Заключение служебного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение служебного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 147 "Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" Трудового кодекса РФ"Вопреки доводам кассационной жалобы М.В., суд, установив, что условиями заключенных с ним служебных контрактов предусмотрены ежегодные дополнительные отпуска за работу во вредных условиях труда, оплата труда с М.В. за спорный период произведена в соответствиями с положениями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и условиями служебных контрактов, обоснованно отказал во взыскании предусмотренной ст. 147 Трудового кодекса РФ повышенной оплаты труда за работу с вредными условиями труда."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о служебном контракте с гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить служебный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить служебный контракт
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 26. Заключение служебного контракта
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 26. Заключение служебного контракта
Статья: Испытательный срок для госслужащего: когда он считается установленным?
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 3)В силу ст. 27 Федерального закона N 79-ФЗ при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено названной статьей (ч. 1); испытание может устанавливаться при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу РФ, - на срок от одного до шести месяцев.
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 3)В силу ст. 27 Федерального закона N 79-ФЗ при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено названной статьей (ч. 1); испытание может устанавливаться при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу РФ, - на срок от одного до шести месяцев.
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащих1. Понятие служебного контракта, его стороны, заключение служебного контракта на государственной гражданской службе
Статья: Представление подложных документов и заведомо ложных сведений (непредставление сведений) как ограничение, дисциплинарный проступок и коррупционное правонарушение
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Аналогичная юридико-нормативная логика усматривается и в отношении представления подложных документов и заведомо ложных сведений при поступлении на службу. Полагаем, что и в этом случае ситуация должна дифференцироваться в зависимости от обстоятельств совершения указанного деяния: если указанные сведения не представляются или представляются заведомо ложные сведения до назначения на должность и заключения служебного контракта, то это должно рассматриваться как несоблюдение ограничения, связанного с гражданской службой, влекущее прекращение служебных отношений. Если же подобное деяние совершает гражданский служащий, то его следует квалифицировать как дисциплинарное правонарушение и расторжение служебного контракта может представлять собой меру дисциплинарного взыскания.
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Аналогичная юридико-нормативная логика усматривается и в отношении представления подложных документов и заведомо ложных сведений при поступлении на службу. Полагаем, что и в этом случае ситуация должна дифференцироваться в зависимости от обстоятельств совершения указанного деяния: если указанные сведения не представляются или представляются заведомо ложные сведения до назначения на должность и заключения служебного контракта, то это должно рассматриваться как несоблюдение ограничения, связанного с гражданской службой, влекущее прекращение служебных отношений. Если же подобное деяние совершает гражданский служащий, то его следует квалифицировать как дисциплинарное правонарушение и расторжение служебного контракта может представлять собой меру дисциплинарного взыскания.
Готовое решение: Как заполнить и подать сведения о трудовой (иной) деятельности (подраздел 1.1 подраздела 1 формы ЕФС-1)
(КонсультантПлюс, 2025)с ними заключены трудовые договоры или служебные контракты;
(КонсультантПлюс, 2025)с ними заключены трудовые договоры или служебные контракты;
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статьей 86 Закона о службе в органах принудительного исполнения закреплено только три обязательных правила, нарушение которых ведет к расторжению контракта. Однако в п. 4 комментируемой статьи указано, что обязательные правила, предъявляемые к государственным служащим, могут быть закреплены и в других федеральных законах. Поскольку к государственной службе относятся не только иные виды государственной службы, а также военная служба и гражданская служба, представляется, что обязательные правила к заключению служебного контракта с органами принудительного исполнения могут содержаться в иных федеральных законах, регламентирующих деятельность государственного служащего.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статьей 86 Закона о службе в органах принудительного исполнения закреплено только три обязательных правила, нарушение которых ведет к расторжению контракта. Однако в п. 4 комментируемой статьи указано, что обязательные правила, предъявляемые к государственным служащим, могут быть закреплены и в других федеральных законах. Поскольку к государственной службе относятся не только иные виды государственной службы, а также военная служба и гражданская служба, представляется, что обязательные правила к заключению служебного контракта с органами принудительного исполнения могут содержаться в иных федеральных законах, регламентирующих деятельность государственного служащего.
Статья: Из зала суда: увольнение в связи с утратой доверия
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 6)- нарушение обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы;
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 6)- нарушение обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы;
Статья: Вопросы приобретения и прекращения гражданства в связи с принятием в Российскую Федерацию новых субъектов
(Марачева В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 5)Решение данной проблемы было найдено с помощью правовых механизмов: во-первых, Указом Президента РФ от 14 мая 2014 г. N 334 "О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на федеральную государственную гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя" <7> была введена возможность заключения срочных служебных контрактов на замещение указанных должностей вплоть до одного года; во-вторых, был принят Федеральный конституционный закон от 29 декабря 2014 г. N 19-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 12 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" <8>, которым было внесено уточнение в федеральный конституционный закон, а именно признание гражданином, не имеющим гражданства иностранного государства, в случае подачи им заявления о нежелании состоять в гражданстве иностранного государства.
(Марачева В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 5)Решение данной проблемы было найдено с помощью правовых механизмов: во-первых, Указом Президента РФ от 14 мая 2014 г. N 334 "О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на федеральную государственную гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя" <7> была введена возможность заключения срочных служебных контрактов на замещение указанных должностей вплоть до одного года; во-вторых, был принят Федеральный конституционный закон от 29 декабря 2014 г. N 19-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 12 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" <8>, которым было внесено уточнение в федеральный конституционный закон, а именно признание гражданином, не имеющим гражданства иностранного государства, в случае подачи им заявления о нежелании состоять в гражданстве иностранного государства.
Статья: Проблемы аннулирования трудового договора
(Кичигин С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)<21> Чаннов С.Е. Некоторые проблемы заключения служебных контрактов на государственной гражданской службе // Трудовое право. 2010. N 9. С. 77 - 82.
(Кичигин С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)<21> Чаннов С.Е. Некоторые проблемы заключения служебных контрактов на государственной гражданской службе // Трудовое право. 2010. N 9. С. 77 - 82.
Статья: Особенности реализации конституционного принципа равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе при поступлении на службу в органы принудительного исполнения
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Оставляя решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу УФССП - без удовлетворения, суд отметил, в частности, следующее. Как следует из позиции Верховного Суда РФ по вопросам, связанным с применением Трудового кодекса РФ <23>, под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации) и личностных качеств (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли). Соответствие или несоответствие квалификации может проверяться в рамках собеседования с кандидатом. Мероприятия, связанные с рассмотрением документов, представленных претендующим на замещение должности в органах принудительного исполнения гражданином, проверкой достоверности сообщенных им сведений, уровня его физической подготовки, состояния здоровья, осуществляются в целях решения вопроса о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым законодателем к конкретной должности. Должностное лицо УФССП как представитель нанимателя в целях эффективной деятельности вправе принимать необходимые кадровые решения (в том числе по подбору сотрудников), и заключение служебного контракта с гражданином, претендующим на конкретную должность в органах принудительного исполнения, является его правом, а не обязанностью. В ходе проведения предварительной проверки, помимо представленных истцом документов, ответчиком были запрошены иные сведения о наличии (отсутствии) компрометирующих сведений, препятствующих прохождению службы, а также служебная характеристика, ссылка на которые в уведомлении об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения отсутствовала. При этом данная характеристика противоречит таковой, представленной в ходе рассмотрения дела в суде, и является предметом обжалования путем предъявления самостоятельного иска.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Оставляя решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу УФССП - без удовлетворения, суд отметил, в частности, следующее. Как следует из позиции Верховного Суда РФ по вопросам, связанным с применением Трудового кодекса РФ <23>, под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации) и личностных качеств (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли). Соответствие или несоответствие квалификации может проверяться в рамках собеседования с кандидатом. Мероприятия, связанные с рассмотрением документов, представленных претендующим на замещение должности в органах принудительного исполнения гражданином, проверкой достоверности сообщенных им сведений, уровня его физической подготовки, состояния здоровья, осуществляются в целях решения вопроса о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым законодателем к конкретной должности. Должностное лицо УФССП как представитель нанимателя в целях эффективной деятельности вправе принимать необходимые кадровые решения (в том числе по подбору сотрудников), и заключение служебного контракта с гражданином, претендующим на конкретную должность в органах принудительного исполнения, является его правом, а не обязанностью. В ходе проведения предварительной проверки, помимо представленных истцом документов, ответчиком были запрошены иные сведения о наличии (отсутствии) компрометирующих сведений, препятствующих прохождению службы, а также служебная характеристика, ссылка на которые в уведомлении об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения отсутствовала. При этом данная характеристика противоречит таковой, представленной в ходе рассмотрения дела в суде, и является предметом обжалования путем предъявления самостоятельного иска.
Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2025)Следует иметь в виду, что, например, женщину с ребенком до трех лет можно уволить, если госорган (орган публичной власти федеральной территории) упразднен или служащий совершил виновное деяние (в частности, представил подложные документы при заключении служебного контракта).
(КонсультантПлюс, 2025)Следует иметь в виду, что, например, женщину с ребенком до трех лет можно уволить, если госорган (орган публичной власти федеральной территории) упразднен или служащий совершил виновное деяние (в частности, представил подложные документы при заключении служебного контракта).