом должны учитываться особенности комментируемого Кодекса. При этом в случаях технологического присоединения объектов электроэнергетики, под которыми понимаются имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства, к электрическим сетям указанные особенности во внимание не принимаются. Согласно ч. 1 комментируемой статьи подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи, определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи, прежде всего на основании специального законодательства, а именно должны приниматься во внимание следующие правовые акты:
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом в ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ, которым установлены правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, слова "за исключением случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности" исключены. В итоге Федеральный закон N 230-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшие из жилищного законодательства, законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства РФ, регулирующего отношения в сфере обращения с ТКО.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом в ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ, которым установлены правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, слова "за исключением случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности" исключены. В итоге Федеральный закон N 230-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшие из жилищного законодательства, законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства РФ, регулирующего отношения в сфере обращения с ТКО.
Статья: Порядок установки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии, иного оборудования, используемого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в многоквартирном доме осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике с учетом положений Правил предоставления коммунальных услуг (абз. 1 п. 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии, иного оборудования, используемого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в многоквартирном доме осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике с учетом положений Правил предоставления коммунальных услуг (абз. 1 п. 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг).
Статья: Контроль качества электрической энергии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Наличие оснований и размер ответственности гарантирующего поставщика перед потребителем определяются в соответствии с гражданским законодательством РФ и законодательством РФ об электроэнергетике.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Наличие оснований и размер ответственности гарантирующего поставщика перед потребителем определяются в соответствии с гражданским законодательством РФ и законодательством РФ об электроэнергетике.